Дело № 12-81/2022
21MS0067-01-2021-002403-26
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ город Чебоксары
Судья Московского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Трихалкин С.В., с участием помощника прокурора Московского района г. Чебоксары Антоновой Т.В, рассмотрев протест заместителя прокурора Московского района г. Чебоксары Тихонова П.Н. на постановление мирового судьи судебного участка № Московского района г. Чебоксары Чувашской Республики Филипповой К.В. от ДД.ММ.ГГГГ,
у с т а н о в и л :
постановлением мирового судьи судебного участка № Московского района г. Чебоксары Чувашской Республики Филипповой К.В. от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – ДОЛЖНОСТЬ ГУП Чувашская Республика «<данные изъяты>» Никифоровой Е.Г. прекращено на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Из обжалуемого постановления следует, что ДД.ММ.ГГГГ Никифорова Е.Г., являясь ДОЛЖНОСТЬ ГУП Чувашской Республики «<данные изъяты>» Минздрава Чувашии, не обеспечила выполнение к установленном сроку обязательств по государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ № на оказание услуги по обеспечению закупок, хранении и доставки лекарственных препаратов.
Не согласившись с указанным постановлением, заместитель прокурора Московского района г. Чебоксары Чувашской Республики Тихонов П.Н. подал протест, в которой указал, что по состояниюДД.ММ.ГГГГ ГУП Чувашской Республики «<данные изъяты>» Минздрава Чувашии обязательства по оказанию услуг по обеспечению закупок, хранения и доставки лекарственных препаратов в полном объеме по контракту № от ДД.ММ.ГГГГ не исполнили. Суммы неисполненных обязательств ГУП Чувашской Республики «<данные изъяты>» Минздрава Чувашии составила 54 458, 13 рублей. Причинами и условиями допущенных нарушений требований указанного законодательства явились ненадлежащее исполнение должностных обязанностей работниками ГУП Чувашской Республики «Фармация» Минздрава Чувашии, чем существенно нарушили права и законные интересы граждан на своевременное и достаточное оказание медицинской помощи, обеспечение БУ ЧР «<данные изъяты>» Минздрава Чувашии лекарственными препаратами, а также повлекло возникновение угрозы жизни и здоровью граждан. Данная вина Никифоровой Е.Г. подтверждается информацией БУ ЧР «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, пояснениями потерпевших, контрактом № от ДД.ММ.ГГГГ Исключение из числа доказательств письменного объяснения ФИО2 и письмо БУ ЧР «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ не допустимо в связи с тем, что нарушений процессуальных норм при возбуждении дела об административном правонарушении не допущено и они согласуют с остальными материалами дела.
Помощник прокурора Московского района г. Чебоксары Чувашской Республики Антонова Т.В. доводы протеста поддержала, просила удовлетворить его.
Лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, ДОЛЖНОСТЬ ГУП «<данные изъяты>» Никифорова Е.Г., надлежащим образом извещенная о дате и времени рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явилась.
Представитель Бюджетного учреждения Чувашской Республики «<данные изъяты>» Министерства здравоохранения Чувашской Республики Ильин В.В., надлежащим образом извещенный о дате и времени рассмотрения жалобы, в судебное заседание также не явился.
Выслушав объяснения помощника прокурора, участвующего в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно материалам дела, ГУП Чувашской Республики «<данные изъяты>» Минздрава Чувашии, расположенное по адресу: <адрес>, зарегистрировано администрацией Московского района г. Чебоксары ДД.ММ.ГГГГ, о чем внесена запись в ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ за №.
Основным видом деятельности является торговля розничная лекарственными средствами в специализированных магазинах (аптеках); дополнительными - торговля оптовая фармацевтической продукции, торговля оптовая изделиями, применяемыми в медицинских целях и т.д.
ДД.ММ.ГГГГ между БУ ЧР «<данные изъяты>» Минздрава Чувашии (заказчик) и ГУП Чувашской Республики «<данные изъяты>» Минздрава Чувашии (исполнитель) заключен государственный контракт от ДД.ММ.ГГГГ № на оказание услуги по обеспечению закупок, хранении и доставки лекарственных препаратов (далее как Контракт).
Согласно п.1.1 Контракта исполнитель обязуется оказывать услуги по обеспечению закупок, хранения и доставки лекарственных препаратов для обеспечения нужд заказчика в соответствии с Техническим заданием (приложение № к Контракту) на основании заявок Заказчика.
Пунктом п. 2.1. Контракта стороны согласовали условие о цене Контракта, которая составляет 1 893 828 руб.
В соответствии с 4.1. Контракта оказание услуг по обеспечению лекарственными препаратами должно осуществляться с даты заключения контракта по ДД.ММ.ГГГГ в объемах и сроки, указанные в заявках Заказчика.
ГУП Чувашской Республики «<данные изъяты>» Минздрава Чувашии обязательства по Контракту исполнил частично, что не оспаривается сторонами, не оказана услуга по поставке лекарственного препарата <данные изъяты>, №, стоимостью 6258 руб.
ДД.ММ.ГГГГ между БУ ЧР «<данные изъяты>» Минздрава Чувашии и ГУП Чувашской Республики «<данные изъяты>» Минздрава Чувашии заключено Соглашение о расторжении Контракта.
Прокуратурой Московского района г. Чебоксары в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения ГУП Чувашской Республики «<данные изъяты>» Минздрава Чувашии, в ходе которой выявлены нарушения требований действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок по исполнению контракта № от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг по обеспечению закупок, хранения и доставки лекарственных препаратов.
Ответственность по части 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 5 до 15 процентов стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до двух лет; на юридических лиц - от однократного до трехкратного размера стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее трехсот тысяч рублей.
Обязательным признаком состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является причинение существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства в результате неисполнения обязательств, предусмотренных контрактом на выполнение работ.
Существенность вреда может определяться его размером, характером, а также особой для потерпевшего ценностью нарушенного блага и, как правило, выражается в материальном ущербе, нарушении нормальной работы органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений.
Определяющим для квалификации административного правонарушения по части 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является не только размер ущерба, но и значение последствий для самого потерпевшего, сведения о чем должны содержаться в материалах дела об административном правонарушении.
Таким образом, при определении существенности вреда охраняемым законом интересам общества и государства нельзя исходить только из факта ненадлежащего (несвоевременного) исполнения обязательства по государственному контракту. Суду необходимо установить размер, характер причиненного вреда, а также особую для потерпевшего ценность нарушенного блага, значение наступивших последствий для самого потерпевшего.
Вместе с тем, на неоднократные требования суда в материалы дела не представлены доказательства причинение существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства в результате ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, наличие какого-либо ущерба, неблагоприятных последствий для потерпевшего.
Так, в материалы дела представлено Соглашение, заключенное между БУ ЧР «<данные изъяты>» Минздрава Чувашии и ГУП Чувашской Республики «<данные изъяты>» Минздрава Чувашии, о расторжении Контракта, в соответствии с которым стороны обязательства в оставшейся части (в том числе в сумме 6258 руб. стоимости недопоставленного препарата <данные изъяты>) прекращены (п.4 Соглашения).
Согласно п. 5 Соглашения стороны друг другу претензий, связанных с расторжением Контракта, не имеют.
Кроме того, письмом от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.132) БУ ЧР «<данные изъяты>» Минздрава Чувашии сообщило об отсутствии негативных последствий для пациентов в связи с недопоставкой лекарственного препарата по Контракту.
Отсутствие существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, ущерба, неблагоприятных последствий подтвердили в ходе судебного заседания представители потерпевшего БУ ЧР «<данные изъяты>» Минздрава Чувашии ФИО2., ФИО1
Из объяснений, данных суду, следует, что по государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ № не поставлен лекарственный препарат <данные изъяты>, который находится в дефекуре в связи с отсутствием его у производителя. Вред охраняемым законом интересам общества и государства не причинен, какие - либо неблагоприятные последствия, в связи с несвоевременной поставкой лекарственного аппарата, для пациентов и Учреждения не возникли. Данный лекарственный препарат ими в последующем не закупался, нуждаемость в нем отсутствует. Размер недопоставленного лекарственного препарата, исходя из показателей, отраженных в годовом бухгалтерском балансе, является несущественным для БУ ЧР «<данные изъяты>» Минздрава Чувашии.
Следовательно, в связи с неисполнением Контракта для потерпевшего БУ ЧР «<данные изъяты>» Минздрава Чувашии не возникли какие- либо неблагоприятные последствия, какое-либо благо не нарушено, не причинены ущерб, т.е. отсутствует существенный вред охраняемым законом интересам общества и государства.
Таким образом, отсутствует обязательный признак состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как существенность вреда.
Кроме того, что мировым судьей установлено, что стоимость лекарственного препарата Вильпрафен, в отношении поставки которого Контракт расторгнут, согласована сторонами в размере 6258 руб., что составляет 0,33% от общей цены Контракта равной 1 893 828 руб.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат в том числе, наличие события административного правонарушения: иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу.
Согласно части 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации - закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Из положений п. 1 ст. 95 указанного Федерального закона следует, что изменение существенных условий контракта (таких как срок его исполнения) при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях прямо предусмотренных указанной статьей.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными данным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей, иными документами.
В связи с неисполнением Контракта для потерпевшего БУ ЧР «<данные изъяты>» Минздрава Чувашии не возникли какие-либо неблагоприятные последствия, какое-либо благо не нарушено, не причинены ущерб, т.е. отсутствует существенный вред охраняемым законом интересам общества и государства.
Согласно ч.1 и ч.4 ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Таким образом, в действиях ДОЛЖНОСТЬ ГУП Чувашская Республика «<данные изъяты>» Никифоровой Е.Г. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Мировой судья судебного участка № Московского района г.Чебоксары Чувашской Республики при вынесении постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении ДОЛЖНОСТЬ ГУП Чувашская Республика «<данные изъяты>» Никифоровой Е.Г. в связи с отсутствием состава административного правонарушения дала правильную оценку всем обстоятельствам дела и приняла законное и обоснованное решение.
Обжалуемое постановление является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.
Доводы протеста, изложенные в жалобе, не состоятельны и не влекут отмену или изменение постановления. Данные доводы рассмотрены в суде первой инстанции, им дана надлежащая оценка, с которой соглашается и суд апелляционной инстанции.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление мирового судьи судебного участка № Московского района г. Чебоксары Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – ДОЛЖНОСТЬ ГУП Чувашская Республика «<данные изъяты>» Никифоровой Е.Г. о прекращении производства на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения оставить без изменения, а протест заместителя прокурора Московского района г. Чебоксары - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно с момента его вынесения и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в порядке статьи 30.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 указанного Кодекса, должностным лицом, направившим это дело на рассмотрение судье, либо опротестовано прокурором.
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья С.В. Трихалкин