Решение от 05.03.2015 по делу № 2-161/2015 (2-2598/2014;) от 03.12.2014

Дело № 2-161/15

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

05 марта 2015 года г. Симферополь

Центральный районный суд г. Симферополя Республики Крым в составе:

Председательствующего судьи – Федоренко Э.Р.,

при секретаре – Червяковой Ю.Ю.,

с участием представителя истца – адвоката ФИО6, действующей по ордеру от ДД.ММ.ГГГГ года, предоставившей удостоверение № , выданное ДД.ММ.ГГГГ ГУ МЮ России по Республике Крым и г. Севастополю,

представителя ответчика – ФИО5, действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Комитету по противодействию коррупции Республики Крым о взыскании задолженности по заработной плате, денежной компенсации за задержку причитающихся выплат, возмещении морального вреда, признании неправомерных действий в части отмены пунктов приказа от ДД.ММ.ГГГГ , приказа от ДД.ММ.ГГГГ , приказа от ДД.ММ.ГГГГ , признании недействительных приказов от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , понуждении не совершать действий по отмене ранее изданных приказов от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ , признании недействительным приказа от ДД.ММ.ГГГГ и понуждении отменить его, восстановлении права на получение дополнительных выплат к денежному содержанию,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с иском к Комитету по противодействию коррупции Республики Крым о взыскании задолженности по заработной плате, денежной компенсации за задержку причитающихся выплат и возмещении морального вреда. Исковые требования мотивированы тем, что на основании распоряжения Главы Республики Крым от 11.07.2014 года № 77-рг «Об утверждении структуры и штатного расписания Комитета по противодействию коррупции Республики Крым» утверждены структура и штатное расписание Комитета в количестве 15 штатных единиц. ДД.ММ.ГГГГ истец на основании приказа принят на государственную гражданскую службу Республики Крым на должность начальника управления по антикоррупционным проверкам Комитета по противодействию коррупции Республики Крым, которая относится к главной группе должностей категории «руководители» в соответствии с Законом Республики Крым от 29.05.2014 года № 8-ЗРК «О реестре должностей государственной гражданской службы Республики Крым». Прием на государственную гражданскую службу осуществлялся по срочному служебному контракту в соответствии ч.2 ст. 25 Федерального закона № 79-ФЗ от 27.07.2004 года «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и в соответствии с приказом председателя Комитета № 2 от 11.07.2014 года «Об утверждении штатного расписания, должностных регламентов государственных гражданских служащих Комитета по противодействию коррупции Республики Крым, и перечня должностей, по которым предусматривается заключение срочных служебных контрактов». Денежное содержание определялось и устанавливалось ему в соответствии с Законом Республики Крым от 05 июня 2014 года № 12-ЗРК «О денежном содержании государственных гражданских служащих Республики Крым» и условиями своего служебного контракта. С 01 августа 2014 года вступил в силу Закон Республики Крым от 31 июля 2014 года № 39-ЗРК «О некоторых вопросах регулирования оплаты труда лиц, замещающих государственные должности Республики Крым, а также государственных гражданских служащих Республики Крым», которым внесены изменения в части размеров коэффициентов, который применяются при исчислении должностных окладов государственных гражданских служащих Республики Крым, в результате чего его заработная плата снизилась практически в 2 раза, что привело к существенным ухудшениям условий труда. Своего письменного согласия на внесение соответствующих изменений в служебный контракт истец не давал, о чем свидетельствует отсутствие оформленного надлежащим образом дополнительного соглашения. В связи с тем, что ответчиком не соблюден срок и порядок уведомления государственного гражданского служащего об изменении существенных условий служебного контракта, что предусмотрено ст. 74 Трудового кодекса РФ и ст. 29 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», отсчет двухмесячного срока начался с момента вступления Закона № 39-ЗРК в законную силу, а именно с ДД.ММ.ГГГГ года, а следовательно, до ДД.ММ.ГГГГ начисление и выплата заработной платы по основным и дополнительным выплатам должна осуществляться по нормам Закона № 12-ЗРК, а не по коэффициентам Закона № 39-ЗРК. На основании его заявления о предоставлении положенных дней основного и дополнительного отпуска с последующим увольнением, приказом Комитета от ДД.ММ.ГГГГ ему был предоставлен отпуск согласно отработанному времени с ДД.ММ.ГГГГ на 7 календарных дней, приказом от ДД.ММ.ГГГГ он был уволен ДД.ММ.ГГГГ по заявленным основаниям. На момент увольнения ему не было выплачено денежное содержание с момента принятия на государственную гражданскую службу по момент расторжения служебного контракта (за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года), задолженность по заработной плате составила 275551,79 руб. за вычетом налога на доходы физических лиц в сумме 41174,00 руб. Кроме того, ответчиком нарушены сроки выплаты денежного содержания, в связи с чем ответчик должен ему выплатить денежную компенсацию за задержку выплат в размере 6389,86 руб. Незаконными действиями ответчика, связанными с несвоевременной выплатой заработной платы, ему был причинен моральный вред, который он оценивает в 80000 руб. Причиненный моральный вред выражается в том, что не имея других источников доходов, более трех месяцев он не имел средств к существованию. Отсутствие какого-либо дохода вынудило истца на одалживание денежных средств, что для него является крайне унизительным обстоятельством и причиняет глубокие моральные страдания, поскольку одолженные денежные средства в указанные сроки не возвращались. Моральный вред также выражается в неуважительном и даже пренебрежительном отношении к нему и к его правам, в результате чего он вынужден отрываться от своих обычных занятий и обращаться за защитой своих прав в суд, тратить время и деньги на получение юридических консультаций, на дальнейшее участие в судебных заседаниях. Уточнив исковые требования (л.д.99-107), просил взыскать с ответчика: задолженность по заработной плате в сумме 275551,79 рублей, в том числе НДФЛ, денежную компенсацию за задержку причитающихся выплат за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день вынесения решения суда, и сумму возмещения морального вреда в размере 80000,00 рублей. Кроме того, просит признать неправомерными действия ответчика в части отмены пунктов приказа от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении штатного расписания, должностных регламентов государственных гражданских служащих Комитета по противодействию коррупции Республики Крым, и перечня должностей, по которым предусматривается заключение срочных служебных контрактов», приказа от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении штатного расписания» и приказа от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах регулирования оплаты труда»; признать приказы ответчика от ДД.ММ.ГГГГ № 84, от ДД.ММ.ГГГГ № 85, от ДД.ММ.ГГГГ недействительными с момента издания и обязать Председателя Комитета по противодействию коррупции Республики Крым отменить их; признать приказ ответчика от ДД.ММ.ГГГГ недействительным с момента издания и обязать Председателя Комитета по противодействию коррупции Республики Крым отменить его; восстановить права истца на получение дополнительных выплат к денежному содержанию; судебные расходы возложить на ответчика.

В судебном заседании представитель истца поддержала исковые требования в полном объеме.

Представитель ответчика в судебном заседании возражал против исковых требований в полном объеме и пояснил, что Распоряжением Главы Республики Крым от 19.11.2014 года № 276-рг сформирована рабочая группа для проверки хозяйственной деятельности Комитета по противодействию коррупции Республики Крым, по результатам которой установлены нарушения со стороны бывшего председателя Комитета ФИО4 и заместителя начальника управления – заведующего отделом по анализу сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера управления по антикоррупционным проверкам Комитета – ФИО3 Считает требования истца о взыскании заработной платы в коэффициентах согласно Закону РК от 05.07.2014 года № 12-ЗРК несостоятельными, поскольку в служебном контракте в нарушение ст. 57 ТК РФ не был определен размер тарифной ставки или оклада работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты. Существенными условиями служебного контракта в соответствии с п.п.8 ч.3 ст.24 «О государственной гражданской службе Российской Федерации» являются условия оплаты труда (размер должностного оклада гражданского служащего, надбавки и другие выплаты, в том числе связанные с результативностью его профессиональной служебной деятельности). Ввиду отсутствия в служебном контракте истца установленной суммы размера должностного оклада, надбавки и других выплат, фактических изменений в служебном контракте с учетом принятия Закона Республики Крым от 31 июля 2014 года № 39-ЗРК «О некоторых вопросах регулирования оплаты труда лиц, замещающих государственные должности Республики Крым, а также государственных гражданских служащих Республики Крым», не произошло. На момент принятия на работу и увольнения истца с работы план ассигнований на содержание Комитета не были согласованы и утверждены. Смета на содержание Комитета согласована и утверждена 02.10.2014 года и взята на обслуживание только 16.0.2014 года. Кроме того, действия пунктов Закона РК от 05.07.2014 года № 12-ЗРК, на основании которых истец произвел расчет заработной платы, приостановлены Законом РК 39-ЗРК от 31.07.2014 года, в связи с чем расчет денежного содержания истца необходимо производить с учетом коэффициентов, предусмотренных Законом РК 39-ЗРК от 31.07.2014 года. Комитет также не соглашается с начислением истцу ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия, поскольку в нарушение ч.2 ст. 4 Закона Республики Крым от 05.06.2014 года № 12-ЗРК надбавка установлена должностям, а не конкретным государственным служащим, и не были мотивированы размеры ежемесячной надбавки. Несоответствие указанного пункта требованиям действующего законодательства также подтверждается справкой от 17.12.2014 года по результатам работы рабочей группы. Также Комитет не согласен с начислением и выплатой истцу единовременной премии. Так, согласно п.п.4 п.ІІ «Положения о премировании, порядке выплаты единовременного денежного поощрения, материальной помощи, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска государственным гражданским служащим Республики Крым и работникам, замещающим должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Республики Крым, Комитета по противодействию коррупции Республики Крым», утвержденного приказом Комитета от ДД.ММ.ГГГГ единовременная премия гражданским служащим может выплачиваться по результатам выполнения разовых и иных поручений при наличии экономии денежных средств по фонду оплаты труда. На момент издания приказов Комитета от ДД.ММ.ГГГГ года, от ДД.ММ.ГГГГ «О премировании сотрудников Комитета» экономии денежных средств по фонду оплаты труда не было в связи с отсутствием согласованной и утвержденной сметы и выделенных ассигнований на содержание Комитета. Кроме того, указанные приказы были отменены по протестам Прокуратуры Республики Крым, в связи с чем у Комитета отсутствуют основания для начисления и выплаты единовременных премий истцу. Не согласен Комитет с требованием истца о возмещении ему морального вреда. Полагают, что невыплата истцу заработной платы носит объективный характер, поскольку смета на содержание Комитета согласована и утверждена ДД.ММ.ГГГГ и взята на обслуживание только ДД.ММ.ГГГГ года. Заработная плата истцу была выплачена ДД.ММ.ГГГГ года. Расписки, предоставленные истцом, согласно которым он якобы взял в долг денежные средства, не могут подтверждать действительной передачи денежных средств, а также целей их использования. Требования истца в части отмены пунктов приказа от ДД.ММ.ГГГГ № 2, приказа от ДД.ММ.ГГГГ и приказа от ДД.ММ.ГГГГ № 15/1, а также о признании приказов от ДД.ММ.ГГГГ № 84, от ДД.ММ.ГГГГ № 85, от 17.12.2014, от ДД.ММ.ГГГГ недействительными и обязании Председателя Комитета по противодействию коррупции Республики Крым отменить их, считает необоснованными, поскольку в установленном порядке они не признаны такими, изданы уполномоченным лицом и в пределах компетенции. Просят отказать в удовлетворении иска в полном объеме.

Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства, суд пришел к выводу о следующем.

Судом установлено, что Распоряжением Главы Республики Крым от 11.07.2014 года № 77-рг «Об утверждении структуры и штатного расписания Комитета по противодействию коррупции Республики Крым» утверждены структура и штатное расписание Комитета по противодействию коррупции Республики Крым в количестве 15 штатных единиц.

ДД.ММ.ГГГГ приказом истец ФИО1 принят на государственную гражданскую службу Республики Крым на должность начальника управления по антикоррупционным проверкам Комитета по противодействию коррупции Республики Крым. Данная должность в соответствии с Законом Республики Крым от 29.05.2014 года № 8-ЗРК «О реестре должностей государственной гражданской службы Республики Крым», отнесена к высшей группе должностей государственной гражданской службы категории «руководитель». Прием на службу ФИО1 оформлен ДД.ММ.ГГГГ срочным служебным контрактом № сроком на 3 года, что предусмотрено ч.2 ст. 25 Федерального закона № 79-ФЗ от 27.07.2004 года «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и в соответствии с приказом председателя Комитета от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении штатного расписания, должностных регламентов государственных гражданских служащих Комитета по противодействию коррупции Республики Крым, и перечня должностей, по которым предусматривается заключение срочных служебных контрактов». На момент принятия истца на государственную гражданскую службу Республики Крым действовал Закон Республики Крым от 05 июня 2014 года № 12-ЗРК «О денежном содержании государственных гражданских служащих Республики Крым», в соответствии с которым истцу установлен должностной оклад в размере 21105,00 руб. (ст. 2 ЗРК от 5 июня 2014 года №12-ЗРК с учетом изменений ст. 6 ЗРК от 27 июня 2014 года № 23-ЗРК).

Распоряжением Главы Республики Крым от 19.11.2014 г. № 276-рг сформирована рабочая группа, задачей которой являлось изучение вопроса соблюдения действующего законодательства при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности Комитета.

По результатам проведенной проверки рабочей группой составлена справка от ДД.ММ.ГГГГ г., в которой установлено, что нарушения были допущены председателем Комитета ФИО4 и заместителем начальника Управления - заведующим отделом по анализу сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера управления по антикоррупционным проверкам Комитета ФИО3 Согласно справке рабочей группы от ДД.ММ.ГГГГ г., в разделе IV служебного контракта истца в нарушение ст. 57 Трудового кодекса РФ не определен размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты. Заявления о приеме на работу, издание приказом о приеме на работу, заключение служебных контрактов, утверждение должностных регламентов проводились задними числами, ведение финансовой и хозяйственной деятельности в период с ДД.ММ.ГГГГ и по ДД.ММ.ГГГГ Комитетом не осуществлялась, документы, подтверждающие факт ведения Комитетом финансовой и хозяйственной деятельности в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют, ряд приказов, изданных Комитетом в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не соответствуют действующему законодательству Российской Федерации и законодательству Республики Крым.

Приказом Комитета по противодействию коррупции Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ г., отменен п. 2 приказа Комитета по противодействию коррупции Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ ввиду его несоответствия нормам вышеуказанных нормативных актов. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ комитета по противодействию коррупции Республики Крым отменены приказы Комитета по противодействию коррупции Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № 20, ДД.ММ.ГГГГ «О премировании сотрудников Комитета по противодействию коррупции Республики Крым за сентябрь 2014 г.» и «О премировании сотрудников Комитета по противодействию коррупции Республики Крым за июль 2014 г. и за август 2014 г.» ввиду их несоответствия нормам вышеуказанных нормативных правовых актов. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ Комитетом по противодействию коррупции Республики Крым отменены пункты 1, 2.6 приказа Комитета по противодействию коррупции Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ ввиду их несоответствия нормам вышеуказанных нормативных правовых актов. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ отменен п.3 приказа Комитета по противодействию коррупции Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ (в котором утверждены размеры месячных должностных окладов и ежемесячных денежных поощрений государственных гражданских служащих Комитета) ввиду его несоответствия нормам вышеуказанных нормативных правовых актов.

Прокуратурой Республики Крым в рамках проведения проверки по коллективной жалобе ФИО1, ФИО2, ФИО3 на нарушение трудового законодательства Комитетом, ДД.ММ.ГГГГ направлены протесты на приказы от ДД.ММ.ГГГГ г., от ДД.ММ.ГГГГ «О премировании сотрудников Комитета» с требованиям об их отмене.

Пунктом 9 служебного контракта от ДД.ММ.ГГГГ , заключенного с ответчиком, предусматривается, что денежное содержание определяется и устанавливается в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Республики Крым. Размер должностного оклада, рассчитанный на основании Закона № 12-ЗРК, указан в приказе о принятии на работу от ДД.ММ.ГГГГ . Все дополнительные выплаты, установленные истцу при приеме на работу, рассчитывались на основании установленного оклада в порядке, установленном Законом № 12-ЗРК.

Законом Республики Крым от 31 июля 2014 года № 39-ЗРК «О некоторых вопросах регулирования оплаты труда лиц, замещающих государственные должности Республики Крым, а также государственных гражданских служащих Республики Крым» приостановлено действие пунктов Закона № 12-ЗРК, вследствие чего заработная плата истца уменьшилась.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ истцу предоставлен отпуск на 7 календарных дней, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ истец уволен с занимаемой должности на основании п.7 ч.1 ст.33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в связи с отказом гражданского служащего о предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта (л.д. 33, 35).

Заработная плата и компенсация отпускных выплачена истцу ДД.ММ.ГГГГ в размере 32578,12 рублей (л.д.64).

Согласно статье 2 Трудового кодекса Российской Федерации одним из основных принципов правового регулирования трудовых отношений является обеспечение права каждого работника на справедливые условия труда.

Установление работнику справедливой заработной платы обеспечивается положениями Трудового кодекса Российской Федерации, закрепляющими обязанность работодателя обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности (статья 22), зависимость заработной платы каждого от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда, а также запрет какой бы то ни было дискриминации при установлении и изменении условий оплаты труда (статья 132), основные государственные гарантии по оплате труда работника (статья 130) и повышенную оплату труда в особых условиях (статья 146).

Заработная плата конкретного работника, согласно Трудовому кодексу Российской Федерации, устанавливается в трудовом договоре в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда (часть первая статьи 135), которые разрабатываются на основе требований трудового законодательства (часть вторая статьи 135) и должны гарантировать каждому работнику определение его заработной платы с учетом закрепленных в законодательстве критериев, в том числе условий труда, при этом заработная плата работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, должна устанавливаться в повышенном размере по сравнению с тарифными ставками, окладами (должностными окладами), установленными для идентичных видов работ, но с нормальными условиями труда (часть первая статьи 147).

Согласно ст.135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

В силу ст. 57 Трудового кодекса РФ обязательными для включения в трудовой договор являются, в частности, условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты); компенсации за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если работник принимается на работу в соответствующих условиях, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте.

Таким образом, система оплаты труда применительно к ст. 135 Трудового кодекса РФ включает: фиксированный размер оплаты труда (оклад, тарифные ставки) с учетом квалификации, сложности, количества и качества выполненной работы (ст. 143 Трудового кодекса РФ); доплаты, надбавки компенсационного характера; доплаты и надбавки стимулирующего характера (ст. 191 Трудового кодекса РФ - Поощрения за труд).

Согласно ст. 27 Федерального Закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» служебный контракт – соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу, или гражданским служащим о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы. Служебным контрактом устанавливаются права и обязанности сторон.

Согласно п.8 ч.3 ст. 24 Федерального Закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» одним из существенных условий контракта является условия оплаты труда (размер должностного оклада гражданского служащего, надбавки и другие выплаты, в том числе связанные с результативностью его профессиональной служебной деятельности), установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

В контракте, заключенном между ФИО1 и Комитетом, размер должностного оклада и иных надбавок не указаны.

Должностной оклад в размере 21105,20 руб, а также надбавка за особые условия государственной гражданской службы Республики Крым в размере 42210,00 рублей, рассчитанные на основании Закона Республики Крым от 05 июня 2014 года № 12-ЗРК «О денежном содержании государственных гражданских служащих Республики Крым», с учетом изменений ст. 6 ЗРК от 27 июня 2014 года № 23-ЗРК, указаны в приказе о приеме на работу ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ № 7, основанием для издания которого явился служебный контракт от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9).

На основании ст. 7 Закона от 05 июня 2014 года № 12-ЗРК, с учетом изменений ст. 6 Закона РК от 27.06.2014 года № 23-ЗРК, установлено ежемесячное денежное поощрение.

Согласно ст. 50 Федерального Закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы. Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат. Размеры должностных окладов и окладов за классный чин государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации устанавливаются в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Должностной оклад истца, надбавка за особые условия государственной гражданской службы Республики Крым и ежемесячное денежное поощрение рассчитаны с соблюдением действующего на время принятия на службу истца нормами Закона Республики Крым от 05 июня 2014 года № 12-ЗРК «О денежном содержании государственных гражданских служащих Республики Крым», с учетом изменений ст. 6 ЗРК от 27 июня 2014 года № 23-ЗРК.

02 августа 2014 года вступил в силу Закон Республики Крым от 31 июля 2014 года № 39-ЗРК «О некоторых вопросах регулирования оплаты труда лиц, замещающих государственные должности Республики Крым, а также государственных гражданских служащих Республики Крым», о чем сообщено на Интернет портале «Российской газеты», которым внесены изменения в части размеров коэффициентов, которые применяются при исчислении должностных окладов государственных гражданских служащих Республики Крым. В результате данных изменений заработная плата истца снизилась.

Согласно ч.ч.1, 2 ст.29 Федерального Закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в случае изменения существенных условий профессиональной служебной деятельности по инициативе представителя нанимателя при продолжении гражданским служащим профессиональной служебной деятельности без изменения должностных обязанностей допускается изменение определенных сторонами существенных условий служебного контракта. Об изменении существенных условий служебного контракта гражданский служащий должен быть уведомлен представителем нанимателя в письменной форме не позднее чем за два месяца до их введения.

В служебном контракте истца оплата труда определена в разделе ІV, согласно которому денежное содержание гражданского служащего определено из составляющих его выплат, предусмотренных соответствующими федеральными законами и нормативными правовыми актами Республики Крым, конкретный размер этих выплат не определен.

При таких обстоятельствах суд считает, что существенные условия труда истца в связи с принятием Закона Республики Крым от 31 июля 2014 года № 39-ЗРК «О некоторых вопросах регулирования оплаты труда лиц, замещающих государственные должности Республики Крым, а также государственных гражданских служащих Республики Крым», которым внесены изменения в части размеров коэффициентов, которые применяются при исчислении должностных окладов государственных гражданских служащих Республики Крым, не изменились. Следовательно, уведомление истца представителем нанимателя в письменной форме не позднее чем за два месяца до введения таких изменений не требовалось. Это в свою очередь означает, что начисление и выплата заработной платы истцу после вступления в силу 02.08.2014 года Закона № 39-ЗРК от 31.07.2014 года должно осуществляться по коэффициентам, предусмотренным этим Законом, а не по нормам Закона № 12-ЗРК, как полагает истец.

В то же время, суд не может согласиться с ответчиком относительно применения к данным правоотношениям положений статьи 3 Закона № 39-ЗРК от 31.07.2014 года, в соответствии с которой коэффициенты, установленные согласно приложениям 1 и 2 к настоящему Закону, применяются в период с 1 июля 2014 года, поскольку это будет противоречить принципу действия закона во времени, в соответствии с которым акты законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

Таким образом, до ДД.ММ.ГГГГ начисление заработной платы истцу должно осуществляться по нормам Закона от 05 июня 2014 года № 12-ЗРК.

В части требований истца о начислении ему единовременной премии за июль 2014 года в размере 170% должностного оклада, за август 2014 года в размере 170% должностного оклада, за сентябрь 2014 года в размере 380% должностного оклада, суд исходит из следующего.

На основании норм ст. 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», ст. 24 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года № 7-ЗРК «О государственной гражданской службе Республики Крым» и ст. 6 Закона Республики Крым от 05 июня 2014 года № 12-ЗРК «О денежном содержании государственных гражданских служащих Республики Крым» Комитетом разработано Положение о премировании, порядке выплаты единовременного денежного поощрения, материальной помощи, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска государственным гражданским служащим Республики Крым и работникам, замещающим должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Республики Крым, Комитета по противодействию коррупции Республики Крым, утвержденное Приказом Комитета по противодействию коррупции Республики Крым от 17.07.2014 № 13, согласно п. 1 Положения премии гражданским служащим и работникам Комитета выплачиваются при наличии экономии фонда оплаты труда и не являются гарантированной частью денежного содержания гражданских служащих и гарантированной частью оплаты труда работников.

Согласно ст. 51 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа. При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания.

Фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации;3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Представитель нанимателя вправе перераспределять средства фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих между выплатами, предусмотренными частью 2 настоящей статьи.

В государственных органах, в которых оплата труда гражданских служащих производится в соответствии с частью 14 статьи 50 настоящего Федерального закона, фонд (соответствующая часть фонда) оплаты труда гражданских служащих формируется на основе показателей эффективности и результативности деятельности государственного органа. Иные условия формирования фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих могут устанавливаться федеральными законами.

Порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

Порядок формирования фонда оплаты труда государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации и фонда оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации с учетом положений настоящей статьи.

Как видно из результатов проверки рабочей группы от ДД.ММ.ГГГГ г., ведение финансовой и хозяйственной деятельности в период с ДД.ММ.ГГГГ и по ДД.ММ.ГГГГ Комитетом не осуществлялась, документы, подтверждающие факт ведения Комитетом финансовой и хозяйственной деятельности в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют. При этом на момент издания приказов Комитета от ДД.ММ.ГГГГ года, от ДД.ММ.ГГГГ «О премировании сотрудников комитета» экономии фонда оплаты труда не было в связи с отсутствием согласованной и утвержденной сметы и выделенных ассигнований на содержание Комитета.

При таких обстоятельствах оснований для начисления единовременной премии истцу не имеется.

Задолженность по заработной плате Комитета перед истцом суд определяет следующим образом.

Оплата за июль 2014 года: должностной оклад 21105,20 руб. (5554 руб. х коэфф. 3,8) + + ежемесячное денежное поощрение 2110,50 руб. (21105,20 руб.: 100 х 10) (ст.2 ЗРК от 05.06.2014 № 12-ЗРК года с учетом изменений ст.6 ЗРК от 27.06.2014 года, Раздел ІV Приложения) + ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия 42210,00 руб. (21105,20 руб. х 200 %) (Приказ от ДД.ММ.ГГГГ года, пункт 2 ст.4 ЗРК от 05.06.2014 года № 12-ЗРК) / 22 раб. дня х 13 отраб. дней = 38660,64 руб.

Оплата за август: Закон № 39-ЗРК от 31.07.2014 года вступил в силу 02.08.2014 года, таким образом заработная плата за 1 день (ДД.ММ.ГГГГ) начисляется в соответствии с Законом № 12-ЗРК от 05.06.2014 года), за остальные дни – в соответствии с Законом № 39-ЗРК: 21105,20 руб. + 42210,00 + 2110,50 руб. / 21 раб. день = 3115,50 руб.;

должностной оклад 11108,00 руб. (5554 руб. х коэфф. 2,0) + ежемесячное денежное поощрение 1110,80 руб. (11108,00 руб. х коэфф.0,2) (ст.2 ЗРК от 31.07.2014 года № 39-ЗРК, Раздел ІV Приложения) + ежемесячная надбавка за особые условия 22216 руб. (11108,00 руб. х 200%) /21 раб. дней х 20 отраб. дней = 33852,95 руб.

Оплата за сентябрь: 11108,00 руб. (5554 руб. х коэфф. 2,0) + ежемесячное денежное поощрение 1110,80 руб. (11108,00 руб. х коэфф.0,2) (ст.2 ЗРК от 31.07.2014 года № 39-ЗРК, Раздел ІV Приложения) + ежемесячная надбавка за особые условия 22216 руб. (11108,00 руб. х 200%) /22 раб. дней х 17 отраб. дней = 27467,05 руб.

Таким образом, заработная плата за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила 103096,14 рублей.

При расчете денежной компенсации отпуска суд исходит из следующего.

Продолжительность отпуска ФИО1 составляет 7 календарных дней, что им не оспаривается.

Согласно ст. 139 Трудового кодекса Российской Федерации (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 2 апреля 2014 г. № 55-ФЗ), для всех случаев определения размера средней заработной платы (среднего заработка), предусмотренных настоящим Кодексом, устанавливается единый порядок ее исчисления. Для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя независимо от источников этих выплат. При любом режиме работы расчет средней заработной платы работника производится исходя из фактически начисленной ему заработной платы и фактически отработанного им времени за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду, в течение которого за работником сохраняется средняя заработная плата. При этом календарным месяцем считается период с 1-го по 30-е (31-е) число соответствующего месяца включительно (в феврале - по 28-е (29-е) число включительно). Средний дневной заработок для оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска исчисляется за последние 12 календарных месяцев путем деления суммы начисленной заработной платы на 12 и на 29,3 (среднемесячное число календарных дней). Средний дневной заработок для оплаты отпусков, предоставляемых в рабочих днях, в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, а также для выплаты компенсации за неиспользованные отпуска определяется путем деления суммы начисленной заработной платы на количество рабочих дней по календарю шестидневной рабочей недели.В коллективном договоре, локальном нормативном акте могут быть предусмотрены и иные периоды для расчета средней заработной платы, если это не ухудшает положение работников. Особенности порядка исчисления средней заработной платы, установленного настоящей статьей, определяются Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Согласно п.10 Постановления Правительства РФ от 24 декабря 2007г.№922
«Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы» (в ред. От 15.10.2014 года) средний дневной заработок для оплаты отпусков, предоставляемых в календарных днях, и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска исчисляется путем деления суммы заработной платы, фактически начисленной за расчетный период, на 12 и на среднемесячное число календарных дней (29,3). В случае если один или несколько месяцев расчетного периода отработаны не полностью или из него исключалось время в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения, средний дневной заработок исчисляется путем деления суммы фактически начисленной заработной платы за расчетный период на сумму среднемесячного числа календарных дней (29,3), умноженного на количество полных календарных месяцев, и количества календарных дней в неполных календарных месяцах.Количество календарных дней в неполном календарном месяце рассчитывается путем деления среднемесячного числа календарных дней (29,3) на количество календарных дней этого месяца и умножения на количество календарных дней, приходящихся на время, отработанное в данном месяце.

В июле 2014 года отработано: 29,3/31 х 13 =12,87 календарных дней; в августе отработан полный месяц, т.е. 29,3; в сентябре 29,3/30 х 17 = 18,55, а всего: 60,72.

Средний дневной заработок составляет: 103096,14 руб. /60,72 = 1697,89 руб.

Отпускные в таком случае составляют: 1697,89 руб. х 7 календарных дней = 11885,25 руб.

Суд учитывает, что ответчиком ДД.ММ.ГГГГ добровольно выплачена истцу заработная плата в размере 32578,12 руб. (л.д.64), в связи с чем выплате подлежит 70518,02 руб. (103096,14-32578,12) + компенсация за неиспользованный отпуск 11885,25 руб. Расчет налоговых сумм не относится к компетенции суда, в связи с чем сумма рассчитана судом без вычета налоговых обязательств.

В соответствии со ст. 236 Трудового кодекса РФ при нарушении работодателем установленного срока выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального Банка РФ от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.

Денежную компенсацию суд рассчитывает, исходя из суммы задолженности по заработной плате, количество дней задержки выплаты заработной платы (по состоянию на день вынесения решения суда, в том числе с учетом выплаченной суммы в декабре 2014 года), ставки рефинансирования Центрального Банка РФ (8,25), а также сроков выплаты заработной платы. Денежная компенсация составляет: нарушение срока выплаты заработной платы за июль 2014 года – (просрочка 217 дней) 2307,07 руб. (38660,64 х 8,25 х 217 дней/300); август 2014 года – (просрочка 186 дней) 1890,93 руб. (3115,50 + 33852,95 х 8,25 х 186 дней/300); за сентябрь 2014 года – (просрочка 150 дней до ДД.ММ.ГГГГ – добровольной части выплаты задолженности) (27467,05 + 11885,25 руб. (сумма заработной платы вместе с положенной компенсацией за неиспользованный отпуск) х 8,25 х 150 дней /300) = 1623,28 руб. (компенсация за задержку выплаты заработной платы до ДД.ММ.ГГГГ года.

После ДД.ММ.ГГГГ сумма задолженности по заработной плате уменьшилась в связи с добровольной выплатой ответчиком заработной платы в размере 32578,12 руб. (39352,30 – 32578,12 х 66 дней просрочки х 8,25 /300) = 122,95 руб.

Всего компенсация за задержку выплаты заработной платы будет составлять: 2307,07 + 1890,93 + 1623,28 + 122,95 = 5944,23 руб.

В соответствии со ст. 237 Трудового кодекса РФ последствием невыплаты заработной платы является право работника потребовать от работодателя компенсацию за моральный вред, причиненный ему нарушением трудового законодательства.

Согласно п.63 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2002 года № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса РФ» учитывая, что Кодекс не содержит каких-либо ограничений для компенсации морального вреда и в иных случаях нарушения трудовых прав работников, суд в силу статей 21 (абзац четырнадцатый части первой) и 237 Кодекса вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав (например, при задержке выплаты заработной платы).

Размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.

Суд полагает возможным с учетом требований разумности и справедливости компенсировать истцу в счет возмещения морального вреда, причиненного нарушением его трудовых прав, 2000 рублей.

Относительно остальной части исковых требований об отмене пунктов приказа от ДД.ММ.ГГГГ , приказа от ДД.ММ.ГГГГ и приказа от ДД.ММ.ГГГГ , а также признании приказов от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от 17.12.2014, от ДД.ММ.ГГГГ недействительными и обязании Председателя Комитета по противодействию коррупции Республики Крым отменить их, суд полагает, что они не подлежат удовлетворению, как безосновательные, приказы изданы уполномоченным лицом и в пределах компетенции.

Руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░1 – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 70518,02 ░░░. (░ ░░░ ░░░░░ ░░░░); ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 11885,25 ░░░. (░ ░░░ ░░░░░ ░░░░).

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5944,23 ░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ 2000 ░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░1 – ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.2 ░░. 199 ░░░ ░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.

2-161/2015 (2-2598/2014;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Юрьев А.Ю.
Ответчики
Комитет по противодействию коррупции РК
Суд
Центральный районный суд г. Симферополь
Дело на сайте суда
centr-simph.krm.sudrf.ru
03.12.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.12.2014Передача материалов судье
05.12.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.12.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.12.2014Подготовка дела (собеседование)
17.12.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
14.01.2015Предварительное судебное заседание
27.01.2015Судебное заседание
06.02.2015Судебное заседание
17.02.2015Судебное заседание
05.03.2015Судебное заседание
11.03.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.03.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.03.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее