Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Выборгский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
судьи Глазачевой С.Ю.,
при секретаре Скабелиной В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Данилова А.М. к Министерству обороны Российской Федерации, ФГУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, ФГУ «Востокрегионжилье» РФ МО о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,
установил:
Истец обратился в суд с иском к ответчикам о признании за ним права собственности на жилое помещение - квартиру по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, указывая, что Данилов А.М. является нанимателем указанной квартиры на основании договора социального найма № от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с Законом РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» истец, обратился в ФГУ «Востокрегионжилье»» Министерства обороны Российской Федерации и ФГУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» МО РФ с заявлением о бесплатной передаче указанной квартиры в собственность. На указанное заявление ответ не получен.
Истец в судебное заседание не явился, доверил представлять свои интересы представителю.
Представитель истцов Лобанова Г.В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании заявленные требования поддержала.
Представители ответчиков в судебное заседание не явились, о дне слушания дела извещены, возражений по иску на момент рассмотрения дела суду не представили.
Представитель третьего лица по делу - Управления Росреестра по С.-Петербургу в судебное заседание не явился, судом надлежаще извещен.
Изучив материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению, учитывая следующее.
В соответствии со ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, с согласия собственников вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений и находящегося в сельской местности жилищного фонда стационарных учреждений социальной защиты населения.
Согласно ст. 6 названного Закона, передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.
Из материалов дела следует, что истцу Данилову А.М. по договору социального найма от ДД.ММ.ГГГГ на семью из четырех человек, включая истца, его супругу ФИО6, дочь - ФИО7 сына - ФИО3 предоставлена квартира по указанному выше адресу. Данилов А.М. и члены его семьи приняли решение приватизировать занимаемую ими по договору социального найма квартиру, с передачей квартиры в частную собственность истцу.
Истцу, обратившемуся в организацию ответчика с соответствующим заявлением о передаче жилого помещения в собственность в порядке приватизации, ответа не поступило. В ходе судебного разбирательства установлено, что истец не имеет в собственности объектов недвижимости, полученных в порядке приватизации другого жилого помещения.
Согласно выписке из ЕГРП правообладателем спорной квартиры является Российская Федерация.
В соответствии с Постановлением Правительств РФ от 29 декабря 2008 года № 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» Министерства обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, земельными участками, находящимися на праве постоянного (бессрочного) пользования, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений; осуществляет от имени Российской Федерации юридические действия по защите имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации при управлении имуществом Вооруженных сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций и его приватизации; осуществляет передачу имущества Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций в собственность субъектов Российской Федерации и в муниципальную собственность; закрепляет находящееся в федеральной собственности имущество Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций в оперативном управлении или хозяйственном ведении подведомственных федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий, дает задания по его использованию в случаях, установленных законодательством Российской Федерации; предоставляет военнослужащим жилые помещения, в том числе служебные помещения и помещения в общежитиях, а в порядке и на условиях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,- денежные средства на приобретение жилых помещений.
Приказом Министерства Обороны РФ от 03 ноября 2010 года № 1455 (ред. От 05.04.2011 года) «Об утверждении перечней территорий, закрепляемых за федеральными государственными учреждениями жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации» в целях организации работы по обеспечению жилыми помещениями жилищного фонда Министерства обороны Российской Федерации за ФГУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации закреплены территории субъектов Российской Федерации согласно перечню, указанному в Приложении № 1 к настоящему приказу. В указанный перечень входит г. Санкт-Петербург.
Согласно Выписки из ЕГРП спорное жилое помещение до настоящего времени Министерством обороны не закреплено каком-либо законном основании за федеральным государственным учреждением, не передано в собственность субъекта РФ Санкт-Петербурга для последующего осуществления прав граждан (военнослужащих, бывших военнослужащих и членов их семей) на приватизацию занимаемых ими жилых помещений.
В соответствии с п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 августа 1993 года № 8 (ред. от 02 июля 2009 года) «О некоторых вопросах применения судами Закона Российской федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц либо в собственность одного или некоторых из них (в соответствии с достигнутыми между этими лицами соглашением) подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан.
При указанных обстоятельствах, учитывая, что истец ранее не участвовал в приватизации каких-либо жилых помещений и имеет право на получение спорного жилого помещения в собственность в порядке приватизации, однако в результате бездействий ответчиком и по независящим от истца причинам спорная жилая площадь до настоящего времени не передана ему в собственность по договору, суд приходит к выводу о том, что жилищные права истца нарушены. Таким образом, исковые требования подлежат удовлетворению, за истцом подлежит признанию право собственности на спорную квартиру.
В соответствии со ст. ст. 17, 28 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» вступившее в законную силу судебное решение о признании права собственности является основанием для регистрации возникновения права, в связи с чем специального указания в решении суда об этом не требуется.
Руководствуясь статьями 167, 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Признать за Даниловым А.М., <данные изъяты>, право собственности на квартиру №, состоящей из <данные изъяты> общей площадью <данные изъяты> кв.м., жилой площадью <данные изъяты> кв.м., расположенной на <адрес> в Санкт-Петербурге;
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья:
подпись
КОПИЯ ВЕРНА.
Судья С.Ю. Глазачева
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Выборгский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
судьи Глазачевой С.Ю.,
при секретаре Скабелиной В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Данилова А.М. к Министерству обороны Российской Федерации, ФГУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, ФГУ «Востокрегионжилье» РФ МО о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,
установил:
Истец обратился в суд с иском к ответчикам о признании за ним права собственности на жилое помещение - квартиру по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, указывая, что Данилов А.М. является нанимателем указанной квартиры на основании договора социального найма № от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с Законом РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» истец, обратился в ФГУ «Востокрегионжилье»» Министерства обороны Российской Федерации и ФГУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» МО РФ с заявлением о бесплатной передаче указанной квартиры в собственность. На указанное заявление ответ не получен.
Истец в судебное заседание не явился, доверил представлять свои интересы представителю.
Представитель истцов Лобанова Г.В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании заявленные требования поддержала.
Представители ответчиков в судебное заседание не явились, о дне слушания дела извещены, возражений по иску на момент рассмотрения дела суду не представили.
Представитель третьего лица по делу - Управления Росреестра по С.-Петербургу в судебное заседание не явился, судом надлежаще извещен.
Изучив материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению, учитывая следующее.
В соответствии со ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, с согласия собственников вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений и находящегося в сельской местности жилищного фонда стационарных учреждений социальной защиты населения.
Согласно ст. 6 названного Закона, передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.
Из материалов дела следует, что истцу Данилову А.М. по договору социального найма от ДД.ММ.ГГГГ на семью из четырех человек, включая истца, его супругу ФИО6, дочь - ФИО7 сына - ФИО3 предоставлена квартира по указанному выше адресу. Данилов А.М. и члены его семьи приняли решение приватизировать занимаемую ими по договору социального найма квартиру, с передачей квартиры в частную собственность истцу.
Истцу, обратившемуся в организацию ответчика с соответствующим заявлением о передаче жилого помещения в собственность в порядке приватизации, ответа не поступило. В ходе судебного разбирательства установлено, что истец не имеет в собственности объектов недвижимости, полученных в порядке приватизации другого жилого помещения.
Согласно выписке из ЕГРП правообладателем спорной квартиры является Российская Федерация.
В соответствии с Постановлением Правительств РФ от 29 декабря 2008 года № 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» Министерства обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, земельными участками, находящимися на праве постоянного (бессрочного) пользования, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений; осуществляет от имени Российской Федерации юридические действия по защите имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации при управлении имуществом Вооруженных сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций и его приватизации; осуществляет передачу имущества Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций в собственность субъектов Российской Федерации и в муниципальную собственность; закрепляет находящееся в федеральной собственности имущество Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций в оперативном управлении или хозяйственном ведении подведомственных федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий, дает задания по его использованию в случаях, установленных законодательством Российской Федерации; предоставляет военнослужащим жилые помещения, в том числе служебные помещения и помещения в общежитиях, а в порядке и на условиях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,- денежные средства на приобретение жилых помещений.
Приказом Министерства Обороны РФ от 03 ноября 2010 года № 1455 (ред. От 05.04.2011 года) «Об утверждении перечней территорий, закрепляемых за федеральными государственными учреждениями жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации» в целях организации работы по обеспечению жилыми помещениями жилищного фонда Министерства обороны Российской Федерации за ФГУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации закреплены территории субъектов Российской Федерации согласно перечню, указанному в Приложении № 1 к настоящему приказу. В указанный перечень входит г. Санкт-Петербург.
Согласно Выписки из ЕГРП спорное жилое помещение до настоящего времени Министерством обороны не закреплено каком-либо законном основании за федеральным государственным учреждением, не передано в собственность субъекта РФ Санкт-Петербурга для последующего осуществления прав граждан (военнослужащих, бывших военнослужащих и членов их семей) на приватизацию занимаемых ими жилых помещений.
В соответствии с п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 августа 1993 года № 8 (ред. от 02 июля 2009 года) «О некоторых вопросах применения судами Закона Российской федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц либо в собственность одного или некоторых из них (в соответствии с достигнутыми между этими лицами соглашением) подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан.
При указанных обстоятельствах, учитывая, что истец ранее не участвовал в приватизации каких-либо жилых помещений и имеет право на получение спорного жилого помещения в собственность в порядке приватизации, однако в результате бездействий ответчиком и по независящим от истца причинам спорная жилая площадь до настоящего времени не передана ему в собственность по договору, суд приходит к выводу о том, что жилищные права истца нарушены. Таким образом, исковые требования подлежат удовлетворению, за истцом подлежит признанию право собственности на спорную квартиру.
В соответствии со ст. ст. 17, 28 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» вступившее в законную силу судебное решение о признании права собственности является основанием для регистрации возникновения права, в связи с чем специального указания в решении суда об этом не требуется.
Руководствуясь статьями 167, 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Признать за Даниловым А.М., <данные изъяты>, право собственности на квартиру №, состоящей из <данные изъяты> общей площадью <данные изъяты> кв.м., жилой площадью <данные изъяты> кв.м., расположенной на <адрес> в Санкт-Петербурге;
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья:
подпись
КОПИЯ ВЕРНА.
Судья С.Ю. Глазачева