Решение по делу № 12-31/2017 (12-757/2016;) от 28.11.2016

<данные изъяты>

Дело №12/1-757-2016

Р Е Ш Е Н И Е

город Пермь      19 января 2017 года

Судья Мотовилихинского районного суда г.Перми Мерзлякова Н.А.,

с участием представителя Главного управления МЧС России по Пермскому краю Хайрулина Р. Р.

при секретаре Красновой Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО «СуперСтрой-Пермь» на постановление главного государственного инспектора города Перми по пожарному надзору Суханова Е.К. от 22 ноября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1, ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении ООО «СуперСтрой-Пермь»,

установила:

постановлением главного государственного инспектора г. Перми по пожарному надзору Сухановым Е. К. от 22.11.2016 г. юридическое лицо ООО «СуперСтрой-Пермь», признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1, 4 ст.20.4 КоАП РФ, за то, что 28.10.2016 года в 12 часов 00 минут на территории в зданиях, помещениях ООО «СуперСтрой-Пермь» по адресу: <адрес> являясь юридическим лицом, нарушило требования пожарной безопасности установленные стандартами, нормами, а именно:

1) На первом этаже жилого дома допускается размещение магазина с отделом по продаже легковоспламеняющихся и горючих жидкостей (бензин, уайт - спирт, ацетон, растворитель 646, эмаль ПФ-115, лак ПФ-283, жидкость для розжига, незамерзающая жидкость «Аквамарин» в составе которых содержится этиленгликоль);

2) допущено размещение отдела, секции по продаже легковоспламеняющихся и горючих жидкостей на расстоянии менее 4 метров от основного эвакуационного выхода (эмаль ПФ-115);

3) перегородка складского помещения в подвале, выполнена с пределом огнестойкости менее ЕI 45;

4) перегородка помещения архива в подвале, выполнена с пределом огнестойкости менее ЕI 45;

5) лестница, справа от центрального входа, сообщающая подвал и первый этаж, не ограждена противопожарными перегородками 1-го типа с устройством тамбур- шлюза с подпором воздуха при пожаре;

6) отсутствуют противопожарные муфты в местах пересечения перекрытий с водопроводными и канализационными трубами между первым и подвальным этажами;

7) под лестничной клеткой, слева от центрального входа допущено хранение горючих материалов;

8) не организовано проведение работ по заделке негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемость, образовавшихся отверстий и зазоров в местах пересечения противопожарных преград различными инженерными (в том числе электрическими проводами, кабелями) и технологическими коммуникациями ( помещение эл. щитовой, склад );

9) в подвальном этаже трубопровод системы противопожарного водоснабжения выполнен не их металлических труб, за что предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ;

10) помещения магазина не защищены автоматической установкой пожаротушения;

11) отсутствует система вытяжной противодымной вентиляции для удаления продуктов горения при пожаре из коридора подвального этажа;

12) допущено загромождение запасных выходом различными материалами( стол, стул, доски, мусор), за что предусмотрена административная ответственность по ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ.

За данные нарушения юридическое лицо ООО «СуперСтрой-Пермь» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1,4 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначено административное наказание, с учетом ст. 4.4,4.1, 4.2 КоАП РФ, в виде штрафа, предусмотренного санкцией ч.1,4 ст. 20.4 КоАП РФ в размере <данные изъяты>.

Защитник ООО «СуперСтрой-Пермь» с постановлением должностного лица не согласился, обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление должностного лица изменить в части назначения наказания, в обосновании жалобы указав, что заявитель предпринял, предпринимает и в дальнейшем будет предпринимать все меры для устранения в кратчайшие сроки допущенных нарушений требований пожарной безопасности, несмотря на отрицательный баланс Общества по итогам 2015г. считает, что назначение наказания, в данном конкретном случае в размере <данные изъяты> не соответствует принципу справедливости и соразмерности т.к. административный орган не в полной мере учел характер совершенного правонарушения, финансовое положение нарушителя, а также степень вины, что привело к назначению несправедливого административного наказания. ООО «СуперСтрой Пермь» является убыточной организацией, за 2015 финансовый год по результатам деятельности получен чистый убыток в сумме <данные изъяты>, что подтверждается отчетом и финансовых результатах, представленными ИФНС. В связи с чем, просит суд рассмотреть возможность привлечения к административной ответственности в виде предупреждения, предусмотренного данной статьей. Если суд придет к выводу об отсутствии оснований для изменения санкции и замены штрафа предупреждения, просит с учетом характера и степени общественной опасности, ввиду отсутствия ущерба, учитывая принятие Заявителем мер е немедленному устранению нарушений, применить п. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ и снизить размер назначенного штрафа, ниже низшего предела.

В судебное заседание представитель ООО «СуперСтрой-Пермь» не явился, извещен надлежащим образом.

Представитель Главного управления МЧС России по Пермскому краю Хайрулин Р. Р. в судебном заседании возражал по доводам жалобы, пояснил, что ООО «СуперСтрой-Пермь» обоснованно привлечено к административной ответственности за нарушения, предусмотренные ч.1,4 ст. 20.4 КоАП РФ, поскольку выявленные нарушения существовали на момент проведения проверки, а также указал на то, что размер наказании не подлежит снижению, поскольку имеется угроза людей проживающих в доме, просил постановление оставить без изменения.

Выслушав представителя Главного управления МЧС России по Пермскому краю Хайрулина Р. Р., исследовав материалы дела, судья считает, что постановление по делу об административном правонарушении от 22.11.2016 года, вынесенное главным государственным инспектора г. Перми по пожарному надзору Сухановым Е. К. является законным и обоснованным.

Федеральный закон от 21.12.1994 года N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно – правовых форм и форм собственности, а также между общественными объединениями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства.

Согласно ч. 1 ст. 2 ФЗ от 21.12.1994 года N 69-ФЗ «О пожарной безопасности», законодательство РФ о пожарной безопасности основывается на Конституции РФ и включает в себя данный Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 20 указанного Федерального закона техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ о техническом регулировании в области пожарной безопасности.

Основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения установлены ФЗ 22.07.2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и Федеральным законом РФ от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. N 390 «О противопожарном режиме» утверждены Правила противопожарного режима в РФ, содержащие требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности.

Статьей 37 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» установлены права и обязанности организаций в области пожарной безопасности.

Согласно ч. 1 ст. 38 ФЗ от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества, руководители федеральных органов исполнительной власти, руководители органов местного самоуправления, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.

Согласно ч.1 ст.20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Часть 4 ст.20.4 КоАП РФ предусматривает наказание за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.

В соответствии с ч. 2 ст. ст. 2.1 КоАП РФ Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из материалов дел установлено, что на основании распоряжения (приказа) начальника Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Пермскому краю 1 Отдела надзорной деятельности по городу Перми полковника внутренней службы Суханова Е.К. от 19.09.2016 г. в период с 03.10.2016 по 28.10.2016 года была проведена плановая выездная проверка ООО «СуперСтрой-Пермь» (<адрес>) с целью контроля за соблюдением требований норм и правил пожарной безопасности, в соответствии с утвержденным ежегодным планом проведения плановых проверок на 2016 год, размещенным на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Копия распоряжения от 19.09.2016 года получена директором ООО «СуперСтрой-Пермь» ФИО528.09.2016 года, о чем имеется его подпись в данном распоряжении.

В результате проведенной проверки выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных правовыми актами (с указанием положений нормативных) правовых актов), о чем 28.10.2016 г. составлен акт проверки и вынесено предписание со сроком устранения нарушения требований пожарной безопасности до 30.04.2017 года, копии которых получены директором ООО «СуперСтрой-Пермь» ФИО5

По результатам выявленных в процессе проверки нарушений в отношении ООО «СуперСтрой-Пермь» 02.11.2016г. составлены протоколы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ за , ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ за ,, а также 22.11.2016 года вынесено обжалуемое постановление.

Факт совершения вмененного юридическому лицу ООО «СуперСтрой-Пермь» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1,4 ст.20.4 КоАП РФ установлен и подтверждается следующими доказательствами: распоряжением (приказом) от 19.09.2016 года; актом проверки от 28.10.2016 года; предписанием ,214 от 02.11.2016 года, решением ООО «СуперСтрой-Пермь» от 29.10.2014года.

В соответствии с имеющимися в деле доказательствами в их совокупности, в постановлении главного государственного инспектора г. Перми пор пожарному надзору Суханова Е. К. от 22.11.2016 г. сделан обоснованный вывод о виновности юридического лица ООО «СуперСтрой-Пермь» в нарушении требований пожарной безопасности и его действия правильно квалифицированы по ч.1, 4 ст.20.4 КоАП РФ.

Указанным доказательствам должностным лицом при рассмотрении дела об административном правонарушении была дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении, вопреки доводам жалобы, должностным лицом рассмотрено всестороннее, полное, объективно и своевременно, в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ, а вынесенное постановление по делу соответствует положениям ст. 29.10. КоАП РФ.

Наказание ООО «СуперСтрой-Пермь» назначено справедливое с учетом тяжести совершенного правонарушения, его характера, конкретных обстоятельств дела, с учетом требований и положении ст.4.1 КоАП РФ и ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ, процессуального законодательства и норм материального права, влекущих отмену или изменение постановления, при рассмотрении дела должностным лицом, не допущено.

Указание в жалобе на наличие оснований для применения ст. 4.1 КоАП РФ и снижения размера штрафа судом не может быть принято во внимание.

Санкция ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ предусматривает наказание для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Однако, исходя из степени общественной опасности, фактических обстоятельств дела, противоправного деяния, а также характера административного правонарушения в области пожарной безопасности, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность противоправного деяния, оснований для снижения размера штрафа не усматриваю.

Финансовое положение юридического лица так же не может служить обстоятельством, исключающим вину в совершении административного правонарушения, поскольку используемые помещения являются объектом с пребыванием людей и несоблюдение требований пожарной безопасности создает угрозу для их жизни и здоровья.

Наказание юридическому лицу назначено справедливое с учетом тяжести совершенного правонарушения, его характера, конкретных обстоятельств дела, с учетом требований и положении ст.4.1 КоАП РФ и ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ, является справедливым.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица по делу не имеется. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Судья не усматривает каких-либо нарушений требований КоАП РФ, влекущих отмену или изменение оспариваемого постановления.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решила:

постановление главного государственного инспектора города Перми по пожарному надзору Суханова Е.К. от 22 ноября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1, ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении ООО «СуперСтрой-Пермь» - оставить без изменения, жалобу защитника ООО «СуперСтрой-Пермь» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течении 10 дней в Пермский краевой суд через Мотовилихинский районный суд г.Перми.

Судья - подпись-

Копия верна: Судья

Секретарь

12-31/2017 (12-757/2016;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
ООО "СуперСтрой-Пермь" представитель по доверенности Скворцов И.И.
Суд
Мотовилихинский районный суд г. Перми
Судья
Мерзлякова Наталья Александровна
Статьи

20.4

Дело на странице суда
motovil.perm.sudrf.ru
28.11.2016Материалы переданы в производство судье
01.12.2016Истребованы материалы
16.12.2016Поступили истребованные материалы
19.01.2017Судебное заседание
23.01.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
24.01.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.01.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее