24RS0№-35
Административное дело№а-6435/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
<адрес> 20 сентября 2019 г.
Центральный районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Ковалевой Т.В.,
при секретаре Андреенко Е.В.,
рассматривая в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> к <адрес> местной общественной организации ветеранов боевых действий «ПОБРАТИМ» о признании организации прекратившей деятельность в качестве юридического лица, исключения сведений о нем из Единого государственного реестра юридических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> обратилось в суд с административным иском к <адрес> местной общественной организации ветеранов боевых действий «ПОБРАТИМ», в котором просило признать административного ответчика прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица, исключить сведения о нем из Единого государственного реестра юридических лиц.
Требования мотивировало тем, что 25.07.2011 в Единый государственный реестр юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) внесена запись о государственной регистрации <адрес> местной общественной организации ветеранов боевых действий «ПОБРАТИМ», основной государственный регистрационный №, место нахождения - <адрес>, пер. Речной, <адрес>. В результате анализа материалов учетного дела организации административный истец полагает, что общество прекратило свою деятельность, так как в нарушение пункта 3 статьи 32 Федерального закона № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и абз. 8 ч. 1 ст. 29 ФЗ № 82-ФЗ административным ответчиком в установленный срок, до 15 апреля года, следующего за отчетным, а равно на момент составления данного административного искового заявления не представлены в Управление отчетные сведения о деятельности за 2018 год.
В судебное заседание представитель административного истца Управления Министерства юстиции РФ по <адрес> не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель административного ответчика <адрес> местной общественной организации ветеранов боевых действий «ПОБРАТИМ» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил, об отложении процесса не просил.
Представитель заинтересованного лица Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 23 по <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
В силу ст. 150 КАС РФ дело подлежит рассмотрению в отсутствие неявившихся участников процесса, извещенных о судебном заседании надлежащим образом.
Изучив административное исковое заявление, исследовав материалы дела, суд считает, что требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации, содержащимся в пункте 3 постановления от 27 декабря 2016 N 64 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, не являющихся юридическими лицами", дела о признании некоммерческой организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении сведений о ней из Единого государственного реестра юридических лиц подлежат рассмотрению районными судами по общим правилам административного судопроизводства (статья 19, раздел III Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Конституции Российской Федерации гарантирует, что каждый имеет право на объединение; свобода деятельности общественных объединений гарантируется (статья 30, часть 1).
Вместе с тем, закрепляя право каждого на объединение (часть 1 статьи 30), Конституция Российской Федерации одновременно предписывает гражданам и их объединениям соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (часть 2 статьи 15).
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.
Согласно абз. 3, абз. 4, абз. 8 ч. 1 ст. 29 82-ФЗ общественное объединение обязано:
ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;
ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;
информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона "О некоммерческих организациях", о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти…
В силу ч. 4 ст. 29 указанного закона неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
Непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц (ч. 5 ст. 29 ФЗ- № 82-ФЗ).
Кроме того, в силу пункту 3 статьи 32 Федерального закона № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение... Формы представления указанных документов (за исключением аудиторского заключения) и сроки их представления с учетом сроков, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 года № 212 «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» установлено, что некоммерческая организация обязана ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным, предоставлять в территориальные органы Минюста России вышеназванные сведения по формам, утвержденным приказом Минюста России от 29.03.2010 года № 72.
В ходе судебного разбирательства установлено, согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 25.07.2019 в Единый государственный реестр юридических лиц 25.07.2011 внесены сведения о регистрации <адрес> местной общественной организации ветеранов боевых действий «ПОБРАТИМ» (ОГРН №, место нахождение организации: <адрес>, пер. Речной, <адрес>, офис 81).
Согласно представленной Управлением информации административным ответчиком в Управление отчетные сведения о деятельности за 2018 год не предоставлены.
Доказательств обратного административный ответчик суду не представил.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание установленные судом обстоятельства, в том числе заявление административного ответчика о прекращении деятельности организации, суд находит, что требования Управления о признании организации прекратившей свою деятельность в силу ч. 4, ч. 5 ст. 29 ФЗ № 82-ФЗ подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Требования удовлетворить.
Признать <адрес> местную общественную организацию ветеранов боевых действий «ПОБРАТИМ» (ОГРН №) прекратившей деятельность.
Настоящее решение является основанием для исключения сведений о <адрес> местной общественной организации ветеранов боевых действий «ПОБРАТИМ» из Единого государственного реестра юридических лиц.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам <адрес>вого суда в апелляционном порядке через Центральный районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий подпись
Копия верна:
Судья Т.В. Ковалева