Решение по делу № 2-412/2016 от 21.11.2016

                                                                                   Дело № 2-412/2016

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

            08 декабря 2016 года                                         село Новошешминск

    Новошешминский районный суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Сахабиевой А.А., при секретаре Юдинцевой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Территориального отдела Управления Федеральной Службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> (Татарстан) в Чистопольском, <адрес>х в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Тубылгытауский детский сад «Т», муниципальному учреждению «Отдел образования Исполнительного комитета Новошешминского муниципального района Республики Татарстан» и Исполнительному комитету Новошешминского муниципального района Республики Татарстан о прекращении нарушений санитарного законодательства,

У С Т А Н О В И Л:

Территориальный отдел Управления Федеральной Службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> (Татарстан) в Чистопольском, <адрес>х (далее по тексту Чистопольский ТО Управления Роспотребнадзора по РТ) обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Тубылгытауский детский сад «Т» (далее – МБДОУ «Тубылгытауский детский сад «Т»), муниципальному учреждению «Отдел образования Исполнительного комитета Новошешминского муниципального района Республики Татарстан» (далее – МУ Отдел образования ИК Новошешминского муниципального района РТ) и Исполнительному комитету Новошешминского муниципального района Республики Татарстан (далее ИК Новошешминского муниципального района РТ) о прекращении нарушений санитарного законодательства, ссылаясь на следующее.

         Чистопольский ТО Управления Роспотребнадзора по РТ предъявил иск в защиту неопределенного круга лиц, указав в исковом заявлении, что заявленные требования касаются не только той части лиц, детей, посещающих МБДОУ «Тубылгытауский детский сад «Т», но и в отношении тех лиц и детей, которые имеют намерение поступить а данный детский сад. Целью обращения в суд является признание незаконными действий, нарушающих права и законные интересы детей, в том числе право на благоприятную окружающую среду.

Для реализации задачи обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения главным государственным санитарным врачам в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ (далее – Федеральный закон № 52-ФЗ от 30.03.1999 г.) предоставлены полномочия предъявлять иски в суд в случае нарушения санитарного законодательства.

На основании ежегодного Плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и распоряжения (Приказа) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении плановой выездной проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ -п/в заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по РТ (Татарстан) А была проведена плановая выездная проверка МБДОУ «Тубылгытауский детский сад «Т». В ходе плановой выездной проверки были выявлены многочисленные нарушения требований санитарного законодательства, которые в силу абзаца 10 статьи 1 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью детей, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний. За выявленные нарушения заведующий МБДОУ «Тубылгытауский детский сад «Т» привлечен к административной ответственности по статье 6.4 КоАП РФ постановлением от ДД.ММ.ГГГГ

По результатам внеплановой выездной проверки с целью устранения выявленных нарушений требований санитарных правил СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», в соответствии со статьей 50 Закона № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ МБДОУ «Тубылгытауский детский сад «Т» было выдано предписание должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор от ДД.ММ.ГГГГ, подлежащее обязательному исполнению.

По результатам внеплановой выездной проверки, проводимой по распоряжению -вп/в от ДД.ММ.ГГГГ заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по РТ А по исполнению предписания, установлено, что не все пункты предписания выполнены, а именно:

- не проведен косметический ремонт пищеблока, санитарно-бытовых помещений детского сада, что является нарушением пунктов 5.1, 5.4 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-13 «Санитарно–эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

- не оборудовано грызунонепроницаемость пищеблока и санитарно-бытовых помещений детского сада, что является нарушением п.5.1, 5.4 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-13;

- не оборудовано изолированные помещения приемной, спальной и туалетной для старшей и младшей группы, что является нарушением п.4.4 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-13.

По выявленным нарушениям МБДОУ «Тубылгытауский детский сад «Т» привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ.

Согласно Уставу МБДОУ «Тубылгытауский детский сад «Т» является юридическим лицом и несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время воспитательно-образовательного процесса. Между тем, в силу Устава МБДОУ «Тубылгытауский детский сад «Т» является бюджетным учреждением, учредителем которого в соответствие с п.1.3 Устава является МО «Новошешминский муниципальный район», функции и полномочия учредителя осуществляет Исполнительный комитет Новошешминского муниципального района РТ, на которого в том числе возложены обязанности по обеспечению содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений.

Поскольку характер выявленных нарушений свидетельствует о том, что имеется угроза причинения вреда здоровью воспитанников детского сада, предпосылки для возникновения как инфекционной, так и неинфекционной заболеваемости среди детей и сотрудников учреждения, истец Чистопольский ТО Управления Роспотребнадзора по РТ просит суд обязать МБДОУ «Тубылгытауский детский сад «Т», МУ Отдел образования ИК Новошешминского муниципального района РТ и ИК Новошешминского муниципального района РТ устранить вышеперечисленные нарушения санитарного законодательства, а именно:

провести косметический ремонт пищеблока, санитарно-бытовых помещений;

обеспечить грызунонепроницаемость пищеблока и санитарно-бытовых помещений детского сада;

оборудовать изолированные помещения приемных, спальных комнат и туалетных для младшей и старшей групп.

Возложить на МБДОУ «Тубылгытауский детский сад «Т» обязанность по исполнению предписания от ДД.ММ.ГГГГ года

Возложить на Исполнительный комитет Новошешмиснкого муниципального района обязанность по финансированию МБДОУ «Тубылгытауский детский сад «Т» для проведения мероприятий по устранению указанных в предписании нарушений санитарного законодательства и исполнения предписания в случае недостаточности финансовых средств у самого дошкольного образовательного учреждения.

Представитель истца Мустафина Г.Х., действующая на основании доверенности, в судебном заседании заявленные исковые требования поддержала, просила их удовлетворить, пояснив, что имеется реальная угроза для возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний, поскольку детский сад посещают детей, имеется лишь один общий вход для детей всех возрастных групп, гигиеническая комната с раковиной и унитазом, нет буфета и посудомоечной комнаты, использованная посуда моется в пищеблоке, произведенный в августе косметический ремонт является некачественным, не отвечающим установленным санитарным требованиям. Мустафина Г.Х. также уточнила требования, указав, что на настоящий момент МБДОУ «Тубылгытауский детский сад «Т» исполнено предписание в части обеспечения грызунонепроницаемости пищеблока и санитарно-бытовых помещений детского сада, просила установить ответчикам срок исполнения возложенных судом обязанностей – до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика - заведующая МБДОУ «Тубылгытауский детский сад «Т» Хусаинова Н.Р. в судебном заседании представила суду письменные возражения на иск, из которых следует, что на момент рассмотрения дела обеспечена грызунонепроницаемость пищеблока и санитарно-бытовых помещений детского сада, также имеется договор на обслуживание объектов по профилактике и борьбе с инфекционными заболеваниями с ООО «Т» от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ После проведения внеплановой проверки на имеющиеся средства учреждения был проведен частичный косметический ремонт пищеблока, санитарно-бытовых помещений детского сада. Провести полный косметический ремонт пищеблока, санитарно-бытовых помещений детского сада и изолирование помещений приемной, спальной, туалетной для старшей и младшей группы невозможно сделать, так как здание детского сада является нетиповым, построено в ДД.ММ.ГГГГ году без соблюдения норм и требований, предъявляемых к проектам зданий дошкольных учреждений и последний текущий ремонт проведен в ДД.ММ.ГГГГ году в связи с чем, для ремонта и планировки здания требуются значительные денежные средства, которые не заложены ни в бюджет детского сада, ни в бюджет муниципального района.

Также в качестве своих возражений Хусаинова Н.Р. представила суду смету доходов и расходов по МБДОУ «Тубылгытауский детский сад «Т» на ДД.ММ.ГГГГ год, из которого усматривается что в смету не включены расходы на проведение соответствующих ремонтных работ.

Ответчики МУ «Отдел образования ИК Новошешминского муниципального района РТ», ИК Новошешминского муниципального района РТ своих представителей в судебное заседание не направили, представили суду письменные возражения на иск, из которых следует, что права воспитанников МБДОУ «Тубылгытауский детский сад «Т» не нарушаются и отсутствует реальная угроза жизни и здоровью детей, поскольку в ДД.ММ.ГГГГ года произведен косметический ремонт пищеблока и санитарно-бытовых помещений, что подтверждают фотоматериалом, обеспечено грызунонепроницаемость пищеблока и санитарно-бытовых помещений, проведено обследование на наличие отверстий, имеется договор на обслуживание объектов по профилактике и борьбе с инфекционными заболеваниями от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, здание детского сада является нетиповым и для оборудования изолированных помещений, спальных комнат и туалетных для младшей и старшей групп необходимы значительные финансовые средства.

Заслушав пояснения сторон, изучив доводы сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 314 «О системе и структуре Федеральных органов исполнительной власти» Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является органом исполнительной власти РФ, а Управление Роспотребнадзора по <адрес> (Татарстан) - территориальным органом Федерального органа исполнительной власти. Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по <адрес> (Татарстан) в Чистопольском, <адрес>х является структурным подразделением Управления Роспотребнадзора по <адрес> (Татарстан).

Постановлением Правительства РФ от 02.05.2012 г. № 412 утверждено Положение «О Федеральном государственном надзоре в области защиты прав потребителей и благополучия человека» (далее - Положение), согласно пунктам 1 и 4 которого Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

Право государственного органа на подачу иска в защиту прав неопределенного круга лиц вытекает из статьи 46 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее – ГПК РФ), согласно которому в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Полномочия на подачу иска в суд главными государственными санитарными врачами и их заместителями закреплены в пункте 2 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Согласно части 1 статьи 46 Федерального закона № 52-ФЗ федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор осуществляют органы и учреждения, представляющие собой единую федеральную централизованную систему.

Согласно частям 3, 4 и 5 статьи 46 Федерального закона № 52-ФЗ организацию федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора осуществляет руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, - Главный государственный санитарный врач Российской Федерации, а также руководители его территориальных органов - главные государственные санитарные врачи по субъектам Российской Федерации, городам, районам и на транспорте, главные государственные санитарные врачи федеральных органов исполнительной власти, указанных в абзаце четвертом пункта 2 указанной статьи.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 51 Федерального закона № 52-ФЗ главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными статьей 50 данного Федерального закона, наделяются следующими в том числе и полномочиями по предъявлению исков в суд в случае нарушения санитарного законодательства.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона № 52-ФЗ федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор - деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья населения и среды обитания.

В соответствии со статьями 41 и 42 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Согласно статье 8 Федерального закона № 52-ФЗ граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона № 52-ФЗ одним и основных средств обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия является обязательное соблюдение юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. Соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов направлено на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Согласно части 2 указанной статьи органы государственной власти и органы местного самоуправления обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Судом установлено, что на основании ежегодного Плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и распоряжения (Приказа) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении плановой выездной проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ -п/в заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по РТ (Татарстан) А сотрудниками Чистопольского ТО Управления Роспотребнадзора по РТ была проведена плановая выездная проверка МБДОУ «Тубылгытауский детский сад «Т» в том числе на предмет соблюдения совокупности предъявляемых обязательных требований, по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан (л.д.11-14).

В ходе плановой выездной проверки были выявлены многочисленные нарушения требований санитарного законодательства, которые в силу абзаца 10 статьи 1 Федерального закона № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью детей, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний, что следует из акта проверки -п/в от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15-18).

За выявленные нарушения заведующий МБДОУ «Тубылгытауский детский сад «Т» привлечен к административной ответственности по статье 6.4 КоАП РФ постановлением от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.19-22).

По результатам внеплановой выездной проверки с целью устранения выявленных нарушений требований санитарных правил СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», в соответствии со статьей 50 Закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. МБДОУ «Тубылгытауский детский сад «Тургай» было выдано предписание должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор от ДД.ММ.ГГГГ, подлежащее обязательному исполнению (л.д.23-24).

По результатам внеплановой выездной проверки, проводимой по распоряжению -вп/в от ДД.ММ.ГГГГ заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по РТ А по исполнению предписания, установлено, что не все пункты предписания выполнены, а именно:

- не проведен косметический ремонт пищеблока, санитарно-бытовых помещений детского сада, что является нарушением пунктов 5.1, 5.4 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-13 «Санитарно–эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

- не оборудовано грызунонепроницаемость пищеблока и санитарно-бытовых помещений детского сада, что является нарушением п.5.1, 5.4 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-13;

- не оборудовано изолированные помещения приемной, спальной и туалетной для старшей и младшей группы, что является нарушением п.4.4 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-13 (л.д.25-30).

По выявленным нарушениям МБДОУ «Тубылгытауский детский сад «Т» привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ (л.д.31-36).

Согласно Уставу МБДОУ «Тубылгытауский детский сад «Т» является юридическим лицом и несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время воспитательно-образовательного процесса. Между тем, в силу Устава МБДОУ «Тубылгытауский детский сад «Т» является бюджетным учреждением, учредителем которого в соответствие с п.1.3 Устава является МО «Новошешминский муниципальный район», функции и полномочия учредителя осуществляет Исполнительный комитет Новошешминского муниципального района РТ, на которого в том числе возложены обязанности по обеспечению содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений (л.д.38-45).

В соответствии с Решением Совета Новошешминского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ создано муниципальное учреждение «Отдел образования исполнительного комитета Новошешминского муниципального района Республики Татарстан», согласно пункту 1.1. Положения о муниципальном учреждении отдел образования исполнительного комитета Новошешминского муниципального района является муниципальным учреждением, созданным для осуществления управленческих функций в сфере образования и входит в структуру исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления Новошешминского муниципального района РТ. Согласно пункту 3.6 Положения основными полномочиями отдела является обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций района, обустройство прилегающих к ним территорий.

В силу части 1 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах. На основании приведенной нормы сфера действия Федерального закона «О некоммерческих организациях» в полном объеме распространяется на деятельность дошкольного образовательного учреждения.

В соответствии с частью 1 статьи 296 ГК РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Санитарные правила и нормативы СанПин 2.4.1.3049-13 " Санитарно -эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года N 26, содержат требования к оборудованию и содержанию территорий дошкольных образовательных организаций.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 9 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования отнесена организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 9 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий также входит в компетенцию органов местного самоуправления.

Пунктом 2 части 6 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ установлена обязанность образовательной организации создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. В силу части 7 этой же статьи образовательная организация несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Таким образом, обязанность обеспечить соблюдение требований санитарно-эпидемиологической безопасности при обустройстве прилегающей к образовательной организации территории является общей обязанностью органов местного самоуправления и образовательных организаций.

Понуждение к исполнению предписаний и устранений нарушений санитарного законодательства необходимо в целях обеспечения конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и охрану здоровья.

С учетом перечисленных требований закона, представленных истцом доказательств, суд находит, что исковые требования являются обоснованными, подлежащими удовлетворению с учетом произведенных представителем истца уточнений.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Иск Территориального отдела Управления Федеральной Службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> (Татарстан) в Чистопольском, <адрес>х в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Тубылгытауский детский сад «Т», муниципальному учреждению «Отдел образования Исполнительного комитета Новошешминского муниципального района Республики Татарстан» и Исполнительному комитету Новошешминского муниципального района Республики Татарстан о прекращении нарушений санитарного законодательства - удовлетворить.

Обязать муниципальное бюджетное дошкольное образовательному учреждению «Тубылгытауский детский сад «Тургай», муниципальное учреждение «Отдел образования Исполнительного комитета Новошешминского муниципального района Республики Татарстан» в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения санитарного законодательства, а именно:

провести косметический ремонт пищеблока, санитарно-бытовых помещений детского сада;

оборудовать изолированные помещения приемных, спальных комнат и туалетных для младшей и старшей групп.

Возложить на МБДОУ «Тубылгытауский детский сад «Т» обязанность по исполнению предписания от ДД.ММ.ГГГГ.

Возложить на Исполнительный комитет Новошешмиснкого муниципального района обязанность по финансированию МБДОУ «Тубылгытауский детский сад «Т» для проведения мероприятий по устранению указанных в предписании нарушений санитарного законодательства и исполнения предписания в случае недостаточности финансовых средств у самого дошкольного образовательного учреждения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан через Новошешминский районный суд Республики Татарстан в течение месяца со дня его принятия.

                                       Судья

Решение вступило в законную силу: «____» ______________ 2016 года.

2-412/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
ТО Управления Роспотребнадзора по РТ
Ответчики
МУ "Отдел образования ИК Новошешминского МР РТ"
ИК Новошешминского МР РТ
МБДОУ "тубылгытауский детский сад "Тургай"
Суд
Новошешминский районный суд Республики Татарстан
Дело на странице суда
novosheshminsky.tat.sudrf.ru
21.11.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.11.2016Передача материалов судье
21.11.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.11.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.11.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.12.2016Судебное заседание
08.12.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.12.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее