№ 5-106/2020
75RS0002-01-2020-001410-63
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20 мая 2020 года г. Чита
Судья Ингодинского районного суда г. Читы Венедиктова Е.А., при секретаре Эсауловой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Комплекс» ОГРН <адрес>
у с т а н о в и л:
Ведущим специалистом-экспертом отдела надзора за состоянием среды обитания и условиями проживания, условиями труда и радиационной безопасностью Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю Уйман Ю.С. ДД.ММ.ГГГГ года в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «Комплекс» (далее ООО «Комплекс») составлен протокол <данные изъяты> об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно протоколу ООО «Комплекс» нарушило санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации жилых и общественных помещений, здании, сооружений (п.6.1 приложения 3 СанПиН 2.1.2.2645-10), которое выразилось в том, что шум, создаваемый ООО «Комплекс» при разгрузке угля из железнодорожных вагонов, при которой осуществляются удары кувалдой по металлическим вагонам с целью открытия и закрытия люков, по адресу: г. <адрес> соответствует нормативным величинам, а именно уровни шума в жилом помещении жилого дома № <адрес> в центре жилой комнаты (спальни) при проведении 16.04.2020 замеров составили 43,0дБА при предельном допустимом уровне не более 40дБА. Действия юридического лица квалифицированы по ст. 6.4 КоАП РФ.
Директор ООО «Комплекс» Труфанов М.Д., защитник Тасс О.В. выразили не согласие с обстоятельствами указанными в протоколе об административном правонарушении, полагали, что превышение уровня шума в жилых домах не имелось, при этом пояснили, что какого-либо ходататйства о проведении судебной экспертизы не имеется, представленное заключение эксперта не оспаривают. Также пояснили, что иного способа разгрузки вагонов-без применения кувалды, не существует, а на приобретение оборудования «опрокидыватель» у Общества нет денежных средств, однако в настоящее время прорабатывается вопрос об установке защитных экранов.
Представители Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю Уйман Ю.С., Мусихина С.Е. пояснили, что указанное нарушение со стороны Общества имело место быть, оно представляют угрозу здоровью населения. Считают возможным назначить наказание за совершенное правонарушение в виде административного приостановления деятельности по разгрузке железнодорожных вагонов с использованием кувалды.
Потерпевший Дубинин А.В. в судебном заседании пояснил, что шум от разгрузки вагонов действительно имеется, Общество не желает принимать каких-либо мер по устранению данного нарушения. Просит привлечь Общество к административной ответственности.
Потерпевшие (жители дома 5 по ул. Вокзальная в г. Чите, в котором установлено превышение уровня шума) Березовский Н.В., Винокурова М.С., Винокуров В.В. просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, с учетом доводов руководителя юридического лица, защитника, потерпевшего и представителей Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю, суд приходит к следующему.
Статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг (ст. 11).
В соответствии с ч. 1 ст. 23 Федерального Закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока.
В силу п. 6.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" предельно допустимые уровни звукового давления, эквивалентные и максимальные уровни звука в помещениях жилых зданий и на территории жилой застройки приведены в приложении 3 к настоящим санитарным правилам. Уровни шума от внешних источников в жилых помещениях оцениваются с учетом их измерения при открытых форточках, фрамугах, узких створках окон (п. 61.1 ), при этом эквивалентные уровни звука в жилом помещении с 07 до 23 часов не могут превышать 40 дБА (приложение N 3).
Судом по материалам дела установлено, что при проведении проверки по обращению граждан-жильцов близлежащих к месту осуществления деятельности ООО «Комплекс» (г. Чита ул. <адрес> жилых домов, в рамках возбужденного дела об административном правонарушении были проведены исследования уровня шума в доме <адрес> и обследование территории ООО «Комплекс» во время проведения разгрузки угля из железнодорожных вагонов, согласно экспертному заключению № <данные изъяты>, протоколу инструментальных измерений шума № <данные изъяты>, заключению № <данные изъяты> к указанному протоколу, акту обследования <данные изъяты> ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Забайкальском крае» во время проведения разгрузки угля из железнодорожных вагонов на территории ООО «Комплекс», при которой осуществлялись удары кувалдой по металлическим вагонам, уровни шума в жилом помещении жилого дома <данные изъяты> в день проведения измерений 16.04.2020 не соответствовали требованиям п. 6.1 приложения 3 СанПиН 2.1.2.2645-10, а именно в центре жилой комнаты (спальни) уровни эквивалентного шума составили 43,0 дБА при предельно допустимом уровне (ПДУ) не более 40дБА. Вклад при проведении разгрузочных работ ООО «Колмплекс» (разгрузка угля с осуществлением ударов кувалдой по металлическим вагонам) в шумовую нагрузку жилой комнаты (зал) для времени суток с 07 до 23 составил 13 дБА
Указанные обстоятельства, наряду с приведенными материалами исследований, экспертным заключением, пояснениями участвующих в деле лиц, подтверждаются и следующими материалами дела: протоколом об административном правонарушении от <данные изъяты>, протоколом о о временном запрете деятельности от <данные изъяты> обращениями граждан вх.<данные изъяты>, приложением к обращению вх. <данные изъяты> обращением вх. <данные изъяты>, ответами данными Роспотребнадзором в ответ на обращения, предписание от <данные изъяты>, иными документами.
Достоверность и допустимость вышеуказанных доказательств сомнений не вызывают, поскольку они не противоречивы, согласуются между собой, проверка проведена в соответствии с требованиями действующего законодательства.
При установленных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что ООО «Комплекс» осуществляет свою деятельность с нарушениями санитарно-эпидемиологических требований, поскольку уровень шума, в жилых комнатах вышеуказанного дома <адрес>, создаваемого в процессе разгрузки железнодорожных вагонов с использование кувалды не соответствует нормативным величинам, установленным СанПиН 2.1.2.2645-10 для дневного времени.
Таким образом, суд находит вину ООО «Комплекс» в совершении вменяемого административного правонарушения установленной и доказанной совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверно свидетельствующих о том, что ООО «Комплекс» осуществляет свою деятельность с нарушениями санитарно-эпидемиологических требований, поскольку уровень шума, в жилых комнатах вышеуказанного дома <адрес>, создаваемого в процессе разгрузки железнодорожных вагонов с использование кувалды не соответствует нормативным величинам, установленным СанПиН 2.1.2.2645-10 для дневного времени, указанные действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 КоАП РФ, и квалифицируются как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъектов об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты меры по их соблюдению.
Материалы дела не содержат каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что у ООО «Комплекс» отсутствовала возможность для соблюдения требований санитарного законодательства, отсутствие денежных средств для закупки оборудования, использование которого позволит исключить применение в работе по разгрузке вагонов кувалд, таковыми не являются.
При назначении наказания, с учетом характера правонарушения, сведений о виновном лице, при отсутствии по делу смягчающих, отягчающих ответственность обстоятельств, суд считает необходимым назначить наказание обществу с ограниченной ответственностью в виде административного приостановления деятельности, но лишь в части осуществления работ по разгрузке железнодорожных вагонов с использованием кувалд.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
п о с т а н о в и л:
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░» ░░░░ 1117536001550, ░░░ 7536117028 ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░: 672001 <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 6.4 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░ 09 ░░░░░ 00 ░░░░░ 14 ░░░ 2020 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░.