Решение по делу № 2-984/2020 от 11.02.2020

Дело (УИД) № 18RS0005-01-2020-000386-36 (производство № 2-984/2020)

        РЕШЕНИЕ

        ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

        18 ноября 2020 года                                                                        г. Ижевск

        Устиновский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе:

        председательствующего судьи Малкова К.Ю.,

        при секретаре судебного заседания Сакриевой Л.В.,

        с участием: представителя истца - адвоката Ахмитшина Р.Р., представителя ответчика Администрации г. Ижевска Анисимова С.В., представителя третьего лица ООО «Эталон» Втюриной Т.В.,

        рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Черных Леонида Григорьевича к Администрации города Ижевска о признании объекта завершенным строительством и введенным в эксплуатацию,

        УСТАНОВИЛ:

    Черных Л.Г. обратился в суд с исковым заявлением к Администрации г. Ижевска, которым с учетом уточнения исковых требований в порядке ст.39 ГПК РФ просит признать объект незавершенного строительства - нежилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, завершенным строительством и введенным в эксплуатацию.

    Требования истцом мотивированы тем, что решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ за истцом признано право собственности на объект незавершенного строительства (процент завершенности <данные изъяты>%) - <адрес>. В последующем указанный многоквартирный дом был достроен и введен в эксплуатацию. При этом в эксплуатацию была введена только жилая часть дома со <данные изъяты> по <данные изъяты> этаж, а первый этаж дома, на котором расположено помещение истца, в эксплуатацию введено не было. Уведомлением ГУАиГ Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ истцу было отказано в выдаче разрешения на ввод его нежилого помещения в эксплуатацию по причине отсутствия правоустанавливающих документов на земельный участок, заключения органа государственного строительного надзора о соответствии объекта. Данное заключение у истца отсутствует, поскольку он не является субъектом, который полномочен получать такое заключение. Согласно выписке из ЕГРН и вышеуказанному решению суда нежилое помещение расположено на земельном участке, вид разрешенного использования которого соответствует многоквартирной жилой застройке. Истец лишен возможности, иначе, кроме как в судебном порядке признать право собственности на законченный строительством объект. В то же время само нежилое помещение истца фактически окончено строительством и пригодно для дальнейшей эксплуатации в соответствии с целевым назначением, что в том числе подтверждается фактом ввода в эксплуатацию оставшейся части дома.

    Истец Черных Л.Г., третьи лица ООО «Инвест-Проект», Управление Росреестра по Удмуртской Республике в судебное заседание не явились, о назначенном судебном заседании извещены надлежащим образом.

     Кроме того, в адрес суда третьим лицом ООО «Инвест-Проект» направлен отзыв, из которого следует, что ООО «Инвест-Проект» возражений относительно требований истца не имеет. Также в указанном отзыве третье лицо ООО «Инвест-Проект» просило о рассмотрении дела в отсутствие представителя третьего лица.

    Третье лицо ЖСК «Надёжный» в судебное заседание не явилось, о назначенном судебном заседании извещено путем направления заказной судебной корреспонденции по месту нахождения, возвращенной в суд в связи с истечением срока хранения в почтовом отделении. С учетом доставления судебного извещения по месту нахождения третьего лица, в соответствии с пунктом 11.1 Порядка приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений, утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от 07 марта 2019 года №98-п, суд признает третье лицо ЖСК «Надёжный» надлежащим образом извещенными о судебном заседании.

    В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие не явившихся лиц.

    В судебном заседании представитель истца Черных Л.Г. - адвокат Ахмитшин Р.Р., действующий на основании доверенности и ордера, исковые требования поддержал в полном объеме.

    В судебном заседании представитель ответчика Администрации г.Ижевска - Анисимов С.В., действующий на основании доверенности, разрешение исковых требований оставил на усмотрение суда.

    В судебном заседании представитель третьего лица ООО «Эталон» - Втюрина Т.В., действующая на основании доверенности, против удовлетворения исковых требований не возражала.

    Суд, выслушав объяснения лиц участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, на основании анализа совокупности доказательств, исследованных в судебном заседании, считает установленными следующие обстоятельства.

    Вступившим в законную силу решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ признано право собственности Черных Л.Г. на объект незавершенного строительства (процент завершенности <данные изъяты>%) – <адрес>.

    Право собственности Черных Л.Г. на указанный объект незавершенного строительства зарегистрировано в Управлении Росреестра по Удмуртской Республике ДД.ММ.ГГГГ за № государственной регистрации права <данные изъяты>, что подтверждается выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ .

    Кроме того, из указанной выписки следует, что степень готовности объекта незавершенного строительства составляет <данные изъяты>%.

    Согласно заключению Инспекции государственного строительного надзора при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, объект капитального строительства: «<данные изъяты> соответствует требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

    Уведомлением ГУАиГ Администрации г. Ижевска от ДД.ММ.ГГГГ Черных Л.Г. уведомлен об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию: «<данные изъяты>. Причина отказа: отсутствует полный пакет документов, предусмотренный ч.3 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ (ч. 6 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ). А именно: правоустанавливающие документы на земельный участок; заключение органа государственного строительного надзора о соответствии объекта «<данные изъяты>

    Согласно заключению строительно-технической экспертизы АНО «Специализированная коллегия экспертов» от ДД.ММ.ГГГГ, конструкции, коммуникации (электроснабжение, электроосвещение, водоснабжение, канализация, отопление, вентиляция, охранно-пожарная сигнализация) нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, находятся в работоспособном состоянии, выполняются требования технических регламентов о безопасности, в т.ч. противопожарной, обеспечено соблюдение санитарно-эпидемиологических требований, параметры микроклимата могут быть обеспечены существующими коммуникациями, выполняются требования норм в отношении нежилых помещений. Кроме того, нежилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, имеет готовность 100 % и является пригодным для дальнейшей эксплуатации в качестве нежилого помещения. При сохранении и эксплуатации рассматриваемое нежилое помещение не представляет угрозу жизни и здоровью людей.

    Согласно технического плана помещения, расположенного по адресу: <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ площадь данного помещения составляет <данные изъяты> кв.м.

    Изучив имеющиеся в деле письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 1 ГК РФ гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты. Граждане приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.

В силу ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, в результате приобретения имущества и др.

Согласно ст. ст. 10, 12 ГК РФ не допускаются действия граждан, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах. Защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих его нарушения.

С учетом изложенного следует, что гражданское законодательство призвано на восстановление гражданских прав и интересов граждан лишь в случае нарушения таковых прав и интересов либо угрозы нарушения.

Гражданские права должны осуществляться в соответствии с требованиями закона (ст. 10 ГК РФ) о соблюдении начал разумности и добросовестности поведения граждан.

В соответствии с п. 2 ст. 8.1 ГК РФ права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом.

Право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущества, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации (ст. 219 ГК РФ).

В силу ч.5 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Федеральный закон о государственной регистрации прав) государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

В соответствии с ч. 10 ст. 40 Федерального закона о государственной регистрации права государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение осуществляются на основании разрешения на ввод соответствующего объекта недвижимости в эксплуатацию и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на объект незавершенного строительства осуществляются на основании разрешения на строительство такого объекта и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение, для строительства которых в соответствии с федеральными законами не требуется разрешение на строительство, а также на соответствующий объект незавершенного строительства осуществляются на основании технического плана таких объектов недвижимости и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположены такие объекты недвижимости, или документа, подтверждающего в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации возможность размещения таких созданных сооружений, а также соответствующих объектов незавершенного строительства без предоставления земельного участка или установления сервитута.

В соответствии с п. 7 Методических рекомендаций о порядке государственной регистрации прав на создаваемые, созданные, реконструированные объекты недвижимого имущества, утвержденные Приказом Федеральной регистрационной службы от 08.06.2007 г. № 113, документом, удостоверяющим выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации, является разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

Согласно п. 16 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.

Согласно сведениям из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ Черных Л.Г. является собственником нежилого помещения – объект незавершенного строительства, процент завершенности – <данные изъяты>%, площадью <данные изъяты> м2, расположенного по адресу: <адрес>.

    Согласно заключению Инспекции государственного строительного надзора при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, объект капитального строительства: <данные изъяты>, соответствует требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

    Согласно заключению строительно-технической экспертизы АНО «Специализированная коллегия экспертов» от ДД.ММ.ГГГГ, конструкции, коммуникации (электроснабжение, электроосвещение, водоснабжение, канализация, отопление, вентиляция, охранно-пожарная сигнализация) нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, находятся в работоспособном состоянии, выполняются требования технических регламентов о безопасности, в т.ч. противопожарной, обеспечено соблюдение санитарно-эпидемиологических требований, параметры микроклимата могут быть обеспечены существующими коммуникациями, выполняются требования норм в отношении нежилых помещений. Кроме того, нежилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, имеет готовность 100 % и является пригодным для дальнейшей эксплуатации в качестве нежилого помещения. При сохранении и эксплуатации рассматриваемое нежилое помещение не представляет угрозу жизни и здоровью людей.

Истец Черных Л.Г. обратился к ответчику Администрации г. Ижевска с заявлением об оформлении разрешения на ввод в эксплуатацию спорного нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.

    ДД.ММ.ГГГГ ответчик отказал истцу в удовлетворении заявления, поскольку отсутствует полный пакет документов, предусмотренный ч. 3 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ (ч. 6 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ). А именно: правоустанавливающие документы на земельный участок; заключение органа государственного строительного надзора о соответствии объекта «<данные изъяты>» (а именно - <данные изъяты>).

Объект фактически используется истцом с момента завершения строительных работ по реконструкции и подключения всех необходимых коммуникаций.

В полномочия ответчика входит, в том числе, государственный строительный надзор и выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства.

Истец представил суду заключение о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации.

Ответчик не оспорил факт существования в натуре спорного объекта и его соответствие необходимым требованиям.

Представленным истцом заключением по результатам строительно-технической экспертизы нежилого помещения также подтверждается существование объекта в натуре и его соответствие обязательным требованиям. Исходя из указанного заключения, не доверять которому у суда оснований не имеется, сохранение спорного объекта и регистрации его как завершенного строительством объекта недвижимости за истцом, не нарушит чьих-либо прав и интересов и не создаст угрозу жизни и здоровью граждан.

Таким образом, Черных Л.Г. является заинтересованным лицом, претендующим на приобретение права собственности на объект завершенного строительства, расположенного по адресу: <адрес>, а, следовательно, вправе предъявлять требования о защите нарушенного права путем признания нежилого помещения введенным в эксплуатацию и законченным строительством.

В связи с изложенным, суд приходит к выводу, что оформление прав истца на приобретенный объект не может быть поставлено в зависимость от предоставления документа (заключения органа государственного строительного надзора о соответствии объекта), получение которого истцом лично не представляется возможным на законных основаниях.

Согласно ст. 55 Градостроительного кодекса РФ (ГрКГрК РФ) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проекту планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации (ч. 1).

Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом" или Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос", выдавшие разрешение на строительство, непосредственно или через многофункциональный центр с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Застройщики, наименования которых содержат слова "специализированный застройщик", также могут обратиться с указанным заявлением с использованием единой информационной системы жилищного строительства, за исключением случаев, если в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию осуществляется через иные информационные системы, которые должны быть интегрированы с единой информационной системой жилищного строительства (ч. 2).

Федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" или Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", уполномоченные на выдачу разрешений на ввод объекта в эксплуатацию, выдают указанные разрешения в отношении этапов строительства, реконструкции объектов капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12 статьи 51 и частью 3.3 статьи 52 настоящего Кодекса (ч. 2.1).

Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута;

2) градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проект планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;

3) разрешение на строительство;

4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда);

6) акт, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации (в части соответствия проектной документации требованиям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 настоящего Кодекса), в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора);

7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);

8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;

9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора в соответствии с частью 1 статьи 54 настоящего Кодекса) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 настоящего Кодекса требованиям проектной документации (включая проектную документацию, в которой учтены изменения, внесенные в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 настоящего Кодекса), в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора федерального органа исполнительной власти (далее - орган федерального государственного экологического надзора), выдаваемое в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса;

10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

11) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;

12) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (ч.3).

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства (ч. 10).

Основания для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию изложены в ч. 6 данной статьи.

Материалами дела подтверждается соответствие спорного нежилого помещения требованиям технических регламентов и проектной документации.

На момент рассмотрения дела разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не получено.

Истец указывает, что объект им используется фактически, однако до настоящего времени он лишен возможности зарегистрировать право собственности на объект в порядке, предусмотренном законодательством РФ по причине невозможности получить заключение органа государственного строительного надзора о соответствии объекта.

Таким образом, ввод объекта строительства в эксплуатацию влечет изменение его правового статуса. В частности, с момента ввода в эксплуатацию объект незавершенного строительства подпадает под действие правового режима недвижимого имущества. Ввод жилого дома в эксплуатацию непосредственным образом влияет на возможность регистрации права собственности на объекты недвижимого имущества в составе объекта, имущественные права истца, в силу чего заявленный иск направлен на защиту гражданских прав истца. Отсутствие разрешения на ввод объекта в эксплуатацию при полной технической готовности объекта нарушает права истца, установленные законодательством РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 11 ГК РФ защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд (далее - суд).

В соответствии со ст. 12 ГК РФ, защита гражданских прав осуществляется в том числе путем признания права, а также восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Выбранный истцом способ правовой защиты отвечает названным критериям и направлен на защиту гражданских и имущественных прав истца и его кредиторов.

Согласно п. 16 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 1 февраля 2006 г. № 54 и п. 25 Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации РД-11-04-2006, утвержденного Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 г. № 1129, после завершения строительства, реконструкции (капитального строительства органом государственного строительного надзора проводится итоговая проверка, по результатам которой оцениваются выполненные работы, и принимается решение о выдаче заключения о соответствии или об отказе в выдаче такого заключения.

Согласно п. 17 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 1 февраля 2006 г. № 54, орган государственного строительного надзора выдает заключение о соответствии, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не были допущены нарушения требований проектной документации, в том числе требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, либо такие нарушения были устранены до даты окончания проверки.

Заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче такого заключения выдается органом государственного строительного надзора застройщику или заказчику в течение 10 рабочих дней с даты обращения застройщика или заказчика в орган государственного строительного надзора за выдачей заключения. Решение об отказе в выдаче заключения о соответствии должно содержать обоснование причин такого отказа со ссылками на технический регламент (нормы и правила), иной нормативный правовой акт, проектную документацию (пункт 19 Положения).

Поскольку в настоящее время строительство спорного объекта окончено, оно признано соответствующим требованиям технических регламентов и проектной документации, в материалах дела имеется заключение о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации (далее - Заключение о соответствии), произведены обмеры и составлен технически план помещения, объект имеет индивидуальные характеристики, помещение эксплуатируется, истцом представлены необходимые для ввода объекта в эксплуатацию документы, предусмотренные ч. 3 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ, доводы истца нормативно и документально ответчиком не опровергнуты, суд полагает заявленные требования о признании объекта незавершенного строительства, находящегося по адресу: <адрес>, завершенным строительством и введенным в эксплуатацию подлежащими удовлетворению.

Данное решение подтверждает право истца на выдачу разрешения на ввод помещения в эксплуатацию.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШЕНИЕ:

Исковые требования Черных Леонида Григорьевича к Администрации города Ижевска о признании объекта завершенным строительством и введенным в эксплуатацию - удовлетворить.

Признать объект незавершенного строительства – <адрес>, завершенным строительством и введенным в эксплуатацию.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме через Устиновский районный суд г. Ижевска.

Решение в окончательной форме принято судом 04 декабря 2020 года.

Судья –                                                                                    К.Ю. Малков

2-984/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Черных Леонид Григорьевич
Ответчики
Администрация г. Ижевска
Другие
Росреестр по уР
ООО Эталон
ООО Инвест- Проект
ЖСК Надежный
Суд
Устиновский районный суд г. Ижевск Удмуртской Республики
Судья
Малков Кирилл Юрьевич
Дело на странице суда
ustinovskiy.udm.sudrf.ru
11.02.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.02.2020Передача материалов судье
18.02.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.02.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
27.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.02.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
10.04.2020Предварительное судебное заседание
27.05.2020Предварительное судебное заседание
30.07.2020Судебное заседание
07.09.2020Судебное заседание
28.09.2020Судебное заседание
18.11.2020Судебное заседание
18.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее