Решение по делу № 2-3177/2022 от 27.09.2022

Дело №2-3177/2022

УИД 22RS0067-01-2022-004297-81

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 октября 2022 года г. Барнаул

Октябрьский районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе:

председательствующего Бабаскиной Н.В.,

при секретаре Коротцовой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. Алтайского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации к Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Алтайском крае и Республике Алтай о признании имущества бесхозяйным, возложении обязанности принять бесхозное имущество для уничтожения,

УСТАНОВИЛ:

и.о. Алтайского межрайонного природоохранного прокурора, действующий в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации (далее прокурор) обратился в суд с иском к Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> и <адрес> (далее МТУ Росимущества в <адрес> и <адрес>) о признании имущества бесхозяйным, возложении обязанности принять бесхозное имущество для уничтожения.

В обоснование требований указал, что Алтайской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов. Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Алтайского отдела Рыболовства ФИО2 в ходе выполнения планового – рейдового задания выявлен факт незаконного лова водных биологических ресурсов с использованием сетных орудий лова, запрещенных при любительском и спортивном рыболовстве, неустановленном лицом. Так, на протоке <адрес> в 3000 м от <адрес> в <адрес> края, обнаружены: сеть ставная лесковая, длинной 25 м, ячеей 45 мм, посадкой 1,5 м, в количестве 3 шт., сеть ставная лесковую, длинной 25 м, ячеей 50 мм, посадкой 1,5 м, в количестве 3 шт. Согласно определению от ДД.ММ.ГГГГ по факту нарушения правил рыболовства в связи с обнаружением бесхозных орудий лова возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.37 КоАП РФ. В связи с тем, что в ходе проведения административного расследования личности нарушителей и владельцы сетей не установлены, ДД.ММ.ГГГГ на основании акта приема-передачи орудия лова переданы на хранение государственному инспектору Алтайского отдела Росрыболовства ФИО3 Далее, ДД.ММ.ГГГГ начальником Алтайского отдела Росрыболовства ФИО4 вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении .

В период времени с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время собственник орудий лова свои права на указанное движимое имущество не заявил, попыток к его возврату не предпринимал.

С учетом изложенного прокурор просил признать движимое имущество – сеть ставную лесковую, длинной 25 м, ячеей 45 мм, посадкой 1,5 м, в количестве 3 шт., сеть ставную лесковую, длинной 25 м, ячеей 50 мм, посадкой 1,5 м, в количестве 3 шт., изъятые ДД.ММ.ГГГГ на протоке <адрес> в 3000 м от <адрес> в <адрес> края, бесхозяйным, и обратить в собственность государства; обязать МТУ Росимущества в <адрес> и <адрес> () принять признанные бесхозяйными: сеть ставную лесковую, длинной 25 м, ячеей 45 мм, посадкой 1,5 м, в количестве 3 шт., сеть ставную лесковую, длинной 25 м, ячеей 50 мм, посадкой 1,5 м, в количестве 3 шт., для уничтожения.

Представитель процессуального истца в судебном заседании поддержал заявленные требования по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика МТУ Росимущества в <адрес> и <адрес> в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Представитель третьего лица Алтайского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания Верхнеобского Федерального агентства по рыболовству в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом

Суд с учетом положений ст.167 ГПК РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав представителя процессуального истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ст.225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

Согласно ст.226 ГК РФ движимые вещи, брошенные собственником или иным образом оставленные им с целью отказа от права собственности на них (брошенные вещи), могут быть обращены другими лицами в свою собственность в порядке, предусмотренном п.2 настоящей статьи. Лицо, в собственности, владении или пользовании которого находится земельный участок, водный объект или иной объект, где находится брошенная вещь, стоимость которой явно ниже трех тысяч рублей, либо брошенные лом металлов, бракованная продукция, топляк от сплава, отвалы и сливы, образуемые при добыче полезных ископаемых, отходы производства и другие отходы, имеет право обратить эти вещи в свою собственность, приступив к их использованию или совершив иные действия, свидетельствующие об обращении вещи в собственность. Другие брошенные вещи поступают в собственность лица, вступившего во владение ими, если по заявлению этого лица они признаны судом бесхозяйными.

Порядок признания движимых вещей бесхозяйными, разрешения вопроса о правах на них урегулирован нормами главы 33 ГПК РФ.

Исходя из положений ст.290 ГПК РФ, заявление о признании движимой вещи бесхозяйной подается в суд лицом, вступившим во владение ею, по месту жительства или месту нахождения заявителя. Заявление о признании движимой вещи, изъятой федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией, бесхозяйной подается в суд финансовым органом по месту нахождения этой вещи (ч.1).

На основании ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

В силу ст.1 Федерального закона ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре РФ» (далее ФЗ «О прокуратуре РФ») органы прокуратуры – это единая система, осуществляющая от имени государства надзор за исполнением законов, действующих на территории РФ. В связи с этим укрепление законности и защита государственных интересов признаны основной функцией органов прокуратуры.

В силу ч.1 ст.293 ГПК РФ суд, признав, что собственник отказался от права собственности на движимую вещь, принимает решение о признании движимой вещи бесхозяйной и передаче ее в собственность лица, вступившего во владение ею.

В силу положения ст.26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов») в целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования могут устанавливаться следующие ограничения рыболовства: запрет рыболовства в определенных районах и в отношении отдельных видов водных биоресурсов; закрытие рыболовства в определенных районах и в отношении отдельных видов водных биоресурсов; минимальные размер и вес добываемых (вылавливаемых) водных биоресурсов; виды и количество разрешаемых орудий и способов добычи (вылова) водных биоресурсов; размер ячеи орудий добычи (вылова) водных биоресурсов, размер и конструкция орудий добычи (вылова) водных биоресурсов.

Согласно п.1 ст.54 ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» незаконно добытые (выловленные) водные биоресурсы и рыбная продукция из них подлежат безвозмездному изъятию или конфискации в порядке, установленном законодательством РФ.

На основании п.35.2 Правил рыболовства для Западно-Сибирского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказом Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГ , при любительском рыболовстве запрещается применение сетных орудий добычи (вылова) из лески (мононити).

Перечень приведенных в п.4 ст.26 ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» орудий добычи (вылова) водных биоресурсов и порядок их уничтожения устанавливаются Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Перечня запрещенных к ввозу на территорию РФ орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов» запрещен ввоз на территорию РФ готовых рыболовных сетей, узловых, произведенных машинными или ручными способом из синтетических нейлоновых или прочих полиамидных и синтетических мононитей с диаметром нитей 0,5 мм и размерами ячеи менее 100 мм (размер конструктивного шага ячеи менее 50 мм).

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 11-10 час. государственным инспектором Алтайского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания в ходе выполнения планового – рейдового задания по охране биоресурсов на реках, протоках и озерах <адрес> выявлен факт незаконного лова ВБР с использованием сетных орудий лова, запрещенных при любительском и спортивном рыболовстве неустановленным лицом на протоке <адрес> в 3000 м от <адрес> в <адрес> края.

Определением государственного инспектора Алтайского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания ФА по рыболовству Верхнеобского территориального управления Росрыболовства от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении в отношении лица, производившего незаконную добычу (вылова) водных биологических ресурсов по ч.2 ст. 8.37 КоАП РФ.

На основании протокола изъятия вещей и водных биоресурсов от ДД.ММ.ГГГГ произведено изъятие на месте совершения административного правонарушения следующих орудий добывания (лова) водных биоресурсов: сеть ставная лесковая, длинной 25 м, ячеей 45 мм, посадкой 1,5 м, в количестве 3 шт., сеть ставная лесковая, длинной 25 м, ячеей 50 мм, посадкой 1,5 м, в количестве 3 шт.

На основании акта приема-передачи изъятых вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ указанные орудия добывания (лова) переданы на хранение государственному инспектору Алтайского отдела Росрыболовства ФИО3

Постановлением начальника Алтайского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания ФА по рыболовству Верхнеобского территориального управления Росрыболовства от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу прекращено в связи с неустановлением лица, подлежащего административной ответственности.

В ходе судебного разбирательства установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время собственник орудий лова свои права на изъятое имущество не заявил, попыток к его возврату не предпринял.

В соответствии с п.1 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об уничтожении запрещенных к ввозу на территорию РФ орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов» запрещенные орудия добычи водных биологических ресурсов с копией судебного решения об их обращении в собственность государства передаются Федеральному агентству по управлению государственным имуществом для уничтожения в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке учета и распоряжения имуществом, обращенным в собственность государства».

В соответствии с п.1 Положения о МТУ Росимущества в <адрес> и <адрес>, утвержденного приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от ДД.ММ.ГГГГ , МТУ Росимущества в <адрес> и <адрес> (далее — территориальный орган) осуществляет функции по управлению федеральным имуществом, по организации продажи приватизируемого федерального имущества, по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также по реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством РФ, по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере имущественных и земельных отношений на территории <адрес> и <адрес>.

В силу п.5.3 Положения территориальный орган наделен полномочиями представительствовать в судах, обращаться в суды с исками и в правоохранительные органы с заявлениями от имени РФ по вопросам приватизации, управления и распоряжения федеральным имуществом, а также признания движимого имущества бесхозяйным.

Согласно п.3 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О распоряжении имуществом, обращенным в собственность государства» имущество, обращенное в собственность государства, за исключением имущества прямо указанного в данном пункте, в частности имущества, в отношении которого введены ограничения оборотоспособности, подлежит передаче Федеральному агентству по управлению государственным имуществом, его территориальным органам.

Пунктом 4 Постановления предусмотрено, что Федеральное агентство по управлению государственным имуществом для целей распоряжения имуществом, обращенным в собственность государства, в соответствии с законодательством РФ осуществляет его учет, организует прием, проведение оценки, экспертизы, транспортировку (перевозку), хранение и последующее распоряжение способами, предусмотренными настоящим Положением.

Принимая во внимание предусмотренную нормативно-правовыми актами компетенцию Федерального агентства по управлению государственным имуществом, его территориальных органов, заявление прокурора при установленных в судебном заседании обстоятельствах, свидетельствующих о том, что орудия лова, обладает признаками бесхозяйного имущества, является обоснованным, у суда имеются основания для удовлетворения требований прокурора и признания спорного имущества бесхозяйным.

При этом, запрет на применение ставных сетей не свидетельствует об их изъятии из оборота.

Вместе с тем, принимая во внимание, что на изъятые сети не представлены и не могут быть представлены документы, подтверждающие соответствие сетей требованиям, предъявляемым к данному виду продукции, документы, содержащие информацию о товаре, предусмотренную ст. 10 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N2300-1 "О защите прав потребителей", в связи с чем МТУ Росимущества в <адрес> и <адрес> будет лишено возможности их законно реализовать, поэтому изъятые сети подлежат передаче ответчику для их дальнейшего уничтожения.

Заявленные исковые требования Алтайского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации, надлежит удовлетворить в полном объеме.

Руководствуясь ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

исковые требования и.о. Алтайского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации удовлетворить.

Признать движимое имущество – сеть ставную лесковую, длинной 25 метров, ячеей 45 миллиметров, посадкой 1,5 метра, в количестве 3 штук, сеть ставную лесковую, длинной 25 метров, ячеей 50 миллиметров, посадкой 1,5 метра, в количестве 3 штук, изъятые ДД.ММ.ГГГГ на протоке <адрес> в 3000 м от <адрес> в <адрес> края, бесхозяйным и обратить в собственность государства.

Обязать Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> и <адрес> ( принять признанные бесхозяйными: сеть ставную лесковую, длинной 25 метров, ячеей 45 миллиметров, посадкой 1,5 метра, в количестве 3 штук, сеть ставную лесковую, длинной 25 метров, ячеей 50 миллиметров, посадкой 1,5 метра, в количестве 3 штук, для уничтожения.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Барнаула в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Н.В. Бабаскина

Дело №2-3177/2022

УИД 22RS0067-01-2022-004297-81

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 октября 2022 года г. Барнаул

Октябрьский районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе:

председательствующего Бабаскиной Н.В.,

при секретаре Коротцовой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. Алтайского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации к Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Алтайском крае и Республике Алтай о признании имущества бесхозяйным, возложении обязанности принять бесхозное имущество для уничтожения,

УСТАНОВИЛ:

и.о. Алтайского межрайонного природоохранного прокурора, действующий в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации (далее прокурор) обратился в суд с иском к Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> и <адрес> (далее МТУ Росимущества в <адрес> и <адрес>) о признании имущества бесхозяйным, возложении обязанности принять бесхозное имущество для уничтожения.

В обоснование требований указал, что Алтайской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов. Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Алтайского отдела Рыболовства ФИО2 в ходе выполнения планового – рейдового задания выявлен факт незаконного лова водных биологических ресурсов с использованием сетных орудий лова, запрещенных при любительском и спортивном рыболовстве, неустановленном лицом. Так, на протоке <адрес> в 3000 м от <адрес> в <адрес> края, обнаружены: сеть ставная лесковая, длинной 25 м, ячеей 45 мм, посадкой 1,5 м, в количестве 3 шт., сеть ставная лесковую, длинной 25 м, ячеей 50 мм, посадкой 1,5 м, в количестве 3 шт. Согласно определению от ДД.ММ.ГГГГ по факту нарушения правил рыболовства в связи с обнаружением бесхозных орудий лова возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.37 КоАП РФ. В связи с тем, что в ходе проведения административного расследования личности нарушителей и владельцы сетей не установлены, ДД.ММ.ГГГГ на основании акта приема-передачи орудия лова переданы на хранение государственному инспектору Алтайского отдела Росрыболовства ФИО3 Далее, ДД.ММ.ГГГГ начальником Алтайского отдела Росрыболовства ФИО4 вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении .

В период времени с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время собственник орудий лова свои права на указанное движимое имущество не заявил, попыток к его возврату не предпринимал.

С учетом изложенного прокурор просил признать движимое имущество – сеть ставную лесковую, длинной 25 м, ячеей 45 мм, посадкой 1,5 м, в количестве 3 шт., сеть ставную лесковую, длинной 25 м, ячеей 50 мм, посадкой 1,5 м, в количестве 3 шт., изъятые ДД.ММ.ГГГГ на протоке <адрес> в 3000 м от <адрес> в <адрес> края, бесхозяйным, и обратить в собственность государства; обязать МТУ Росимущества в <адрес> и <адрес> () принять признанные бесхозяйными: сеть ставную лесковую, длинной 25 м, ячеей 45 мм, посадкой 1,5 м, в количестве 3 шт., сеть ставную лесковую, длинной 25 м, ячеей 50 мм, посадкой 1,5 м, в количестве 3 шт., для уничтожения.

Представитель процессуального истца в судебном заседании поддержал заявленные требования по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика МТУ Росимущества в <адрес> и <адрес> в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Представитель третьего лица Алтайского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания Верхнеобского Федерального агентства по рыболовству в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом

Суд с учетом положений ст.167 ГПК РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав представителя процессуального истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ст.225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

Согласно ст.226 ГК РФ движимые вещи, брошенные собственником или иным образом оставленные им с целью отказа от права собственности на них (брошенные вещи), могут быть обращены другими лицами в свою собственность в порядке, предусмотренном п.2 настоящей статьи. Лицо, в собственности, владении или пользовании которого находится земельный участок, водный объект или иной объект, где находится брошенная вещь, стоимость которой явно ниже трех тысяч рублей, либо брошенные лом металлов, бракованная продукция, топляк от сплава, отвалы и сливы, образуемые при добыче полезных ископаемых, отходы производства и другие отходы, имеет право обратить эти вещи в свою собственность, приступив к их использованию или совершив иные действия, свидетельствующие об обращении вещи в собственность. Другие брошенные вещи поступают в собственность лица, вступившего во владение ими, если по заявлению этого лица они признаны судом бесхозяйными.

Порядок признания движимых вещей бесхозяйными, разрешения вопроса о правах на них урегулирован нормами главы 33 ГПК РФ.

Исходя из положений ст.290 ГПК РФ, заявление о признании движимой вещи бесхозяйной подается в суд лицом, вступившим во владение ею, по месту жительства или месту нахождения заявителя. Заявление о признании движимой вещи, изъятой федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией, бесхозяйной подается в суд финансовым органом по месту нахождения этой вещи (ч.1).

На основании ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

В силу ст.1 Федерального закона ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре РФ» (далее ФЗ «О прокуратуре РФ») органы прокуратуры – это единая система, осуществляющая от имени государства надзор за исполнением законов, действующих на территории РФ. В связи с этим укрепление законности и защита государственных интересов признаны основной функцией органов прокуратуры.

В силу ч.1 ст.293 ГПК РФ суд, признав, что собственник отказался от права собственности на движимую вещь, принимает решение о признании движимой вещи бесхозяйной и передаче ее в собственность лица, вступившего во владение ею.

В силу положения ст.26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов») в целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования могут устанавливаться следующие ограничения рыболовства: запрет рыболовства в определенных районах и в отношении отдельных видов водных биоресурсов; закрытие рыболовства в определенных районах и в отношении отдельных видов водных биоресурсов; минимальные размер и вес добываемых (вылавливаемых) водных биоресурсов; виды и количество разрешаемых орудий и способов добычи (вылова) водных биоресурсов; размер ячеи орудий добычи (вылова) водных биоресурсов, размер и конструкция орудий добычи (вылова) водных биоресурсов.

Согласно п.1 ст.54 ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» незаконно добытые (выловленные) водные биоресурсы и рыбная продукция из них подлежат безвозмездному изъятию или конфискации в порядке, установленном законодательством РФ.

На основании п.35.2 Правил рыболовства для Западно-Сибирского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказом Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГ , при любительском рыболовстве запрещается применение сетных орудий добычи (вылова) из лески (мононити).

Перечень приведенных в п.4 ст.26 ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» орудий добычи (вылова) водных биоресурсов и порядок их уничтожения устанавливаются Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Перечня запрещенных к ввозу на территорию РФ орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов» запрещен ввоз на территорию РФ готовых рыболовных сетей, узловых, произведенных машинными или ручными способом из синтетических нейлоновых или прочих полиамидных и синтетических мононитей с диаметром нитей 0,5 мм и размерами ячеи менее 100 мм (размер конструктивного шага ячеи менее 50 мм).

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 11-10 час. государственным инспектором Алтайского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания в ходе выполнения планового – рейдового задания по охране биоресурсов на реках, протоках и озерах <адрес> выявлен факт незаконного лова ВБР с использованием сетных орудий лова, запрещенных при любительском и спортивном рыболовстве неустановленным лицом на протоке <адрес> в 3000 м от <адрес> в <адрес> края.

Определением государственного инспектора Алтайского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания ФА по рыболовству Верхнеобского территориального управления Росрыболовства от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении в отношении лица, производившего незаконную добычу (вылова) водных биологических ресурсов по ч.2 ст. 8.37 КоАП РФ.

На основании протокола изъятия вещей и водных биоресурсов от ДД.ММ.ГГГГ произведено изъятие на месте совершения административного правонарушения следующих орудий добывания (лова) водных биоресурсов: сеть ставная лесковая, длинной 25 м, ячеей 45 мм, посадкой 1,5 м, в количестве 3 шт., сеть ставная лесковая, длинной 25 м, ячеей 50 мм, посадкой 1,5 м, в количестве 3 шт.

На основании акта приема-передачи изъятых вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ указанные орудия добывания (лова) переданы на хранение государственному инспектору Алтайского отдела Росрыболовства ФИО3

Постановлением начальника Алтайского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания ФА по рыболовству Верхнеобского территориального управления Росрыболовства от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу прекращено в связи с неустановлением лица, подлежащего административной ответственности.

В ходе судебного разбирательства установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время собственник орудий лова свои права на изъятое имущество не заявил, попыток к его возврату не предпринял.

В соответствии с п.1 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об уничтожении запрещенных к ввозу на территорию РФ орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов» запрещенные орудия добычи водных биологических ресурсов с копией судебного решения об их обращении в собственность государства передаются Федеральному агентству по управлению государственным имуществом для уничтожения в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке учета и распоряжения имуществом, обращенным в собственность государства».

В соответствии с п.1 Положения о МТУ Росимущества в <адрес> и <адрес>, утвержденного приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от ДД.ММ.ГГГГ , МТУ Росимущества в <адрес> и <адрес> (далее — территориальный орган) осуществляет функции по управлению федеральным имуществом, по организации продажи приватизируемого федерального имущества, по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также по реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством РФ, по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере имущественных и земельных отношений на территории <адрес> и <адрес>.

В силу п.5.3 Положения территориальный орган наделен полномочиями представительствовать в судах, обращаться в суды с исками и в правоохранительные органы с заявлениями от имени РФ по вопросам приватизации, управления и распоряжения федеральным имуществом, а также признания движимого имущества бесхозяйным.

Согласно п.3 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О распоряжении имуществом, обращенным в собственность государства» имущество, обращенное в собственность государства, за исключением имущества прямо указанного в данном пункте, в частности имущества, в отношении которого введены ограничения оборотоспособности, подлежит передаче Федеральному агентству по управлению государственным имуществом, его территориальным органам.

Пунктом 4 Постановления предусмотрено, что Федеральное агентство по управлению государственным имуществом для целей распоряжения имуществом, обращенным в собственность государства, в соответствии с законодательством РФ осуществляет его учет, организует прием, проведение оценки, экспертизы, транспортировку (перевозку), хранение и последующее распоряжение способами, предусмотренными настоящим Положением.

Принимая во внимание предусмотренную нормативно-правовыми актами компетенцию Федерального агентства по управлению государственным имуществом, его территориальных органов, заявление прокурора при установленных в судебном заседании обстоятельствах, свидетельствующих о том, что орудия лова, обладает признаками бесхозяйного имущества, является обоснованным, у суда имеются основания для удовлетворения требований прокурора и признания спорного имущества бесхозяйным.

При этом, запрет на применение ставных сетей не свидетельствует об их изъятии из оборота.

Вместе с тем, принимая во внимание, что на изъятые сети не представлены и не могут быть представлены документы, подтверждающие соответствие сетей требованиям, предъявляемым к данному виду продукции, документы, содержащие информацию о товаре, предусмотренную ст. 10 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N2300-1 "О защите прав потребителей", в связи с чем МТУ Росимущества в <адрес> и <адрес> будет лишено возможности их законно реализовать, поэтому изъятые сети подлежат передаче ответчику для их дальнейшего уничтожения.

Заявленные исковые требования Алтайского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации, надлежит удовлетворить в полном объеме.

Руководствуясь ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

исковые требования и.о. Алтайского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации удовлетворить.

Признать движимое имущество – сеть ставную лесковую, длинной 25 метров, ячеей 45 миллиметров, посадкой 1,5 метра, в количестве 3 штук, сеть ставную лесковую, длинной 25 метров, ячеей 50 миллиметров, посадкой 1,5 метра, в количестве 3 штук, изъятые ДД.ММ.ГГГГ на протоке <адрес> в 3000 м от <адрес> в <адрес> края, бесхозяйным и обратить в собственность государства.

Обязать Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> и <адрес> ( принять признанные бесхозяйными: сеть ставную лесковую, длинной 25 метров, ячеей 45 миллиметров, посадкой 1,5 метра, в количестве 3 штук, сеть ставную лесковую, длинной 25 метров, ячеей 50 миллиметров, посадкой 1,5 метра, в количестве 3 штук, для уничтожения.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Барнаула в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Н.В. Бабаскина

2-3177/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Алтайская межрайонная природоохранная прокуратура
Ответчики
МТУ Росимущества в Алтайском крае и Республике Алтай
Другие
Алтайский отдел государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания Верхнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству
Суд
Октябрьский районный суд г. Барнаул
Судья
Бабаскина Наталья Валерьевна
Дело на странице суда
oktabrsky.alt.sudrf.ru
27.09.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.09.2022Передача материалов судье
28.09.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.09.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.09.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.10.2022Судебное заседание
31.10.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.11.2022Дело оформлено
24.10.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее