Дело № 2а-196/2021
РЈРР”: 28RS0019-01-2021-000285-42
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
пгт. Серышево 26 марта 2021 года
Серышевский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего СЃСѓРґСЊРё Кулагиной Р.Р’.,
при секретаре Силантьевой С.В.,
СЃ участием помощника РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Серышевского района Манягиной Рђ.Р.,
представителя административного истца, РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Серышевскому району РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области Чазовой-Лякишевой Р•.Р., действующей РЅР° основании доверенности,
административного ответчика Сосновского С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Серышевскому району к Сосновскому Сергею Владимировичу об установлении административного надзора и административных ограничений,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Серышевскому району РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области обратился РІ СЃСѓРґ СЃ настоящим административным исковым заявлением, РІ обоснование которого указал, что РЎРѕСЃРЅРѕРІСЃРєРёР№ РЎ.Р’., ДД.РњРњ.ГГГГ Рі.СЂ., отбывал наказание Р·Р° совершение тяжкого преступления РїСЂРё опасном рецидиве преступления, предусмотренного Рї. «а» С‡. 3 СЃС‚. 158 РЈРљ Р Р¤. РџСЂРёРіРѕРІРѕСЂРѕРј <адрес> районного СЃСѓРґР° <адрес> РѕС‚ 14.02.2019 РіРѕРґР° осужден РїРѕ Рї. «а» С‡. 3 СЃС‚. 158 РЈРљ Р Р¤ Рє 2 годам 6 месяцам лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹. 08.12.2020 РіРѕРґР° освобожден РёР· ФКУ в„– ГУФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес> РїРѕ постановлению <адрес> районного СЃСѓРґР° <адрес> РѕС‚ 25.11.2020 РіРѕРґР° условно-досрочно СЃ неотбытым СЃСЂРѕРєРѕРј 6 месяцев 28 дней (РґРѕ 06.07.2021 РіРѕРґР°). 22.12.2020 РіРѕРґР° встал РЅР° учет РІ РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес>. Р’ соответствии СЃ Рї. «г» С‡. 3 СЃС‚. 86 РЈРљ Р Р¤ (действующий РЅР° момент вынесения РїСЂРёРіРѕРІРѕСЂР°) СЃСЂРѕРє погашения судимости Р·Р° преступление, предусмотренное Рї. «а» С‡. 3 СЃС‚. 158 РЈРљ Р Р¤, Сѓ РіСЂ. РЎРѕСЃРЅРѕРІСЃРєРѕРіРѕ РЎ.Р’. заканчивается 08.12.2028 РіРѕРґР°. Р’ соответствии СЃ Рї. 4 Постановления Пленума Верховного СЃСѓРґР° Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 16.05.2017 РіРѕРґР° в„– 15, лицу, освобожденному условно-досрочно РѕС‚ отбывания наказания РІ РІРёРґРµ лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹, либо лицу, которому неотбытая часть наказания РІ РІРёРґРµ лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹ заменена более РјСЏРіРєРёРј наказанием, РЅРµ связанным СЃ лишением СЃРІРѕР±РѕРґС‹, административный надзор может быть установлен РІ период отбытия наказания, РЅРµ связанного СЃ лишением СЃРІРѕР±РѕРґС‹, либо РІ период исполнения обязанностей, связанных СЃ условно-досрочным освобождением РёР· мест лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹. РџСЂРё таких обстоятельствах административный надзор начинает осуществляться после отбытия лицом наказания, РЅРµ связанного СЃ лишением СЃРІРѕР±РѕРґС‹, либо после истечения СЃСЂРѕРєР° исполнения обязанностей, связанных СЃ условнодосрочным освобождением, РІ случае РёС… возложения РЅР° лицо РІ соответствии СЃ частью 2 статьи 79 РЈРљ Р Р¤. РЎРѕСЃРЅРѕРІСЃРєРёР№ РЎ.Р’. характеризуется удовлетворительно. Учитывая выше изложенное Рё руководствуясь Рї. 2 С‡. 2 СЃС‚. 3 Федерального закона РѕС‚ 6 апреля 2011 Рі. в„– 64-ФЗ, СЃ учётом изменений указанных РІ Федеральном законе РѕС‚ 28.05.2017 в„– 102-ФЗ, Р° именно административный надзор устанавливается независимо РѕС‚ наличия оснований, предусмотренных С‡. 3 СЃС‚. 3 Федеральною закона, РІ отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного РёР· мест лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹ Рё имеющего непогашенную либо неснятую судимость, Р·Р° совершение преступления РїСЂРё опасном или РѕСЃРѕР±Рѕ опасном рецидиве преступлений. Р’ данном случае РіСЂ. РЎРѕСЃРЅРѕРІСЃРєРёР№ РЎ.Р’. был осужден Р·Р° совершение преступления РїСЂРё опасном рецидиве преступления, РїСЂРѕСЃСЏС‚ установить административный надзор РІ отношении РіСЂ. РЎРѕСЃРЅРѕРІСЃРєРѕРіРѕ Сергея Владимировича, ДД.РњРњ.ГГГГ Рі.СЂ., проживающего РїРѕ адресу: <адрес>, СЃ 07.07.2021 РіРѕРґР° СЃСЂРѕРєРѕРј РґРѕ погашения судимости, то есть РґРѕ 08.12.2028 РіРѕРґР°. Одновременно установить ему следующие ограничения: 1. Обязательная СЏРІРєР° РІ органы внутренних дел РїРѕ месту жительства или пребывания для регистрации РѕРґРёРЅ раз РІ месяц каждый первый четверг СЃ 10-00 часов РґРѕ 18-00 часов; 2. Запрет выезда Р·Р° пределы территории муниципального образования РїРѕ избранному месту жительства либо пребывания без уведомления РћРњР’Р”; 3. Запрет пребывания РІ определенных местах, Р° именно РІ увеселительных заведениях (барах, ресторанах, кафе, закусочных), РіРґРµ производится реализация алкогольной продукции (РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ совершением преступления РїРѕ РїСЂРёРіРѕРІРѕСЂСѓ РѕС‚ 14.02.2019 РіРѕРґР° РІ состоянии алкогольного опьянения).
Р’ судебном заседании представитель РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Серышевскому району Чазова-Лякишева Р•.Р., ссылаясь РЅР° основания Рё мотивы, изложенные РІ административном РёСЃРєРѕРІРѕРј заявлении, настаивала РЅР° удовлетворении заявленных требований.
Административный ответчик Сосновский С.В. в судебном заседании против заявленных требований не возражал, согласился с ними в полном объёме.
Помощник РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Серышевского района Манягина Рђ.Р. РІ своём заключении полагала необходимым удовлетворить заявление РѕР± установлении административного надзора РІ отношении РЎРѕСЃРЅРѕРІСЃРєРѕРіРѕ РЎ.Р’.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) и Федеральным законом № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии со ст.1 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ административный надзор является наблюдением, осуществляемым органами внутренних дел, за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод.
Лица, РІ отношении которых может устанавливаться административный надзор, определены РІ СЃС‚. 3 указанного ФЗ в„– 64 Рё РІ СЃС‚. 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации (далее - РЈРРљ Р Р¤).
В соответствии с ч. 1 ст. 3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:
1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи);
2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;
3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом «л» части второй статьи 105, пунктом «е» части второй статьи 111, пунктом «з» части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Частью 3 статьи 4 ФЗ определено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Как установлено в судебном заседании, Сосновский С.В. судимый 1) 26 октября 2011 года <адрес> районным судом <адрес> по п. «а» ч. 3 ст.158 УК РФ к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима; 2) 23 октября 2014 года <адрес> районным судом <адрес> по п. «в» ч.2 ст.158 УК РФ к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима; 3) 12 ноября 2014 года <адрес> районным судом <адрес> (с учетом постановления <адрес> городского суда <адрес> от 11 августа 2016 года) (с присоединением приговора 23 октября 2014 года) по ч. 1 ст.158 УК РФ, к 2 годам 1 месяцу лишения свободы, был осуждён 14 февраля 2019 года <адрес> районным судом <адрес> по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, с применением ч. 3 ст. 69 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Приговор вступил в законную силу 11 марта 2019 года. Сосновский С.В. освобожден 08 декабря 2020 года на основании <адрес> районного суда <адрес> от 25 ноября 2020 года условно-досрочно с неотбытым сроком 06 месяцев 28 дней.
Сосновский С.В. является лицом, освобожденным из мест лишения свободы 08 декабря 2020 года и имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений.
Совокупность исследованных по делу доказательств свидетельствует о наличии оснований, указанных в п. 2 ч. 2 ст. 3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ, для установления в отношении Сосновского С.В. административного надзора.
В силу ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В силу ст. 86 УК РФ (действующей на момент вынесения приговора) судимость в отношении лиц, осуждённых за тяжкие преступления, погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Как следует РёР· справки в„– ФКУ РРљ-41 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес>, РЎРѕСЃРЅРѕРІСЃРєРёР№ РЎ.Р’. был освобождён РёР· мест лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹ 08 декабря 2020 РіРѕРґР° РЅР° основании постановления <адрес> районного СЃСѓРґР° <адрес> РѕС‚ 25 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2020 РіРѕРґР° условно-досрочно СЃ неотбытым СЃСЂРѕРєРѕРј 06 месяцев 28 дней.
В соответствии с п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", лицу, освобожденному условно-досрочно от отбывания наказания в виде лишения свободы, либо лицу, которому неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена более мягким наказанием, не связанным с лишением свободы, административный надзор может быть установлен в период отбытия наказания, не связанного с лишением свободы, либо в период исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением из мест лишения свободы. При таких обстоятельствах административный надзор начинает осуществляться после отбытия лицом наказания, не связанного с лишением свободы, либо после истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением, в случае их возложения на лицо в соответствии с частью 2 статьи 79 УК РФ.
На основании изложенного, суд считает, что в силу ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», в судебном заседании установлено наличие оснований для установления административного надзора в отношении Сосновского С.В. сроком до 08 декабря 2028 года.
Согласно материалам дела Сосновский С.В. инспектором УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по <адрес> характеризуется удовлетворительно, как по характеру спокойны, скрытный, склонный к совершению преступлений и административных правонарушений, жалоб в отношении него не поступало, состоящий на учете в ОМВД России по <адрес> как лицо, освобожденное из мест лишения свободы и имеющее непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, в течение года к административной ответственности не привлекавшийся, ранее привлекавшийся к уголовной ответственности.
"iii
Указанный срок, с учётом данных о личности Сосновского С.В., его поведения, является разумным и позволяющим в течение этого периода встать ему на путь исправления, не допускать отступлений от правил и поведения, установленных в обществе.
Обсуждая требования административного истца об установлении Сосновскому С.В. дополнительных ограничений, суд приходит к следующему.
Часть 1 ст. 4 ФЗ № 64 содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
К ним относятся: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории. (ч. 2 ст. 4 ФЗ № 64)
Выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия.
Учитывая, что установление судом административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным, суд с учётом совокупности данных о личности Сосновского С.В., полагает необходимым определить обязательную явку в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации один раз в месяц - каждый первый четверг с 10-00 часов до 18-00 часов.
Суд также полагает необходимым установить Сосновскому С.В. ограничение в виде запрещения выезда за пределы территории муниципального образования по избранному месту жительства либо пребывания без уведомления ОМВД, с целью исключения возможности уклониться и скрыться от контроля органов полиции, и ограничение в виде запрета пребывания в определенных местах, а именно в увеселительных заведениях (барах, ресторанах, кафе, закусочных), где производится реализация алкогольной продукции, в связи с совершением преступления по приговору от 14.02.2019 года в состоянии алкогольного опьянения.
Руководствуясь ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Р• РЁ Р Р›:
Административное исковое заявление ОМВД России по Серышевскому району к Сосновскому Сергею Владимировичу - удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Сосновского Сергея Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживающего по адресу: <адрес>, с 07.07.2021 года сроком до погашения судимости, то есть до 08.12.2028 года.
Одновременно установить ему следующие ограничения:
1. Обязательная явка в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации один раз в месяц каждый первый четверг с 10-00 часов до 18-00 часов;
2. Запрет выезда за пределы территории муниципального образования по избранному месту жительства либо пребывания без уведомления ОМВД;
3. Запрет пребывания в определенных местах, а именно в увеселительных заведениях (барах, ресторанах, кафе, закусочных), где производится реализация алкогольной продукции.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Серышевский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения.
Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, расположенный по адресу: 690090, г. Владивосток, ул. Светланская, д. 54, в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу через Серышевский районный суд.
Председательствующий Р.Р’. Кулагина
Решение в окончательной форме принято 26 марта 2021 года.