Решение от 28.05.2021 по делу № 5-1270/2021 от 05.05.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    28 мая 2021 года                                      г. Тула, ул. Луначарского, д.76

(резолютивная часть постановления оглашена 27.05.2021)

Судья Центрального районного суда г. Тулы Задонская М.Ю.,

с участием

лица, привлекаемого к административной ответственности, Баташева Е.А.,

защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, Баташева Е.А. по ордеру адвоката Матвеева А.В.,

лица, составившего протокола об административном правонарушении, инспектора ИАЗ ОП «Центральный» УМВД России по г. Туле Кузнецовой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании помещении Центрального районного суда города Тулы дело № 5-1270/2021 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об    административных правонарушениях,    в отношении

Баташева Евгения Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, в браке не состоящего, иждивенцев не имеющего, работающего в <данные изъяты> инженером, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес>; к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения не привлекавшегося,

установил:

Баташев Е.А., являясь участником публичного мероприятия в форме митинга, нарушил установленный порядок его проведения, в отсутствие случаев, предусмотренных ч. 6 ст. 20.2 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

ДД.ММ.ГГГГ, в 19 часов 30 минут, по адресу: <адрес>, Баташев Е.А.      принимал участие в несогласованном с органами местного самоуправления публичном мероприятии - митинге, в составе группы граждан, численностью пятнадцать человек, проводимого в поддержку А.Навального, чем нарушил требования ч.3 ст.6 Федерального закона № 54-ФЗ от 19.06.2004 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Баташев Е.А. в судебном заседании вину в совершении вменённого ему административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признал, раскаялся в содеянном, указав, что осознает общественную опасность совершенного деяния. При этом пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ, в 19 часов 30 минут, по адресу: <адрес>, он    принимал участие в несогласованном с органами местного самоуправления публичном мероприятии - митинге, в составе группы граждан, численностью пятнадцать человек, проводимого в поддержку А.Навального. Однако отметил, что активного участия в указанном митинге, он не принимал, просто пришел посмотреть на даное мероприятие из- за любопытства.

Защитник лица, привлекаемого к административной ответственности, Баташева Е.А. по ордеру адвокат Матвеев А.В. в судебном заседании поддержал позицию своего доверителя. Также при назначении наказания просил учесть минимальную степень и роль участие его доверителя в указанном митинге. Просил назначить более мягкий вид административного наказания, предусмотренного санкцией ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении- инспектор ИАЗ ОП «Центральный» УМВД России по <адрес> Кузнецова Е.С. в судебном заседании подтвердила обстоятельства совершенного Баташевым Е.А. правонарушения, изложенные в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. Пояснила, что в ее производство поступил материал, содержащий также видеозаписи, на основании которых ею был сделан вывод о том, что данное административное правонарушение было совершено, в том числе, Баташевым Е.А.

Выслушав объяснения лиц, участвующих при рассмотрении дела, обозрев представленную видеозапись, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

Статьей 31 Конституции РФ предусмотрено, что граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Статья 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, наряду с провозглашением права каждого свободно выражать свое мнение, исходит из того, что осуществление этой свободы налагает обязанности и ответственность и может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены в законе и необходимы в демократическом обществе в целях охраны здоровья и нравственности.

Исходя из провозглашенной в преамбуле Конституции Российской Федерации цели утверждения гражданского мира и согласия и учитывая, что в силу своей природы публичные мероприятия (собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование) могут затрагивать права и законные интересы широкого круга лиц -как участников публичных мероприятий, так и лиц, в них непосредственно не участвующих, - государственная защита гарантируется только праву на проведение мирных публичных мероприятий, которое, тем не менее, может быть ограничено федеральным законом в соответствии с критериями, предопределяемыми требованиями ст. 17 (часть 3), ст. 19 (части 1 и 2)) и ст. 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, на основе принципа юридического равенства и вытекающего из него принципа соразмерности, то есть в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Такой подход согласуется с общепризнанными принципами и нормами международного права, в том числе закрепленными во Всеобщей декларации прав человека, согласно п. 1 ст. 20 которой каждый человек имеет право на свободу мирных собраний, и в Международном пакте о гражданских и политических правах, ст. 21 которого, признавая право на мирные собрания, допускает введение обоснованных ограничений данного права, налагаемых в соответствии с законом и необходимых в демократическом обществе в интересах государственной или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.

Порядок проведения собрания регулируется Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», законодательство Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях основывается на положениях Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права, международных договорах Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон и иные законодательные акты Российской Федерации, относящиеся к обеспечению права на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, нормативные правовые акты, касающиеся обеспечения условий проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований, издают Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, принимают и издают органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно п.п. 1, 3 ст. 2 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

Митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.

Частью 1 ст. 6 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» установлено, что участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.

Во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны: выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления и сотрудников органов - внутренних дел; соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств (ч. 3 ст. 6 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»).

Статьей 7 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» регламентирован порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия.

В соответствии с п.1.1 Указа Губернатора Тульской области от 30.04.2020 №41 «О дополнительных мерах, принимаемых в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тульской области» (в редакции от 07.09.2020, действовавшей на дату совершения    Баташевым Е.А.    административного правонарушения) запрещено на территории Тульской области проведение публичных, развлекательных и досуговых мероприятий, в том числе в ночных клубах, барах, на дискотеках, в караоке-клубах, а также массовых деловых мероприятий, за исключением мероприятий, проводимых в дистанционном режиме. Запреты, установленные настоящим подпунктом, не распространяются на мероприятия и виды деятельности, осуществление которых возобновляется в соответствии с настоящим Указом.

В соответствии с частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, образует нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения публичного мероприятия.

Участие Баташева Е.А. в митинге и нарушение им требований Федерального закона № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» подтверждаются совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств:

-протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, который составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, противоречий не усматривается;

-письменными объяснениями Баташева Е.А. от ДД.ММ.ГГГГ, аналогичными по своей сути и содержанию его объяснениям, данным в судебном заседании;

-рапортами инспектора ИАЗ ОП «Центральный» УМВД России по г. Туле Кузнецовой Е.С., УУП ОП «Центральный» УМВД России по г. Туле Амрасланова Э.Д. от ДД.ММ.ГГГГ, составленными по факту выявленного административного правонарушения. Из содержания рапортов следует, что при просмотре видеозаписи несогласованного публичного мероприятия в форме митинга в поддержку А.Навального, ДД.ММ.ГГГГ, в 19 час. 30 мин., по адресу: <адрес>, было установлено, что помимо граждан привлеченных к административной ответственности за участие в несанкционированном публичном мероприятии по ст.20.2 КоАП РФ, на видеозаписи присутствует неустановленное лицо, которое совершило аналогичное правонарушение;

-рапортами заместителя начальника ОУР ОП «Центральный» УМВД России по г. Туле ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ, составленными по факту выявленного административного правонарушения. Из содержания рапорта следует, что    в ходе проведения мероприятий с целью установления личности неизвестного лица, которое участвовало в несогласованном публичном мероприятии в форме митинга в поддержку А.Навального, ДД.ММ.ГГГГ, в 19 час. 30 мин. по адресу: <адрес>, был установлен Баташев Е.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Анализируя исследованные в судебном заседании доказательства, судья приходит к выводу, что вышеперечисленные документы составлены уполномоченными лицами, в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Каких-либо данных, свидетельствующих о недопустимости указанных документов в качестве доказательств, не имеется.

Представленные в материалы дела и указанные выше рапорты сотрудников полиции отвечают требованиям, предъявляемым ст. 26.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к письменным доказательствам, поскольку составлены должностными лицами в рамках их должностных обязанностей.

Содержание вышеперечисленных документов внутренне непротиворечиво и согласуется между собой, в связи с чем, исходя из изложенного, вышеназванные документы судья признает допустимыми, относимыми и достоверными доказательствами по делу.

Процессуальных нарушений при составлении указанных выше документов, в том числе протокола об административном правонарушении, судьей не установлено, и доказательств обратного судье не представлено.

Положениями ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ установлено, что обстоятельства, подлежащие доказыванию, могут быть установлены не только протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением эксперта, но и иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Так, в материалы дела об административном правонарушении представлен видеоматериал, при просмотре которого Баташев Е.А. не отрицал наличие на нем своего изображения при обстоятельствах, изложенных в вышеуказанном протоколе об административном правонарушении. При исследовании данного видеоматериала Баташев Е.А. также не оспаривал, что съемка была произведена в день и время вменённого ему административного правонарушения, события которого изложены в вышеуказанном протоколе об административном правонарушении.

Оценив представленный    видеоматериал по правилам ст. 26.11 КоАП РФ в совокупности с вышеуказанными доказательствами по делу, судья признает данный видеоматериал относимым, достоверным и допустимым доказательством по делу, соответствующим требованиям ст. 26.2, 26.7 КоАП РФ.

    Таким образом, судья приходит к выводу, что совокупность представленных в материалы дела доказательств свидетельствует о проведении ДД.ММ.ГГГГ, в 19 часов 30 минут, по адресу: <адрес>, несогласованного с органами местного самоуправления публичного мероприятия в форме митинга.

При этом представленные доказательства судья считает достаточными для обоснования вывода о том, что Баташевым Е.А. в ходе участия в митинге были допущены вмененные ему нарушения требований Федерального закона № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Анализируя вышеизложенное в совокупности, действия Баташева Е.А. подлежат квалификации по ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность правонарушителя, судья в силу положений п.1 ч.1 ст. 4.2 КоАП РФ учитывает раскаяние Баташева Е.А., поскольку последний в судебном заседании пояснил, что вину в совершении административного правонарушения признает, осознавая общественную опасность совершенного деяния.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Баташева Е.А., судьей не установлено.

С учетом целей наказания, предусмотренных ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, данных о личности Баташева Е.А., судья приходит к выводу, что административное наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, будет отвечать положениям ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и способствовать так же предупреждению совершения им новых правонарушений.

Обстоятельств, исключающих применение данного вида административного наказания (ч. 6 ст. 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), судьей не установлено.

Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, установленных ст. ст. 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также издержек, предусмотренных ч. 1 ст. 24.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется. Вещественных доказательств по делу не имеется.

     Руководствуясь ч.5 ст. 20.2, ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░           ░. 5 ░░.20.2 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:

░░░/░░. 40102810445370000059

░░░░░░░░░ ░. ░░░░

░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░)

░░░░░ 70701000

░░░ 710501001

░░░ 017003983

░░░ 7105506527

░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 03100643000000016600

    ░░░ 18811601201019000140

    ░░░ 18880471210550016894

░░ ░░░░░░░░░ ░░. 32.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░. 32.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 20.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

     ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

     ░░░░░

5-1270/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Баташев Евгений Александрович
Суд
Центральный районный суд г. Тула
Судья
Задонская М.Ю.
Дело на сайте суда
centralny.tula.sudrf.ru
05.05.2021Передача дела судье
05.05.2021Подготовка дела к рассмотрению
27.05.2021Рассмотрение дела по существу
28.05.2021Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
08.06.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.08.2021Обращено к исполнению
28.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее