Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Егорьевск Московской области 27 августа 2020 года
Егорьевский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Приваловой О.В., при секретаре судебного заседания Аветисян М.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Егорьевску Московской области к Бондаренко С.В. о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу, недоимки и пени по земельному налогу и недоимки и пени по налогу на имущество,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по г. Егорьевску Московской области обратилась в суд с административном иском, в котором просит взыскать с административного ответчика Бондаренко С.В. недоимку по налогу на транспорт в размере 3 570,00 рублей, пени по налогу на транспорт в размере 44,46 рублей, недоимку по земельному налогу в размере 3 222,00 рублей, пени по земельному налогу в размере 46,26 рублей, недоимку по налогу на имущество в размере 3 252,00 рублей и пени по налогу на имущество в размере 42,48 рублей, а всего в общем размере 10 177 рублей 00 копеек.
В обоснование иска указано, что ИФНС России по г. Егорьевску Московской области в адрес мирового судьи судебного участка № Егорьевского судебного района Московской области было направлено заявление о выдаче судебного приказа о взыскании с Бондаренко С.В. задолженности по налогу на транспорт в размере 3 614,46 рублей, по земельному налогу в размере 3 268,26 рублей, по налогу на имущество в размере 3 294,48 рублей, а всего в общем размере 10 177 рублей 00 копеек. ДД.ММ.ГГГГ был вынесен судебный приказ № о взыскании с Бондаренко С.В. задолженности по налогу на транспорт в размере 3 614,46 рублей, по земельному налогу в размере 3 268,26 рублей, по налогу на имущество в размере 3 294,48 рублей, а всего в общем размере 10 177 рублей 00 копеек. Не согласившись с вынесенным судебным приказом, Бондаренко С.В. представила мировому судье возражения относительно исполнения вышеуказанного судебного приказа. На основании ст.ст. 123.5, 123.7 КАС РФ мировой судья ДД.ММ.ГГГГ вынес определение об отмене судебного приказа № ИФНС по г. Егорьевску МО считает, что с Бондаренко С.В. подлежит взысканию задолженность по транспортному налогу, земельному налогу и налогу на имущество в общем размере 10 177 рублей 00 копеек. Установлено, что за Бондаренко С.В. в 2017 году было зарегистрировано транспортное средство: автомобиль легковой, гос. рег. знак: №, марка/модель: <данные изъяты>, VIN: №, год выпуска 2011, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ Кроме того, Бондаренко С.В. в 2017 г. являлась собственником земельного участка по адресу<адрес> с кадастровым номером №, площадью 1 089 кв. м, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ Помимо этого, Бондаренко С.В. в 2017 г. на праве собственности принадлежали квартира, адрес: <адрес> с кадастровым номером: № площадь 47,10, дата регистрации права: 03.03.2006 г., а также жилой дом, адрес: <адрес> с кадастровым номером № площадь 176,60, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ В установленный срок обязанность по уплате платежа по налогам Бондаренко С.В. не выполнил. Ответчику были направлены требования об уплате налога, согласно которым ей было предложено в добровольном порядке уплатить задолженность. Должником сумма налога в срок, указанный в требованиях, уплачена не была. Поскольку до настоящего времени требуемая сумма не уплачена, ИФНС России по г. Егорьевску Московской области просит взыскать с Бондаренко С.В. задолженность в общем размере 10 177 рублей 00 копеек.
Представитель ИФНС России по г. Егорьевску Московской области в судебное заседание не явился, обратился с заявлением о рассмотрении дела без его участия.
Административный ответчик Бондаренко С.В. в судебное заседание не явилась, надлежащим образом извещена о дате, времени и месте судебного заседания.
Согласно части 1 статьи 96 КАС РФ лица, участвующие в деле, извещаются судом или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, посредством факсимильной связи или с использованием иных средств связи и доставки, позволяющих суду убедиться в получении адресатом судебного извещения или вызова.
Как следует из материалов дела, судебное извещение о месте и времени рассмотрения дела направлялось административному ответчику по его месту жительства. Согласно имеющимся сведениям, судебное извещение возвращено в адрес суда за истечением срока хранения. Применительно к правилам части 2 статьи 100 КАС РФ отказ в получении почтовой корреспонденции, о чем свидетельствует его возврат по истечении срока хранения, следует считать надлежащим извещением о слушании дела.
В соответствии с требованиями ст.150 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ИФНС России по г. Егорьевску Московской области и Бондаренко С.В.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
Конституция РФ в ст.57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.
Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (статья 2 Налогового кодекса Российской Федерации).
Таким образом, налоговые правоотношения - это публичные правоотношения, а уплата налога является публичной и конституционной обязанностью каждого налогоплательщика.
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу требований пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с ч. 2 ст. 44 НК РФ, обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В соответствии с нормами главы 28 НК РФ транспортный налог, относящийся к региональным (ст. 14 НК РФ), устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации.
По смыслу п.7 ст.83, п.4 ст.85 НК РФ признание физических лиц плательщиками транспортного налога производится на основании сведений о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации, а также о лицах, на которых они зарегистрированы, поступившие в налоговые органы от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств. Эти сведения представляются в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 1 марта по состоянию на 1 января текущего года.
Таким образом, в силу прямого указания закона плательщиками транспортного налога являются лица, на которых в органах, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, зарегистрированы транспортные средства.
Согласно статье 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения в силу п.1 ст.358 НК РФ признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (п. 1 ст. 362 НК РФ).
Как установлено судом и следует из материалов дела, за Бондаренко С.В. в 2017 году было зарегистрировано транспортное средство: автомобиль легковой, гос. рег. знак: № марка/модель: <данные изъяты>, VIN: №, год выпуска 2011, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ Лицо, на котором транспортные средства зарегистрированы, уплачивает транспортный налог на общих основаниях вне зависимости от того, эксплуатировалось им транспортное средство или нет.
Судом также установлено, что Бондаренко С.В. в 2017 г. являлась собственником земельного участка по адресу: <адрес> с кадастровым номером № площадью 1 089 кв. м, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ
Согласно ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии со ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Ст. 52 НК РФ определено, что в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В силу пункта 1 статьи 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, которое в случае направления по почте заказным письмом считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6 ст. 69 НК РФ).
В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, в течение шести месяцев налоговый орган может обратиться в суд общей юрисдикции с заявлением о взыскании неуплаченной суммы налога, сбора, пеней, штрафов.
Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с гражданским процессуальным законодательством РФ. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафом за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Бондаренко С.В. имеет задолженность по оплате недоимки по земельному налогу в размере 3 222 рублей 00 копеек и пени по земельному налогу в размере 46 рублей 26 копеек.
Помимо этого, суд установил, что Бондаренко С.В. в 2017 г. на праве собственности принадлежали квартира, адрес: <адрес> с кадастровым номером: №, площадь 47,10, дата регистрации права: ДД.ММ.ГГГГ, а также жилой дом, адрес: <адрес>, с кадастровым номером №, площадь 176,60, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ
По месту жительства ответчика также направлялись налоговые уведомления об уплате налога на имущество физических лиц, а также требования об уплате налогов. Обязанность по уплате недоимки и пени исполнена не была.
Поскольку до настоящего времени сумма недоимки и пени за несвоевременную оплату имущественного налога не уплачены, ИФНС России по г. Егорьевску Московской просит о взыскании с Бондаренко С.В. недоимки по имущественному налогу в размере 3 252 рублей 00 копеек и пени по имущественному налогу в размере 42 рублей 48 копеек.
Исходя из положений ст. 399 НК РФ, налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:
1) жилой дом;
2) жилое помещение (квартира, комната);
3) гараж, машино-место;
4) единый недвижимый комплекс;
5) объект незавершенного строительства;
6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
Ст. 52 НК РФ определено, что в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В связи с неуплатой налогов в срок, установленный п. 1 ст. 70 НК РФ, в адрес ответчика было направлено требование об уплате налога и пени от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которому Бондаренко С.В. было предложено в добровольном порядке уплатить задолженность (л.д. 12), а также налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 9). Должником сумма недоимки и пени в срок, указанный в требовании, уплачена не была.
Направление налоговых требований подтверждается списками внутренних почтовых заказных отправлений, имеющимися в материалах дела (л.д. 11,15).
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что налоговым органом был соблюден предусмотренный налоговым законодательством порядок взыскания пени.
Согласно положениям ч. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Исходя из требований ч. 2 ст. 75 НК РФ сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Согласно ч. 3, 4 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Принимая во внимание положения вышеприведенных норм, а также факт регистрации за Бондаренко С.В. вышеназванного имущества, суд приходит к выводу о том, что начисление недоимки и пени по указанным налогам являлось правомерным.
Оценивая представленные по делу доказательства, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований и взыскании с административного ответчика недоимки по налогу на транспорт в размере 3 570,00 рублей, пени по налогу на транспорт в размере 44,46 рублей, недоимки по земельному налогу в размере 3 222,00 рублей, пени по земельному налогу в размере 46,26 рублей, недоимки по налогу на имущество в размере 3 252,00 рублей и пени по налогу на имущество в размере 42,48 рублей, поскольку обязанность по уплате налога в добровольном порядке административным ответчиком исполнена не была, и взыскивает с Бондаренко С.В. в пользу административного истца общую сумму задолженности в размере 10 177 рублей 00 копейки, в соответствии с расчетом, предоставленным административным истцом, который судом проверен и признан правильным.
Основания для освобождения административного ответчика от уплаты земельного налога судом не установлены.
В силу положений ст. 114 ч. 1 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Однако, исходя из разъяснений, данных в абзаце 2 пункта 40 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», а также пункта 2 статьи 61.1. Бюджетного кодекса РФ суммы государственной пошлины по административным делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.
Статья 333.19 НК РФ устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.
Таким образом, исходя из размера взысканной суммы задолженности по налоговым платежам, с Бондаренко С.В. в пользу местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 407 рублей 08 копеек.
На основании вышеизложенного и, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административный иск ИФНС России по г. Егорьевску Московской области удовлетворить.
Взыскать с Бондаренко С.В., зарегистрированной по адресу: <адрес>, в пользу ИФНС России по г. Егорьевску Московской области недоимку по налогу на транспорт в размере 3 570,00 рублей, пени по налогу на транспорт в размере 44,46 рублей, недоимку по земельному налогу в размере 3 222,00 рублей, пени по земельному налогу в размере 46,26 рублей, недоимку по налогу на имущество в размере 3 252,00 рублей и пени по налогу на имущество в размере 42,48 рублей, а всего в общем размере 10 177 рублей 00 копеек, а всего в общем размере 10 177 (десяти тысяч ста семидесяти семи) рублей 00 копеек.
Взыскать с Бондаренко С.В. государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 407 (четырехсот семи) рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Егорьевский городской суд Московской области в течение месяца.
Судья подпись О.В. Привалова