№ 2-224/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Абатское 26 мая 2016 года
Абатский районный суд Тюменской области в составе:
председательствующего судьи Лихачевой Н.В.,
при секретаре Чикишевой Н.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Солдатенко <данные изъяты> к Государственному Учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Абатском районе Тюменской области о включении периодов работы в специальный стаж, необходимый для назначения трудовой пенсии по старости, ранее установленного возраста,
у с т а н о в и л:
Истец Солдатенко Г.В. в лице представителя по доверенности Болдырева Р.С. обратилась в суд с иском к Государственному Учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Абатском районе Тюменской области о включении периодов работы в специальный стаж, необходимый для назначения трудовой пенсии по старости, ранее установленного возраста, мотивируя свои требования тем, что 26.01.2016 года она обратилась с заявлением в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Абатском районе Тюменской области по вопросу досрочного назначении трудовой пенсии по старости. Решением ответчика от 28.01.2016 года ей было отказано в зачете специального стажа для назначения трудовой пенсии по старости в связи с тем, что у неё отсутствуют необходимые 25 лет льготного стажа для лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, на дату обращения её льготный стаж составляет 23 года 10 месяцев 20 дней. Ответчиком в специальный стаж не включены: период работы в должности заведующей профилактория совхоза «Абатский», периоды курсов повышения квалификации и учебный отпуск. С данным отказом она не согласна по следующим основаниям: профилакторий входил в состав Абатской районной больницы, на должность заведующей она была назначена приказом главного врача больницы, подчинялась приказам и распоряжениям Абатской районной больницы, а периоды обучения, связанные с повышением квалификации и переподготовкой неразрывно связаны с её деятельностью по охране здоровья населения и являются обязательными для всех медицинских работников; она направлялась на обучение в соответствии с приказами главного врача в целях обеспечения обслуживаемого населения квалифицированной медицинской помощью; дни нахождения на курсах считались рабочими днями, ей начислялась и выплачивалась в указанные периоды заработная плата и на все виды выплат были начислены и перечислены страховые взносы в Пенсионный фонд РФ; по окончании каждого из указанных выше периодов обучения ей были выданы удостоверения либо свидетельства установленного образца. Просит суд признать решение ГУ – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Абатском районе Тюменской области № 178 от 28.01.2016 года незаконным и обязать ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Абатском районе Тюменской области включить в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в связи с занятием лечебной деятельностью по охране здоровья населения, период работы с 05.08.1988 года по 20.08.1989 года в должности заведующей профилактория совхоза «Абатский», периоды нахождения на курсах повышения квалификации: с 09.09.1990 года по 09.12.1990 года, с 05.04.2004 года по 05.06.2004 года, с 06.09.2004 года по 30.10.2004 года, с 13.01.2010 года по 04.02.2010 года, с 02.09.2014 года по 26.09.2014 года, с 14.01.2015 года по 03.02.2015 года; учебный отпуск с 01.09.2009 года по 25.09.2009 года. Также просит обязать ответчика назначить ей досрочную трудовую пенсию, как лицу не менее 25 лет осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в сельской местности с 26.01.2016 года.
В судебном заседании истец Солдатенко Г.В. исковые требования поддержала в полном объеме. Суду пояснила, что занималась медицинской деятельностью в указанные периоды, так как работала в должности медсестры профилактория совхоза «Абатский». Она делала физио процедуры, инъекции, капельницы, перевязки, оказывала первую медицинскую помощь, делала прививки детям и взрослому населению. Профилакторий входил в состав Абатской районной больницы. Она устраивалась на работу именно в Абатской районной больнице. В профилактории она работала на полную ставку, полный рабочий день. Она была в полном подчинении главного врача. Выполняла все его приказы, ездила на конференции, на учебу. Работала с метод кабинетом по отчетам. Ежемесячно отчитывалась перед главным врачом. Заработную плату она получала сельском совете у бухгалтера.
Представитель Болдырев Р.С. исковые требования истца поддержал в полном объеме
Представитель ответчика Государственного Учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Абатском районе Тюменской области по доверенности Бердюгина Н.М. с исковыми требованиями Солдатенко Г.В. не согласилась, суду пояснила, что Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Абатском районе Тюменской области не может включить в специальный стаж периоды нахождения на курсах повышения квалификации: с 09.09.1990 года по 09.12.1990 года, с 05.04.2004 года по 05.06.2004 года, с 06.09.2004 года по 30.10.2004 года, с 13.01.2010 года по 04.02.2010 года, с 02.09.2014 года по 26.09.2014 года, с 14.01.2015 года по 03.02.2015 года; в учебном отпуске с 01.09.2009 года по 25.09.2009 года, поскольку в эти периоды Солдатенко Г.В. не осуществляла лечебную деятельность, а период работы с 05.08.1988 года по 20.08.1989 года в качестве заведующей профилактория, поскольку разделами "Наименование учреждений" и "Наименование должностей" Списков соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости на основании п. 1 ст. 27 Федерального закона от №173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", наименование учреждения "профилакторий" и должность "заведующий профилакторием" не предусмотрены.
Представитель ГБУЗ ТО «Областная больница № 4» (г.Ишим) в судебное заседание не явился о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причине не явки не сообщил, об отложении дела не просил.
Выслушав стороны, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему:
В соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Конституция РФ в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ее статье 7 (часть 1), гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту.
В целях обеспечения конституционного права каждого на получение пенсии законодатель вправе, как это вытекает из статьи 39 (часть 2) Конституции РФ, определять механизм его реализации, включая закрепление в законе правовых оснований назначения пенсий, установление их размеров и порядка исчисления, особенностей приобретения права на пенсию отдельными категориями граждан.
В силу подпункта 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 названного Федерального закона Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, Правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года N 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года N 8-П и Определение от 05 ноября 2002 года N 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.
Судом установлено, что 26.01.2016 года истец Солдатенко Г.В. обратилась с заявлением в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Абатском районе Тюменской области по вопросу досрочного назначении трудовой пенсии по старости. (л.д.19)
Решением ГУ – Управления пенсионного Фонда РФ в Абатском района от 28.01.2016 года № 178 истцу отказано в назначении досрочной пенсии по старости из-за отсутствия требуемого специального стажа. (л.д.18)
Пушкарева Г.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, вступила в брак с ФИО10, изменив фамилию на Солдатенко. (л.д.16)
В материалах дела имеется копия трудовой книжки, из которой следует, что Солдатенко (Пушкарева) Г.В. осуществляла лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в периоды: с 05.08.1988 года по 20.08.1989 года в качестве заведующей профилактория совхоза «Абатский», с 24.11.1989 года по 23.12.1999 года в качестве медсестры Майской амбулатории, с 23.12.1999 года по 01.05.2002 года в качестве лаборанта Майской лаборатории, с 01.05.2002 года по 01.01.2003 года в качестве лаборанта Майской амбулатории + 0,5 ставки медсестры физиокабинета, с 01.01.2003 года по 12.12.2012 года в качестве лаборанта Майской амбулатории Абатской ЦРБ, с 12.12.2012 года по 08.04.2015 года в качестве медицинского лабораторного техника. (л.д.12-13)
Согласно копии приказа № 108 от 04.08.1988 года по Абатской райбольнице §12 Пушкарева <данные изъяты>, <данные изъяты>, назначена заведующей Бобыльского совхозного профилактория с 5 августа 1988 года на основании приказа гл. врача. (л.д.30-31)
Приказом по Абатскому совхозу № 101 от 20.11.1989 года §2 Пушкарева <данные изъяты> – медработник Бобыльского профилактория уволена из штата совхоза по семейным обстоятельствам с 20.08.1989 года. (л.д.61)
Свидетель ФИО2 суду пояснил, что с 1978 года работал в качестве заместителя главного врача в Аббатской центральной районной больнице и все участковые больницы и амбулатории, ФАПы, совхозные профилактории входили в сферу его деятельности. Он занимался организацией медицинской помощи населению района. По совхозным профилакториям был издан приказ Министерства здравоохранения в 1983 году «Об утверждении положения о медицинских профилакториях», где субъектам рекомендовалась принять приказ к исполнению и создать на местах совхозные профилактории. Цель профилакториев заключалась в приближении медицинской помощи населению, дояркам, механизаторам, животноводам. В соответствии с этим приказом был приказ по отделу обл. исполкома здравоохранения по Тюменской области, где было расписано положение применительно к Тюменской области. Выдавался проект типового договора между районной больницей и совхозами с целью создания этих профилакториев. В то время этот приказ был своевременным, но параллельно существовал приказ Министерства здравоохранения о фельдешрско-акушерских пунктах (ФАПы). И там предусматривались ограничения при образовании этих ФАПов, в частотности лимитировалось расстояние от ближайшего медицинского учреждения и численность населения. Поэтому этот приказ давал возможность руководителю учреждения здравоохранения создать совхозный профилакторий в любом населенном пункте. Этот совхозный профилакторий выполнял роль оказания медицинской помощи не только механизаторам и животноводам, но и их семьям. Функции профилактория были тем же, что и у ФАПов. Проблема была в том, что в бюджете денег как всегда не хватает, поэтому заработную плату, помещение, оборудование должны были предоставлять совхозы, а методическое руководство, учеба, все медицинские организационные мероприятия осуществляла центральная районная больница. Солдатенко Г.В. с медицинским образованием выполняла обязанности медицинского работника. В 1988-1989 годах в Бобыльске был организован совхозный профилакторий и она была принята в качестве заведующей Бобыльским совхозным профилакторием. Был составлен типовой договор между дирекцией совхоза «Абатский» и районной больницей. В этом договоре было указано, что Абатская районная больница предоставляет квалифицированного специалиста с медицинским образованием, прошедшего специализацию для работы в совхозном профилактории. Там были оговорены все функции медицинского работника. Медицинское обслуживание населения д. Бобыльск осуществляла Солдатенко Г.В. По медицинской деятельности контроль осуществляла больница. На курсы повышения квалификации Солдатенко Г.В. направляла центральная больница. Медицинское обучение происходило на базе областной больницы, там были училища повышения квалификации и только они имели право направить работника на курсы на основании приказа. В договоре также оговаривались пункты о сохранении заработной платы за работником на время обучения.
Свидетель ФИО2 суду показала, что она работала в Абатской районной больнице в метод.кабинете старшим фельдшером и осуществлялиа контроль на всех ФАПах района, выезжала с практической и консультативной проверкой на все ФАПы. Солдатенко Г.В. работала в должности заведующей медицинским профилакторием в д. Бобыльск. работа в профилактории выполнялась та же, что и на ФАПах. Солдатенко Г.В. осуществляла патронаж детей, обслуживала вызова на дому, выполнялись физио-процедуры. Солдатенко Г.В. направлялась на учебу и курсы повышения квалификации, контроль осуществляла районная больница.
Свидетель ФИО3 суду показал, что Солдатенко Г.В. работала медсестрой в профилактории «Абатский» в д.Бобыльск на полную ставку. Заработную плату Солдатенко Г.В. получала в совхозе, из ее заработной платы выплачивались взносы на государственное социальное страхование.
Руководствуясь Перечнем учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397, а также Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 г. N 464, действовавшими в спорный период, которыми предусматривалось включение в специальный стаж для назначения льготной пенсии периодов работы врачей и среднего медицинского персонала независимо от наименования должности лечебно - профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности, суд приходит к выводу о том, что истец, работая в должности заведующей, непосредственно осуществляла лечебную деятельность по охране здоровья населения, выполняя обязанности медицинского работника.
Суд считает, что медицинский профилакторий относится к лечебно-профилактическим учреждениям, поскольку в соответствии с Положением о медицинском профилактории, утвержденным приказом Министерства здравоохранения СССР от 01 июня 1984 г. N 621, действовавшим в спорный период работы истца, медицинский профилакторий организовывался в составе центральных районных больниц; с заключением договора с правлением колхоза (совхоза) с центральными районными больницами об открытии медицинского профилактория; учреждения здравоохранения, в составе которых организовывались медицинские профилактории, назначали на должность медицинской сестры лиц, имеющих соответствующее медицинское образование и прошедших специальную подготовку по физиотерапии. Цели, предмет деятельности, функции медицинского профилактория соответствуют целям, предмету деятельности, функциям лечебно-профилактического учреждения здравоохранения.
Судом также установлено, что Солдатенко (Пушкарева) Г.В. в июне 1988 года окончила Ишимское медицинское училище с присвоением квалификации медицинской сестры, т.е. имеет среднее медицинское образование. (л.д.34)
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 г. N 781 утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.
В соответствии с названным Списком право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости предоставлено заведующему фельдшерско-акушерским пунктом- акушерка (фельдшер, медицинская сестра).
По состоянию на 31.12.2001 пенсионное обеспечение медицинских работников регулировалось, в частности, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения.
В соответствии с п. 3 Постановления N 1066 в выслугу лет, дающую право на пенсию в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периоды работы до 1 ноября 1999 года засчитывались в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 N 464, а периоды работы после указанной даты - в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными п. 1 настоящего Постановления. При этом Правила, утвержденные п. 1 Постановления по желанию гражданина могут также применяться при исчислении указанной выслуги за периоды работы до 01 ноября 1999 года.
В Списке профессий и должностей работников здравоохранения от 06.09.1991 г. N 464 поименованы врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
Пунктом 2 названного Постановления предусмотрено, что исчисление сроков выслуги работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений считается один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) за один год и три месяца.
Таким образом, с учетом приведенных обстоятельств и толкования норм материального права указанный период работы истца в профилактории необходимо включить в специальный стаж, а доводы ответчика судом отклоняются как основанные на ошибочном толковании норм материального права.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что в периоды: с 09.09.1990 года по 09.12.1990 года (копия приказа главного врача № 128 от 07.09.1990 года, копия свидетельства (л.д.35,36)), с 05.04.2004 года по 05.06.2004 года (копия приказа главного врача № 88 от 29.03.2004 года (л.д.38)), с 06.09.2004 года по 30.10.2004 года (копия приказа главного врача Абатской ЦРБ № 285 от 30.08.2004 года, копия диплома (л.д.39,40)), с 13.01.2010 года по 04.02.2010 года (копия приказа главного врача № 2-к от 12.01.2010 года, копия свидетельства о повышении квалификации (л.д.43,44)), с 02.09.2014 года по 26.09.2014 года (копия приказа главного врача № 713-к от 20.08.2014 года, копия удостоверения (л.д.45,46)), с 14.01.2015 года по 03.02.2015 года (копия приказа главного врача № 1111-к от 26.12.2014 года, копия удостоверения (л.д.47,48)), истец Солдатенко Г.В. находилась на курсах повышения квалификации, в период с 01.09.2009 года по 25.09.2009 года в учебном отпуске (копия приказа главного врача № 490-к от 31.08.2009 года, копия свидетельства о повышении квалификации (л.д.41,42)).
Согласно справке филиала № 1 Абатской районной больницы ГБУЗ ТО «ОБ № 4» (г. Ишим) в периоды нахождения на курсах повышения квалификации и учебном отпуске за Солдатенко Г.В. сохранялась средняя заработная плата и место работы, начислялась заработная плата, производились отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд РФ (л.д.20)
Согласно пункту 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года № 516 (ред. от 25.03.2013), в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Суд считает, что доводы представителя ответчика о том, что в период нахождения на курсах повышения квалификации Солдатенко Г.В. не принимала участие в лечебном процессе и поэтому данные периоды не подлежат включению в льготный стаж, несостоятельны, так как прямого заперта на включение в специальный трудовой стаж периодов нахождения на курсах повышения квалификации и в учебном отпуске вышеуказанные правила не содержат.
В соответствии со статьей 187 Трудового кодекса Российской Федерации при направлении работодателем работника на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.
Поэтому периоды нахождения на курсах повышения квалификации и в учебном отпуске являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Из имеющихся в материалах дела: копии трудовой книжки Солдатенко Г.В., выписок из приказов главного врача о направлении Солдатенко Г.В. на курсы повышения квалификации, справки филиала № 1 Абатской районной больницы, копий свидетельств и удостоверений о прохождении курсов повышения квалификации следует, что истец, работавшая медицинской сестрой в учреждении здравоохранения, в периоды: с 09.09.1990 года по 09.12.1990 года, с 05.04.2004 года по 05.06.2004 года, с 06.09.2004 года по 30.10.2004 года, с 13.01.2010 года по 04.02.2010 года, с 02.09.2014 года по 26.09.2014 года, с 14.01.2015 года по 03.02.2015 года находилась на курсах повышения квалификации, в учебном отпуске с 01.09.2009 года по 25.09.2009 года, при этом за ней в указанные периоды сохранялось место работы и средняя заработная плата, с которой работодателем были произведены отчисления в Пенсионный фонд Российской Федерации на страховую и накопительную часть пенсии.
В силу подпункта 8 пункта 1 статьи 79 Федерального закона от 21.11.2011 года № 323-ФЗ (ред. от 29.12.2015 года) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская организация обязана обеспечивать профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации медицинских работников в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 196 Трудового кодекса Российской Федерации необходимость подготовки работников (профессиональное образование и профессиональное обучение) и дополнительного профессионального образования для собственных нужд определяет работодатель. В случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, работодатель обязан проводить профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности.
Таким образом, повышение квалификации работников предусмотрено трудовым законодательством, обучение на таких курсах - профессиональная и производственная необходимость, а периоды нахождения на курсах повышения квалификации являются периодами трудовой деятельности работника и должны включаться в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Суд считает, что для медицинских работников повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы.
Направление работника на повышение квалификации оформляется приказом (распоряжением) руководителя о направлении на курсы. Несмотря на то, что обучение на курсах проходит с отрывом от работы, за работником сохраняются и должность, и средняя заработная плата, с которой производятся отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. При этом включению в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, подлежит каждый такой период вне зависимости от его продолжительности.
Исходя из приведенных выше правовых норм, периоды нахождения Солдатенко Г.В. на курсах повышения квалификации с 09.09.1990 года по 09.12.1990 года, с 05.04.2004 года по 05.06.2004 года, с 06.09.2004 года по 30.10.2004 года, с 13.01.2010 года по 04.02.2010 года, с 02.09.2014 года по 26.09.2014 года, с 14.01.2015 года по 03.02.2015 года; и в учебном отпуске с 01.09.2009 года по 25.09.2009 года подлежат включению в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения. Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы неоправданное ограничение конституционного права Солдатенко Г.В. на социальное обеспечение.
С учетом спорных периодов работы судом установлено, что стаж лечебной деятельности в сельской местности у истца составляет более 25 лет.
В целях восстановления нарушенного права истца, суд считает решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Абатском районе Тюменской области № 178 от 28.01.2016 года незаконным и полагает необходимым обязать ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Абатском районе Тюменской области включить в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, период работы Солдатенко Г.В. с 05.08.1988 года по 20.08.1989 года в должности заведующей профилактория совхоза «Абатский», периоды нахождения Солдатенко Г.В. на курсах повышения квалификации: с 09.09.1990 года по 09.12.1990 года, с 05.04.2004 года по 05.06.2004 года, с 06.09.2004 года по 30.10.2004 года, с 13.01.2010 года по 04.02.2010 года, с 02.09.2014 года по 26.09.2014 года, с 14.01.2015 года по 03.02.2015 года; в учебном отпуске с 01.09.2009 года по 25.09.2009 года.
С учетом изложенных обстоятельств, суд пришел к выводу, что иск Солдатенко Г.В. подлежит удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Иск Солдатенко <данные изъяты> к Государственному Учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Абатском районе Тюменской области о включении периодов работы в специальный стаж, необходимый для назначения трудовой пенсии по старости, ранее установленного возраста удовлетворить.
Признать решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Государственного Учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Абатском районе Тюменской области № 178 от 28.01.2016 года незаконным.
Обязать Государственное Учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Абатском районе Тюменской области включить Солдатенко <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженке д. <адрес>, в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, период работы с 05.08.1988 года по 20.08.1989 года в должности заведующей профилактория совхоза «Абатский», периоды нахождения на курсах повышения квалификации: с 09.09.1990 года по 09.12.1990 года, с 05.04.2004 года по 05.06.2004 года, с 06.09.2004 года по 30.10.2004 года, с 13.01.2010 года по 04.02.2010 года, с 02.09.2014 года по 26.09.2014 года, с 14.01.2015 года по 03.02.2015 года; в учебном отпуске с 01.09.2009 года по 25.09.2009 года.
Обязать Государственное Учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Абатском районе Тюменской области назначить Солдатенко <данные изъяты> досрочную трудовую пенсию с даты подачи ею письменного заявления в Государственное Учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Абатском районе Тюменской области с 26 января 2016 года.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Абатский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий:
Решение в окончательной форме принято 27.05.2016 года.