Решение по делу № 12-81/2022 от 13.01.2022

Дело № 12-81/2022

21MS0067-01-2021-002403-26

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ      город Чебоксары

Судья Московского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Трихалкин С.В., с участием помощника прокурора Московского района г. Чебоксары Антоновой Т.В, рассмотрев протест заместителя прокурора Московского района г. Чебоксары Тихонова П.Н. на постановление мирового судьи судебного участка Московского района г. Чебоксары Чувашской Республики Филипповой К.В. от ДД.ММ.ГГГГ,

у с т а н о в и л :

постановлением мирового судьи судебного участка Московского района г. Чебоксары Чувашской Республики Филипповой К.В. от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – ДОЛЖНОСТЬ ГУП Чувашская Республика «<данные изъяты>» Никифоровой Е.Г. прекращено на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Из обжалуемого постановления следует, что ДД.ММ.ГГГГ Никифорова Е.Г., являясь ДОЛЖНОСТЬ ГУП Чувашской Республики «<данные изъяты>» Минздрава Чувашии, не обеспечила выполнение к установленном сроку обязательств по государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуги по обеспечению закупок, хранении и доставки лекарственных препаратов.

Не согласившись с указанным постановлением, заместитель прокурора Московского района г. Чебоксары Чувашской Республики Тихонов П.Н. подал протест, в которой указал, что по состояниюДД.ММ.ГГГГ ГУП Чувашской Республики «<данные изъяты>» Минздрава Чувашии обязательства по оказанию услуг по обеспечению закупок, хранения и доставки лекарственных препаратов в полном объеме по контракту от ДД.ММ.ГГГГ не исполнили. Суммы неисполненных обязательств ГУП Чувашской Республики «<данные изъяты>» Минздрава Чувашии составила 54 458, 13 рублей. Причинами и условиями допущенных нарушений требований указанного законодательства явились ненадлежащее исполнение должностных обязанностей работниками ГУП Чувашской Республики «Фармация» Минздрава Чувашии, чем существенно нарушили права и законные интересы граждан на своевременное и достаточное оказание медицинской помощи, обеспечение БУ ЧР «<данные изъяты>» Минздрава Чувашии лекарственными препаратами, а также повлекло возникновение угрозы жизни и здоровью граждан. Данная вина Никифоровой Е.Г. подтверждается информацией БУ ЧР «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, пояснениями потерпевших, контрактом от ДД.ММ.ГГГГ Исключение из числа доказательств письменного объяснения ФИО2 и письмо БУ ЧР «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ не допустимо в связи с тем, что нарушений процессуальных норм при возбуждении дела об административном правонарушении не допущено и они согласуют с остальными материалами дела.

Помощник прокурора Московского района г. Чебоксары Чувашской Республики Антонова Т.В. доводы протеста поддержала, просила удовлетворить его.

Лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, ДОЛЖНОСТЬ ГУП «<данные изъяты>» Никифорова Е.Г., надлежащим образом извещенная о дате и времени рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явилась.

Представитель Бюджетного учреждения Чувашской Республики «<данные изъяты>» Министерства здравоохранения Чувашской Республики Ильин В.В., надлежащим образом извещенный о дате и времени рассмотрения жалобы, в судебное заседание также не явился.

Выслушав объяснения помощника прокурора, участвующего в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно материалам дела, ГУП Чувашской Республики «<данные изъяты>» Минздрава Чувашии, расположенное по адресу: <адрес>, зарегистрировано администрацией Московского района г. Чебоксары ДД.ММ.ГГГГ, о чем внесена запись в ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ за .

Основным видом деятельности является торговля розничная лекарственными средствами в специализированных магазинах (аптеках); дополнительными - торговля оптовая фармацевтической продукции, торговля оптовая изделиями, применяемыми в медицинских целях и т.д.

ДД.ММ.ГГГГ между БУ ЧР «<данные изъяты>» Минздрава Чувашии (заказчик) и ГУП Чувашской Республики «<данные изъяты>» Минздрава Чувашии (исполнитель) заключен государственный контракт от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуги по обеспечению закупок, хранении и доставки лекарственных препаратов (далее как Контракт).

Согласно п.1.1 Контракта исполнитель обязуется оказывать услуги по обеспечению закупок, хранения и доставки лекарственных препаратов для обеспечения нужд заказчика в соответствии с Техническим заданием (приложение к Контракту) на основании заявок Заказчика.

Пунктом п. 2.1. Контракта стороны согласовали условие о цене Контракта, которая составляет 1 893 828 руб.

В соответствии с 4.1. Контракта оказание услуг по обеспечению лекарственными препаратами должно осуществляться с даты заключения контракта по ДД.ММ.ГГГГ в объемах и сроки, указанные в заявках Заказчика.

ГУП Чувашской Республики «<данные изъяты>» Минздрава Чувашии обязательства по Контракту исполнил частично, что не оспаривается сторонами, не оказана услуга по поставке лекарственного препарата <данные изъяты>, , стоимостью 6258 руб.

ДД.ММ.ГГГГ между БУ ЧР «<данные изъяты>» Минздрава Чувашии и ГУП Чувашской Республики «<данные изъяты>» Минздрава Чувашии заключено Соглашение о расторжении Контракта.

Прокуратурой Московского района г. Чебоксары в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения ГУП Чувашской Республики «<данные изъяты>» Минздрава Чувашии, в ходе которой выявлены нарушения требований действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок по исполнению контракта от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг по обеспечению закупок, хранения и доставки лекарственных препаратов.

Ответственность по части 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 5 до 15 процентов стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до двух лет; на юридических лиц - от однократного до трехкратного размера стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее трехсот тысяч рублей.

Обязательным признаком состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является причинение существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства в результате неисполнения обязательств, предусмотренных контрактом на выполнение работ.

Существенность вреда может определяться его размером, характером, а также особой для потерпевшего ценностью нарушенного блага и, как правило, выражается в материальном ущербе, нарушении нормальной работы органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений.

Определяющим для квалификации административного правонарушения по части 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является не только размер ущерба, но и значение последствий для самого потерпевшего, сведения о чем должны содержаться в материалах дела об административном правонарушении.

Таким образом, при определении существенности вреда охраняемым законом интересам общества и государства нельзя исходить только из факта ненадлежащего (несвоевременного) исполнения обязательства по государственному контракту. Суду необходимо установить размер, характер причиненного вреда, а также особую для потерпевшего ценность нарушенного блага, значение наступивших последствий для самого потерпевшего.

Вместе с тем, на неоднократные требования суда в материалы дела не представлены доказательства причинение существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства в результате ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, наличие какого-либо ущерба, неблагоприятных последствий для потерпевшего.

Так, в материалы дела представлено Соглашение, заключенное между БУ ЧР «<данные изъяты>» Минздрава Чувашии и ГУП Чувашской Республики «<данные изъяты>» Минздрава Чувашии, о расторжении Контракта, в соответствии с которым стороны обязательства в оставшейся части (в том числе в сумме 6258 руб. стоимости недопоставленного препарата <данные изъяты>) прекращены (п.4 Соглашения).

Согласно п. 5 Соглашения стороны друг другу претензий, связанных с расторжением Контракта, не имеют.

Кроме того, письмом от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.132) БУ ЧР «<данные изъяты>» Минздрава Чувашии сообщило об отсутствии негативных последствий для пациентов в связи с недопоставкой лекарственного препарата по Контракту.

Отсутствие существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, ущерба, неблагоприятных последствий подтвердили в ходе судебного заседания представители потерпевшего БУ ЧР «<данные изъяты>» Минздрава Чувашии ФИО2., ФИО1

Из объяснений, данных суду, следует, что по государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ не поставлен лекарственный препарат <данные изъяты>, который находится в дефекуре в связи с отсутствием его у производителя. Вред охраняемым законом интересам общества и государства не причинен, какие - либо неблагоприятные последствия, в связи с несвоевременной поставкой лекарственного аппарата, для пациентов и Учреждения не возникли. Данный лекарственный препарат ими в последующем не закупался, нуждаемость в нем отсутствует. Размер недопоставленного лекарственного препарата, исходя из показателей, отраженных в годовом бухгалтерском балансе, является несущественным для БУ ЧР «<данные изъяты>» Минздрава Чувашии.

Следовательно, в связи с неисполнением Контракта для потерпевшего БУ ЧР «<данные изъяты>» Минздрава Чувашии не возникли какие- либо неблагоприятные последствия, какое-либо благо не нарушено, не причинены ущерб, т.е. отсутствует существенный вред охраняемым законом интересам общества и государства.

Таким образом, отсутствует обязательный признак состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как существенность вреда.

Кроме того, что мировым судьей установлено, что стоимость лекарственного препарата Вильпрафен, в отношении поставки которого Контракт расторгнут, согласована сторонами в размере 6258 руб., что составляет 0,33% от общей цены Контракта равной 1 893 828 руб.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат в том числе, наличие события административного правонарушения: иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу.

Согласно части 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации - закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Из положений п. 1 ст. 95 указанного Федерального закона следует, что изменение существенных условий контракта (таких как срок его исполнения) при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях прямо предусмотренных указанной статьей.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными данным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей, иными документами.

В связи с неисполнением Контракта для потерпевшего БУ ЧР «<данные изъяты>» Минздрава Чувашии не возникли какие-либо неблагоприятные последствия, какое-либо благо не нарушено, не причинены ущерб, т.е. отсутствует существенный вред охраняемым законом интересам общества и государства.

Согласно ч.1 и ч.4 ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Таким образом, в действиях ДОЛЖНОСТЬ ГУП Чувашская Республика «<данные изъяты>» Никифоровой Е.Г. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Мировой судья судебного участка Московского района г.Чебоксары Чувашской Республики при вынесении постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении ДОЛЖНОСТЬ ГУП Чувашская Республика «<данные изъяты>» Никифоровой Е.Г. в связи с отсутствием состава административного правонарушения дала правильную оценку всем обстоятельствам дела и приняла законное и обоснованное решение.

Обжалуемое постановление является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.

Доводы протеста, изложенные в жалобе, не состоятельны и не влекут отмену или изменение постановления. Данные доводы рассмотрены в суде первой инстанции, им дана надлежащая оценка, с которой соглашается и суд апелляционной инстанции.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление мирового судьи судебного участка Московского района г. Чебоксары Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – ДОЛЖНОСТЬ ГУП Чувашская Республика «<данные изъяты>» Никифоровой Е.Г. о прекращении производства на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения оставить без изменения, а протест заместителя прокурора Московского района г. Чебоксары - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно с момента его вынесения и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в порядке статьи 30.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 указанного Кодекса, должностным лицом, направившим это дело на рассмотрение судье, либо опротестовано прокурором.

    

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                           С.В. Трихалкин

12-81/2022

Категория:
Административные
Истцы
Тихонов П.Н.
Ответчики
Никифорова Есения Геннадьевна
Другие
ВЛАСОВ ЕВГЕНИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ
Суд
Московский районный суд г. Чебоксары
Судья
Трихалкин С.В.
Статьи

7.32

Дело на сайте суда
moskovsky.chv.sudrf.ru
13.01.2022Материалы переданы в производство судье
02.02.2022Судебное заседание
02.02.2022Вступило в законную силу
07.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее