Решение по делу № 5-989/2017 от 13.06.2017

Дело№5-989/17 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ул. Лесгафта, 33 г. Казань 13 июня 2017 года

Вахитовский районный суд г. Казани в составе:
председательствующего судьи Д.И. Гадыршина,

при секретаре А.А. Фатхуллиной,

в присутствии лица привлекаемого к административной ответственности Е.В. Степановой и её представителя - Э.Р. Нисанбековой, рассмотрев административное дело в отношении ФИО13 Степановой, ... года рождения, уроженки ... учащейся ..., в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

... г. в 14 часов 00 минут от дома № ... участвовала в несанкционированном с ИКМО г. Казани публичном мероприятии в форме шествия, целью которого было привлечение внимания людей против коррупции и беззакония в РФ. Для привлечения внимания Е.В. Степанова заклеила рот красной изолентой. Возле остановки Центральный стадион г. Казани Е.В. Степанова была остановлена сотрудниками ЦПЭ МВД по РТ. Тем самым Е.В. Степанова совершила правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ

В судебном заседании Е.В. Степанова свою вину в совершении административного правонарушения не признала.

Представитель Е.В. Степановой – Э.Р. Нисанбекова просила прекратить производство по делу, ввиду отсутствия доказательств виновности её доверителя в предъявленном нарушении.

Допрошенный в ходе судебного заседания старший инспектор отделения по Вахитовскому и Приволжскому районам ОИАЗ УМВД России по г. Казани А.И. Абзалова пояснила, что к ней в производство поступили материалы в отношении Е.В. Степановой по факту её участия ... года в несогласованном публичном мероприятии, после изучения которых ею было принято решение о наличии в действиях Е.В. Степановой признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ.

Выслушав лиц участвующих в деле и изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

Порядок реализации установленного Конституцией РФ права граждан России собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Закон о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях).

В ст. 2 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.

В рамках организации публичного мероприятия Законом о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях предусматривается ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст. 4).

К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 и 3 ч. 4 ст. 5 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п. п. 1. и 2 ст. 5). Организатор публичного мероприятия обеспечивать соблюдение условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия.

Согласно статье 6 Закона во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел. Участники публичных мероприятий не вправе скрывать свое лицо, в том числе использовать маски, средства маскировки, иные предметы, специально предназначенные для затруднения установления личности

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Вина Е.В. Степановой подтверждается материалами административного дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от 12 июня 2017 года, протоколом о доставлении от 12 июня 2017 года, протоколом о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице от 12 июня 2017 года, рапортами сотрудников полиции Р.Ф, Гатиатуллина, Р.Р. Мингалиева, А.Р. Потыева, ответом ИКМО г. Казани об отсутствии согласования на проведение публичного мероприятия на ул. Баумана г. Казани 12 июня 2017 года, актом осмотра предметов от 12 июня 2017 года с приложенной фототаблицей, материалами видео фиксации, из которых усматривается, что Е.В. Степанова присутствовала на несогласованном публичном мероприятии, а так же иными материалами дела, оснований не доверять которым у суда нет.

Из установленных по делу обстоятельств следует, что Е.В. Степанова приняла участие в публичном мероприятии, не согласованном с исполнительным органом государственной власти.

Из пункта 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 5 от 24.03.2005г. "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" следует, что, несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, конкретной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях относит к полномочиям судьи.

На основании изложенного действия Е.В. Степановой, принимавшей участие в публичном мероприятии, не согласованном с органом публичной власти и отраженные в протоколе об административном правонарушении от 12 июня 2017 года подлежат квалификации по части 5 статьи 20.2 КоАП РФ.

Доводы представителя Э.Р. Нисанбековой о том, что Е.В. Степанова никаких противоправных действий, нарушающих положения ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» не совершала и об отсутствии в материалах дела доказательств, свидетельствующих о наличии события, состава административного правонарушению по части 5 статьи 20.2 КоАП РФ вменяемого Е.В. Степановой, следует признать несостоятельными, поскольку они опровергается совокупностью доказательств, исследованных и оцененных по правилам, установленным в статье 26.11 КоАП РФ.

Оснований ставить под сомнение достоверность содержания протокола об административном правонарушении, составленного в отношении Е.В. Степановой, и его допустимость как доказательства по делу, представленного наряду с иными письменными документами в материалах дела об административном правонарушении - не имеется.

При этом следует отметить, что в протоколе об административном правонарушении указаны обстоятельства совершения административного правонарушения, указано на нарушение установленного Федеральным Законом N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" от 19.06.2004 года. Каких-либо существенных нарушений, которые могли бы свидетельствовать о недопустимости протокола об административном правонарушении как доказательства по делу, - не усматривается.

Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица во вмененном административном правонарушении, вопреки доводам представителя Е.В. Степановой – Э.Р. Нисанбековой, судом не установлено.

Доводы Е.В. Степановой о том, что она якобы не участвовала ни в каком публичном мероприятии, суд находит надуманными, поскольку они не основаны на законодательстве о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях и исследованных материалах дела.

В соответствии часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Смягчающих и отягчающих вину обстоятельств совершенного Е.В. Степановой административного правонарушения судом не установлено.

С учетом характера, степени общественной опасности и обстоятельств совершенного административного правонарушения, личности правонарушителя, её отношения к содеянному, состояния здоровья, суд считает необходимым назначить Е.В. Степановой административное наказание в виде административного штрафа, но выше минимального размера.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7 – 29.11 КоАП РФ суд,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО14 Степанову, ... года рождения, уроженку ... виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей в доход государства.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республике Татарстан через данный суд в течение 10 суток со дня получения или вручения

Реквизиты для уплаты штрафа р/счет 40101810800000010001 Банк -Отделение - НБ Республика Татарстан БИК 049205001 получатель УФК по РТ (УМВД России по г. Казани) ИНН 1654002978, КПП 165501001, КБК 188116900400460000140. УИН 18880216170098016716.

Судья: Д.И. Гадыршин

5-989/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Степанова Е.В.
Суд
Вахитовский районный суд г. Казань Республики Татарстан
Судья
Гадыршин Д. И.
Статьи

20.2

Дело на странице суда
vahitovsky.tat.sudrf.ru
13.06.2017Передача дела судье
13.06.2017Подготовка дела к рассмотрению
13.06.2017Рассмотрение дела по существу
16.06.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.06.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее