14RS0035-01-2020-020120-66
Дело № 2а-11846/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Якутск 17 декабря 2020 года
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Ефимовой Л.А., рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по Республике Саха (Якутия) к Слепцову А.А. о взыскании задолженности по налогам и пеням,
у с т а н о в и л :
Межрайонная ИФНС России № по Республике Саха (Якутия) (далее – МРИ ФНС № по РС(Я) обратилась в суд с вышеуказанным административным иском, в обоснование требований указывая на то, что за административным ответчиком числится задолженность по налогу на имущество физических лиц и по земельному налогу всего в размере 4 194 рублей и пени в размере 17,92 рублей. Просила взыскать с административного ответчика задолженность в размере 4 194 рублей и пени в размере 17,92 рублей.
В суд представитель административного истца не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, просила рассмотреть дело без участия представителя, удовлетворить заявленные требования.
Административный ответчик Слепцов А.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, учитывая, что явка административного ответчика в судебное заседание не признана судом обязательной, в соответствии с ч. 7 ст. 150 и ч. 3 ст. 291 КАС РФ, настоящее административное дело подлежит рассмотрению в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного гл.33 КАС РФ.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
В соответствии с п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
В абз. 2 п. 1 ст. 45 НК РФ указано, что обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов и сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленным законодательством о налогах и сборах сроки.
Согласно п. 2 ст. 75 НК РФ сумму соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
В силу п. 7 ст. 75 НК РФ правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении сборов, страховых взносов и распространяются на плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов и консолидированную группу налогоплательщиков.
В соответствии с п. 1 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Как следует из материалов дела, Слепцов А.А. является плательщиком земельного налога и налога на имущество физических лиц.
Административный ответчик имеет в собственности жилое помещение с кадастровым номером: № по адресу: ____, жилое помещение с кадастровым номером № по адресу: ____, земельный участок с кадастровым номером: № по адресу: ____.
В соответствии со ст.400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно ст.401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом, квартира, комната, гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение.
В соответствии со ст.403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Пунктом 3.2 постановления Городского собрания депутатов г.Якутска «О налоговой политике ГО г.Якутска» от 25 ноября 2003 г. ПГС №11-2 устанавливает ставки налога на строения, помещения и сооружения, принадлежащие гражданам на праве собственности в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и типа использования помещений, определяемых по состоянию на 1 января каждого года.
В соответствии со ст.397 НК РФ земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками –физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В пределах границ городского округа г.Якутска земельный налог устанавливается Постановлением городского Собрания депутатов г. Якутска от 25 октября 2005 г. ПГС №37-5 «Об утверждении Положения об установлении ставок земельного налога, порядка и сроков уплаты земельного налога на территории муниципального образования «город Якутск».
В соответствии со ст. 396 НК РФ административному ответчику начислен земельный налог в размере 2 895 руб. и налог на имущество физических лиц в размере 1 299 рублей за 2018 налоговый год.
Согласно пункту 1 статьи 17 НК РФ элементами налогообложения являются: объект налогообложения; налоговая база; налоговый период; налоговая ставка; порядок исчисления налога; порядок и сроки уплаты налога.
Согласно ст. 15 НК РФ земельный налог относится к местным налогам.
По земельному налогу налоговым периодом признается календарный год (пункт 1 статьи 393 НК РФ).
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами (пункт 3 статьи 396 НК РФ).
Согласно пункту 4 статьи 397 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Форма налогового уведомления утверждена приказом ФНС России от 07.09.2016 N ММВ-7-11/477@.
В соответствии с п.4 ст.57 НК РФ налоговым органом направлено административному ответчику налоговое уведомление.
Из налогового уведомления № от ____.2019 следует, что налогоплательщику в срок не позднее ____.2019 необходимо уплатить в том числе: земельный налог в размере 2 895 рублей, налог на имущество физических лиц в размере 1 299 рублей. Всего к уплате 5 559 рублей.
Инспекцией установлено, что налогоплательщиком налоги, указанные в уведомлении в срок по ____ 2019 г., не уплачены.
В связи с отсутствием уплаты налога в установленный срок начислены пени в размере 5, 55 рублей за не уплату налога на имущество физических лиц и 12,37 рублей за не уплату земельного налога.
В соответствии со ст.69 НК РФ в связи с неисполнением обязанности по своевременной уплате налога на имущество физических лиц за период с ____ 2019 г. по дату выставления требования и земельного налога за 2018 год направлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов № от ____.2019. Факт отправки требований подтверждается почтовым реестром. В добровольном порядке требования налогового органа административным ответчиком не исполнены. Доказательств обратного суду не представлено.
В соответствии с нормами ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании.
Межрайонная ИФНС России № по Республике Саха (Якутия) обращалась к мировому судье судебного участка г. Якутска с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании налога со Слепцова А.А.., в результате чего был выдан судебный приказ от ____.2020, который впоследствии был отменен определением мирового судьи судебного участка № Хангаласского района РС(Я) от ____.2020 по заявлению Слепцова А.А. Таким образом, порядок обращения в суд с данным административным исковым заявлением и сроки взыскания задолженности, административным истцом соблюдены.
На дату подачи иска в суд задолженность по налогу и пени административным ответчиком не уплачена. Доказательств, позволяющих суду прийти к обратному выводу, административным ответчиком не представлено.
При установленных обстоятельствах, административное исковое требование Межрайонной ИФНС России № по Республике Саха (Якутия) подлежит удовлетворению.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 290, 292 КАС РФ, суд
р е ш и л :
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по Республике Саха (Якутия) к Слепцову А.А. о взыскании задолженности по налогам и пеням - удовлетворить.
Взыскать со Слепцова А.А., ____ года рождения, уроженца ___, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по Республике Саха (Якутия) задолженность по налогу – 4 194, пени – 17,92 рублей, всего: 4 211,92 рублей.
Взыскать со Слепцова А.А., ____ года рождения, уроженца ___, в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Л.А. Ефимова