Решение по делу № 2-3731/2023 от 30.08.2023

Дело № 2-3731/23

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 ноября 2023 года г. Ростов-на-Дону

Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:
председательствующего судьи Фаустовой Г.А.
при секретаре Конопля Е.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3731/23 по иску ФИО1 к Главному управлению Федеральной службы судебных приставов по Ростовской области, Федеральная служба судебных приставов о включении в выслугу лет периодов государственной гражданской службы, обязании назначить пенсию,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 (далее истец) обратилась в суд с иском к Главному управлению Федеральной службы судебных приставов по Ростовской области, Федеральной службе судебных приставов (далее ответчики) с требованиями: включить ФИО1 в выслугу лет период государственной гражданской службы: с 11.12.2003 года по 21.12.2005 г. в должности федеральная государственная гражданская служба в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Ростовской области; с 16.01.2007 года по 25.01.2010 года в должности федеральная государственная гражданская служба в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Ростовской области; с 28.03.2011 г. по 31.05.2020 г. в должности федеральная государственная гражданская служба в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Ростовской области. Обязать ГУ ФССП России по Ростовской области, ФССП России назначить ФИО1 пенсию за выслугу лет по п. «б» ч. 1 ст. 13 Закона РФ от 12.02.1993 года № 4468-1 с 01.07.2023 года.

В обоснование заявленных исковых требований истец указала, что согласно приказа ФССП России от 12.05.2022 г. № 3271-лс «Об увольнении сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации» прекращен с лейтенантом внутренней службы ФИО1 дознавателем Веселовского районного отделения судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Ростовской области срочный контракт и уволена со службы органов принудительного исполнения Российской Федерации 31.05.2022 года по достижении предельного возраста пребывания на службе в органах принудительного исполнения (пункт 2, части 1, статьи 80 Федерального закона Российской Федерации от 01.10.2019 №328-Ф3 «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно расчета выслуги лет для назначения пенсии выслуга лет составляет: в календарном исчислении 16 лет 02 месяца 22 дней, в льготном исчислении 18 лет 08 месяцев 05 дней, трудовой стаж 18 лет 05 месяцев 20 дней, а всего 37 лет 01 месяц 25 дней. Выслуга лет (общий трудовой стаж) на 31 мая 2022 г. для назначения пенсии составляет 37 лет 01 месяц 25 дней.

28.06.2023г. истец обратилась в Федеральную службу судебных приставов по вопросу назначения пенсии за выслугу лет в соответствии с пунктом «б» статьи 13 Закона Российской Федерации от 02.10.1993 №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей».

12.07.2023г. Федеральная служба судебных приставов России возвратила без реализации документы, указав на то, что в соответствии с пунктом «б» статьи 13 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 года № 4468-1 права на указанную пенсию ФИО1 не имеет, поскольку периоды замещения соответствующих должностей государственной гражданской службы не относятся к военной службе либо правоохранительной службе, прохождение которой регламентируется отдельными специальными законами, а также периоды замещения должностей в таможенных органах Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение специальных знаний, не могут входить 12 лет шесть месяцев стажа данной службы, поименованные в пункте «б» ст. 13 Закона.

С выводами указанными в отказе от 12.07.2023 г., что выслуга лет (стаж службы), дающая право на пенсию за выслугу лет с учетом трудового стажа в соответствии с пунктом "б" статьи 13 Закона Российской Федерации от 02.10.1993 №4468-1 составляет менее 12 лет шести месяцев, без включения периодов замещения не позднее 1 июля 2020г. должностей гражданской службы в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, и его территориальных органах, и отказом в реализации права на получение пенсии истец согласиться не может, по следующим основаниям.

Истец проходила федеральную государственную гражданскую службу в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Ростовской области в период с 11.12.2003 года по 21.12.2005 г; с 16.01.2007 г. по 25.01.2010 г.; с 28.03.2011 г. по 31.05.2020 г; с 01.06.2020 г. по 31.05.2022 г. - дознаватель Веселовского районного отделения судебных приставов по Ростовской области.

С 1 января 2020 г. вступил в силу Закон от 1 октября 2019 г. №328-Ф3 «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон №328-Ф3). В связи с вступлением в силу названного закона был произведен перевод части федеральных государственных гражданских служащих ФССП России на государственную службу иного вида. С 01.06.2020 г. истец поступила на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации согласно контракту от 1 июня 2020 г. на должность дознавателя Веселовского районного отделения судебных приставов по Ростовской области.

20 мая 2020 г. истцу на основании приказа ФССП России -л/с было присвоено специальное звание - лейтенант внутренней службы. Тем самым, истец, принятая на службу в органы принудительного исполнения, приобрела новый статус, правовое регулирование которого определяется Законом -Ф3, регламентирующим особенности поступления на службу в органы принудительного исполнения, ее прохождения и прекращения, а также определяющим правовое положение (статуса) сотрудника.

Истец полагает, что подпадает под регулирование Закона -Ф3, которым в свою очередь, на нее распространено действие норм Закона , анализ совокупности приведенных выше норм и установленных по делу обстоятельств позволяет прийти к выводу о том, что при определении права, как лица, проходившего на момент увольнения службу в органах принудительного исполнения, на пенсию за выслугу лет в соответствии с пунктом «б» части 1 статьи 13 Закона , в стаж службы в органах принудительного исполнения подлежит включению и стаж службы в должностях федеральная государственная гражданская служба в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Ростовской области в соответствующие периоды: с 11.12.2003 г. по 21.12.2005 г.; с 16.01.2007 г. по 25.01.2010 г.; с 28.03.2011 г. по 31.05.2020 г., и с 01.06.2020 г. 31.05.2022, а не только, вопреки доводам стороны ответчика, стаж моей службы в период с 1 июня 2020 г. по 31 мая 2022 г.

По изложенным основаниям истец обратилась в суд с настоящим иском.

Истец ФИО1 в судебное заседание не явилась, извещена, согласно заявлению просит дело рассмотреть в ее отсутствие, с участием ее представителя адвоката Куц О.А., исковые требования поддерживает в полном объеме, просит удовлетворить.

Представитель истца Куц О.А., действующая по ордеру в судебное заседание явилась, поддержала исковые требования своей доверительницы в полном объеме, просила удовлетворить, дала пояснения аналогично изложенным в иске.

Представитель ответчиков ФИО3, ФИО4, действующие на основании доверенности, в судебное заседание явились, исковые требования не признали, просили в удовлетворении иска отказать.

Суд, выслушав представителя истца и представителя ответчика, исследовав материалы, приходит к следующему.

Условия прохождения государственной гражданской службы, в том числе судебных приставов-исполнителей регулируются положениями Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 79-ФЗ).

Федеральная служба судебных приставов перешла на иной вид государственной службы в связи со вступлением в силу с 1 января 2020 года Федерального закона от 1 октября 2019 года N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 1 октября 2019 N 328-ФЗ).

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 1 октября 2019 года N 328-ФЗ предметом регулирования настоящего Федерального закона являются правоотношения, связанные с поступлением на службу в органы принудительного исполнения, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника; правоотношения, связанные с поступлением на федеральную государственную гражданскую службу (далее - гражданская служба) в органы принудительного исполнения, прохождением и прекращением такой службы, регулируются законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации, а трудовые отношения - трудовым законодательством.

На основании части 1 статьи 36 Федерального закона от 1 октября 2019 года N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" стаж службы (выслуга лет) в органах принудительного исполнения исчисляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в целях назначения пенсии за выслугу лет, ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) (далее - надбавка за выслугу лет), выплаты единовременного пособия при увольнении сотрудника, предоставления дополнительного отпуска за стаж службы (выслугу лет) в органах принудительного исполнения, предоставления иных социальных гарантий, поощрения, представления к награждению государственными наградами Российской Федерации и ведомственными знаками отличия.

В стаж службы (выслугу лет) в органах принудительного исполнения включаются: период замещения сотрудником должностей в органах принудительного исполнения; период нахождения сотрудника в распоряжении органа принудительного исполнения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом; период приостановления сотрудником службы в органах принудительного исполнения в соответствии с частью 1 статьи 35 настоящего Федерального закона; период прохождения гражданином военной службы, службы в органах внутренних дел Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации; период замещения гражданином должностей в таможенных органах Российской Федерации, следственных органах и учреждениях Следственного комитета Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение специальных званий; период замещения гражданином государственных должностей Российской Федерации; период замещения гражданином должностей прокуроров, научных и педагогических работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение классных чинов; период работы судьей; время (не более пяти лет) обучения сотрудника до поступления на службу в органах принудительного исполнения по основным образовательным программам среднего профессионального образования (за исключением программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих) или высшего образования (за исключением программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, программ ординатуры, программ ассистентуры-стажировки) по очной форме при условии завершения освоения указанных образовательных программ и получения образования соответствующего уровня, исчисляемое из расчета два месяца обучения за один месяц службы; срок испытания при поступлении гражданина на службу в органах принудительного исполнения (часть 2 указанной статьи).

Частью 3 указанной статьи предусмотрено, что в стаж службы (выслугу лет) в органах принудительного исполнения в льготном исчислении засчитываются периоды прохождения сотрудником службы: 1) в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях, в соответствии с перечнями указанных районов и местностей, утверждаемыми Правительством Российской Федерации; 2) во вредных условиях на должностях в органах принудительного исполнения - по перечню должностей, утверждаемому Правительством Российской Федерации; 3) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 36 Федерального закона от 1 октября 2019 года N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в стаж службы (выслугу лет) в органах принудительного исполнения включаются: 1) для назначения пенсии за выслугу лет - периоды, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, части 14 статьи 92 настоящего Федерального закона, а также периоды, определенные в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" (в календарном или льготном исчислении);

Согласно части 14 статьи 92 Федерального закона от 1 октября 2019 года N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в стаж службы (выслугу лет) сотрудникам в соответствии с настоящим Федеральным законом засчитываются периоды замещения не позднее 1 июля 2020 года должностей судебного исполнителя (старшего судебного исполнителя) районных (городских) народных судов и народных судей, судебного пристава, который в соответствии с Федеральным конституционным законом от 21 июля 1994 года N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" поддерживал порядок в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, судебного пристава-исполнителя (старшего судебного пристава-исполнителя) службы судебных приставов органов юстиции субъектов Российской Федерации, судебного пристава-исполнителя (старшего судебного пристава-исполнителя) и (или) судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов подразделения судебных приставов службы судебных приставов органов юстиции субъектов Российской Федерации, должностей гражданской службы в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, и его территориальных органах, федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, и его территориальных органах, а также иные периоды в случаях, установленных актами Президента Российской Федерации.

На основании статьи 1 Федерального закона от 1 октября 2019 года N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник - гражданин, проходящий в соответствии с настоящим Федеральным законом службу в органах принудительного исполнения в должности, по которой предусмотрено присвоение специального звания.

Статьей 96 указанного Закона были внесены изменения в Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей".

Согласно пункту "а" статьи 5 указанного Закона лица, указанные в статье 1, приобретают право на пенсию за выслугу лет, если они имеют предусмотренную настоящим Законом выслугу на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.

В соответствии со статьей 6 данного Закона лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, имеющим право на пенсионное обеспечение, пенсии назначаются и выплачиваются после увольнения их со службы.

Пункт "б" статьи 13 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 содержит условия, определяющие право на пенсию за выслугу лет. При этом, право на пенсию за выслугу лет имеют лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба, и (или) служба в органах внутренних дел, и (или) служба в Государственной противопожарной службе, и (или) служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) служба в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и (или) служба в органах принудительного исполнения Российской Федерации.

При определении права на пенсию за выслугу лет в соответствии с пунктом "б" статьи 13 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 необходимо наличие на день увольнения общего, в календарном исчислении, трудового стажа 25 календарных лет и более, из которых не менее 12,5 лет составляет военная и правоохранительная служба.

Определение трудового стажа по основанию, предусмотренному пунктом "б" статьи 13 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 производится в календарном исчислении.

Статьей 5 Федерального закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 определены виды пенсий, на которые лица, указанные в статье 1 этого Закона, имеют право на основании норм данного Закона. К их числу таких пенсий отнесены пенсии за выслугу лет, которые, в соответствии с пунктом "а" части 1 статьи 5 названного Закона назначаются лицам, указанным в статье 1 Закона, если они имеют предусмотренную этим законом выслугу лет на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) на службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации.

Для возникновения права на пенсию за выслугу лет с учетом общего трудового стажа на основании пункта "б" части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 необходимо одновременное наличие ряда обязательных условий, при отсутствии хотя бы одного из которых пенсия не назначается.

Главой 4 Федерального закона от 1 октября 2019 года N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" регламентировано возникновение и изменение правоотношений на службе в органах принудительного исполнения.

В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 1 октября 2019 года N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" правоотношения на службе в органах принудительного исполнения между Российской Федерацией и гражданином возникают и осуществляются на основании контракта, заключенного в соответствии с настоящим Федеральным законом, и правового акта о назначении на должность.

Переходный период для федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов и гражданских служащих, ранее проходивших службу в федеральных органах исполнительной власти на должностях, по которым предусмотрено присвоение специальных званий, предусмотрен статьей 92 Федерального закона от 1 октября 2019 года N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В судебном заседании установлено, что истец ФИО1 в период с 11.12.2003 г. по 31.05.2022 г. проходила государственную гражданскую службу в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Ростовской области в следующих должностях:

- с 11.12.2003г. по 25.01.2005г. - судебный пристав-исполнитель Веселовского районного отдела ГУФССП по РО;

- с 25.01.2005г. по 21.12.2005г. - заместитель начальника, судебный пристав-исполнитель Веселовского районного отдела ГУФССП по РО;

- с 16.01.2007г. по 25.01.2010г. - судебный пристав-исполнитель Октябрьского районного отдела судебных приставов г. Ростова-на-Дону УФССП по РО;

- с 28.03.2011г. по 01.08.2013г. - судебный пристав-исполнитель Ворошиловского районного отдела судебных приставов г. Ростова-на-Дону УФССП по РО;

- с 01.08.2013г. по 09.11.2015г. - судебный пристав-исполнитель Веселовского районного отдела УФССП по РО;

- с 09.11.2015г. по 03.08.2017г. - заместитель начальника отдела, заместитель старшего судебного пристава-исполнителя Веселовского районного отдела УФССП по РО;

- с 03.08.2017г. по 31.05.2020г. – ведущий специалист-эксперт (дознаватель) Веселовского районного отдела УФССП по РО;

- с 01.06.2020г. по 31.05.2022г. – дознаватель Веселовского районного отделения УФССП по РО.

Приказом ФССП России л\с от 20.05.2022г. ФИО1 с 01.06.2020г. назначена в Веселовское районное отделение судебных приставов на должность дознавателя.

Таким образом, истец с 1 июня 2020 г. проходила службу в органах принудительного исполнения Российской Федерации в должности дознавателя Веселовского районного отделения судебных приставов УФССП России по Ростовской области.

Приказом ФССП России - лс от 12.05.2022г. ФИО1 уволена со службы с 31.05.2022г. в связи с достижением сотрудником предельного возраста пребывания на службе в органах принудительного исполнения.

Выслуга лет истца по состоянию на 31 мая 2022 г. составила в календарном исчислении составила 16 лет 02 мес. 22 дня, в льготном исчислении 18 лет 08 мес. 05 дней.

Общий трудовой стаж ФИО1 составил 37 лет 01 мес. 25 дн.

28.06.2023г. ФИО1 обратилась с заявлением о назначения пенсии за выслугу лет в соответствии с пунктом «б» статьи 13 Закона Российской Федерации от 02.10.1993 №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей».

12.07.2023 г. Федеральная служба судебных приставов России возвратила без реализации документы, указав на то, что в соответствии с пунктом «б» статьи 13 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 года № 4468-1 права на указанную пенсию ФИО1 не имеет, поскольку периоды замещения соответствующих должностей государственной гражданской службы не относятся к военной службе либо правоохранительной службе, прохождение которой регламентируется отдельными специальными законами, а также периоды замещения должностей в таможенных органах Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение специальных знаний, не могут входить 12 лет шесть месяцев стажа данной службы, поименованные в пункте «б» ст. 13 Закона.

Из расчета выслуги лет, составленного Управлением Федеральной службы судебных приставов по Ростовской области следует, что в выслугу лет для назначения пенсии истцу не была засчитана следующая служба в периоды: с 11.12.2003г. по 21.12.2005г.; с 16.01.2007г. по 25.01.2010г.; с 28.03.2011г. по 31.05.2020г.

Между тем, суд не может согласиться с позицией ответчиков относительно отсутствия права на пенсию за выслугу лет, и невозможность применении положений ФЗ от 1 октября 2019 года N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", принимая во внимание, что истец с 01.06.2020г. была назначена на должность в органах принудительного исполнения, к моменту увольнения проходила службу в органах принудительного исполнения, была уволена в связи с достижением предельного возраста сотрудника с 31.05.2022г., следовательно, имеются основания для применения к спорным правоотношениям положений Федерального закона от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации", которым на нее распространено действие норм Закона Российской Федерации от 11 февраля 1993 г. N 4468-1, и в стаж службы истца в органах принудительного исполнения подлежит включению стаж службы в должности: с 11.12.2003г. по 21.12.2005г. в должности федеральная государственная гражданская служба в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Ростовской области; с 16.01.2007г. по 25.01.2010г. в должности федеральная государственная гражданская служба в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Ростовской области; с 28.03.2011г. по 31.05.2020г. в должности федеральная государственная гражданская служба в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Ростовской области, и учитывая, что выслуга лет истца и общий трудовой стаж ФИО1, у нее возникло право на получение пенсии в рамках норм, направленных на пенсионное обеспечение сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации, а именно предусмотренных пунктом "б" статьи 13 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1, согласно которому для назначения пенсии за выслугу лет необходимо наличие на день увольнения общего, в календарном исчислении, трудового стажа 25 календарных лет и более, из которых не менее 12,5 лет составляет военная и правоохранительная служба.

Таким образом, учитывая, что ФИО1 была принята на службу в органы принудительного исполнения, в связи с чем приобрела новый статус, правовое регулирование которого определяется Федеральным законом от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ, регламентирующим особенности поступления на службу в органы принудительного исполнения, ее прохождения и прекращения, а также определяющим правовое положение (статуса) сотрудника, в частности, положения ст. ст. 36, 92, Федерального закона от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"), в связи с чем, суд пришел к выводу о включении спорных периодов работы ФИО1 в стаж, дающий право на назначение пенсии по выслуге лет на основании пп. "б" п. 1 ст. 13 Закона Российской Федерации от 11 февраля 1993 г. N 4468-1

При этом, суд учитывает правовую позицию, выраженную в Определении Конституционного суда Российской Федерации от 31 марта 2022 г. N 710-О, согласно которой законодатель, определяя правовой статус сотрудника - гражданина, проходящего в соответствии с Федеральным законом от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в должности, по которой предусмотрено присвоение специального звания, закрепил за сотрудниками в том числе право на государственное пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также для реализации данного права предусмотрел внесение изменений в Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 (п. 7 ст. 1, п. 17 ч. 1 ст. 11 и ст. 96). При этом за указанными лицами сохранялась возможность зачета в стаж работы (выслугу лет) отдельных периодов их службы до 1 июля 2020 г., в том числе в должностях судебного пристава-исполнителя (старшего судебного пристава-исполнителя) и (или) судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов подразделения судебных приставов, должностях гражданской службы в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, и его территориальных органах (ч. 14 ст. 92).

Доводы представителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Ростовской области, изложенной в отзыве на иск, о том, что государственную гражданскую службу в период до 31.05.2020г. не следует считать службой в органах принудительного исполнения и при отсутствии у истца стажа именно в органах принудительного исполнения в размере 12,5 лет она не может претендовать на назначение пенсии по выслуге лет в соответствии с пп. "б" п. 1 ст. 13 Закона Российской Федерации от 11 февраля 1993 г. N 4468-1, судом не принимаются, поскольку противоречат позиции Конституционного суда Российской Федерации, изложенной в определении от 31 марта 2022 г. N 710-0.

Толкование указанных выше норм закона таким образом, как изложено в позиции ответчиков, приведет к тому, что право сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации на пенсию за выслугу лет в соответствии с пп. "б" п. 1 ст. 13 Закона Российской Федерации от 11 февраля 1993 г. N 4468-1, исключительно в связи с переходом Федеральной службы судебных приставов на иной вид государственной службы с 1 января 2020 г., возникнет у них не ранее 1 июля 2032 г., что явно нарушит их социальные (пенсионные), гарантированные Конституцией Российской Федерации права, в том числе право на равенство всех перед законом и поставит в неравное положение с иными категориями лиц, указанными в ст. 1 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1.

При таких обстоятельствах и с учетом изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных ФИО1 исковых требований.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 - удовлетворить.

Включить ФИО1 в выслугу лет период государственной гражданской службы: с 11.12.2003г. по 21.12.2005г. в должности федеральная государственная гражданская служба в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Ростовской области; с 16.01.2007г. по 25.01.2010г. в должности федеральная государственная гражданская служба в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Ростовской области; с 28.03.2011г. по 31.05.2020г. в должности федеральная государственная гражданская служба в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Ростовской области.

Обязать Главное управление Федеральной службы судебных приставов по Ростовской области, Федеральную службу судебных приставов назначить ФИО1 пенсию за выслугу лет по п. «б» ч. 1 ст. 13 Закона РФ от 12.02.1993 года с 01.07.2023 года.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г.Ростова-на-Дону в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья: Г.А. Фаустова

Мотивированный текст решения в окончательной форме изготовлен 01 декабря 2023 года.

Судья: Г.А. Фаустова

Дело № 2-3731/23

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 ноября 2023 года г. Ростов-на-Дону

Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:
председательствующего судьи Фаустовой Г.А.
при секретаре Конопля Е.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3731/23 по иску ФИО1 к Главному управлению Федеральной службы судебных приставов по Ростовской области, Федеральная служба судебных приставов о включении в выслугу лет периодов государственной гражданской службы, обязании назначить пенсию,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 (далее истец) обратилась в суд с иском к Главному управлению Федеральной службы судебных приставов по Ростовской области, Федеральной службе судебных приставов (далее ответчики) с требованиями: включить ФИО1 в выслугу лет период государственной гражданской службы: с 11.12.2003 года по 21.12.2005 г. в должности федеральная государственная гражданская служба в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Ростовской области; с 16.01.2007 года по 25.01.2010 года в должности федеральная государственная гражданская служба в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Ростовской области; с 28.03.2011 г. по 31.05.2020 г. в должности федеральная государственная гражданская служба в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Ростовской области. Обязать ГУ ФССП России по Ростовской области, ФССП России назначить ФИО1 пенсию за выслугу лет по п. «б» ч. 1 ст. 13 Закона РФ от 12.02.1993 года № 4468-1 с 01.07.2023 года.

В обоснование заявленных исковых требований истец указала, что согласно приказа ФССП России от 12.05.2022 г. № 3271-лс «Об увольнении сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации» прекращен с лейтенантом внутренней службы ФИО1 дознавателем Веселовского районного отделения судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Ростовской области срочный контракт и уволена со службы органов принудительного исполнения Российской Федерации 31.05.2022 года по достижении предельного возраста пребывания на службе в органах принудительного исполнения (пункт 2, части 1, статьи 80 Федерального закона Российской Федерации от 01.10.2019 №328-Ф3 «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно расчета выслуги лет для назначения пенсии выслуга лет составляет: в календарном исчислении 16 лет 02 месяца 22 дней, в льготном исчислении 18 лет 08 месяцев 05 дней, трудовой стаж 18 лет 05 месяцев 20 дней, а всего 37 лет 01 месяц 25 дней. Выслуга лет (общий трудовой стаж) на 31 мая 2022 г. для назначения пенсии составляет 37 лет 01 месяц 25 дней.

28.06.2023г. истец обратилась в Федеральную службу судебных приставов по вопросу назначения пенсии за выслугу лет в соответствии с пунктом «б» статьи 13 Закона Российской Федерации от 02.10.1993 №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей».

12.07.2023г. Федеральная служба судебных приставов России возвратила без реализации документы, указав на то, что в соответствии с пунктом «б» статьи 13 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 года № 4468-1 права на указанную пенсию ФИО1 не имеет, поскольку периоды замещения соответствующих должностей государственной гражданской службы не относятся к военной службе либо правоохранительной службе, прохождение которой регламентируется отдельными специальными законами, а также периоды замещения должностей в таможенных органах Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение специальных знаний, не могут входить 12 лет шесть месяцев стажа данной службы, поименованные в пункте «б» ст. 13 Закона.

С выводами указанными в отказе от 12.07.2023 г., что выслуга лет (стаж службы), дающая право на пенсию за выслугу лет с учетом трудового стажа в соответствии с пунктом "б" статьи 13 Закона Российской Федерации от 02.10.1993 №4468-1 составляет менее 12 лет шести месяцев, без включения периодов замещения не позднее 1 июля 2020г. должностей гражданской службы в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, и его территориальных органах, и отказом в реализации права на получение пенсии истец согласиться не может, по следующим основаниям.

Истец проходила федеральную государственную гражданскую службу в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Ростовской области в период с 11.12.2003 года по 21.12.2005 г; с 16.01.2007 г. по 25.01.2010 г.; с 28.03.2011 г. по 31.05.2020 г; с 01.06.2020 г. по 31.05.2022 г. - дознаватель Веселовского районного отделения судебных приставов по Ростовской области.

С 1 января 2020 г. вступил в силу Закон от 1 октября 2019 г. №328-Ф3 «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон №328-Ф3). В связи с вступлением в силу названного закона был произведен перевод части федеральных государственных гражданских служащих ФССП России на государственную службу иного вида. С 01.06.2020 г. истец поступила на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации согласно контракту от 1 июня 2020 г. на должность дознавателя Веселовского районного отделения судебных приставов по Ростовской области.

20 мая 2020 г. истцу на основании приказа ФССП России -л/с было присвоено специальное звание - лейтенант внутренней службы. Тем самым, истец, принятая на службу в органы принудительного исполнения, приобрела новый статус, правовое регулирование которого определяется Законом -Ф3, регламентирующим особенности поступления на службу в органы принудительного исполнения, ее прохождения и прекращения, а также определяющим правовое положение (статуса) сотрудника.

Истец полагает, что подпадает под регулирование Закона -Ф3, которым в свою очередь, на нее распространено действие норм Закона , анализ совокупности приведенных выше норм и установленных по делу обстоятельств позволяет прийти к выводу о том, что при определении права, как лица, проходившего на момент увольнения службу в органах принудительного исполнения, на пенсию за выслугу лет в соответствии с пунктом «б» части 1 статьи 13 Закона , в стаж службы в органах принудительного исполнения подлежит включению и стаж службы в должностях федеральная государственная гражданская служба в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Ростовской области в соответствующие периоды: с 11.12.2003 г. по 21.12.2005 г.; с 16.01.2007 г. по 25.01.2010 г.; с 28.03.2011 г. по 31.05.2020 г., и с 01.06.2020 г. 31.05.2022, а не только, вопреки доводам стороны ответчика, стаж моей службы в период с 1 июня 2020 г. по 31 мая 2022 г.

По изложенным основаниям истец обратилась в суд с настоящим иском.

Истец ФИО1 в судебное заседание не явилась, извещена, согласно заявлению просит дело рассмотреть в ее отсутствие, с участием ее представителя адвоката Куц О.А., исковые требования поддерживает в полном объеме, просит удовлетворить.

Представитель истца Куц О.А., действующая по ордеру в судебное заседание явилась, поддержала исковые требования своей доверительницы в полном объеме, просила удовлетворить, дала пояснения аналогично изложенным в иске.

Представитель ответчиков ФИО3, ФИО4, действующие на основании доверенности, в судебное заседание явились, исковые требования не признали, просили в удовлетворении иска отказать.

Суд, выслушав представителя истца и представителя ответчика, исследовав материалы, приходит к следующему.

Условия прохождения государственной гражданской службы, в том числе судебных приставов-исполнителей регулируются положениями Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 79-ФЗ).

Федеральная служба судебных приставов перешла на иной вид государственной службы в связи со вступлением в силу с 1 января 2020 года Федерального закона от 1 октября 2019 года N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 1 октября 2019 N 328-ФЗ).

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 1 октября 2019 года N 328-ФЗ предметом регулирования настоящего Федерального закона являются правоотношения, связанные с поступлением на службу в органы принудительного исполнения, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника; правоотношения, связанные с поступлением на федеральную государственную гражданскую службу (далее - гражданская служба) в органы принудительного исполнения, прохождением и прекращением такой службы, регулируются законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации, а трудовые отношения - трудовым законодательством.

На основании части 1 статьи 36 Федерального закона от 1 октября 2019 года N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" стаж службы (выслуга лет) в органах принудительного исполнения исчисляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в целях назначения пенсии за выслугу лет, ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) (далее - надбавка за выслугу лет), выплаты единовременного пособия при увольнении сотрудника, предоставления дополнительного отпуска за стаж службы (выслугу лет) в органах принудительного исполнения, предоставления иных социальных гарантий, поощрения, представления к награждению государственными наградами Российской Федерации и ведомственными знаками отличия.

В стаж службы (выслугу лет) в органах принудительного исполнения включаются: период замещения сотрудником должностей в органах принудительного исполнения; период нахождения сотрудника в распоряжении органа принудительного исполнения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом; период приостановления сотрудником службы в органах принудительного исполнения в соответствии с частью 1 статьи 35 настоящего Федерального закона; период прохождения гражданином военной службы, службы в органах внутренних дел Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации; период замещения гражданином должностей в таможенных органах Российской Федерации, следственных органах и учреждениях Следственного комитета Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение специальных званий; период замещения гражданином государственных должностей Российской Федерации; период замещения гражданином должностей прокуроров, научных и педагогических работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение классных чинов; период работы судьей; время (не более пяти лет) обучения сотрудника до поступления на службу в органах принудительного исполнения по основным образовательным программам среднего профессионального образования (за исключением программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих) или высшего образования (за исключением программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, программ ординатуры, программ ассистентуры-стажировки) по очной форме при условии завершения освоения указанных образовательных программ и получения образования соответствующего уровня, исчисляемое из расчета два месяца обучения за один месяц службы; срок испытания при поступлении гражданина на службу в органах принудительного исполнения (часть 2 указанной статьи).

Частью 3 указанной статьи предусмотрено, что в стаж службы (выслугу лет) в органах принудительного исполнения в льготном исчислении засчитываются периоды прохождения сотрудником службы: 1) в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях, в соответствии с перечнями указанных районов и местностей, утверждаемыми Правительством Российской Федерации; 2) во вредных условиях на должностях в органах принудительного исполнения - по перечню должностей, утверждаемому Правительством Российской Федерации; 3) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 36 Федерального закона от 1 октября 2019 года N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в стаж службы (выслугу лет) в органах принудительного исполнения включаются: 1) для назначения пенсии за выслугу лет - периоды, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, части 14 статьи 92 настоящего Федерального закона, а также периоды, определенные в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" (в календарном или льготном исчислении);

Согласно части 14 статьи 92 Федерального закона от 1 октября 2019 года N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в стаж службы (выслугу лет) сотрудникам в соответствии с настоящим Федеральным законом засчитываются периоды замещения не позднее 1 июля 2020 года должностей судебного исполнителя (старшего судебного исполнителя) районных (городских) народных судов и народных судей, судебного пристава, который в соответствии с Федеральным конституционным законом от 21 июля 1994 года N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" поддерживал порядок в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, судебного пристава-исполнителя (старшего судебного пристава-исполнителя) службы судебных приставов органов юстиции субъектов Российской Федерации, судебного пристава-исполнителя (старшего судебного пристава-исполнителя) и (или) судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов подразделения судебных приставов службы судебных приставов органов юстиции субъектов Российской Федерации, должностей гражданской службы в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, и его территориальных органах, федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, и его территориальных органах, а также иные периоды в случаях, установленных актами Президента Российской Федерации.

На основании статьи 1 Федерального закона от 1 октября 2019 года N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник - гражданин, проходящий в соответствии с настоящим Федеральным законом службу в органах принудительного исполнения в должности, по которой предусмотрено присвоение специального звания.

Статьей 96 указанного Закона были внесены изменения в Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей".

Согласно пункту "а" статьи 5 указанного Закона лица, указанные в статье 1, приобретают право на пенсию за выслугу лет, если они имеют предусмотренную настоящим Законом выслугу на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.

В соответствии со статьей 6 данного Закона лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, имеющим право на пенсионное обеспечение, пенсии назначаются и выплачиваются после увольнения их со службы.

Пункт "б" статьи 13 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 содержит условия, определяющие право на пенсию за выслугу лет. При этом, право на пенсию за выслугу лет имеют лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба, и (или) служба в органах внутренних дел, и (или) служба в Государственной противопожарной службе, и (или) служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) служба в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и (или) служба в органах принудительного исполнения Российской Федерации.

При определении права на пенсию за выслугу лет в соответствии с пунктом "б" статьи 13 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 необходимо наличие на день увольнения общего, в календарном исчислении, трудового стажа 25 календарных лет и более, из которых не менее 12,5 лет составляет военная и правоохранительная служба.

Определение трудового стажа по основанию, предусмотренному пунктом "б" статьи 13 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 производится в календарном исчислении.

Статьей 5 Федерального закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 определены виды пенсий, на которые лица, указанные в статье 1 этого Закона, имеют право на основании норм данного Закона. К их числу таких пенсий отнесены пенсии за выслугу лет, которые, в соответствии с пунктом "а" части 1 статьи 5 названного Закона назначаются лицам, указанным в статье 1 Закона, если они имеют предусмотренную этим законом выслугу лет на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) на службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации.

Для возникновения права на пенсию за выслугу лет с учетом общего трудового стажа на основании пункта "б" части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 необходимо одновременное наличие ряда обязательных условий, при отсутствии хотя бы одного из которых пенсия не назначается.

Главой 4 Федерального закона от 1 октября 2019 года N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" регламентировано возникновение и изменение правоотношений на службе в органах принудительного исполнения.

В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 1 октября 2019 года N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" правоотношения на службе в органах принудительного исполнения между Российской Федерацией и гражданином возникают и осуществляются на основании контракта, заключенного в соответствии с настоящим Федеральным законом, и правового акта о назначении на должность.

Переходный период для федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов и гражданских служащих, ранее проходивших службу в федеральных органах исполнительной власти на должностях, по которым предусмотрено присвоение специальных званий, предусмотрен статьей 92 Федерального закона от 1 октября 2019 года N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В судебном заседании установлено, что истец ФИО1 в период с 11.12.2003 г. по 31.05.2022 г. проходила государственную гражданскую службу в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Ростовской области в следующих должностях:

- с 11.12.2003г. по 25.01.2005г. - судебный пристав-исполнитель Веселовского районного отдела ГУФССП по РО;

- с 25.01.2005г. по 21.12.2005г. - заместитель начальника, судебный пристав-исполнитель Веселовского районного отдела ГУФССП по РО;

- с 16.01.2007г. по 25.01.2010г. - судебный пристав-исполнитель Октябрьского районного отдела судебных приставов г. Ростова-на-Дону УФССП по РО;

- с 28.03.2011г. по 01.08.2013г. - судебный пристав-исполнитель Ворошиловского районного отдела судебных приставов г. Ростова-на-Дону УФССП по РО;

- с 01.08.2013г. по 09.11.2015г. - судебный пристав-исполнитель Веселовского районного отдела УФССП по РО;

- с 09.11.2015г. по 03.08.2017г. - заместитель начальника отдела, заместитель старшего судебного пристава-исполнителя Веселовского районного отдела УФССП по РО;

- с 03.08.2017г. по 31.05.2020г. – ведущий специалист-эксперт (дознаватель) Веселовского районного отдела УФССП по РО;

- с 01.06.2020г. по 31.05.2022г. – дознаватель Веселовского районного отделения УФССП по РО.

Приказом ФССП России л\с от 20.05.2022г. ФИО1 с 01.06.2020г. назначена в Веселовское районное отделение судебных приставов на должность дознавателя.

Таким образом, истец с 1 июня 2020 г. проходила службу в органах принудительного исполнения Российской Федерации в должности дознавателя Веселовского районного отделения судебных приставов УФССП России по Ростовской области.

Приказом ФССП России - лс от 12.05.2022г. ФИО1 уволена со службы с 31.05.2022г. в связи с достижением сотрудником предельного возраста пребывания на службе в органах принудительного исполнения.

Выслуга лет истца по состоянию на 31 мая 2022 г. составила в календарном исчислении составила 16 лет 02 мес. 22 дня, в льготном исчислении 18 лет 08 мес. 05 дней.

Общий трудовой стаж ФИО1 составил 37 лет 01 мес. 25 дн.

28.06.2023г. ФИО1 обратилась с заявлением о назначения пенсии за выслугу лет в соответствии с пунктом «б» статьи 13 Закона Российской Федерации от 02.10.1993 №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей».

12.07.2023 г. Федеральная служба судебных приставов России возвратила без реализации документы, указав на то, что в соответствии с пунктом «б» статьи 13 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 года № 4468-1 права на указанную пенсию ФИО1 не имеет, поскольку периоды замещения соответствующих должностей государственной гражданской службы не относятся к военной службе либо правоохранительной службе, прохождение которой регламентируется отдельными специальными законами, а также периоды замещения должностей в таможенных органах Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение специальных знаний, не могут входить 12 лет шесть месяцев стажа данной службы, поименованные в пункте «б» ст. 13 Закона.

Из расчета выслуги лет, составленного Управлением Федеральной службы судебных приставов по Ростовской области следует, что в выслугу лет для назначения пенсии истцу не была засчитана следующая служба в периоды: с 11.12.2003г. по 21.12.2005г.; с 16.01.2007г. по 25.01.2010г.; с 28.03.2011г. по 31.05.2020г.

Между тем, суд не может согласиться с позицией ответчиков относительно отсутствия права на пенсию за выслугу лет, и невозможность применении положений ФЗ от 1 октября 2019 года N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", принимая во внимание, что истец с 01.06.2020г. была назначена на должность в органах принудительного исполнения, к моменту увольнения проходила службу в органах принудительного исполнения, была уволена в связи с достижением предельного возраста сотрудника с 31.05.2022г., следовательно, имеются основания для применения к спорным правоотношениям положений Федерального закона от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации", которым на нее распространено действие норм Закона Российской Федерации от 11 февраля 1993 г. N 4468-1, и в стаж службы истца в органах принудительного исполнения подлежит включению стаж службы в должности: с 11.12.2003г. по 21.12.2005г. в должности федеральная государственная гражданская служба в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Ростовской области; с 16.01.2007г. по 25.01.2010г. в должности федеральная государственная гражданская служба в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Ростовской области; с 28.03.2011г. по 31.05.2020г. в должности федеральная государственная гражданская служба в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Ростовской области, и учитывая, что выслуга лет истца и общий трудовой стаж ФИО1, у нее возникло право на получение пенсии в рамках норм, направленных на пенсионное обеспечение сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации, а именно предусмотренных пунктом "б" статьи 13 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1, согласно которому для назначения пенсии за выслугу лет необходимо наличие на день увольнения общего, в календарном исчислении, трудового стажа 25 календарных лет и более, из которых не менее 12,5 лет составляет военная и правоохранительная служба.

Таким образом, учитывая, что ФИО1 была принята на службу в органы принудительного исполнения, в связи с чем приобрела новый статус, правовое регулирование которого определяется Федеральным законом от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ, регламентирующим особенности поступления на службу в органы принудительного исполнения, ее прохождения и прекращения, а также определяющим правовое положение (статуса) сотрудника, в частности, положения ст. ст. 36, 92, Федерального закона от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"), в связи с чем, суд пришел к выводу о включении спорных периодов работы ФИО1 в стаж, дающий право на назначение пенсии по выслуге лет на основании пп. "б" п. 1 ст. 13 Закона Российской Федерации от 11 февраля 1993 г. N 4468-1

При этом, суд учитывает правовую позицию, выраженную в Определении Конституционного суда Российской Федерации от 31 марта 2022 г. N 710-О, согласно которой законодатель, определяя правовой статус сотрудника - гражданина, проходящего в соответствии с Федеральным законом от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в должности, по которой предусмотрено присвоение специального звания, закрепил за сотрудниками в том числе право на государственное пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также для реализации данного права предусмотрел внесение изменений в Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 (п. 7 ст. 1, п. 17 ч. 1 ст. 11 и ст. 96). При этом за указанными лицами сохранялась возможность зачета в стаж работы (выслугу лет) отдельных периодов их службы до 1 июля 2020 г., в том числе в должностях судебного пристава-исполнителя (старшего судебного пристава-исполнителя) и (или) судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов подразделения судебных приставов, должностях гражданской службы в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, и его территориальных органах (ч. 14 ст. 92).

Доводы представителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Ростовской области, изложенной в отзыве на иск, о том, что государственную гражданскую службу в период до 31.05.2020г. не следует считать службой в органах принудительного исполнения и при отсутствии у истца стажа именно в органах принудительного исполнения в размере 12,5 лет она не может претендовать на назначение пенсии по выслуге лет в соответствии с пп. "б" п. 1 ст. 13 Закона Российской Федерации от 11 февраля 1993 г. N 4468-1, судом не принимаются, поскольку противоречат позиции Конституционного суда Российской Федерации, изложенной в определении от 31 марта 2022 г. N 710-0.

Толкование указанных выше норм закона таким образом, как изложено в позиции ответчиков, приведет к тому, что право сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации на пенсию за выслугу лет в соответствии с пп. "б" п. 1 ст. 13 Закона Российской Федерации от 11 февраля 1993 г. N 4468-1, исключительно в связи с переходом Федеральной службы судебных приставов на иной вид государственной службы с 1 января 2020 г., возникнет у них не ранее 1 июля 2032 г., что явно нарушит их социальные (пенсионные), гарантированные Конституцией Российской Федерации права, в том числе право на равенство всех перед законом и поставит в неравное положение с иными категориями лиц, указанными в ст. 1 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1.

При таких обстоятельствах и с учетом изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных ФИО1 исковых требований.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 - удовлетворить.

Включить ФИО1 в выслугу лет период государственной гражданской службы: с 11.12.2003г. по 21.12.2005г. в должности федеральная государственная гражданская служба в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Ростовской области; с 16.01.2007г. по 25.01.2010г. в должности федеральная государственная гражданская служба в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Ростовской области; с 28.03.2011г. по 31.05.2020г. в должности федеральная государственная гражданская служба в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Ростовской области.

Обязать Главное управление Федеральной службы судебных приставов по Ростовской области, Федеральную службу судебных приставов назначить ФИО1 пенсию за выслугу лет по п. «б» ч. 1 ст. 13 Закона РФ от 12.02.1993 года с 01.07.2023 года.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г.Ростова-на-Дону в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья: Г.А. Фаустова

Мотивированный текст решения в окончательной форме изготовлен 01 декабря 2023 года.

Судья: Г.А. Фаустова

2-3731/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Николаева Татьяна Георгиевна
Ответчики
ГУ ФССП РО
ФССП РФ
Суд
Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону
Судья
Фаустова Галина Алексеевна
Дело на сайте суда
leninsky.ros.sudrf.ru
30.08.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.08.2023Передача материалов судье
01.09.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.09.2023Подготовка дела (собеседование)
14.09.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.10.2023Судебное заседание
06.10.2023Судебное заседание
16.11.2023Судебное заседание
24.11.2023Судебное заседание
01.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.11.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее