Дело №2-656/2015
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 мая 2015 года п. Каменоломни
Судья Октябрьского районного суда Ростовской области Мамонова Е.А., при секретаре Демченко И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Открытого акционерного общества «Ростовская газонаполнительная станция», заинтересованные лица Собрание депутатов Октябрьского района Ростовской области, Администрация Октябрьского района Ростовской области, Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации Октябрьского района Ростовской области о признании противоречащим закону части нормативного акта,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество «Ростовская газонаполнительная станция» обратилось в Октябрьский районный суд Ростовской области с заявлением к заинтересованным лицам: Собрание депутатов Октябрьского района Ростовской области, Администрация Октябрьского района Ростовской области, Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации Октябрьского района Ростовской области о признании противоречащим закону части нормативного акта.
В обосновании заявленных требований ссылаясь на то, что заявитель - Открытое акционерное общество «Ростовская газонаполнительная станция» является арендатором земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, принадлежащий к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, площадью 2000 кв.м., кадастровый номер №, расположенный по адресу: <адрес> на основании долгосрочного договора аренды от 19.04.2011 года № 55 (заключен на основании постановления Администрации Октябрьского района от 19.04.2011 года № 240), срок истек 18.04.2014г. В связи с не подписанием нового договора, продолжением использования земельного участка с согласия арендодателя, в силу п. 2 ст. 621 ГК РФ, договор от 19.04.2011 года № 55 пролонгирован на неопределенный срок. На 2015 года, ставка арендной платы (%) используемой при расчете аренды за указанный земельный участок в 2015 году, утверждена в размере 178,7 - п.п. 1, вид использования «АЗС» п. 4 приложения. - п.п. 1, вид использования «АЗС» п. 4 приложения, утверждена решением Собрания депутатов Октябрьского района Ростовской области от 25.02.2015г. № 260 «Об арендной плате за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и находящихся в муниципальной собственности Октябрьского района». Опубликован в сети Интернет на сайте администрации Октябрьского района Ростовской области. Размер арендной платы за указанный земельный участок составляет: 2743080 т.р. (кадастровая стоимость) *178,7% (ставка) *1,055 (коэффициент инфляции на 2015 г.) = 5 171 487,58 рублей. Заявитель считает, что утвержденная ставка в размере 178,7% является завышенной и экономически необоснованной и не соответствует Постановлению Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009г. № 582 «Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации». Арендная плата определяется на основании кадастровой стоимости земельного участка и рассчитывается в процентах, в расчете на год. При этом процент по указанному земельному участку Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009г. №582 не установлен. По мнению заявителя, утверждая размер оспариваемой ставки Совет депутатов нарушил принцип экономической обоснованности, ухудшил экономическое состояние заявителя при установлении размера арендной платы, а так же оспариваемый нормативный акт не соответствует установленному Конституцией Российской Федерации принципу правовой определенности, согласно которому правовые акты должны быть формально определенными, точными, ясными и недвусмысленными, а также быть согласованы с другими нормами в системе действующего правового регулирования и положениям ст. 15 Федерального закона РФ от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции», в соответствии с которой федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. В связи с чем заявитель считает, что орган местного самоуправления, устанавливая ставку арендной платы или коэффициенты арендаторов, в зависимости от вида разрешенного использования земельных участков, от вида товаров и услуг, которые предоставляются арендаторами при осуществлении хозяйственной деятельности, напрямую регулирует условия доступа на товарный рынок предлагаемых арендаторами земельных участков товаров и услуг. Между тем, такие действия органа местного самоуправления лишают хозяйствующих субъектов условий равного доступа на товарный рынок, предоставляя отдельным его участникам более выгодные условия деятельности путем передачи государственного или муниципального имущества на более льготных условиях. Так же заявитель утверждает, что согласно п. 9 Приложения №1 к постановлению Правительства Ростовской области от 02.03.2015 № 135 - в случае, если порядок определения арендной платы не установлен пунктами 1-8 настоящего Порядка, то размер арендной платы на 2015 год, может быть установлен органом местного самоуправления городского округа или муниципального района в процентах от кадастровой стоимости земельного участка.
На основании изложенного, и в соответствии со ст. 15, 76 Конституции Российской Федерации, ст. 12, 13 ГК РФ, главы 24 ГПК РФ заявитель просил суд: Признать недействующим со дня его принятия п.п. 1 вид использования «АЗС», п. 4 ставки арендной платы (%) Приложения к порядку расчета размера арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования «Октябрьский район» используемой при расчете аренды за земельные участки, принадлежащие к категории земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения» утвержденной «Решение Собрания депутатов Октябрьского района Ростовской области от 25.02.2015г. №260 «Об арендной плате за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Октябрьского района» как противоречащий основным принципам определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009г. №582 «Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации» (в редакции от №133) и не подлежащим применению при расчете арендной платы за 2015 год за земельный участок, площадью 2000 кв.м., кадастровый номер №, расположенный по Адресу: <адрес>, долгосрочный договор аренды от 19.04.2011 года № 55.
В судебном заседании представитель Открытого акционерного общества «Ростовская газонаполнительная станция» дополнил заявленные требования и в окончательной редакции просил суд: Признать недействующим со дня его принятия п. 2 порядка расчета размера арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования «Октябрьский район» утвержденный «Решением Собрания депутатов Октябрьского района Ростовской области от 25.02.2015 № 260 «Об арендной плате за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Октябрьского района» как противоречащий подпункту а) пункта 2 и пункту 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. № 582 «Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации» (в редакции от 22.02.2014 № 133) и не подлежащим применению при расчете арендной платы за 2015 год за земельный участок, площадью 2000 кв.м., кадастровый номер №, расположенный по адресу: <адрес>, долгосрочный договор аренды от 19.04.2011 года №55. Признать недействующим со дня его принятия п.п. 1 вид использования «АЗС», п. 4 ставки арендной платы (%) Приложения к порядку расчета размера арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования «Октябрьский район» используемой при расчете аренды за земельные участки, принадлежащие к категории земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения» утвержденной «Решение Собрания депутатов Октябрьского района Ростовской области от 25.02.2015 № 260 «Об арендной плате за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Октябрьского района» как противоречащий основным принципам определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009г. №582 «Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации» (в редакции от 22.02.2014 № 133) и не подлежащим применению при расчете арендной платы за 2015 год за земельный участок, площадью 2000 кв.м., кадастровый номер №, расположенный по адресу: <адрес>, долгосрочный договор аренды от 19.04.2011 года №55.
Заинтересованные лица: Собрание депутатов Октябрьского района, Администрация Октябрьского района Ростовской области, Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации Октябрьского района Ростовской области извещенные надлежащим образом, своих представителей в суд не направили. Представили в суд письменные отзывы в соответствии с которыми просили в удовлетворении требований ОАО «Ростовская газонаполнительная станция» отказать. В обосновании заявленных возражений сослались на то, что органы местного самоуправления правомочны принимать нормативные правовые акты об утверждении ставок арендной платы в зависимости от вида разрешенного использования земельных участком. Оспариваемое заявителем Решение собрание депутатов Октябрьского района Ростовской области принято в соответствии с действующим законодательством. В силу договора аренды от 19.04.2011 года №55 заявитель является арендатором земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, с кадастровым номером №, общей площадью 2000,0 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>. Со второго квартала 2014 года ОАО «Ростовская газонаполнительная станция» перестало оплачивать арендные платежи по договору. В связи с чем, 25 марта 2015 года КУМИ Администрации Октябрьского района обратился в Арбитражный суд Ростовской области с иском о взыскании задолженности по арендной плате (дело №А53-7187/15). До обращения в суд в адрес ОАО «Ростовская газонаполнительная станция» неоднократно направлялись претензионные письма, ответы на которые даны не были. Контррасчеты ОАО «Ростовская газонаполнительная станция» размера арендной платы не представлялись. В период с 01.01.2014г. по 31.12.2014г. включительно, расчеты размера арендной платы за земельный участок с кадастровым номером №, равно как и за иные земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, производились на основании Постановления Правительства Ростовской области 27 февраля 2012 года № 120 и Решения Собрания депутатов Октябрьского района Ростовской области от 19.12.2013 года № 202, по формуле: произведение кадастровой стоимости, арендуемого земельного участка, ставки арендной платы, утвержденной органом местного самоуправления и коэффициентов инфляции, действовавших в период, начиная с года в котором изменилась кадастровая стоимость земельного участка. В ходе рассмотрения спора в Арбитражном суде Ростовской области о взыскании арендной платы, ОАО «Ростовская газонаполнительная станция» направило заявление, являющееся предметом рассмотрения по настоящему гражданскому делу, требования которого, по сути, направлены на оспаривание размера арендной платы. При этом ОАО «Ростовская газонаполнительная станция» не указывает на то, в соответствии с каким нормативным правовым актом в отношении него подлежит применению иной порядок расчета размера арендной платы (без ставки по видам использования).
Выслушав пояснения представителя заявителя, представленные письменные доказательства, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу:
В соответствии со ст. 8 Гражданского Кодекса РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают в том числе и вследствие событий, с которыми закон или иной правовой акт связывает наступление гражданско-правовых последствий.
В силу ст. 9 Гражданского Кодекса РФ граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.
В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Реализуя указанные конституционные предписания, ст. 254 ГПК РФ предоставляет гражданину, организации право оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы; к таким действиям (бездействию) относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина.
К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, (ст. 255 ГПК РФ).
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении Пленума от 10 февраля 2009 г. N 2 (п. 2) "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", в качестве заявителей по данной категории дел могут выступать граждане, оспаривающие обязательные для исполнения ими решения, действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, не связанные с осуществлением заявителями властных полномочий.
Таким образом, из приведенных выше правовых норм следует, что оспариваемый заявителем акт может быть признан затрагивающим его права и свободы, когда он принят о правах и обязанностях заявителя, создает ему препятствия к осуществлению его прав и свобод, на него незаконно возложена какая-либо обязанность.
В соответствии пунктами "в", "г", "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся вопросы владения, пользования и распоряжения землей; разграничение государственной собственности; земельное законодательство.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
Согласно пунктам 1 и 3 статьи 65 Земельного кодекса РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
На основании ст. 39.7 Земельного кодекса РФ размер арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, определяется в соответствии с основными принципами определения арендной платы, установленными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 статьи 65 Земельного кодекса РФ за земли, переданные в аренду, взимается арендная плата. Порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Согласно пункту 4 статьи 22 Земельного кодекса РФ общие начала определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, могут быть установлены Правительством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что в силу договора аренды №55 от 19.04.2011г. заключенного между Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации Октябрьского района Ростовской области и Открытым акционерным обществом «Ростовская газонаполнительная станция» следует, что Открытое акционерное общество «Ростовская газонаполнительная станция» является арендатором земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, принадлежащий к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, площадью 2000 кв.м., кадастровый номер №, расположенный по адресу: <адрес>, (в силу п. 2 ст. 621 ГК РФ, договор от 19.04.2011 года № 55 пролонгирован на неопределенный срок).
Из текста п.3.4 договора аренды № 55 от 19.04.2011 года следует, что размер арендной платы изменяется арендодателем в одностороннем порядке, путем корректировки индекса инфляции на текущий финансовый год в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующих год, на основании федеральных и/или областных законов, федеральных и/или областных подзаконных актов, и/или Решений Собрания депутатов Октябрьского района, городского и сельских поселений об изменении ставок арендной платы, без согласования с арендатором и без внесения соответствующих изменений и/или дополнений в настоящий договор и подлежит обязательной уплате арендатором в каждом случае изменения (введения) ставок арендной платы (в том числе коэффициента индекса инфляции). При этом, в случаё применения таких актов, уплата арендатором арендной платы осуществляется после уведомления об изменении (введении) ставок арендной платы арендодателем. Уведомление обязательное должно быть сделано арендодателем через газету Октябрьского района «Сельский Вестник» или иную официальную газету органов местного самоуправления неопределенному кругу лиц.
Решением Собрания депутатов Октябрьского района Ростовской области от 25.02.2015г. № 260 «Об арендной плате за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и находящихся в муниципальной собственности Октябрьского района» был утвержден Порядок расчета размера арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования «Октябрьский район». Данное решение было опубликовано в газете Октябрьского района «Сельский Вестник» №17 (1754) от 04.03.2015г.
Из представленных Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации Октябрьского района Ростовской области сведений следует, что со второго квартала 2014 года ОАО «Ростовская газонаполнительная станция» перестало оплачивать арендные платежи по вышеуказанному договору аренды, в связи с чем, 25 марта 2015 года КУМИ Администрации Октябрьского района, обратился в Арбитражный суд Ростовской области с иском о взыскании задолженности по арендной плате (дело №А53-7187/15).
Так же следует, что в период с 01.01.2014г. по 31.12.2014г. включительно, расчеты размера арендной платы за земельный участок с кадастровым номером №, равно как и за иные земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, производились на основании Постановления Правительства Ростовской области 27 февраля 2012 года №120 и Решения Собрания депутатов Октябрьского района Ростовской области от 19.12.2013 года № 202, по формуле: произведение кадастровой стоимости, арендуемого земельного участка, ставки арендной платы, утвержденной органом местного самоуправления и коэффициентов инфляции, действовавших в период, начиная с года в котором изменилась кадастровая стоимость земельного участка. Указанная формула расчета утверждена Решением Собрания депутатов Октябрьского района Ростовской области от 19.12.2013 года № 202. В 2014 году кадастровая стоимость земельного участка номер № составляла 990780,0 рублей, что подтверждается данными кадастрового паспорта. Ставка, применяемая в расчете, также была утверждена ранее принятым Решением Собрания депутатов Октябрьского района РО от 19.12.2013 года № 202 и составляла 350,25 %. Коэффициент инфляции 2014 года равен 1,05, утвержден Федеральным законом от 02.12.2013 N 349-ФЗ (ред. от 26.12.2014) "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов". Годовой размер арендной платы за 2014г. составлял = 990780 х 350,25% х 1,05 = 3 643 717,0 рублей.
На 2015 года, ставка арендной платы используемой при расчете аренды за вышеуказанный земельный участок в 2015 году, утверждена в размере 178,7 - п.п. 1, вид использования «АЗС» п. 4 приложения - п.п. 1, вид использования «АЗС» п. 4 приложения, утверждена решением Собрания депутатов Октябрьского района Ростовской области от 25.02.2015г. № 260 «Об арендной плате за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и находящихся в муниципальной собственности Октябрьского района». Размер арендной платы за указанный земельный участок в 2015г. составляет: 2 743 080 рублей (кадастровая стоимость) *178,7% (ставка) *1,055 (коэффициент инфляции на 2015 г.) = 5 171 487,58 рублей.
Согласно Федерального закона от 25.10.2001 года № 137-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" пункта 10 статьи 3 установлено: «распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов» (абзац 2); «порядок определения размера арендной платы, а также порядок, условия и сроки внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации...» (абзац 5).
На основании статьи 7 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»: органы местного самоуправления правомочны принимать муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных нормативно правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Правительством Ростовской области принято постановление от 27 февраля 2012 года № 120 «Об арендной плате за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и находящихся в государственной собственности Ростовской области». Данным Постановлением утвержден Порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена. Как следует из текста указанного Порядка: «размер арендной платы на год за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, устанавливается по видам использования земель и категориям арендаторов, органами местного самоуправления муниципальных районов» (пункт 1 Порядка «Определения размера арендной платы, порядка, условий и сроков внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, утвержденного Постановлением Правительства Ростовской области от 27.02.2012 года № 120).
Следовательно, органами местного самоуправления муниципальных районов в зависимости от изменения: ставок арендной платы; размера прогнозируемого уровня инфляции; значений и коэффициентов, используемых при расчете арендной платы, ежегодно разрабатываются и утверждаются Порядки расчета размера арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования.
Постановлением Правительства Ростовской области от 27.02.2012 года № 120 так же предусмотрено, что в одностороннем порядке по требованию арендодателя размер годовой арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, изменяется: путём ежегодной индексации с учетом прогнозируемого уровня инфляции, предусмотренного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период; в связи с изменением ставок арендной платы, прогнозируемого уровня инфляции, значений и коэффициентов, используемых при расчете арендной платы, кадастровой стоимости земельного участка, порядка определения размера арендной платы. При этом размер арендной платы считается измененным с момента вступления в силу соответствующих нормативных правовых актов об установлении (утверждении): ставок арендной платы; нового размера прогнозируемого уровня инфляции; значений и коэффициентов, используемых при расчете арендной платы; результатов государственной кадастровой оценке земель; порядка определения размера арендной платы» (пункт 9 Порядка «Определения размера арендной платы, порядка, условий и сроков внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена).
На основании вышеизложенных нормативных актов, судом установлено, что органы местного самоуправления правомочны принимать нормативные правовые акты об утверждении ставок арендной платы в зависимости от вида разрешенного использования земельных участком.
Таким образом, решение Собрания депутатов Октябрьского района Ростовской области от 25.02.2015г. №260 «Об арендной плате за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и находящихся в муниципальной собственности Октябрьского района» принято Собранием депутатов Октябрьского района в соответствии с действующим законодательством.
Правительством Российской Федерации принято Постановление от 16.07.2009 года N 582 "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий, и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации", которым утверждены следующие основные принципы, согласно которых определяется арендная плата при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности: принцип экономической обоснованности, в соответствии с которым арендная плата устанавливается в размере, соответствующем доходности земельного участка с учетом категории земель, к которой отнесен такой земельный участок, и его разрешенного использования, а также с учетом государственного регулирования тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность на таком земельном участке, и субсидий, предоставляемых организациям, осуществляющим деятельность на таком земельном участке; принцип предсказуемости расчета размера арендной платы, в соответствии с которым в нормативных правовых актах органов государственной власти и органов местного самоуправления определяются порядок расчета арендной платы и случаи, в которых возможен пересмотр размера арендной платы в одностороннем порядке по требованию арендодателя; принцип предельно допустимой простоты расчета арендной платы, в соответствии с которым предусматривается возможность определения арендной платы на основании кадастровой стоимости; принцип недопущения ухудшения экономического состояния землепользователей и землевладельцев при переоформлении ими прав на земельные участки, в соответствии с которым размер арендной платы, устанавливаемый в связи с переоформлением прав на земельные участки, не должен превышать более чем в 2 раза размер земельного налога в отношении таких земельных участков; принцип учета необходимости поддержки социально значимых видов деятельности посредством установления размера арендной платы в пределах, не превышающих размер земельного налога, а также защиты интересов лиц, освобожденных от уплаты земельного налога; принцип запрета необоснованных предпочтений, в соответствии с которым порядок расчета размера арендной платы за земельные участки, принадлежащие соответствующему публично-правовому образованию и отнесенные к одной категории земель, используемые или предназначенные для одних и тех же видов деятельности и предоставляемые по одним и тем же основаниям, не должен различаться.
Постановление Правительства РФ от 16.07.2009 года N 582 подлежит применению в отношении земель, государственная собственность на которые не разграничена, в части утвержденных этим постановлением основных принципов определения арендной платы. Утвержденные этим постановлением правила определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков её внесения подлежат применению только к земельным участкам, находящимся в собственности Российской Федерации. Определение размера арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется на основании нормативно-правовых актов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, в том числе при применении коэффициентов.
Следовательно, суд приходит к выводу о том, что требования поданного заявления ОАО «Ростовская газонаполнительная станция» по сути, направлены на оспаривание размера арендной платы за 2015г. за земельный участок с кадастровым номером №.
При этом ОАО «Ростовская газонаполнительная станция» не указывает на то, в соответствии с каким нормативным правовым актом в отношении него подлежит применению иной порядок расчета размера арендной платы (без ставки по видам использования).
Ссылки на то, что применение в расчете ставки арендной платы не соответствует принципу экономической обоснованности, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 N 582, противоречит самому содержанию данного принципа, согласно которому: «в соответствии с принципом экономической обоснованности которым арендная плата устанавливается в размере, соответствующем доходности земельного участка с учетом категории земель, к которой отнесен такой земельный участок, и его разрешенного использования, а также с учетом государственного регулирования тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность на таком земельном участке, и субсидий, предоставляемых организациям, осуществляющим деятельность на таком земельном участке». Арендная плата за земельные участки является нормативно регулируемой.
Следует также учитывать, что сложившиеся между ОАО «Ростовская газонаполнительная станция» и Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации Октябрьского района Ростовской области договорные имущественные правоотношения не являются основанием для признания недействительным нормативного правового акта.
Оценивая полученные судом доказательства, суд полагает, что в совокупности они достоверны, соответствуют признакам относимости и допустимости доказательств, установленными ст. ст. 59, 60 ГПК РФ, и, вследствие изложенного содержат доказательства, которые имеют значения для рассмотрения и разрешения настоящего дела, а также устанавливают обстоятельства, которые могут быть подтверждены только лишь данными средствами доказывания.
Разрешая дело по существу, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований ОАО «Ростовская газонаполнительная станция», поскольку оспариваемый нормативный правовой акт (в части п. 2 порядка расчета размера арендной платы, п.п. 1 вид использования «АЗС», п. 4 ставки арендной платы Приложения к порядку расчета размера арендной платы) - издан полномочным органом и в пределах его компетенции, а в основу расчета базовой ставки размера арендной платы положена кадастровая стоимость земельного участка.
Руководствуясь положением ст. ст. 194-199 ГПК РФ суд,
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» - ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░
29.05.2015░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ 08.06.2015░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░