Решение по делу № 2а-3212/2018 от 29.06.2018

Дело № 2а-3212/18

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

19 декабря 2018 года п. Емельяново

Емельяновский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Ежелевой Е.А. при секретаре Витковской Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Александрова Василия Викторовича к администрации п. Емельяново Емельяновского района Красноярского края о признании незаконным бездействия,

РЕШИЛ:

Александров В.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации п. Емельяново Емельяновского района Красноярского края о признании незаконным бездействия, выразившегося в ненаправлении Александрову В.В. ответов по существу поставленных вопросов в рамках его заявлений № 1430, № 1431 от 22 декабря 2017 года, обязании администрации п. Емельяново Емельяновского района Красноярского края дать ответы.

В обоснование административного иска указано, что Александров В.В. является многодетным гражданином и на основании п. 6 ст. 39.5 ЗК РФ и ст. 29.4 Закона Красноярского края «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае» от 04 декабря 2008 года № 7-2542 имеет право на однократное бесплатное получение без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности; 22 декабря 2017 года Александров В.В. обратился в администрацию п. Емельяново Емельяновского района с заявлениями о предоставлении в собственность земельных участков; к заявлению приложил: копию доверенности, нотариально заверенные копии паспорта Александрова В.В., свидетельства о заключении брака, свидетельств о рождении детей, свидетельств о регистрации по месту жительства детей, копию решения Дивногорского городского суда по делу Сергеева В.А. ль 17 октября 2017 года, схему КПТ; в ответе от 10 января 2018 года № 18 Администрация сообщала о том, что в целях рассмотрения заявления по существу по причине неполноты сведений администрация в порядке информационного взаимодействия самостоятельно сделает запрос в орган опеки и попечительства по месту жительства заявителя о проведении обследования условий жизни детей и предоставлении соответствующего акта; в этом же ответе сообщалось о том, что заявление Александрова В.В. будет рассмотрено после получения испрашиваемых документов; однако до настоящего времени заявление Александрова В.В. не рассмотрено, ответ не дан.

Стороны в судебное заседание не явились, просили дело рассмотреть без их участия, что суд на основании ст. 150 КАС РФ нашел возможным.

Исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 N 21-ФЗ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Согласно ч. 8 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 N 21-ФЗ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно ч. 9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 N 21-ФЗ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно ч. 11 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 N 21-ФЗ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Как установлено в судебном заседании, 22 декабря 2017 года Александров В.В. обратился в администрацию п. Емельяново Емельяновского района с заявлениями о предоставлении в собственность бесплатно земельных участков; к заявлениям приложил: копию доверенности, нотариально заверенные копии паспорта Александрова В.В., свидетельства о заключении брака, свидетельств о рождении детей, свидетельств о регистрации по месту жительства детей, копию решения Дивногорского городского суда по делу Сергеева В.А. от 17 октября 2017 года, схемы КПТ (л.д. 26-29); на данные заявления получил ответ от 10 января 2018 года № 18, в котором Администрация сообщала о том, что в целях рассмотрения заявления по существу по причине неполноты сведений администрация в порядке информационного взаимодействия самостоятельно сделает запрос в орган опеки и попечительства по месту жительства заявителя о проведении обследования условий жизни детей и предоставлении соответствующего акта; а также о том, что заявление Александрова В.В. будет рассмотрено после получения испрашиваемых документов; в этом же ответе Администрация указала на то, что в соответствии с Генеральным планом МО п. Емельяново в старой редакции (утвержденной решением Емельяновского поселкового Совета депутатов Емельяновского района Красноярского края № 21-114Р от 28 декабря 2011 года) испрашиваемые земельные участки расположены в границах территории, определенной как «Пастбища», то есть за пределами жилой зоны; в соответствии с новой редакцией Генерального плана, утвержденного решением Емельяновского поселкового Совета депутатов Емельяновского района Красноярского края № 11-71Р от 19 октября 2016 года, функциональная зона, в границах которой расположен испрашиваемый земельный участок, изменена с «Пастбища» на «Природный ландшафт – Зона открытого пространства»; в настоящее время администрацией проводятся работы по внесению изменений в Правила землепользования и застройки МО п. Емельяново по приведению в соответствие с действующей редакцией Генерального плана; вследствие этого утверждение предложенных заявителем схем КПТ приведет к образованию земельных участков, которые могут быть использованы исключительно для производства сельскохозяйственной продукции без права возведения на них каких-либо капитальных (л.д. 12-13).

Из отзыва представителя административного ответчика Кольман К.А. следует, что заявление истца не рассмотрено, поскольку до настоящего времени в адрес администрации не поступил акт обследования жилищно-бытовых условий от органа опеки и попечительства (л.д. 31-33).

Статья 11.3. Земельного кодекса РФ предусматривает, что образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов:

1) проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;

2) проектная документация лесных участков;

3) утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.

Пунктом 3 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Пунктом 4 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом.

Согласно п. 13 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Пункт 16 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ предусматривает основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, в частности, - разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам.

Статья 11.9. Земельного кодекса РФ предусматривает, что образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами (п. 6); не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов (п. 7).

Согласно п.п. 14, 17 ст. 39.16 Земельного кодекса РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов при наличии хотя бы одного из следующих оснований: разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории; указанный в заявлении о предоставлении земельный участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов в том числе местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов.

В соответствии со ст. 29.4. Закона Красноярского края от 04.12.2008 N 7-2542 (ред. от 22.03.2018) "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае" при поступлении заявления о предоставлении земельного участка с указанием его местоположения, но без указания его кадастрового номера, если в указанном в заявлении месте может быть образован только один земельный участок, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, указанный в пункте 1 статьи 29.1 настоящего Закона, с учетом зонирования территорий и установленных законодательством требований к образованию земельных участков в месячный срок со дня поступления заявления принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (далее - решение об утверждении схемы) в соответствии со статьей 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации.

Заявитель, получивший решение об утверждении схемы, обеспечивает за свой счет выполнение кадастровых работ по образованию земельного участка на основании решения об утверждении схемы и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости".

Орган государственной власти или орган местного самоуправления, указанный в пункте 1 статьи 29.1 настоящего Закона, в месячный срок со дня представления выписки из Единого государственного реестра недвижимости на испрашиваемый земельный участок принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность бесплатно заявителю.

Копия решения направляется заявителю в течение 7 дней со дня его принятия с приложением выписки из Единого государственного реестра недвижимости.

В случае поступления от многодетного гражданина заявления о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка с указанием его местоположения, информация о котором не размещена на едином краевом портале "Красноярский край" в сети Интернет, предоставление земельного участка осуществляется в порядке, установленном в пунктах 1 - 4 настоящей статьи, после размещения информации об этом земельном участке на едином краевом портале "Красноярский край" в сети Интернет в порядке, установленном в пункте 4 статьи 29.7 настоящего Закона.

Статья 29.6 Закона Красноярского края от 04.12.2008 N 7-2542 (ред. от 22.03.2018) "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае" предусматривает основания для отказа в бесплатном предоставлении земельных участков в собственность многодетным гражданам, к которым в том числе относится следующее: поставленный на государственный кадастровый учет земельный участок, который испрашивается заявителем или из которого может быть образован испрашиваемый заявителем земельный участок, в соответствии с категорией земель или видом разрешенного использования не может быть использован для цели, указанной в заявлении, находится во владении, пользовании третьего лица или осуществляется его предоставление в собственность за плату или в аренду, в том числе путем проведения торгов (конкурсов, аукционов) (п. «а» ч. 2).

При отказе в предоставлении земельного участка по основанию, установленному в подпункте "ж" пункта 2 настоящей статьи, заявитель снимается с очереди на предоставление земельного участка.

При отказе в предоставлении земельного участка по иным основаниям заявитель не снимается с очереди, ему разъясняется возможность обращения с заявлением о предоставлении другого земельного участка, доводится информация о размещении на едином краевом портале "Красноярский край" в сети Интернет перечня, указанного в пункте 2 статьи 29.7 настоящего Закона, а также направляется извещение в соответствии с пунктами 4, 5 статьи 29.2 настоящего Закона. При этом при подаче в орган, принявший решение об отказе в предоставлении земельного участка, нового заявления должен быть повторно представлен только документ, указанный в подпункте "г" пункта 3 статьи 29.1 настоящего Закона, представление иных документов не требуется.

Из материалов дела усматривается, что истец заинтересован в получении в собственность земельных участков для ведения ЛПХ; с этой целью он обратился к ответчику с соответствующими заявлениями, однако Администрация п. Емельяново Емельяновского района не приняла решения по существу заявления, что безусловно свидетельствует о незаконном бездействии органа местного самоуправления.

В силу ст. 39.18 Земельного кодекса РФ решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка служит основанием для последующего принятия решения о предоставлении земельного участка.

С правовых позиций решение о предварительном согласовании - административный акт, который служит необходимой предпосылкой возникновения, в том числе, арендных отношений, на которые претендует истец.

В судебном заседании достоверно установлено, что непринятием Администрацией п. Емельяново Емельяновского района решения по заявлениям истца созданы препятствия к осуществлению его права на получение в собственность земельного участка. Достоверных и достаточных доказательств тому, что испрашиваемые земельные участки действительно находятся в зоне естественного ландшафта, не предназначен для ведения ЛПХ, административный ответчик суду не представил.

Согласно ч. 1 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" от 08.03.2015 N 21-ФЗ решение суда по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" от 08.03.2015 N 21-ФЗ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

С учетом установленных по делу обстоятельств и в силу вышеприведенных норм права суд полагает правильным в качестве восстановительной меры обязать ответчика повторно рассмотреть заявления истца, а также представленные им схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и совершить действия, установленные главой 3.1 Закона Красноярского края от 04.12.2008 N 7-2542 (ред. от 22.03.2018) "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае", в том числе дать ответ в соответствии с требованиями Земельного кодекса РФ с учетом положений статьи 3 Федерального закона № 280-ФЗ от 29 июля 2017 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель».

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Александрова Василия Викторовича удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации п. Емельяново Емельяновского района Красноярского края, выразившееся в не направлении Александрову В.В. ответов по существу поставленных вопросов в рамках заявлений Александрова В.В. № 1430, № 1431 от 22 декабря 2017 года.

Обязать администрацию п. Емельяново Емельяновского района Красноярского края в тридцатидневный срок со дня вступления решения в законную силу повторно рассмотреть заявления Александрова Василия Викторовича вх.№ 1430 и вх.№ 1431 от 26 декабря 2017 года и выполнить действия, установленные главой 3.1 Закона Красноярского края от 04.12.2008 N 7-2542 (ред. от 22.03.2018) "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае".

Обязать администрацию п. Емельяново Емельяновского района Красноярского края сообщить суду и Александрову Василию Викторовичу об исполнении настоящего решения в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу в письменной форме.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме.

Судья: подпись

Копия верна:

Судья Емельяновского РС Е.А.Ежелева

2а-3212/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Александров Василий Викторович
Александров В.В.
Ответчики
Администрация п. Емельяново
Другие
Березкина Кристина Дмитриевна
Березкина К.Д.
Суд
Емельяновский районный суд Красноярского края
Дело на странице суда
emel.krk.sudrf.ru
29.06.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
29.06.2018[Адм.] Передача материалов судье
02.07.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
02.07.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.07.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
22.10.2018[Адм.] Предварительное судебное заседание
19.12.2018[Адм.] Судебное заседание
13.05.2020Регистрация административного искового заявления
13.05.2020Передача материалов судье
13.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
13.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.05.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
13.05.2020Предварительное судебное заседание
13.05.2020Судебное заседание
13.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.05.2020Дело оформлено
13.05.2020Дело передано в архив
19.12.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее