Решение от 18.08.2023 по делу № 2-1372/2023 от 23.05.2023

***             Дело № 2-1372/2023

***

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 августа 2023 года                              город Кола

Кольский районный суд Мурманской области в составе:

председательствующего судьи Пелепца Е.Л.,

при секретаре Ведерниковой А.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Тропина Е.В. к государственному областному казенному учреждению «Центр социальной поддержки населения по Кольскому району» о признании незаконным отказа в осуществлении мер социальной поддержки, возложении обязанности по назначению выплаты,

УСТАНОВИЛ:

Тропин Е.В. обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что решением государственного областного казенного учреждения «Центр социальной поддержки населения по Кольскому району» (далее по тексту – ГОКУ «ЦСПН по Кольскому району») от *** ему было отказано в назначении адресной государственной социальной помощи на основании социального контракта. Полагает, что данное решение является незаконным и необоснованным, так как его семья находится в трудной жизненной ситуации и имеет право на получение адресной государственной помощи в виде социального контракта. При подаче заявления истец предоставил ответчику все необходимые сведения и документы, необходимые для заключения социального контракта.

Однако, рассматривая заявление истца и представленные документы, ответчик вышел за пределы своей компетенции и принял решение об отказе в назначении адресной государственной помощи по надуманным основаниям, указав на предоставление неполных и (или) недостоверных сведений о доходах семьи, а также на то, что суммы расходов семьи истца не соответствуют (значительно превышают) доходам, заявленным в налоговый орган. Между тем, отказ в предоставлении мер социальной поддержки по данным основаниям не соответствует требованиям законодательства и нарушает права истца на получение указанных мер.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец просит суд признать незаконным решение ГОКУ «ЦСПН по Кольскому району» от *** об отказе в назначении адресной государственной помощи на основании социального контракта, а также обязать ответчика назначить ему данную адресную государственную помощь.

В судебном заседании истец Тропин Е.В. поддержал заявленные требования в полном объеме по доводам и основаниям, изложенным в иске.

Представитель ГОКУ «ЦСПН по Кольскому району» - Вовчанчина А.Г. в судебном заседании и письменном отзыве исковые требования полагала необоснованными и просила в их удовлетворении отказать.

Представитель третьего лица по делу – Министерства труда и социального развития Мурманской области в судебное заседание не явился, извещен надлежаще. В ранее представленном письменном отзыве просил Тропину Е.В. в иске отказать, рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, предусмотренные данным федеральным законом, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 8 указанного Федерального закона и статьям 5, 8 Закона Мурманской области от 23.12.2004 № 549-01-ЗМО «О государственной социальной помощи в Мурманской области», государственная социальная помощь, в том числе на основании социального контракта, назначается решением органа социальной защиты населения по месту жительства либо месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина.

Согласно положениям Закона Мурманской области от 23.12.2004 №549-01-ЗМО «О государственной социальной помощи в Мурманской области» малоимущим семьям, имеющим в своем составе неработающего трудоспособного гражданина, и малоимущим одиноко проживающим неработающим трудоспособным гражданам адресная государственная социальная помощь оказывается на основании социального контракта (пункт 2 статьи 5).

Адресная государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается гражданам, указанным в статье 5 настоящего Закона, в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации. К социальному контракту прилагается программа социальной адаптации, которой предусматриваются обязательные для реализации получателями адресной государственной социальной помощи мероприятия. К таким мероприятиям, в частности, относятся: поиск работы; прохождение профессиональной подготовки, переподготовки; осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности; ведение личного подсобного хозяйства; осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации. Порядок назначения адресной государственной социальной помощи на основании социального контракта, мониторинга ее оказания, а также форма социального контракта устанавливаются Правительством Мурманской области (пункты 1, 3, 7 статьи 8.1).

В судебном заседании установлено, что Тропин Е.В., *** года рождения, *** обратился в ГОКУ «ЦСПН по Кольскому району» с заявлением о предоставлении адресной государственной социальной помощи на основании социального контракта.

Согласно приведенным Тропиным Е.В. в заявлении и анкете о семейном и материально-бытовом положении сведениям, его семья является малообеспеченной, он имеет статус самозанятого (юридические услуги), доход за *** года составил 1 700 руб. Его супруга ФИО1 является безработной, уволена с последнего места работы *** в связи с истечением срока действия трудового договора, осуществляет уход за малолетним ребенком ФИО2, *** года рождения, размер ежемесячного пособия на ребенка составляет 22 700 руб.

В собственности Тропина Е.В. находятся два земельных участка в «ДНП Рублёво», площадью *** и ***, а также расположенный в «ДНП Рублёво» жилой дом, площадью ***., и автомобиль ***. В собственности ФИО1 находится квартира в адрес***, площадью ***

В соответствии с указанными в анкете данными примерные ежемесячные расходы семьи истца составляют более 100 000 руб.

Как следует из представленного к заявлению Тропина Е.В. о предоставлении адресной государственной социальной помощи бизнес-плана для проекта «юридические услуги» данный проект предполагает возмездное оказание юридических услуг физическим и юридическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям (консультации, юридическая/правовая помощь/представительство), общая стоимость проекта (аренда помещения, приобретение офисного оборудования, справочно-правовой системы) составляет 462 907 руб. 94 коп., из них адресная государственная помощь на основании социального контракта 348 617 руб., собственные средства 114 290 руб. 94 коп.

Решением ГОКУ «ЦСПН по Кольскому району» от 13.02.2023 № 14 истцу было отказано в назначении адресной государственной социальной помощи на основании социального контакта по причине предоставления заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о доходах семьи. Суммы расходов семьи за период, учитываемый при расчете среднедушевого дохода семьи, не соответствует (значительно превышают) доходам, заявленным в УФНС по Мурманской области (согласно справок о состоянии расчетов (доходов) по налогу на профессиональный доход за *** года).

Поданная в порядке подчиненности Тропиным Е.В. на указанное решение жалоба, решением Минтрудсоцразвития Мурманской области от *** оставлена без удовлетворения.

Суд находит заявленные требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению, поскольку в соответствии с п.3.2 Порядка назначения адресной государственной социальной помощи на основании социального контракта, утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 24.02.2021 № 102-ПП, граждане, претендующие на получение адресной государственной социальной помощи, представляют в учреждение заявление с указанием в нем сведений о составе семьи, доходах всех её членов и принадлежащем им имуществе, а также анкету о семейном и материально-бытовом положении семьи.

Основанием для отказа в назначении адресной помощи является, в том числе, представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (членам семьи) имуществе на праве собственности, обязанность по представлению которых возложена на заявителя (подп.3 п.3.7 указанного Порядка).

В данном случае согласно содержанию протокола заседания комиссии по предоставлению мер социальной поддержки при ГОКУ «ЦСПН по Кольскому району» и пояснениям представителя ответчика, при рассмотрении заявления Тропина Е.В. у указанной комиссии имелись обоснованные сомнения в полноте и достоверности представленных сведений о доходах семьи истца, не соответствующих заявленной сумме расходов. Кроме того, согласно полученной при рассмотрении заявления истца в порядке межведомственного взаимодействия информации МВД РФ в собственности Тропина Е.В. имеется два автотранспортных средства *** и *** года выпуска, тогда как в заявлении указывалось о наличии одного автомобиля.

С учетом данных обстоятельств, суд считает, что у уполномоченного органа имелись основания для отказа в назначении истцу адресной государственной социальной помощи на основании социального контракта. Приведенные истцом при рассмотрении спора доводы, а также представленный договор купли-продажи от ***, заключенный между Тропиным Е.В. и ООО «Центр Санрайз» в отношении автомобиля ***, по мнению суда, не опровергают обоснованности содержащихся в оспариваемом решении выводов и не свидетельствуют о его незаконности.

Суд также учитывает, что согласно пояснениям представителя ответчика и представленным документам, в связи с обжалованием в порядке подчиненности отказа в назначении адресной социальной помощи Тропину Е.В. было предложено составить новое заявление об оказании данной помощи и провести обследование жилищно-бытовых условий семьи с целью определения нуждаемости, на что истец ответил отказом.

Вместе с тем, в соответствии с п.15 методических рекомендаций по оказанию государственной социальной помощи на основании социального контракта, утвержденных приказом Минтруда России от 03.08.2021 № 536, в случае наличия у органа социальной защиты населения обоснованного сомнения в достоверности представленных гражданином сведений проводится дополнительная проверка (комиссионное обследование) материально-бытового положения заявителя и его семьи, в результате которой составляется акт материально-бытового обследования условий проживания семьи гражданина.

При этом акт материально-бытового обследования может являться основанием для отказа в оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта при условии несоответствия представленных заявителем сведений о доходах его семьи (одиноко проживающего гражданина), а также об имуществе, принадлежащему ему (им) на праве собственности, его (их) жилищно-бытовым условиям.

Кроме того, из взаимосвязанных норм вышеприведенных положений федерального и регионального законодательства следует, что право на получение государственной социальной помощи возникает у гражданина только при одновременном наличии нескольких условий: гражданин (члены его семьи) не только должен получать среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Мурманской области, но и подтвердить невозможность по объективным причинам, не связанным с его (их) волей и действиями, получать доход в большем размере за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании государственной социальной помощи.

Вместе с тем, доказательств невозможности по объективным причинам получения истцом дохода в большем размере за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании государственной социальной помощи, в материалах дела не имеется. При этом, представленные сведения о праве собственности у истца и членов его семьи на два земельных участка, жилой дом, квартиру, и соответственно, имеющуюся у них обязанность содержать это имущество, дают основания прийти к выводу о наличии у истца и его супруги возможности к получению иных средств существования.

При таких обстоятельствах, суд находит заявленные требования неправомерными и не подлежащими удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

***

*** ░░░░░                          ░.░. ░░░░░░░

    

2-1372/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Тропин Евгений Вячеславович
Ответчики
ГОКУ "Центр социальной поддержки населения по Кольскому району"
Другие
Министерство труда и социального развития в Мурманской области
Суд
Кольский районный суд Мурманской области
Судья
Пелепец Евгений Леонидович
Дело на сайте суда
kola.mrm.sudrf.ru
23.05.2023Регистрация административного искового заявления
23.05.2023Передача материалов судье
25.05.2023Решение вопроса о принятии к производству
25.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.05.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
20.06.2023Предварительное судебное заседание
10.07.2023Судебное заседание
07.08.2023Судебное заседание
18.08.2023Судебное заседание
25.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.08.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее