Дело № 2а-665/2021
УИД № 91RS0016-01-2021-000806-70
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 сентября 2021 года пгт. Первомайское
Первомайский районный суд Республики Крым, в составе председательствующего судьи Джиджора Н.М., при секретаре Шинкаренко Д.А.,
С участием представителя истца- ФИО., ответчика - начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по Первомайскому району Коршук Е.А., представителя ответчика Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Крым – Коршук Е.А., заинтересованного лица - помощника прокурора Первомайского района Цыбульской К.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Администрации Первомайского района Республики Крым к Отделению судебных приставов по Первомайскому району УФССП по Республике Крым, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Крым, начальнику отделения – старшему судебному приставу ОСП по Первомайскому району Коршук Е.А., об освобождении от уплаты исполнительского сбора, заинтересованные лица – Прокурор Первомайского района Республики Крым, ФИО1, Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым, Администрация Кормовского сельского поселения Первомайского района Республики Крым,
установил:
уточнив в ходе судебного разбирательства исковые требования административный истец Администрация Первомайского района Республики Крым обратился в суд с иском к Отделению судебных приставов по Первомайскому району УФССП по Республике Крым, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Крым, начальнику отделения – старшему судебному приставу ОСП по Первомайскому району Коршук Е.А. об освобождении от взыскания исполнительского сбора, указав в обоснование заявленных требований, что ДД.ММ.ГГГГ года постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Первомайскому району УФССП по Республике Крым Судак В.П. возбуждено исполнительное производство N № на основании исполнительного листа серии № от ДД.ММ.ГГГГ года, выданного Первомайским районным судом по делу №, в соответствии с которым администрация Первомайского района обязана предоставить по договору найма специализированного жилого помещения благоустроенное жилое помещение ФИО1 площадью не менее 25 кв. м, общей площади жилого помещения как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В постановлении о возбуждении исполнительного производства приставом установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе. В указанный срок требования исполнительного документа администрацией Первомайского района не были выполнены вследствие неустранимых обстоятельств, препятствующих его исполнению. Фактически исполнено решение суда 19.08.2021 года, при этом 17.08.2021 года в связи с неисполнением требований исполнительного документа по данному исполнительному производству начальником отделения – старшим судебным приставом исполнителем ОСП по Первомайскому району УФССП по Республике Крым Коршук Е.А. в отношении администрации Первомайского района Республики Крым вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000, 00 рублей. Однако, исполнение подобной категории решений суда было связано с необходимостью совершения должником комплекса мероприятий, требующих существенных временных затрат, поскольку законодательством предусмотрена особая процедура предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в связи с чем вина в несвоевременном исполнении решения суда у истца отсутствует. В связи с тем, что в их действиях отсутствуют виновные действия, что решение суда фактически исполнено, просят освободить Администрацию Первомайского района Республики Крым от уплаты исполнительского сбора в размере 50 000, 00 рублей.
В судебном заседании представитель административного истца Захара О.А., заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, просят учесть также тот факт, что Администрация Первомайского района Республики Крым в своей деятельности по обеспечению лиц из числа детей-сирот ограничено как бюджетным финансированием, так и установленной административной процедурой приобретения указанного жилья данной категории.
Ответчик – начальник отделения – старший судебный пристав ОСП по Первомайскому району Коршук Е.А., действующая в том числе и в качестве представителя ответчика Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Крым в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, предоставили письменные возражения.
Заинтересованное лицо – помощник прокурора Первомайского района РК Цыбульская К.А. в судебном заседании оставила разрешение данного вопроса на усмотрение суда.
Заинтересованное лицо – ФИО1 в судебное заседание не явился, о дате и месте судебного заседания извещена надлежаще, в материалах дела имеется телефонограмма о рассмотрении дела в ее отсутствии.
Представитель заинтересованного лица- Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым в судебное заседание не явился, о дате и месте судебного заседания извещен надлежаще.
Представитель заинтересованного лица - Администрация Кормовского сельского поселения Первомайского района Республики Крым в судебное заседание не явился, о дате и месте судебного заседания извещен надлежаще.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса в порядке ч. 6 ст. 226 КАС РФ.
Выслушав мнение представителя административного истца, административного ответчика, помощника прокурора обозрев исполнительное производство N 11509/19/82018-ИП, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу пункта 2 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, суд принимает в том случае, если признает их соответствующими нормативным правовым актам и не нарушающими права и законные интересы административного истца.
Таким образом, при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов и незаконных решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления принципиальное значение имеет выявление совокупности двух условий: несоответствия их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушения прав и законных интересов административного истца.
Судом установлено, что решением Первомайского районного суда от 15.03.2018 года на Администрацию Первомайского района Республики Крым возложена обязанность предоставить ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, благоустроенное жилое помещение из специализированного жилого фонда по договору найма специализированного жилого помещения площадью не менее нормы предоставления - 25 квадратных метров общей площади жилого помещения, решение суда вступило в законную силу 17.04.2018 года.
На основании указанного решения ДД.ММ.ГГГГ года выдан исполнительный лист.
ДД.ММ.ГГГГ года постановлением начальника отдела – заместителем старшего судебного пристава Отдела судебных приставов по Первомайскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Крым Судак В.П. возбуждено исполнительное производство №№ в отношении должника администрации Первомайского района Республики Крым, в пользу взыскателя ФИО1
Пунктом 2 указанного постановления должнику установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа с момента получения должником копии постановления.
В связи с неисполнением в срок, установленный для добровольного исполнения требований исполнительного документа, в рамках исполнительного производства №№ начальником отделения –старшим судебным приставом Отдела судебных приставов по Первомайскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Крым Коршук Е.А. ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о взыскании с администрации Первомайского района Республики Крым исполнительского сбора в размере 50000 рублей.
Решение суда исполнено 19.08.2021 года, постановлением судебного пристава исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ года исполнительное производство №№ окончено.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 2 октября 2017 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Федеральный закон) одной из основных задач исполнительного производства является правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
На основании части 1 статьи 112 Федерального закона исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа.
В силу части 2 статьи 112 Федерального закона исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Как указано Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении N 13-П от 30 июля 2001 года «По делу о проверке конституционности положений подпункта 7 пункта 1 статьи 7, пункта 1 статьи 77 и пункта 1 статьи 81 Федерального закона «Об исполнительном производстве», исполнительский сбор относится по сути, к мерам принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства. Причем данная мера является не правовосстановительной санкцией, то есть санкцией, обеспечивающей исполнение должником его обязанности возместить расходы по совершению исполнительных действий, осуществленных в порядке принудительного исполнения судебных и иных актов, а представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.
В данном постановлении Конституционный Суд Российской Федерации указал, что правоприменитель во всяком случае обязан обеспечить должнику возможность надлежащим образом подтвердить, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности, вытекающей из предписаний постановления о возбуждении исполнительного производства.
Следовательно, основанием для взыскания исполнительского сбора является наличие одновременно двух условий: невыполнение должником требований исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем для его добровольного исполнения, и отсутствие у должника уважительных причин для такого неисполнения.
Часть 6 статьи 112 Федерального закона предоставляет должнику право обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.
В силу части 7 статьи 112 Федерального закона суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, уменьшить его размер, а также при отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства освободить должника от взыскания исполнительского сбора.
При этом основания ответственности за нарушение обязательства установлены статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой лицо, не исполнившее обязательство либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
По смыслу приведенных правовых норм освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков исполнения требований исполнительного документа.
Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 22 декабря 2015 г. N 2917-О указал, что в соответствии с частью 7 статьи 112 Федерального закона N229-ФЗ и пунктом 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора в случае, если установит, что при той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от должника по характеру лежащей на нем обязанности и условиям оборота, должник принял все меры для надлежащего исполнения в установленный судебным приставом-исполнителем срок требований исполнительного документа, т.е. придет к выводу об отсутствии вины должника в неисполнении требований исполнительного документа.
Из вышеизложенного следует, что в случае установления судом обстоятельств невиновности должника в неисполнении обязательства, то есть таких обстоятельств, которые не являются обстоятельствами непреодолимой силы, но не позволили должнику исполнить обязательство должным образом, и установления судом факта законности вынесенного судебным приставом-исполнителем постановления должник может быть освобожден судом от взыскания исполнительского сбора.
Пунктом 75 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 г. N 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», установлено, что при применении положений пункта 7 статьи 112 Закона об исполнительном производстве об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора судам следует исходить из того, что основанием освобождения субъекта предпринимательской деятельности от взыскания могут являться только обстоятельства непреодолимой силы (пункт 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации). Иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если они приняли все меры для надлежащего исполнения, содержащегося в исполнительном документе, требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.
Должник по исполнительному производству, являясь муниципальным органом, должен представить доказательства принятия всех мер для исполнения решения суда.
В соответствии с частями 4, 5 статьи 19 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок либо, если данные полномочия имеют определенный срок действия, на срок действия этих полномочий. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.
Согласно части 2 статьи 63 указанного закона финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления законами субъектов Российской Федерации, осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации путем предоставления субвенций местным бюджетам из бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации под субвенциями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.
Субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации распределяются в соответствии с едиными для каждого вида субвенции методиками, утверждаемыми законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями Кодекса, между всеми муниципальными образованиями субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления которых осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия, пропорционально численности населения (отдельных групп населения), потребителей соответствующих государственных (муниципальных) услуг, другим показателям и с учетом нормативов формирования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих обязательств и объективных условий, влияющих на стоимость государственных (муниципальных) услуг в муниципальных образованиях.
Распределение субвенций местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации утверждается законом о бюджете субъекта Российской Федерации по каждому муниципальному образованию и виду субвенции.
В соответствии со статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований.
В соответствии со статьёй 9 Закона Республики Крым от 18 декабря 2014 г. № 46-ЗРК/2014 «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лицам из их числа в Республике Крым» органы местного самоуправления городских округов, муниципальных районов, городских поселений наделены полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе по приобретению и предоставлению жилых помещений, предназначенных для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.
Согласно части 1 статьи 11 вышеуказанного Закона Республики Крым финансирование расходов, связанных с осуществлением органами местного самоуправления переданных полномочий, осуществляется за счет субвенций, предоставляемых бюджетам соответствующих муниципальных образований из бюджета Республики Крым.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 27 июля 2016 года № 359 утверждён Порядок расходования субвенции из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на предоставление жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений (далее – Порядок).
В силу пунктов 2, 3, 4, 11 Порядка, главным распорядителем бюджетных средств является Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым.
Получателями субвенции и исполнителями мероприятий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений являются органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым.
Предоставление бюджетных средств бюджетам муниципальных образований в Республике Крым осуществляется главным распорядителем бюджетных средств в пределах субвенции, предусмотренной на указанные цели, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств на основании, в порядке и сроки, предусмотренные соглашениями, заключенными между Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым и органом местного самоуправления муниципального образования в Республике Крым на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, а также на основании заявки на перечисление субвенции из бюджета Республики Крым бюджету муниципального образования.
Финансирование расходов на проведение мероприятий по предоставлению жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется за счет средств субвенций бюджетам соответствующих муниципальных образований, предусмотренных в бюджете Республики Крым на текущий финансовый год.
Из материалов дела следует, что постановлением администрации Первомайского района РК №191 от 11.06.2021 года ФИО1 предоставлено жилое помещение специализированного жилищного фонда муниципального образования Первомайский район РК для детей- сирот и детей оставшихся без попечения родителей расположенное по адресу: <адрес>
ДД.ММ.ГГГГ года между администрацией Первомайского района РК и ФИО1 заключен договор №№ найма специализированного жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Жилое помещение предоставлено по адресу: <адрес>, составлен соответствующий акт приема-передачи.
ДД.ММ.ГГГГ года ФИО1 подтвердила собственноручным заявлением факт получения жилья в заявлении адресованному в адрес главы администрации Первомайского района РК.
Постановлением судебного пристава исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ года исполнительное производство №№ окончено, остаток неосновного долга – 50 000 рублей.
Также судом установлено, что в указанный период времени с момента возбуждения исполнительного производства до вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора исполнительное производство откладывалось, о чем выносились соответствующие постановления, что подтверждается возражениями административного ответчика и материалами исполнительного производства. Последнее постановление об отложении исполнительного производства вынесено 28.07.2021 года на срок с 28.07.2021 года по 11.08.2021 года, включительно.
По состоянию на 17.08.2021 года сведения об исполнении решения суда в отделение судебных приставов по Первомайскому району не поступали.
17.08.2021 года начальником отделения –старшим судебным приставом Отдела судебных приставов по Первомайскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Крым Коршук Е.А. вынесено постановление о взыскании с администрации Первомайского района Республики Крым исполнительского сбора в размере 50000 рублей, установлен новый срок исполнения требований исполнительного производства- до 31.08.2021 года.
Исходя из того, что решение суда на день постановления решения исполнено, а сам факт неисполнения решения суда о предоставлении жилого помещения ФИО1. был обусловлен соблюдением установленного нормативными правовыми актами порядка, и администрация Первомайского района Республики Крым не имела возможности исполнить решение в установленный судебным приставом-исполнителем срок в связи с обстоятельствами, не зависящими от должника, при отсутствии бюджетных средств, свободных от бюджетных обязательств по государственным контрактам, предназначенных на цели обеспечения жильем детей-сирот, административный ответчик не мог осуществить приобретение жилого помещения, суд приходит к выводу, что действия администрации Первомайского района Республики Крым не свидетельствуют о намерении уклониться от исполнения обязательства, а просрочка исполнения исполнительного документа вызвана объективными обстоятельствами, не зависящими от воли административного истца, в его действиях не усматривается умысла, направленного на уклонение от исполнения обязательства и воспрепятствование действиям судебного пристава.
Кроме того, администрация Первомайского района Республики Крым обращалась в районный суд с заявлением об отсрочке исполнения решения суда, однако в удовлетворении заявления было отказано.
При указанных в частях 1-4 статьи 8, статьи 11 Закона Республики Крым от 18.12.2014 года N46-ЗРК/2014 "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в Республике Крым" обстоятельствах порядок, установленный этим Законом и не зависящий от воли администрации Первомайского района РК, уже не предусматривает возможности исполнить решение суда в установленный в постановлении о возбуждении исполнительного производства 5-дневный срок.
На основании изложенного, суд приходит к выводу об отсутствии вины в действиях должника по исполнению требований исполнительного документа, полагая, что должником в разумный срок были предприняты меры по исполнению требований исполнительного документа, и считает возможным удовлетворить требования об освобождении от взыскания исполнительского сбора в размере 50000 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 175 - 180 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░.░., ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50 000 (░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №, ░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ №№
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 30 ░░░░░░░░ 2021 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░