Решение по делу № 12-670/2022 от 25.03.2022

РЎСѓРґСЊСЏ Лазарович РЎ.Рќ.          Дело в„– 12-670/22

Решение

13 апреля 2022 РіРѕРґР°              Рі. Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Талинский О.Л. рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе <ФИО>3, на постановление судьи Кореновского районного суда Краснодарского края от 13 сентября 2021 года,

установил:

постановлением судьи Кореновского районного суда Краснодарского края от 13 сентября 2021 года главный специалист отдела строительства администрации Кореновского городского поселения <Адрес...> <ФИО>3 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере - 20 000 рублей.

В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, <ФИО>3 просит отменить постановление судьи районного суда и прекратить производство по делу. Кроме того указывает, что дело об административном правонарушении рассмотрено судьей районного суда в его отсутствие, при этом повестку о месте и времени слушания дела она не получала.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав <ФИО>3, поддержавшую доводы жалобы, судья краевого суда не находит оснований для отмены постановления судьи районного суда.

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

По статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от <Дата ...> № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от <Дата ...> <№...>. Должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, в виде наложения административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, <Дата ...> в 17 час 27 минут на участках улично-дорожной сети <Адрес...> на пересечении <Адрес...> и <Адрес...> выявлены следующие недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда, а именно: в нарушение п.5.1.6 <ФИО>4 52289-2019 на дороге с двухстороннем движением с двумя полосами для движения в каждом направлении на пешеходном переходе отсутствует дублирующий знак 5.19.1 «Пешеходный переход» над проезжей частью; в нарушение п.<Дата ...> <ФИО>4 52289-2019 отсутствует основной и предварительный дорожный знак 5.15.1 «Направление движения по полосам»; в нарушение п.4.5.2.6 <ФИО>4 52766-2007 у наземного пешеходного перехода со светофорным регулированием отсутствует ограничивающие пешеходное ограждение перильного типа с двух сторон дороги на расстоянии не менее 50 м в обе стороны от пешеходного перехода; в нарушении требований п.6.3.2 <ФИО>4 50597-2017 горизонтальная дорожная разметка 1.1, 1.5, 1.6, 1.7, 1.12 имеет износ по площади более 50% (визуально плохо различима).

Указанные обстоятельства образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

В соответствии с частью 1 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

В соответствии с пунктом 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. <№...> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату). Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от <Дата ...> <№...>.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

Требования приведенных норм при рассмотрении жалобы <ФИО>3 на постановление по делу об административном правонарушении судьей районного суда не выполнены

Рассматривая жалобу <ФИО>3 на постановление по делу об административном правонарушении в его отсутствие, судья в своем постановлении указал, что <ФИО>3 надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явилась.

Однако подтверждение надлежащего извещения <ФИО>3 о месте и времени слушания дела, а именно фиксации вручения адресату указанного извещения, либо возвращения извещения в адрес суда, в материалах дела отсутствуют. При этом материалы дела не содержат сведений об отслеживании отправления с почтовым идентификатором.

Изложенное объективно свидетельствует о том, что при рассмотрении жалобы <ФИО>3 на постановление по делу об административном правонарушении судьей районного суда не были созданы необходимые условия для обеспечения процессуальных гарантий прав заявителя, что повлекло нарушение его права на судебную защиту и справедливое судебное разбирательство.

В данном случае порядок рассмотрения дела об административном правонарушении был нарушен, что не позволило судье районного суда всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, является существенным нарушением процессуальных требований, влечет отмену судебного решения.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, суд вышестоящей инстанции вправе вынести решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Таким образом, учитывая изложенное, принимая во внимание установленные обстоятельства, судья краевого суда приходит к выводу об отмене постановленного судебного акта.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья вышестоящей инстанции

решил:

жалобу <ФИО>3 удовлетворить частично.

Постановление судьи Кореновского районного суда Краснодарского края от 13 сентября 2021 года отменить.

Дело об административном правонарушении возвратить в Кореновский районный суд Краснодарского края на новое рассмотрение в ином составе суда.

РЎСѓРґСЊСЏ                                     Рћ.Р›. Талинский

12-670/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
Демченко Анна Владимировна
Суд
Краснодарский краевой суд
Судья
Талинский Олег Львович
Дело на странице суда
kraevoi.krd.sudrf.ru
25.03.2022Материалы переданы в производство судье
13.04.2022Судебное заседание
25.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.04.2022Дело оформлено
13.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее