Дело № 2а-1752/2022 (УИД № 74RS0017-01-2022-002027-93)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

24 мая 2022 года                    г. Златоуст Челябинской области

Златоустовский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего             Куминой Ю.С.,

при секретаре                    Бурцевой К.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании с участием ст.помощника прокурора г. Златоуста Козловой С.Г.,

административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения Следственный изолятор № 4 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Челябинской области к Тяктеву Дмитрию Константиновичу об установлении административного надзора и установлении административных ограничений,

у с т а н о в и л :

Федеральное казенное учреждение Следственный изолятор № 4 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Челябинской области (далее по тексту – ФКУ СИЗО-4 ГУФСИН России по Челябинской области) обратилось в суд с административным иском, в котором просит установить административный надзор и административные ограничения в отношении Тяктева Д.К. (л.д.3).

В обоснование иска указано, что Тяктев Д.К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужден ДД.ММ.ГГГГ по приговоруКатав-Ивановскогогородского суда Челябинской области по <данные изъяты> УК РФ, с применением ч.4 ст.74, ст.70 УК РФ, к 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в ИКобщего режима.Приговор в законную силу не вступил. Начало срока – ДД.ММ.ГГГГ, конец срока – ДД.ММ.ГГГГ (2/3).Ранее приговором Катав-Ивановского городского суда Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ годаТяктев Д.К.был осужден по <данные изъяты> УК РФ, указанным приговором в действиях Тяктева Д.К. установлен опасный рецидив преступлений. Судимость по приговору Катав-Ивановскогогородского суда Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ не погашена. За время содержания под стражей осужденныйне допустил нарушений ПВР СИЗО, поощрений не имеет, злостным нарушителем не признавался. В связи с наличием оснований, предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный истец просит установить административный надзор в отношении Тяктева Д.К., установив в отношении административного ответчика ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в период времени с 22:00 часов до 06:00 часов, за исключением выхода на работу; запрета выезда за пределы Челябинской области; обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 2 раза в месяц.

Представитель ФКУ СИЗО-4 ГУФСИН России по Челябинской области в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, просил рассматривать дело без его участия, на удовлетворении заявленных требований настаивал.

Административный ответчик Тяктев Д.К. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассматривать дело без его участия, с исковыми требованиями не согласен (л.д.18,22).

Не найдя оснований для обязательного участия Тяктева Д.К. в судебном заседании, суд рассмотрел дело в отсутствие не явившегося административного ответчика, надлежащим образом извещенного о месте и времени судебного заседания.

В судебном заседании ст.помощник прокурора г. Златоуста Козлова С.Г. полагала необходимым удовлетворить административный иск ФКУ СИЗО-4 ГУФСИН России по Челябинской области, установить ТяктевуД.К.административный надзор на срок до погашения судимости по приговору Катав-Ивановского городского суда Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ, установивпредложенные административные ограничения.

Исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, суд считает требования ФКУ СИЗО-4 ГУФСИН России по Челябинской области подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.3 ст.55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Федеральным законом № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту – Закон №64-ФЗ от 06.04.2011 года) установлена возможность временного ограничения прав и свобод лиц, совершивших определенные законом преступления и освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы, в целях предупреждения совершения указанными лицами новых преступлений, оказания на них профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.1,2 указанного Закона).

Согласно п.1 ст.1 Закона №64-ФЗ от 06.04.2011 года, административным надзором является наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод, осуществляемое органами внутренних дел.

Как следует из материалов дела, решением Озерского городского суда Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Тяктева Д.К. был установлен административный надзор на срок до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Тяктев Д.К. был поставлен на учет в ОМВД России по <адрес>, как поднадзорное лицо.

Находясь под административным надзором, Тяктев Д.К. совершил преступление, за которое приговором Катав-Ивановского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ признан виновным <данные изъяты> УК РФ, и ему назначено наказание, с применением положений ч.4 ст.74, ст.70 УК РФ, в виде6месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в ИК общего режима(л.д.4-7).Приговор в законную силу не вступил.

Ранее, приговором Катав-Ивановского городского суда Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ годаТяктев Д.К. былпризнан виновным в совершении преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ,и ему назначено наказание в виде 2 лет 6 месяцевлишения свободы, без штрафа и без ограничения свободы,с отбыванием наказания в ИК строгого режима(л.д.8-11). Приговор вступил в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

Указанным приговором в действиях Тяктева Д.К.установлено наличие опасного рецидива преступлений.

В силу п.п.2,4 ч.2 ст.3 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, а также за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в ч.2.1 настоящей статьи).

Из приведенных положений следует, что основанием для установления административного надзора является сам факт совершения преступления при опасном рецидиве лицом, осужденным к лишению свободы, либо факт совершения лицом в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.

Такой порядок является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлен интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора.

Указанные обстоятельства в соответствии с п.п.2 и 4 ч.2 ст.3 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года влекут для совершеннолетнего лица Тяктева Д.К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, последствия в виде установления административного надзора.

Судимость Тяктева Д.К., отбывающего наказание за совершение преступления небольшой тяжести по приговору Катав-Ивановского городского суда Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ, не погашена и не снята. Срок погашения судимости в соответствии с п. «в» ч.3 ст.86 УК РФ составляет 3 года после отбытия наказания.

Судимость Тяктева Д.К. по приговору Катав-Ивановского городского суда Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренного ч.2 ст.161УК РФ, относящегося к категории тяжких преступлений, не погашена. Срок погашения судимости составляет в соответствии с п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) 8 лет после отбытия наказания.

В соответствии с абз.2 п.26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (ст.3, ч.1 ст.5 Федерального закона № 64-ФЗ).

В соответствии с п.2 ч.1 ст.5 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.1 (п.3) и п.2 ч.2 ст.3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Таким образом, исходя из приведенных положений п.2 ч.2 ст.3 и п.2 ч.1 ст.5 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года административный надзор в отношении лиц, к которым отнесен Тяктев Д.К., устанавливается независимо от оснований, предусмотренных ч.3 ст.3 Закона, на весь срок, установленный законом для погашения судимости. Данная норма является императивной и не предусматривает возможность установления надзора на срок менее, чем до погашения судимости.

В отношении Тяктева Д.К.имеется два основания для установления административного надзора, при этом срок административного надзора в связи с наличием судимости по приговору Катав-Ивановского городского суда Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ более длительный, следовательно, административный надзор в отношении ТяктеваД.К.должен быть установлен на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Катав-Ивановского городского суда отДД.ММ.ГГГГ, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (п.п.1 ч.3 ст.5 Закона).

Согласно характеристике ФКУ СИЗО-4 ГУФСИН России по Челябинской области, справке о поощрениях и взысканиях, за время отбывания наказания Тяктев Д.К. зарекомендовал себя удовлетворительно, на меры разъяснительного характера реагирует, требования администрации выполняет.Взысканий, поощрений не имеет (л.д.14,15).

Согласно ч.1 ст.4 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения в виде: запрещения пребывания в определенных местах; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещения выезда за установленные судом пределы территории; обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в силу ч.2 ст.4 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года является обязательным.

Устанавливая временные ограничения прав определенной категории лиц, государство преследует законную цель защиты прав добросовестных граждан и предотвращение совершения в отношении них новых преступлений.

Защита граждан от преступных посягательств и борьба с преступностью является одной из наиболее важных задач государства. Граждане Российской Федерации имеют право на эффективную защиту со стороны государства от любых преступных форм вмешательства в их жизни. Поэтому охрана прав граждан требует особого контроля со стороны государства. Установлением контроля за лицами, совершившими преступление, обеспечивается возможность предотвращения совершения ими повторных преступлений и адаптация их в обществе.

Учитывая изложенное, принимая во внимание характеристику личности административного ответчика, обстоятельства совершения преступления, суд считает возможным установить Тяктеву Д.К.предложенные административным истцом виды ограничений.

Данные ограничения являются необходимыми и адекватными мерами, направленными на достижение законной цели охраны и защиты прав граждан Российской Федерации. Кроме того, они будут способствовать, предупреждению совершенияТяктевым Д.К.нового преступления и оказывать на него профилактическое воздействие.

Административные ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы. Тяктев Д.К.не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства в силу норм ст.9 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора, а также ставить вопрос о частичной отмене административных ограничений.

Руководствуясь ст.ст.270-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ст.ст.1-5 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд

р е ш и л :

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ № 4 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░. <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░, ░░ ░░░░ 8(░░░░░░) ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:

- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 22:00 ░░░░░ ░░ 06:00 ░░░░░;

- ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:                         ░.░. ░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

2а-1752/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ СИЗО-4 ГУФСИН России по Челябинской области
Прокуратура г. Златоуста
Ответчики
Тяктев Дмитрий Константинович
Суд
Златоустовский городской суд Челябинской области
Судья
Кумина Юлия Сергеевна
Дело на сайте суда
zlatoust.chel.sudrf.ru
19.05.2022Регистрация административного искового заявления
19.05.2022Передача материалов судье
19.05.2022Решение вопроса о принятии к производству
19.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.05.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.05.2022Судебное заседание
24.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее