Решение от 20.10.2021 по делу № 21-773/2021 от 15.09.2021

Судья г/с Гончалов А.Е. Дело № 21-773/21

РЕШЕНИЕ

г. Кемерово 20 октября 2021г.

Судья Кемеровского областного суда Ярова Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 6.35 КоАП РФ, в отношении

общества с ограниченной ответственностью «Южно-Кузбасская энергетическая компания» (далее – ООО «ЮКЭК», ИНН 4228010684, находящегося по адресу: ул. Мира, 30А, г. Таштагол, Кемеровская область,

по жалобе защитника ООО «ЮКЭК» Рогальских К.В. на постановление начальника территориального отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области – Кузбассу (Управление Роспотребнадзора по Кемеровской области – Кузбассу) в г. Таштаголе и Таштагольском районе Куренкова П.А. от 13 июля 2021г. и решение судьи Таштагольского городского суда от 13 августа 2021г.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области – Кузбассу) в г. Таштаголе и Таштагольском районе Куренкова П.А. от 13.07.2021, оставленным без изменения решением судьи Таштагольского городского суда от 13.08.2021, ООО «ЮКЭК» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей.

В жалобе и дополнениях к жалобе защитники ООО «ЮКЭК» Рогальских К.В., Логинова Ю.С. просят состоявшиеся по делу акты отменить, производство по делу прекратить, мотивируя тем, что Общество не было надлежащим образом уведомлено о начале проведения проверки и о продлении срока ее проведения, протокол об административном правонарушении составлен с нарушением процессуальных требований и подлежит исключению из числа доказательств по делу; Общество не является субъектом вмененного правонарушения.

Проверив материалы дела, заслушав объяснения защитника Общества Логиновой Ю.С., поддержавшей доводы жалобы с дополнениями, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст. 6.35 КоАП РФ административная ответственность наступает за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.

Как следует из материалов дела и установлено судом, при проведении плановых надзорных мероприятий на основании распоряжений № 320-21 от 05.04.2021 и №19 от 27.04.2021 в период с 12.04.2021 по 08.06.2021 в отношении ООО «ЮКЭК» выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических правил и иных правовых актов, выразившиеся в следующем.

1. В нарушение требований ч.1 ст.22 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон №52-ФЗ), раздела 3 (пп. 3.1, 3.2, 3.6, 3.7, 3.12), п.212-139 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территории городских и сельских поселений, водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, и организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее – СанПиН 2.1.3684-21), в ООО «ЮКЭК» отсутствуют материалы размещения и утилизации отходов производства с указанием организаций осуществляющих утилизацию отходов производства, отсутствует информация о площадках временного накопления и размещения отходов производства, их размерах и обустройству, а именно:

на территории котельной по ул. Калинина, г. Таштагол, имеется открытая (не имеет навеса - размещаемые золошлаковые отходы не защищены от атмосферных осадков) площадка для временного размещения золошлаковых отходов, которая не имеет твердого основания и ливневой канализации, что является нарушением требований ч.1 ст.22 Федерального закона № 52-ФЗ, п.216, 220, 221 СанПиН 2.1.3684-21;

при осмотре территории УПК-3 установлено, что в непосредственной близости от уреза (межени) воды реки Кондома размещаются золошлаковые отходы, образующиеся в результате эксплуатации котельной. Площадка временного размещения золошлаков находится в 10-15 метрах от уреза (весенней межени) воды реки Кондома в зоне рекреации, не оборудована надлежащим образом (отсутствует твердое водонепроницаемое основание по всей площадке), в наличии бетонированный участок размером ориентировочно 10x10 метров, отсутствует обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; размещаемые золошлаковые отходы не защищены от атмосферных осадков, что является нарушением требований ч.1 ст.22 Федерального закона № 52-ФЗ, п.216, 220, 221 СанПиН 2.1.3684-21;

1.3. на территории котельной УПК-2 (Шалым), на открытой необорудованной площадке производится временное накопление и хранение металлолома (отсутствует твердое водонепроницаемое основание по всей площадке, отсутствует обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями); размещаемые отходы не защищены от атмосферных осадков, что является нарушением требований ч.1 ст.22 Федерального закона № 52-ФЗ, п.216, 220, 221 СанПиН 2.1.3684-21;

1.4 на территории УПК-2 (ЦМК), на открытой необорудованной площадке производится временное накопление и хранение металлолома (отсутствует твердое водонепроницаемое основание по всей площадке, отсутствует обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями); размещаемые отходы не защищены от атмосферных осадков, что является нарушением требований ч. 1 ст. 22 Федерального закона № 52-ФЗ, п.216, 220, 221 СанПиН 2.1.3684-21;

1.5 на территории УПК-8 в районе угольного склада у наружной стены, на открытой, необорудованной площадке, на грунте, производится хранение металлолома - отсутствует твердое водонепроницаемое основание по всей площадке, отсутствует обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями, размещаемые отходы не защищены от атмосферных осадков, что является нарушением требований ч. 1 ст. 22 Федерального закона от № 52-ФЗ, п.216, 220, 221 СанПиН 2.1.3684-21.

2. Бытовые помещения котельной по ул. Калинина, г. Ташгагол, не оборудованы системой канализования, - сточные воды (ЖБО) от душевой, раковины, стиральной машины сбрасываются (выпускаются) на рельеф, что является нарушением требований п. 216, 220, 221 СанПиН ШН 2.1.3684-21.

На территории котельных имеются контейнерные площадки для сбора и временного хранения ТКО. Не все площадки соответствуют требованиям п.3 СанПиН 2.1.3684-21, п.2 Постановления Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра», ст.22 Федерального закона № 52-ФЗ, а именно:

контейнерная площадка УПК-1 выполнена в виде металлической конструкции с основанием из металлической сетки на ножках со сплошным ограждением с трех сторон с целью недопущения распространения ТКО за пределы площадки. На основание площадки установлены контейнеры для сбора ТКО, которые оборудованы крышками и имеют маркировку. Металлическая конструкция площадки для сбора ТКО установлена на асфальтобетонное покрытие, которое не имеет уклона для отведения талых и дождевых вод, ограничение площадки бордюром отсутствует;

контейнерная площадка УПК-3 не имеет уклона для отведения талых и дождевых вод, ограничение площадки бордюром отсутствует;

контейнерная площадка УПК-6 для временного накопления ТКО с трех сторон ограждена, ограждение выполнено из металлических труб, что не обеспечивает недопущения распространения ТКО за пределы площадки. Бетонное основание не имеет уклона для отведения талых и дождевых вод, ограничение площадки бордюром отсутствует;

3.4 контейнерная площадка УПК-5 для временного накопления ТКО выполнена в виде металлической конструкции с основанием из металлической сетки на ножках с ограждением с трех сторон из металлического прутка, что не обеспечивает недопущения распространения ТКО за пределы площадки. Металлическая конструкция площадки для сбора ТКО установлена на асфальтобетонное покрытие, которое не имеет уклона для отведения талых и дождевых вод, ограничение площадки бордюром отсутствует;

3.5. конструкция контейнерной площадки для сбора ТКО УПК-2 (Шалым) не имеет уклона для отведения талых и дождевых вод, ограничение площадки бордюром отсутствует;

конструкция площадки для сбора ТКО УПК-8 не имеет уклона для отведения талых и дождевых вод, ограничение площадки бордюром отсутствует;

контейнерная площадка для сбора и временного хранения ТКО УПК-7 с ограждением с трех сторон из металлического прутка, что не обеспечивает недопущения распространения ТКО за пределы площадки. Конструкция площадки для сбора ТКО не имеет уклона для отведения талых и дождевых вод, ограничение площадки бордюром отсутствует.

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, распоряжением о проведении плановой выездной проверки, актом проверки от 11.06.2021 № 25, протоколами осмотров с материалами видеофиксации от 28.04.2021, 12.05.2021, 20.05.2021, 18.05.2021, 25.05.2021 и другими материалами дела.

Вопреки доводам жалобы протокол об административном правонарушении составлен в полном соответствии с требованиями закона, уполномоченным должностным лицом и содержит все необходимые сведения.

Некорректное указание должностным лицом в тексте протокола времени совершения административного правонарушения 11.06.2021 в 14-00 часов (дата составления акта проверки), то есть за пределами срока проверки, не влечет признание протокола недопустимым доказательством по делу, поскольку в описании события административного правонарушения указано, что нарушения ООО «ЮКЭК» государственных санитарно-эпидемиологических правил и иных правовых актов выявлены при проведении плановых надзорных мероприятий с 12.04.2021 по 08.06.2021, что соответствует действительности и согласуется с другими материалами дела.

При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом Роспотребнадзора правильно установлены все фактические обстоятельства совершения описанного выше административного правонарушения, подлежащие доказыванию, дана надлежащая юридическая оценка действиям ООО «ЮКЭК» и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ обоснованно сделан вывод о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.35 КоАП РФ, и виновности ООО «ЮКЭК» в его совершении, поскольку материалы дела не содержат каких-либо убедительных доказательств, свидетельствующих о том, что у ООО «ЮКЭК» отсутствовала возможность для соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, и им были предприняты все необходимые и достаточные меры для соблюдения указанных требований.

Административное наказание назначено ООО «ЮКЭК» в соответствии с требованиями ст.ст. 3.5, 4.1-4.3 КоАП РФ, в минимальном размере административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст. 6.35 КоАП РФ, отвечает принципам справедливости наказания, его индивидуализации и соразмерности, а также целям наказания, установленным ст. 3.1. КоАП РФ, и чрезмерно суровым не является.

При рассмотрении жалобы судьей городского суда все материалы дела были проверены в полном объеме, дана полная и объективная правовая оценка всем доводам жалобы и приведены мотивы, по которым судья пришел к выводу о законности и обоснованности привлечения ООО «ЮКЭК» к административной ответственности по ч.1 ст. 6.35 КоАП РФ и отсутствии оснований для отмены постановления должностного лица.

Доводы, имеющие правовое значение, аналогичные доводам настоящей жалобы, были предметом проверки судьи городского суда и с приведением убедительной аргументации обоснованно отвергнуты как несостоятельные, по мотивам, изложенным в судебном решении, не согласиться с которыми оснований не имеется.

Довод жалобы о том, что Общество не является субъектом правонарушения по ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ, поскольку не осуществляет деятельность, связанную с обращением с отходами, основан на неверном толковании нормы права.

Материалами дела подтверждено, что в результате деятельности Общества образуются, в частности, золошлаковые отходы, металлолом, твердые коммунальные отходы. Однако, при проведении проверки Общества установлено отсутствие материалов размещения и утилизации отходов производства с указанием организаций осуществляющих утилизацию отходов производства, информация о площадках временного накопления и размещения отходов производства, их размерах и обустройству, выявлены факты нарушения требований санитарного законодательства, а именно: ст. 2, ст. 11, ст. 22 Федерального закона № 52-ФЗ, СанПиН 2.1.3684-21 и Постановления Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра».

Несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, влечет административную ответственность, установленную ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ.

В этой связи, квалификация действий ООО «ЮКЭК» по ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ является верной.

Доводы жалобы о нарушении должностным лицом права ООО «ЮКЭК» на защиту в связи с рассмотрением дела об административном правонарушении в отсутствие законного представителя юридического лица являются несостоятельными, поскольку ст. 25.4 КоАП РФ предусматривает возможность рассмотрения дела об административном правонарушении с участием законного представителя юридического лица или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В данном случае право ООО «ЮКЭК» на защиту при рассмотрении дела об административном правонарушении было реализовано посредством участия защитника Логиновой Ю.С., действующей на основании доверенности №01/07-2021 от 01.07.2021, выданной директором ООО УК «ЮКЭК», исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «ЮКЭК», Нежелеевой А.И., и предоставляющей Логиновой Ю.С. соответствующие полномочия, в том числе право получать копию протокола об административном правонарушении. В связи с чем довод о не направлении юридическому лицу копии протокола так же нахожу несостоятельным.

Кроме того, реализовать свое право на защиту законный представитель ООО «ЮКЭК» имел возможность в суде при пересмотре постановления по делу, однако лично в судебное заседание, будучи извещенным надлежащим образом, не явился, направив для участия в рассмотрении жалоб защитников Рогальских К.В. и Логинову Ю.С.

Постановление должностного лица и судебное решение вынесены в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, предусмотренной КоАП РФ, надлежащим образом мотивированы и отвечают требованиям ст.ст. 29.10, 30.7 КоАП РФ.

Нарушений норм материального и процессуального административного права в ходе производства по делу об административном правонарушении, позволяющих рассматривать постановление по делу об административном правонарушении и состоявшееся судебное решение как незаконные и необоснованные, не установлено, в связи с чем, оснований для их отмены или изменения, в том числе по доводам жалобы, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░) ░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ 13 ░░░░ 2021░. ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 13 ░░░░░░░ 2021░. ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 6.35. ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 30.12-30.14 ░░░░ ░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░

21-773/2021

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Южно-Кузбасская энергетическая компания"
Суд
Кемеровский областной суд
Судья
Ярова Екатерина Валерьевна
Дело на сайте суда
oblsud.kmr.sudrf.ru
15.09.2021Материалы переданы в производство судье
20.10.2021Судебное заседание
20.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее