Решение от 19.08.2020 по делу № 2-2171/2020 от 10.07.2020

Дело № 2-2171/2020

УИД

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 августа 2020 года

Советский районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Ерофеевой Н.А., при секретаре судебного заседания Сабанцевой С.М., помощнике судьи Емашовой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Омске гражданское дело по иску Соловьевой ФИО9 к ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Советском АО города Омска о включении периодов работы в льготный стаж, назначении пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Соловьева Л.Н. обратилась с иском к ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Советском АО города Омска, с учетом уточнений указала, что при обращении в учреждение ответчика для назначения досрочной пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в государственных и муниципальных учреждениях, ей было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с отсутствием необходимого стажа. Причиной послужило, по ее мнению, незаконное исключение из ее стажа периодов нахождения: на курсах повышения квалификации и периода работы в должности учителя. Просила включить в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости периоды работы с 01.09.2000 по 03.06.2001 - учителем изобразительного искусства, с 17.06.2001 по 30.06.2002 - учителем начальных классов и изобразительного искусства в <данные изъяты>, периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 13.12.2018 по 21.12.2018, взыскать расходы по оплате государственной пошлины, определить продолжительность специального стажа на момент обращения к ответчику, назначить пенсию с ноября 2019 года.

В судебном заседании истец Соловьева Л.Н. заявленные требования, с учетом уточнений, поддержала, просила удовлетворить в полном объеме.

Представитель истца Свирин Л.М. (по устному ходатайству) позицию своего доверителя поддержал, указал, что работа учителем в учебных заведениях, расположенных в сельской местности включается в стаж работы независимо от объема выполняемой учебной нагрузки

Представитель ответчика ГУ УПФ РФ в Советском АО города Омска Велигон Н.В. (по доверенности) в судебном заседании заявленные требования не признала, просила в их удовлетворении отказать в полном объеме, по доводам, изложенных в письменных возражениях, приобщенных к материалам дела.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, пенсионное дело истца, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

В соответствии с п. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В Российской Федерации как в социальном государстве, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (статья 7 Конституции Российской Федерации), каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту и в иных случаях, установленных законом.

Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.

В сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства граждан, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении их прав и свобод, означает, помимо прочего, запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях). Критерии (признаки), лежащие в основе установления специальных норм пенсионного обеспечения, должны определяться исходя из преследуемой при этом цели дифференциации правового регулирования, т.е. сами критерии и правовые последствия дифференциации должны быть сущностно взаимообусловлены.

Согласно п.п. 5 п. 5 ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», педагогические работники имеют трудовые права и социальные гарантии, в том числе, право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

До 01.01.2015 основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии установлены Федеральным законом от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

С 01.01.2015 основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

В соответствии с ч. 3 ст. 36 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», со дня вступления в силу настоящего Федерального закона Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

25.02.2020 Соловьева Л.Н. обратилась в учреждение ответчика с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ.

Решением ГУ – УПФ РФ в Советском АО города Омска истцу в назначении страховой пенсии по старости на основании п. 19 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ отказано в связи с отсутствием требуемого специального стажа на дату обращения за назначением пенсии, с указанием на наличие соответствующего стажа 23 года 05 месяцев 15 дней.

Из указанного решения следует, что стаж Соловьевой Л.Н. дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ при требуемых 25 годах, отсутствует.

Ответчиком в специальный стаж Соловьевой Л.Н., в том числе, не включеныпериоды работы с 01.09.2000 по 03.06.2001 - учителем изобразительного искусства, с 17.06.2001 по 30.06.2002 - учителем начальных классов и изобразительного искусства в <данные изъяты>, периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 13.12.2018 по 21.12.2018

Истцом оспаривается данный отказ ГУ УПФ РФ в Советском АО города Омска в части не включения в специальный в связи работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости с осуществлением педагогической деятельности.

Решение пенсионного органа в иной части включения либо не включения периодов работы и примененного порядка исчисления специального стажа истцом не оспаривается.

Разрешая спор, суд исходит из того, что в целях реализации положений статей 30 и 31 Федерального закона от 29.12.2013 № 400-ФЗ Правительством Российской Федерации принято постановление от 16.07.2014 № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение».

Подпунктом «м» пункта 1 названного постановления предусмотрено, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяются:

- Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

- Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 463 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.01.1992 по 31.10.1999 включительно.

- Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 № 1067 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей», с применением положений абзаца третьего пункта 3 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.11.1999 по 31.12.2001 включительно.

Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 01.01.1992.

Из приведенных нормативных положений следует, что, устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о педагогической деятельности в учреждениях для детей). При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц. Так, право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие не менее 25 лет педагогическую деятельность в определенных должностях и в определенных учреждениях для детей, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности.

Пунктом 1 раздела «Наименование должностей» Списка от 29.10.2002 № 781, подлежащего применению к спорным отношениям, предусмотрены должность учителя, а п. 1.1 раздела «Наименование учреждений» этого же списка - общеобразовательные учреждения, в том числе школы всех наименований.

Пунктом 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 Закона № 173-ФЗ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002г. № 781, определено, что периоды выполнявшейся до 01.09.2000 работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке от 29.10.2002 № 781, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 01.09.2000 - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев, определенных этими правилами.

Работа в должности учителя начальных классов общеобразовательных учреждений, указанных в пункте 1.1 раздела «Наименование учреждений» списка, учителя расположенных в сельской местности общеобразовательных школ всех наименований (за исключением вечерних (сменных) и открытых (сменных) общеобразовательных школ) включается в стаж работы независимо от объема выполняемой учебной нагрузки (п. 6 Правил).

Таким образом, Правилами от 29.10.2002 № 781 определены различные критерии зачета в специальный стаж лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, периодов работы в должностях, предусмотренных Списком от 29.10.2002 № 781: для учителей - это выполнение (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы; работа в должности учителя начальных классов общеобразовательных учреждений, указанных в п. 1.1 раздела «Наименование учреждений» списка, учителя расположенных в сельской местности общеобразовательных школ всех наименований (за исключением вечерних (сменных) и открытых (сменных) общеобразовательных школ) включается в стаж работы независимо от объема выполняемой учебной нагрузки.

Из материалов дела установлено, что истец Соловьева ( Тимошенко) Л.Н. с 26.08.1992 по настоящее время работает в <данные изъяты> учителя изобразительного искусства.

В период с 01.09.2000 по 03.06.2001 работала в должности учителя изобразительного искусства, с 17.06.2001 по 30.06.2002 в должности учителя начальных классов и изобразительного искусства, однако приказы о назначении Соловьевой Л.Н. учителем отсутствуют.

При этом, судом установлено, что согласно приказа № 19 от 01.09.199 Соловьева приступила к исполнению обязанностей учителя по выходу из декретного отпуска с 01.09.1999.

Приказом № 25 от 02.09.2001 Соловьевой Л.Н. учителю изобразительного искусства и начальных классов установлена педагогическая нагрузка на 2001- 2002 года.

Приказом № 20 от 01.09.2000 Соловьевой Л.Н. учителю изобразительного искусства и начальных классов установлена педагогическая нагрузка на 2000- 2001 года.

Из справки, уточняющей условия труда, тарификационного плана и приказов следует, что Соловьевой Л.Н. в 2000 – 2002 г.г. была установлена учебная нагрузка: 4 часа изобразительного искусства (200-2001 годы), 3 часа изобразительного искусства и 7 часов начальные классы (2001-2002 годы).

Суд исходит из того, что Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 Закон № 173-ФЗ, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781, не содержат условий, касающихся возможности зачета периода работы в специальный стаж только при занятии штатной должности.

При этом, проанализировав приказы за спорный период об установлении учебной нагрузки, карточки-справки, справки образовательного учреждения, суд приходит к выводу о выполнении истцом педагогической деятельности преподавателем, что ответчиком не оспаривалось.

Поскольку судом установлено ведение Соловьевой Л.Н. педагогической деятельности, с учетом того, что общеобразовательное учреждение «школа» предусмотрено разделом «Наименование учреждений» списка, а работа в должности учителя школы, расположенной в сельской местности, подлежит включению в педагогический стаж независимо от объема выполняемой учебной нагрузки, следует обязать ответчика включить периоды работы с 01.09.2000 по 03.06.2001 - учителем изобразительного искусства, с 17.06.2001 по 30.06.2002 - учителем начальных классов и изобразительного искусства в <данные изъяты> в специальный стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение.

Далее, в соответствии со справками, уточняющими условия труда и приказами по личному составу, в периоды работы в указанном образовательном учреждении Соловьева Л.Н. находилась на курсах повышения квалификации с 13.12.2018 по 21.12.2018.

Данные обстоятельства ответчиком не оспариваются.

Как усматривается из справки работодателя, в указанный период нахождения истца на курсах повышения квалификации, за ней сохранялась заработная плата, с которой производились отчисления страховых взносов, трудовой договор в указанные периоды с ней не прерывался.

В соответствии со ст. 187 Трудового кодекса РФ при направлении работодателем работника на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.

Аналогичные положения были предусмотрены и статьей 112 Кодекса законов о труде РСФСР, утвержденного Законом РСФСР от 09.12.1971.

В силу п. 4,5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст.27, 28 Федерального Закона от 17.12.2001, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 516 от 11.07.2002, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно, в течение полного рабочего дня, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

Положениями пункта 21 рекомендаций Международной организации труда № 148 от 24.06.1974 «Об оплачиваемых учебных отпусках» период оплачиваемого учебного отпуска должен приравниваться к периоду фактической работы в целях установления прав на социальные пособия и других, вытекающих из трудовых отношений, прав на основе национального законодательства или правил, коллективных договоров, арбитражных решений или таких других положений, которые соответствуют национальной практике.

Таким образом, указанный период фактически носит вынужденный характер для работника, является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель производит отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и их исключение из специального стажа приведет к ущемлению прав работника в сфере пенсионного обеспечения. С учетом изложенного, суд находит обоснованными требования истца о включении периодов повышения квалификации в специальный стаж для назначения пенсии.

На основании изложенного, с учетом включенных периодов учреждением ответчика в добровольном порядке (23 года 05 месяцев 15 дней), и периодов, включенных судом, на момент обращения истца ( 25.02.2020) за назначением досрочной трудовой пенсии по старости в ее специальный стаж периодов работы с 01.09.2000 по 03.06.2001 - учителем изобразительного искусства, с 17.06.2001 по 30.06.2002 - учителем начальных классов и изобразительного искусства в <данные изъяты>, периода нахождения на курсах повышения квалификации с 13.12.2018 по 21.12.2018, стаж составлял 25 лет 3 месяца 12 дней.

Согласно индивидуального лицевого счета сведения о стаже на соответствующих видах работ просматриваются по 25.02.2020.

С учетом включения вышеперечисленных периодов, стаж на соответствующих видах работ при требуемом специальном стаже 25 лет, будет выработан истцом 13.11.2019 года.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» трудовая (страховая) пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии по старости) считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.

Положениями ч. 3 ст. 10 ФЗ от 03.10.2018 № 350-ФЗ установлено, что указанным гражданам, которые в период с 01.01.2019 по 31.12.2020 достигнут возраста либо приобретут стаж, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее наступления возраста (сроков), предусмотренных приложениями 5-7 к Закону от 28.12.2013, но не более чем за шесть месяцев до наступления таких сроков.

Таким образом, право на обращение за назначением страховой пенсии по старости указанной категории граждан при наличии требуемой продолжительности стажа на соответствующих видах работ является отложенным.

С учетом изложенного, страховая пенсия по старости в соответствии с п. 19 п. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ, может назначаться не ранее чем через 6 месяцев со дня приобретения требуемой продолжительности стажа на соответствующих видах работ или со дня достижения возраста.

Как следует, из переходных положений закона, реализовать право на назначение досрочной пенсии по старости указанная категория граждан может в любое время после возникновения права путем подачи заявления о назначении пенсии, которая назначается со сроков, установленных ч. 1 ст. 22 Закона от 28.12.2013 – со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на нее.

В силу указанных обстоятельств, право на досрочное назначение пенсии по п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» у Соловьевой Л.Н. возникло с 13.05.2020.

На основании ст. 98 ГПК РФ и в соответствии со ст. 333.19 НК РФ с ответчика в пользу истца подлежат взысканию судебные расходы по уплате госпошлины в размере 300 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░10 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. ░. 19 ░. 1 ░░. 30 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 400-░░ ░░ 28.12.2013 «░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ 01.09.2000 ░░ 03.06.2001 - ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ 17.06.2001 ░░ 30.06.2002 - ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ 13.12.2018 ░░ 21.12.2018.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░11 ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. ░. 19 ░. 1 ░░. 30 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 400-░░ ░░ 28.12.2013 «░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ 13.05.2020.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░12 ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 26.08.2020.

░░░░░                           ░░░░░░░░ ░.░.

2-2171/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Соловьева Лилия Николаевна
Ответчики
ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по САО г. Омска
Суд
Советский районный суд г. Омск
Судья
Ерофеева Наталья Александровна
Дело на сайте суда
sovetsky.oms.sudrf.ru
24.07.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.07.2020Передача материалов судье
24.07.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.07.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
24.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.07.2020Судебное заседание
03.08.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.08.2020Передача материалов судье
03.08.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.08.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
03.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.08.2020Судебное заседание
12.08.2020Судебное заседание
14.08.2020Судебное заседание
02.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее