Дело № 2-1372/2020
УИД №34RS0006-01-2020-001564-26
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Волгоград 16 июня 2020 года
Советский районный суд города Волгограда
В составе судьи Лазаренко В.Ф.
При секретаре Сатваловой Ю.В.,
с участием:
истца Бочарова П.С.,
представителя ответчика ООО ГК «ЮРВ»
по доверенности от 22.01.2020г. Карасевой Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Бочарова Павла Сергеевича к Обществу с ограниченной ответственностью Группа компаний «Южные районы Волгограда» о понуждении к совершению определенных действий, взыскании судебных расходов,
У С Т А Н О В И Л:
Истец Бочаров П.С. обратился в суд с иском к ООО ГК «ЮРВ», в котором просит: обязать ответчика ввести в эксплуатацию устройства электронные для вычисления тепловой энергии TECHEM FHKV radio4, установленные в квартире истца по адресу: адрес, в количестве 3 штук; обязать ответчика осуществлять расчет платы за тепловую энергию с учетом показаний установленных в квартире истца индивидуальных приборов учета тепловой энергии, начиная с даты начала отопительного сезона 2018-2019 и 2019-2020 годов, в соответствии с действующим законодательством; взыскать с ответчика расходы, связанные с оплатой государственной пошлины в размере 300 рублей.
В обоснование заявленных требований истец указал, что 22.12.2019г. он установил в своей квартире, расположенной по адресу: адрес, индивидуальные приборы учета тепловой энергии – устройства для вычисления тепловой энергии TECHEM FHKV radio4 в количестве 3 штук, по одному на каждый радиатор отопления. В квартире ими оборудованы все имеющиеся отопительные приборы. Работы по установке устройств для вычисления тепловой энергии были выполнены ИП Бочаровым П.С. приборы введены в эксплуатацию, что подтверждается актом ввода в эксплуатацию индивидуальных приборов учета потребления тепловой энергии от 22.12.2019г. В течении 2019, 2020 года он неоднократно обращался в обслуживающую указанный жилой дом управляющую компанию ООО ГК «ЮРВ», а также уполномоченную в г. Волгограде структуру по организации подачи тепла ООО «Концессии теплоснабжения» с заявлениями о приемке в эксплуатацию указанных индивидуальных приборов учета. Заявления были направлены в установленном порядке по почте, получены ответчиком, однако по всем заявленным требованиям получены отказы. Дом адрес, в котором проживает истец, оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепла, а его квартира номер оборудована индивидуальными приборами учета тепла. В соответствии со свидетельством об утверждении типа средств измерений DE.C.32.004.A номер, выданным Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии 20.09.2016г. – устройства электронные для вычисления тепловой энергии TECHEM FHKV radio4 внесены в реестр средств измерения под номер. В соответствии с приложением к указанному свидетельству – описанием типа средства измерений – устройства электронные для вычисления тепловой энергии TECHEM FHKV radio4 применяют в жилищном фонде с однотрубными или двухтрубными вертикальными и горизонтальными системами разводки контуров отопления. Также в указанном описании типа прямо указано, что устройства электронные для вычисления тепловой энергии TECHEM FHKV radio4 вычисляют и отображают количество потребленной тепловой энергии в киловаттчасах – что является показателем количества. Таким образом, данные приборы учета в полной мере соответствуют требованиям законодательства, что подтверждается указанным выше свидетельством номер от 20.09.2016г. о внесении данных устройств в реестр средств измерения и описанием типа средства измерений. 25.12.2019г. истец обратился в ООО ГК «ЮРВ» с заявлением (вх.номер от 25.12.2019г.) о приемке в эксплуатацию указанных индивидуальных приборов учета тепла и переход на расчет за отопление по показаниям индивидуальных приборов учета. На данное заявление был получен ответ (исх. номер от 23.01.2020г.) о невозможности принять приборы в эксплуатацию. До настоящего момента и до обращения в суд с настоящими требованиями индивидуальные приборы учета, установленные в квартире истца по адресу: адрес, в эксплуатацию ответчиком не были приняты. Плата за тепловую энергию включена в состав оплаты за коммунальные услуги, обязанность по внесению которой для нанимателя (собственника) жилого помещения многоквартирного дома установлена ст.154 ЖК РФ.
Истец Бочаров П.С. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал и просил их удовлетворить в полном объеме по основаниям, указанным в исковом заявлении.
Представитель ответчика ООО ГК «ЮРВ» по доверенности Карасева Н.Н. в судебном заседании просила отказать в удовлетворении заявленных исковых требований, в связи с тем, что за данные действия отвечает ООО «Концессия теплоснабжения» так как между истцом и данной организацией имеется прямой договор. Каких либо действий Общество с ограниченной ответственностью Группа компаний «Южные районы Волгограда» по вводу в эксплуатацию устройств для вычисления тепловой энергии не имеет, что так же отражено в письме ООО «Концессия теплоснабжения» от 25.02.2020 года.
Представитель третьего лица ООО «Концессии теплоснабжени» в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом. О причинах неявки суд не уведомил.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.
В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
Как следует из п. 80 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.
На основании п. 81 указанных Правил оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения. Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем в том числе на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.
В отношении тепловой энергии Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 N 1034 "О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя" утверждены Правила коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя.
В соответствии с п. 1 указанных Правил узел учета - техническая система, состоящая из средств измерений и устройств, обеспечивающих учет тепловой энергии, массы (объема) теплоносителя, а также контроль и регистрацию параметров теплоносителя;
Ввод в эксплуатацию узла учета - процедура проверки соответствия узла учета тепловой энергии требованиям нормативных правовых актов и проектной документации, включая составление акта ввода в эксплуатацию узла учета тепловой энергии.
Прибор учета - средство измерений, включающее технические устройства, которые выполняют функции измерения, накопления, хранения и отображения информации о количестве тепловой энергии, а также о массе (об объеме), температуре, давлении теплоносителя и времени работы приборов.
Как следует из п. 5 указанных Правил коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется с помощью приборов учета, которые устанавливаются в точке учета, расположенной на границе балансовой принадлежности, если договором теплоснабжения, договором поставки тепловой энергии (мощности), теплоносителя или договором оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя (далее - договор) не определена иная точка учета.
На основании п. 9 Правил теплоснабжающая организация, теплосетевая организация и потребитель имеют право установки на узле учета дополнительных приборов для контроля режима подачи и потребления тепловой энергии, теплоносителя в том числе для дистанционного снятия показаний с тепловычислителя, не препятствующих при этом осуществлению коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя и не влияющих на точность и качество измерений.
В случае если к тепловой сети, отходящей от источника тепловой энергии, подключен единственный потребитель тепловой энергии и эта тепловая сеть принадлежит указанному потребителю тепловой энергии на праве собственности или ином законном основании, по соглашению сторон договора допускается ведение учета потребляемой тепловой энергии по показаниям прибора учета, установленного на узле учета источника тепловой энергии (п. 11 Правил).
В силу п. 17 Правил организация коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, если иное не предусмотрено положениями настоящих Правил, включает: а) получение технических условий на проектирование узла учета; б) проектирование и установку приборов учета; в) ввод в эксплуатацию узла учета; г) эксплуатацию приборов учета, в том числе процедуру регулярного снятия показаний приборов учета и использование их для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя; д) поверку, ремонт и замену приборов учета.
Выдача технических условий на установку узла (прибора) учета, ввод в эксплуатацию, пломбирование узлов (приборов) учета и участие в комиссиях по приемке узлов (приборов) учета осуществляется без взимания с потребителя тепловой энергии платы. (п.18 Правил).
Согласно п. 19 Правил узлы учета оборудуются в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности трубопроводов, с учетом реальных возможностей на объекте.
Как следует из п. 20 Правил на источниках тепловой энергии узлы учета устанавливаются на каждом выводе тепловой сети.
В соответствии с п.38 Правил для источника тепловой энергии проект измерительной системы узла учета разрабатывается на основании технического задания, подготовленного владельцем источника тепловой энергии и согласованного со смежной теплоснабжающей (теплосетевой) организацией в части соблюдения требований настоящих Правил, условий договора и условий подключения источника тепловой энергии к системе теплоснабжения.
Проект узла учета для иных объектов помимо источников тепловой энергии разрабатывается на основании: а) технических условий, выдаваемых теплоснабжающей организацией по запросу потребителя; б) требований настоящих Правил; в) технической документации на приборы учета и средства измерений (п. 39 Правил).
Проект узла учета содержит: а) копию договора теплоснабжения с приложением актов разграничения балансовой принадлежности и сведения о расчетных нагрузках для действующих объектов. Для вновь вводимых в эксплуатацию объектов прилагаются сведения о проектных нагрузках или условиях подключения; б) план подключения потребителя к тепловой сети; в) принципиальную схему теплового пункта с узлом учета; г) план теплового пункта с указанием мест установки датчиков, размещения приборов учета и схемы кабельных проводок; д) электрические и монтажные схемы подключения приборов учета; е) настроечную базу данных, вводимую в тепловычислитель (в том числе при переходе на летний и зимний режимы работы); ж) схему пломбирования средств измерений и устройств, входящих в состав узла учета, в соответствии с пунктом 71 настоящих Правил; з) формулы расчета тепловой энергии, теплоносителя; и) расход теплоносителя по теплопотребляющим установкам по часам суток в зимний и летний периоды; к) для узлов учета в зданиях (дополнительно) - таблицу суточных и месячных расходов тепловой энергии по теплопотребляющим установкам; л) формы отчетных ведомостей показаний приборов учета; м) монтажные схемы установки расходомеров, датчиков температуры и датчиков давления; н) спецификацию применяемого оборудования и материалов (п. 44 Правил).
Проект узла учета, устанавливаемого у потребителя тепловой энергии, подлежит согласованию с теплоснабжающей (теплосетевой) организацией, выдавшей технические условия на установку приборов учета (п. 49 Правил).
Потребитель направляет на согласование в теплоснабжающую (теплосетевую) организацию копию проекта узла учета. В случае несоответствия проекта узла учета положениям пункта 44 настоящих Правил теплоснабжающая (теплосетевая) организация обязана в течение 5 рабочих дней со дня получения копии проекта узла учета направить потребителю уведомление о представлении недостающих документов (сведений). В этом случае срок поступления проекта узла учета на согласование определяется с даты представления доработанного проект (п. 50 Правил).
Смонтированные узлы учета (измерительные системы узлов учета), прошедшие опытную эксплуатацию, подлежат вводу в эксплуатацию (п. 52 Правил).
Для ввода в эксплуатацию узла учета, установленного на источнике тепловой энергии, владельцем источника тепловой энергии назначается комиссия по вводу в эксплуатацию узла учета (далее - комиссия) в следующем составе: а) представитель владельца источника тепловой энергии; б) представитель смежной теплосетевой организации; в) представитель организации, осуществляющей монтаж и наладку сдаваемого в эксплуатацию оборудования (п. 53 Правил).
Вызов представителей, указанных в пункте 53 настоящих Правил, осуществляет владелец источника тепловой энергии не позднее чем за 10 рабочих дней до дня предполагаемой приемки путем направления членам комиссии письменных уведомлений (п. 54 Правил).
Для ввода узла учета в эксплуатацию владелец источника тепловой энергии представляет комиссии: а) принципиальные схемы подключения выводов источника тепловой энергии; б) акты разграничения балансовой принадлежности; в) проекты узлов учета, согласованные теплоснабжающей (теплосетевой) организацией в порядке, установленном настоящими Правилами; г) заводские паспорта составных частей узла учета, содержащие технические и метрологические характеристики; д) свидетельства о поверке приборов и датчиков, подлежащих поверке, с действующими клеймами поверителя; е) формуляр измерительной системы узла учета (при наличии такой системы); ж) смонтированную систему, включая приборы, регистрирующие параметры теплоносителя; з) ведомость непрерывной работы приборов в течение 3 суток (п. 55 Правил).
Согласно п. 57 Правил при вводе в эксплуатацию измерительной системы узла учета на источнике тепловой энергии составляется акт ввода в эксплуатацию узла учета и узел учета пломбируется. Пломбы ставят представители организации - владельца источника тепловой энергии и основной смежной теплоснабжающей организации.
Узел учета считается пригодным для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя с даты подписания акта ввода в эксплуатацию (п. 58 Правил).
В силу п. 61 Правил смонтированный узел учета, прошедший опытную эксплуатацию, подлежит вводу в эксплуатацию.
Для ввода узла учета в эксплуатацию владелец узла учета представляет комиссии проект узла учета, согласованный с теплоснабжающей организацией, выдавшей технические условия и паспорт узла учета или проект паспорта, который включает в себя: а) схему трубопроводов (начиная от границы балансовой принадлежности) с указанием протяженности и диаметров трубопроводов, запорной арматуры, контрольно-измерительных приборов, грязевиков, спускников и перемычек между трубопроводами; б) свидетельства о поверке приборов и датчиков, подлежащих поверке, с действующими клеймами поверителя; в) базу данных настроечных параметров, вводимую в измерительный блок или тепловычислитель; г) схему пломбирования средств измерений и оборудования, входящего в состав узла учета, исключающую несанкционированные действия, нарушающие достоверность коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя; д) почасовые (суточные) ведомости непрерывной работы узла учета в течение 3 суток (для объектов с горячим водоснабжением - 7 суток) (п. 64 Правил).
Согласно п. 65 Правил документы для ввода узла учета в эксплуатацию представляются в теплоснабжающую организацию для рассмотрения не менее чем за 10 рабочих дней до предполагаемого дня ввода в эксплуатацию.
При отсутствии замечаний к узлу учета комиссией подписывается акт ввода в эксплуатацию узла учета, установленного у потребителя (п. 67 Правил).
Акт ввода в эксплуатацию узла учета служит основанием для ведения коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя по приборам учета, контроля качества тепловой энергии и режимов теплопотребления с использованием получаемой измерительной информации с даты его подписания (п. 68 Правил).
Как установлено судом и следует из материалов дела, Бочаров П.С. установил в квартире, расположенной по адресу: адрес, индивидуальные приборы учета тепловой энергии – устройства для вычисления тепловой энергии TECHEM FHKV radio4 в количестве 3 штук, по одному на каждый радиатор отопления.
Доказательств получения технических условий на проектирование узла учета тепловой энергии, включающих в себя перечень мероприятий, необходимых для ввода в эксплуатацию узла учета, предусмотренных п. 64 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.11.2013г. №1034. истцом суду не представлено.
Администрацией Волгограда 22.09.2016 заключено концессионное соглашение с ООО «Концессии теплоснабжения» в отношении системы коммунальной инфраструктуры (объекты теплоснабжения, тепловые сети, централизованные системы горячего водоснабжения, отдельные объекты таких систем, находящиеся в муниципальной собственности муниципального образования городской округ город герой - Волгоград); 28.09.2016г. осуществлена передача объектов в пользу ООО «Концессии теплоснабжения».
С 28.09.2016г. Общество с ограниченной ответственностью «Концессии теплоснабжения» является ресурсоснабжающей организацией, осуществляющей теплоснабжение потребителей (или) теплоснабжающий организации посредством источников тепловой энергии и (или) тепловых сетей в системе теплоснабжения, которыми она владеет на праве собственности или ином законном основании.
Как следует из пояснений истца, им самостоятельно установлены приборы учета тепловой энергии.
В отношении тепловой энергии, Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 N 1034 "О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя" утверждены Правила коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, которые содержат специальные нормы, по отношению требованиям, установленным Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.
В течении 2019, 2020 года он неоднократно обращался в обслуживающую указанный жилой дом управляющую компанию ООО ГК «ЮРВ», а также уполномоченную в г. Волгограде структуру по организации подачи тепла ООО «Концессии теплоснабжения» с заявлениями о приемке в эксплуатацию указанных индивидуальных приборов учета.
25.12.2019г. истец обратился в ООО ГК «ЮРВ» с заявлением (вх.номер от 25.12.2019г.) о приемке в эксплуатацию указанных индивидуальных приборов учета тепла и переход на расчет за отопление по показаниям индивидуальных приборов учета.
На данное заявление был получен ответ (исх. номер от 23.01.2020г.) о невозможности принять приборы в эксплуатацию.
Исполнителем услуг по предоставлению отопления и горячего водоснабжения в доме адрес является ООО «Концессии теплоснабжения».
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Как следует из ст. 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
В связи с чем, ООО ГК «ЮРВ» является ненадлежащим ответчиком по заявленным исковым требованиям.
Кроме того, оценив представленные доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, руководствуясь положениями Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 г. №1034, принимая во внимание, что истцом не получены технические условия на проектирование узла учета тепловой энергии, включающие в себя перечень мероприятий, необходимых для ввода в эксплуатацию узла учета, предусмотренных п. 64 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 г. №1034, требуемые документы не представлены, оснований для возложения на ответчика обязанности ввести в эксплуатацию устройства электронные для вычисления тепловой энергии TECHEM FHKV radio4, установленные в квартире истца по адресу: адрес, в количестве 3 штук; возложении обязанности на ответчика осуществлять расчет платы за тепловую энергию с учетом показаний установленных в квартире истца индивидуальных приборов учета тепловой энергии, начиная с даты начала отопительного сезона 2018-2019 и 2019-2020 годов, в соответствии с действующим законодательством, не имеется.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе Бочарову П.С. в иске к ООО ГК «ЮРВ» в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 191-199 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований Бочарова Павла Сергеевича к Обществу с ограниченной ответственностью Группа компаний «Южные районы Волгограда» о понуждении к совершению определенных действий, взыскании судебных расходов – отказать.
Решение может быть обжаловано сторонами в течение месяца после изготовления решения суда в окончательной форме в апелляционную инстанцию Волгоградского областного суда путем подачи апелляционных жалоб через Советский районный суд г. Волгограда.
Судья В.Ф. Лазаренко
Мотивированное решение изготовлено 19 июня 2020 года.
Судья В.Ф. Лазаренко