Судья Лазарович С.Н. Дело № 12-670/22
Решение
13 апреля 2022 года г. Краснодар
РЎСѓРґСЊСЏ Краснодарского краевого СЃСѓРґР° Талинский Рћ.Р›. рассмотрев РІ открытом судебном заседании дело РѕР± административном правонарушении РїРѕ жалобе <Р¤РРћ>3, РЅР° постановление СЃСѓРґСЊРё Кореновского районного СЃСѓРґР° Краснодарского края РѕС‚ 13 сентября 2021 РіРѕРґР°,
установил:
постановлением СЃСѓРґСЊРё Кореновского районного СЃСѓРґР° Краснодарского края РѕС‚ 13 сентября 2021 РіРѕРґР° главный специалист отдела строительства администрации Кореновского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ поселения <Адрес...> <Р¤РРћ>3 признана РІРёРЅРѕРІРЅРѕР№ РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях СЃ назначением административного наказания РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере - 20 000 рублей.
Р’ жалобе, поданной РІ Краснодарский краевой СЃСѓРґ, <Р¤РРћ>3 РїСЂРѕСЃРёС‚ отменить постановление СЃСѓРґСЊРё районного СЃСѓРґР° Рё прекратить производство РїРѕ делу. РљСЂРѕРјРµ того указывает, что дело РѕР± административном правонарушении рассмотрено судьей районного СЃСѓРґР° РІ его отсутствие, РїСЂРё этом повестку Рѕ месте Рё времени слушания дела РѕРЅР° РЅРµ получала.
Проверив материалы дела, изучив РґРѕРІРѕРґС‹ жалобы, выслушав <Р¤РРћ>3, поддержавшую РґРѕРІРѕРґС‹ жалобы, СЃСѓРґСЊСЏ краевого СЃСѓРґР° РЅРµ находит оснований для отмены постановления СЃСѓРґСЊРё районного СЃСѓРґР°.
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
По статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от <Дата ...> № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от <Дата ...> <№...>. Должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, в виде наложения административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Как следует РёР· материалов дела РѕР± административном правонарушении, <Дата ...> РІ 17 час 27 РјРёРЅСѓС‚ РЅР° участках улично-РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕР№ сети <Адрес...> РЅР° пересечении <Адрес...> Рё <Адрес...> выявлены следующие недостатки РІ эксплуатационном состоянии автомобильной РґРѕСЂРѕРіРё (улицы), железнодорожного переезда, Р° именно: РІ нарушение Рї.5.1.6 <Р¤РРћ>4 52289-2019 РЅР° РґРѕСЂРѕРіРµ СЃ двухстороннем движением СЃ РґРІСѓРјСЏ полосами для движения РІ каждом направлении РЅР° пешеходном переходе отсутствует дублирующий знак 5.19.1 «Пешеходный переход» над проезжей частью; РІ нарушение Рї.<Дата ...> <Р¤РРћ>4 52289-2019 отсутствует РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕР№ Рё предварительный дорожный знак 5.15.1 «Направление движения РїРѕ полосам»; РІ нарушение Рї.4.5.2.6 <Р¤РРћ>4 52766-2007 Сѓ наземного пешеходного перехода СЃРѕ светофорным регулированием отсутствует ограничивающие пешеходное ограждение перильного типа СЃ РґРІСѓС… сторон РґРѕСЂРѕРіРё РЅР° расстоянии РЅРµ менее 50 Рј РІ РѕР±Рµ стороны РѕС‚ пешеходного перехода; РІ нарушении требований Рї.6.3.2 <Р¤РРћ>4 50597-2017 горизонтальная дорожная разметка 1.1, 1.5, 1.6, 1.7, 1.12 имеет РёР·РЅРѕСЃ РїРѕ площади более 50% (визуально плохо различима).
Указанные обстоятельства образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
В соответствии с частью 1 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
В соответствии с пунктом 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. <№...> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату). Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от <Дата ...> <№...>.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.
Требования приведенных РЅРѕСЂРј РїСЂРё рассмотрении жалобы <Р¤РРћ>3 РЅР° постановление РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении судьей районного СЃСѓРґР° РЅРµ выполнены
Рассматривая жалобу <Р¤РРћ>3 РЅР° постановление РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении РІ его отсутствие, СЃСѓРґСЊСЏ РІ своем постановлении указал, что <Р¤РРћ>3 надлежащим образом извещенная Рѕ времени Рё месте судебного разбирательства, РІ судебное заседание РЅРµ явилась.
Однако подтверждение надлежащего извещения <Р¤РРћ>3 Рѕ месте Рё времени слушания дела, Р° именно фиксации вручения адресату указанного извещения, либо возвращения извещения РІ адрес СЃСѓРґР°, РІ материалах дела отсутствуют. РџСЂРё этом материалы дела РЅРµ содержат сведений РѕР± отслеживании отправления СЃ почтовым идентификатором.
Рзложенное объективно свидетельствует Рѕ том, что РїСЂРё рассмотрении жалобы <Р¤РРћ>3 РЅР° постановление РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении судьей районного СЃСѓРґР° РЅРµ были созданы необходимые условия для обеспечения процессуальных гарантий прав заявителя, что повлекло нарушение его права РЅР° судебную защиту Рё справедливое судебное разбирательство.
В данном случае порядок рассмотрения дела об административном правонарушении был нарушен, что не позволило судье районного суда всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, является существенным нарушением процессуальных требований, влечет отмену судебного решения.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, суд вышестоящей инстанции вправе вынести решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Таким образом, учитывая изложенное, принимая во внимание установленные обстоятельства, судья краевого суда приходит к выводу об отмене постановленного судебного акта.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья вышестоящей инстанции
решил:
жалобу <Р¤РРћ>3 удовлетворить частично.
Постановление судьи Кореновского районного суда Краснодарского края от 13 сентября 2021 года отменить.
Дело об административном правонарушении возвратить в Кореновский районный суд Краснодарского края на новое рассмотрение в ином составе суда.
Судья О.Л. Талинский