Дело №2а-71/2022 37RS0023-01-2021-002723-51
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 января 2022 года город Шуя Ивановской области
Шуйский городской суд Ивановской области в составе:
председательствующего судьи Щепеткова В.В.,
при секретаре Морозовой О.А.,
с участием представителя административного истца помощника Шуйского межрайонного прокурора Андреевой А.С.
представителя административного ответчика Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области Казакова Д.А.,
представителя заинтересованного лица ОГИБДД МО МВД России «Шуйский» Луковкина А.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Шуйского межрайонного прокурора Ивановской области в интересах неопределенного круга лиц к Департаменту дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области о признании незаконным бездействия в сфере дорожной деятельности и обеспечения дорожного движения, выразившееся в ненадлежащем содержании автомобильной дороги Качалово-Орлиха-Дворишки Большие Шуйского района Ивановской области (с идентификационным номером …..) и обязании привести в нормальное состояние автомобильную дорогу Качалово-Орлиха-Дворишки Большие Шуйского района Ивановской области,
У С Т А Н О В И Л:
Шуйский межрайонный прокурор Ивановской области обратился в суд с административным иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Департаменту дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области о признании незаконным бездействия в сфере дорожной деятельности и обеспечения дорожного движения, выразившееся в ненадлежащем содержании автомобильной дороги Качалово-Орлиха-Дворишки Большие Шуйского района Ивановской области (с идентификационным номером ….) и обязании в срок до 30.06.2022 года привести в нормальное состояние автомобильную дорогу Качалово-Орлиха-Дворишки Большие Шуйского района Ивановской области.
Заявленные требования обоснованы тем, что Шуйской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о содержании и ремонте автомобильной дороги Качалово-Орлиха-Дворишки Большие. Согласно п. 310 приложения к распоряжению Правительства Ивановской области от 02.07.2008 № 222-рп «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ивановской области» собственником автомобильной дороги Качалово-Орлиха-Дворишки Большие является Ивановская область в лице Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области, которым с ООО «НСК» заключен государственный контракт от 03.09.2021 №0133200001721002051/288 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования в районах Ивановской области регионального и межмуниципального значения и сооружений на них. Исходя из смысла п. 2.3 государственного контракта Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области, обязуется осуществлять контроль за выполнением подрядчиком условий контракта. 08.04.2021 ОГИБДД МО МВД России «Шуйский» проведено обследование дороги, установлено, что покрытие проезжей части имеет дефекты в виде выбоин, просадок, проломов и иных повреждений. Вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ и в адрес ООО «НСК» внесено предписание об устранении нарушений законодательства. 08.04.2021 согласно проверке ОГИБДД МО МВД России «Шуйский» дорожного покрытия автомобильной дороги Качалово-Орлиха-Дворишки Большие Шуйского района Ивановской области на предмет выявления эксплуатационных недостатков в ее содержании установлено, что покрытие автомобильной дороги Качалово-Орлиха-Дворишки Большие Шуйского района Ивановской области на всем протяжении имеет многочисленные дефекты в виде выбоин и сплошного разрушения, что не соответствует требованиям п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017, исполнение которого в соответствии с п. 2 ст. 4 Федерального закона от 29.06.2015 № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» и распоряжения Правительства Российской Федерации от 4.11.2017 № 2438-р, является обязательным. В нарушение требований ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ст. 2, 5, 6, 15, 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017, Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области автомобильная дорога Качалово-Орлиха-Дворишки Большие Шуйского района Ивановской области надлежащем состоянии не содержится, имеются многочисленные выбоины и сплошное разрушение дорожного покрытия, которые создают угрозу безопасности граждан, общественной безопасности, затрудняют движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.
В судебном заседании представитель административного истца Шуйского межрайонного прокурора Андреева А.С. заявленные требования поддержала в полном объеме по изложенным в исковом заявлении основаниям, просила удовлетворить заявленные требования в полном объеме. Дополнительно пояснила, что представленные представителем административного ответчика фотографии к отзыву от 15.12.2021 г. о выполнении ямочного ремонта спорного участка дороги, а также выписки из журнала работ подрядной организации однозначно не свидетельствуют об устранении выявленных прокуратурой нарушений при содержании автомобильной дороги.
В судебном заседании представитель административного ответчика Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области Казаков Д.А. пояснил, что согласно заключенному Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области с ООО «НСК» государственному контракт от 03.09.2021 № ….. исполнителем в ноябре 2021 года был произведен ямочный ремонт литой асфальтовой смесью на спорном участке автомобильной дороги, что опровергает довод административного истца в части игнорирования должностными лицами Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области требования федерального законодательства, регламентирующих дорожную деятельность. Просил административные исковые требования Шуйского межрайонного прокурора к Департаменту о признании незаконным бездействия Департамента и о возложении обязанности по приведению в нормативное состояние автомобильной дороги Качалово-Орлиха-Дворишки Большие оставить без удовлетворения.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица ОГИБДД МО МВД России «Шуйский» Луковкин А.Н. полагал, что заявленные административные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Сотрудниками подразделения 12.01.2022 г. проведено обследование дорожного покрытия автомобильной дороги Качалово-Орлиха-Дворишки Большие в Шуйском муниципальном районе Ивановской области на следующих участках: с 0 км 650 м по 0 км 720 м; с 1 км 240 м по 1 км 800 м; с 1 км 860 м по 2 км 350 м; с 2 км 355 м по 2 км 950 м; с 2 км 950 м по 3 км 280 м, на предмет выявления эксплуатационных недостатков в содержании дорожного покрытия. На момент выезда установлено, что дорожное покрытие автомобильной дороги Качалово-Орлиха-Дворишки Большие в Шуйском муниципальном районе Ивановской области имеет уплотненный снежный покров. В соответствии с пунктом 9.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», измерение размеров отдельных выбоин, проломов, просадок (5.2.4), глубины колеи, сдвига, волны или гребенки (5.2.4), размеров необработанных мест выпотевания вяжущего (5.2.4) выполняют по ГОСТ 32825. Согласно раздела 7 ГОСТ 32825-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные покрытия. Методы измерения геометрических размеров повреждений», не допускается проведение измерений при наличии снежного покрова и льда на покрытии автомобильной дороги в местах непосредственного проведения измерений. На основании вышеизложенного оценить состояние дорожного покрытия автомобильной дороги Качалово-Орлиха-Дворишки Большие в Шуйском муниципальном районе Ивановской области не представляется возможным. Однако, на 3 км 270 м установлен временный дорожный знак 1.16 «Неровная дорога», который говорит о том. что на участке дороги, имеются неровности на проезжей части (просадки, выбоины, и т.д.). Согласно п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017 временные технические средства организации дорожного движения по ГОСТ 32758, установленные в местах проведения работ по реконструкции, капитальному ремонту и ремонту на всех категориях дорог и групп улиц должны быть убраны, демонтированы или демаркированы в течении суток после устранения причин, вызвавших необходимость их установки, в местах проведения работ по содержанию в течении одного часа.
Представители заинтересованных лица Администрации городского округа Шуя и Администрации Шуйского муниципального района в судебное заседание не явились, ходатайствовали о рассмотрении дела в свое отсутствие.
В судебное заседание представитель заинтересованного лица ООО «Независимая строительная компания» не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом.
Суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.
Учитывая, положения ст.150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело при сложившейся явке, по имеющимся материалам дела.
Заслушав представителя административного истца, представителя административного ответчика, заинтересованного лица, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст.39 Кодекса административного судопроизводства РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Поскольку отсутствует объективная возможность определить круг лиц в качестве сторон (участников) по настоящему делу у прокурора имеются правовые основания для обращения в суд.
В ст.1 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» отмечено, что задачами Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
В соответствии с ч.6 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильные дороги, которые включаются в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения, утверждаемые высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, являются собственностью субъекта Российской Федерации.
Как установлено в ч.2 ст.15 указанного Федерального закона осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно п.2.6 «Положения о Департаменте дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области», утвержденного Постановлением Правительства Ивановской области от 19.12.2014 № 562-п задачей Департамента является обеспечение осуществления дорожной деятельности (деятельности по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог) в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Ивановской области в пределах выделяемых на эти цели бюджетных средств.
Правительством Ивановской области от 02.07.2008 № 222-рп (в редакции от 29.04.2021) принято распоряжение «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ивановской области» (л.д.4).
В п. 101 Приложения к данному распоряжению отмечено, что собственником, владельцем автомобильной дороги – Качалово-Орлиха-Дворишки Большие, является Ивановская область в лице Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области, идентификационный номер дороги - …., протяженность автомобильной дороги в границах зоны содержания -12,80, класс дороги – « 3» - обычные автомобильные дороги, категория дороги – IV, вид разрешенного использования – «ОП» - автомобильные дороги общего пользования.
Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области -Заказчиком и Обществом с ограниченной ответственностью «независимая строительная компания» (ООО «НСК») заключен государственный контракт от 03.09.2021 № 0133200001721002051/288 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования в районах Ивановской области регионального и межмуниципального значения и сооружений на них.
Согласно п. 2.1. данного государственного контракта подрядчик обязуется выполнить предусмотренные Контрактом работы в установленный срок, обеспечив надлежащее качество в соответствии с условиями Контракта и Приложений к нему. Окончание выполнения работ 30.06.2022.
В ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
В ч.1 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» также установлено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
08.04.2021 ОГИБДД МО МВД России «Шуйский» проведено обследование дороги, установлено, что покрытие проезжей части имеет дефекты в виде выбоин, просадок, проломов и иных повреждений. Вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ и в адрес ООО «НСК» внесено предписание об устранении нарушений законодательства. 08.04.2021 согласно проверке ОГИБДД МО МВД России «Шуйский» дорожного покрытия автомобильной дороги Качалово-Орлиха-Дворишки Большие в Шуйском муниципальном районе Ивановской области на предмет выявления эксплуатационных недостатков в ее содержании установлено, что покрытие автомобильной дороги Качалово-Орлиха-Дворишки Большие в Шуйском муниципальном районе на всем протяжении имеет многочисленные дефекты в виде выбоин и сплошного разрушения, что не соответствует требованиям п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597 - 2017, исполнение которого в соответствии с п. 2 ст. 4 Федерального закона от 29.06.2015 № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» и распоряжения Правительства Российской Федерации от 4.11.2017 № 2438-р, является обязательным.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Ивановского судебного района в Ивановской области от 01 июня 2021 года ООО «Независимая строительная компания» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст.12.34 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Согласно проведенной проверке ОГИБДД МО МВД России «Шуйский» дорожного покрытия автомобильной дороги Качалово-Орлиха-Дворишки Большие установлено: покрытие автомобильной дороги Качалово-Орлиха-Дворишки Большие в Шуйском муниципальном районе на всем протяжении имеет многочисленные дефекты в виде выбоин и сплошного разрушения, в том числе:
- асфальтобетонное покрытие проезжей части автомобильной дороги Качалово-Орлиха-Дворишки Большие, на участке от 0 км 650 м по 0 км 720 м, имеет дефект в виде сплошного разрушения дорожного покрытия, размерами: длиной 70 м, шириной 6,0 м, общей площадью 420 кв.м., что нарушает требования п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597 - 2017;
- асфальтобетонное покрытие проезжей части автомобильной дороги Качалово-Орлиха-Дворишки Большие, на участке от 1 км 240 м до 1 км 800 м, имеет дефект в виде сплошного разрушения дорожного покрытия, размерами: длиной 560 м, шириной 6,0 м, общей площадью 3360 кв.м., что нарушает требования п.5.2.4 ГОСТ Р 50597 -2017;
- асфальтобетонное покрытие проезжей части автомобильной дороги Качалово-Орлиха-Дворишки Большие, на участке с 1 км 860 м по 2 км 350 м, имеет дефект в виде сплошного разрушения дорожного покрытия, размерами: длиной 490 м, шириной 6,0 м, общей площадью 2940 кв.м., что нарушает требования п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597 - 2017;
- асфальтобетонное покрытие проезжей части автомобильной дороги Качалово-Орлиха-Дворишки Большие, на участке с 2 км 355 м по 2 км 950 м, имеет дефект в виде сплошного разрушения дорожного покрытия, размерами: длиной 595 м, шириной 6,0 м, общей площадью 3570 кв.м., что нарушает требования п.5.2.4 ГОСТ Р 50597 - 2017;
- асфальтобетонное покрытие проезжей части автомобильной дороги Качалово-Орлиха-Дворишки Большие, на участке с 2 км 950 м по 3 км 280 м, имеет дефект в виде сплошного разрушения дорожного покрытия, размерами: длиной 330 м, шириной 6,0 м, общей площадью 1980 кв.м., что нарушает требования п.5.2.4 ГОСТ Р 50597 – 2017,
что не соответствует требованиям п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597 - 2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», который направлен на обеспечение безопасности дорожного движения, охрану жизни и здоровья граждан и его требования являются обязательными. К акту приложены фотоматериалы улично-дорожной сети (л.д.35-60). «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержден Приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст. Данный документ Приказами Росстандарта от 25.05.2018 № 279-ст, от 28.08.2018 № 545-ст, введен в действие с 1 сентября 2018 г., а пункты 5.1.1, 6.1.1 и 7.1 с 1 июля 2019 года.
Согласно п.1 ГОСТ Р 50597-2017 стандарт устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений, железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям. Требования стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
В силу п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений, указанных в таблице, устранение которых осуществляют в сроки, также приведенные в таблице.
Обязательность применения требований ГОСТ Р 50597-2017 следует из указанных положений Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Распоряжением Правительства РФ от 04.11.2017 № 2438-р «Об утверждении перечня документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации» определено, что в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона «О стандартизации в Российской Федерации» утвержден перечень документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации.
В пункт 5 данного перечня входит ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля». Дата утверждения (регистрации) - 26 сентября 2017 г.
Как установлено в ст.3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:
приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;
приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;
соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения;
программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
Оценив исследованные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что автомобильная дорога Качалово-Орлиха-Дворишки Большие в надлежащем состоянии не содержится, имеются многочисленные выбоины и сплошное разрушение дорожного покрытия, которые создают угрозу безопасности дорожного движения.
К представленным в судебном заседании представителем административного ответчика фотографиям к отзыву от 15.12.2021 г. о выполнении ямочного ремонта спорного участка дороги, а также выписки из журнала работ подрядной организации суд относится критически, поскольку данные сведения однозначно не свидетельствуют об устранении выявленных прокуратурой нарушений при содержании автомобильной дороги, в том числе в виде выбоин, просадок, проломов и иных повреждений дорожного покрытия указанных участков дороги.
Учитывая изложенное, суд считает, что административное исковое заявление Шуйского межрайонного прокурора, поданное на основании ст.39 КАС РФ, в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 46, 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ …) ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 30.06.2022 ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ….) ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 25 ░░░░░░ 2022 ░.