Решение по делу № 2а-4571/2018 от 24.09.2018

Дело № 2а-4571/2018

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

Центральный районный суд г. Кемерово в составе:

председательствующего судьи Курилова М.К.,

при секретаре Ривной Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кемерово

16 октября 2018 года

дело по административному исковому заявлению администрации Мариинского муниципального района к МОСП по ОВИП УФССП по КО, судебному приставу-исполнителю МОСП по ОВИП УФССП России по КО Ташлыковой Е. А. об уменьшении размера исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

Администрация Мариинского муниципального района обратилась в Центральный районный суд г. Кемерово с иском к судебному приставу-исполнителю МОСП по ОВИП УФССП России по КО Ташлыковой Е. А. об уменьшении размера исполнительского сбора.

Свои требования мотивирует тем, что **.**.**** судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов России по Кемеровской области в отношении администрации Мариинского муниципального района возбуждено исполнительное производство ###.

**.**.**** судебный пристав-исполнитель вынес постановление о взыскании с администрации Мариинского муниципального района исполнительского сбора в размере 50 000 руб.

**.**.**** вышеуказанное постановление поступило в администрацию Мариинского муниципального района.

Решением Мариинского городского суда от **.**.**** суд обязал администрацию Мариинского муниципального района предоставить Стрелковой Н. Г. **.**.**** года рождения, уроженке ..., благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений, расположенное на территории Мариинского муниципального района Кемеровской области, соответствующее санитарно-техническим требованиям, общей площадью не менее 18 квадратных метров.

Исполнение вышеназванного судебного решения на данный момент невозможно, поскольку в казне Мариинского муниципального района свободных жилых помещений, приобретенных (построенных) за счёт средств субвенций на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, не имеется, что подтверждается информацией комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Мариинского муниципального района от **.**.****.

В МОСП по ОВИП УФССП России по Кемеровской области **.**.****. администрацией Мариинского муниципального района своевременно была направлена информация по исполнительному производству ###-ИП о том, что исполнение требований исполнительного производства по предоставлению благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений, расположенных на территории муниципального образования «Мариинский муниципальный район» Кемеровской области, соответствующих санитарно-техническим требованиям, общей площадью не менее 18 квадратных метров, в настоящее время невозможно, поскольку в муниципальной собственности Мариинского муниципального района свободные жилые помещения, приобретенные за счет средств субвенций на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений отсутствуют.

Исполнение вышеназванного судебного решения на данный момент невозможно, поскольку в казне Мариинского муниципального района свободных жилых помещений, приобретенных (построенных) за счёт средств субвенций на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, не имеется, что подтверждается информацией комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Мариинского муниципального района от **.**.****.

В соответствии со статьей 401 ГК РФ лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Администрация Мариинского муниципального района считает, что представленные доказательства подтверждают тот факт, что должник принял все возможные меры по предоставлению Стрелковой Н.Г. жилого помещения.

Следовательно, с учетом степени вины администрации Мариинского муниципального района суд вправе уменьшить размер исполнительского сбора.

В соответствии с Уставом Мариинского муниципального района администрация Мариинского муниципального района является муниципальным казённым учреждением, действует от имени муниципального образования «Мариинский муниципальный район» и исполняет публично-правовые обязательства.

Согласно прилагаемой информации финансового управления по Мариинскому району от **.**.**** бюджет Мариинского муниципального района на 2018 год утвержден в общем объёме доходов бюджета Мариинского муниципального района в сумме 1 788 600,1 тыс. рублей по расходам 1 1793 900,1 тыс. рублей. Объём собственных доходов составляет 247621,1 тыс. рублей или 15,4 процента от общего объема. Ежемесячно в бюджет Мариинского муниципального района поступает собственных доходов в среднем 20,0 млн. рублей.

Поступившие денежные средства направляются на выплату заработной платы более 80 процентов от собственных доходов. Утвержденный лимит фонда оплаты труда на год 422,3 млн. рублей.

Помимо этого средства собственных доходов идут на:

  • содержание сети муниципальных учреждений Мариинского муниципального района (более 80 единиц);

  • исполнение социальных обязательств (ежемесячная выплата отдельным категориям граждан в год - 1 416,0 тыс. рублей; адресная социальная помощь нуждающимся и социально-незащищенным категориям граждан, семьям с детьми - 1 312,0 тыс. рублей; создание доступной среды для инвалидов - 12,0 тыс. рублей).

Муниципальный долг бюджета Мариинского муниципального района на 01.08.2018 года составил 1 401,0 тыс. рублей, в том числе по бюджетным кредитам и соглашениям 451,0 тыс. рублей.

Таким образом, администрация Мариинского муниципального района считает, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано исключительно объективно непредвидимыми обстоятельствами.

Тем самым, администрация Мариинского муниципального района считает, что существуют правовые основания для уменьшения размера исполнительского сбора по исполнительному производству ### от **.**.****.

В связи с указанным просят суд уменьшить размер исполнительского сбора, взыскиваемого по постановлению судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов России по Кемеровской области от **.**.**** по исполнительному производству ### с администрации Мариинского муниципального района, до 37 500 руб.

Определением суда от 26 сентября 2018 г. к участию в деле в качестве административного ответчика привлечен МОСП по ОВИП УФССП России по КО.

Представитель административного истца, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, письменным заявлением просил рассмотреть дело в ее отсутствие.

Административный ответчик Ташлыкова Е.А. и представитель административного ответчика МОСП по ОВИП УФССП России по КО, извещенные о дне, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.

Заинтересованное лицо Стрелкова Н.Г. не возражала против удовлетворения требований.

С учетом мнения заинтересованного лица, положений ст. 150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению.

Как следует из материалов дела и установлено судом согласно решению Мариинского городского суда Кемеровской области от **.**.**** администрация Мариинского муниципального района обязана предоставить Стрелковой Н. Г. **.**.**** года рождения, уроженке г. ..., благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений, расположенное на территории Мариинского муниципального района Кемеровской области, соответствующее санитарно-техническим требованиям, общей площадью не менее 18 квадратных метров.

**.**.****. решение суда вступило в законную силу, взыскателю выдан исполнительный лист.

Из ч. 2 ст. 13 ГПК РФ следует, что вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

**.**.****. судебным приставом-исполнителем МОСП по особо важным исполнительным производствам УФССП России по КО Ташлыковой Е.А. в отношении администрации Мариинского муниципального района возбуждено исполнительное производство № ###. Предмет исполнения: обязать администрацию Мариинского муниципального района предоставить Стрелковой Н. Г. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений, расположенное на территории Мариинского муниципального района Кемеровской области, соответствующее санитрно-техническим требованиям, общей площадью не менее 18 кв.м.

При этом, судебный пристав-исполнитель МОСП по ОВИП УФССП России по КО Ташлыкова Е.И. в соответствии со ст. ст. 6, 12, 13, 14, 30 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» установила должнику 5-дневный срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

Указанное постановление получено администрацией Мариинского муниципального района **.**.****.

**.**.****. судебным приставом-исполнителем МОСП по особо важным исполнительным производствам УФССП России по КО Ташлыковой Е.А. вынесено постановление о взыскании с администрации Мариинского муниципального района исполнительского сбора в размере 50 000 руб.

Положением ч. 1 ст. 112 ФЗ от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа.

В соответствии с ч. 2 ст. 112 Закона исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в ч. 1 ст. 112 Закона, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Согласно установленной норме вышеуказанного закона, исполнительский сбор носит обязательный характер, соответственно взыскивается в установленном законом размере.

Освобождение от уплаты должник может быть только при наличии чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств (непреодолимой силы), либо такая уплата может быть рассрочена должнику.

Согласно ч. 6 ст. 112 ФЗ от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» должник вправе в порядке, установленном настоящим ФЗ, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

В соответствии с п. 1 ст. 401 ГК РФ, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

В соответствии с п. 75 Постановления Пленума ВС РФ № 50 от 17.11.2015г. «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», при применении положений пункта 7 статьи 112 Закона об исполнительном производстве об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора судам следует исходить из того, что основанием освобождения субъекта предпринимательской деятельности от взыскания могут являться только обстоятельства непреодолимой силы (пункт 3 статьи 401 ГК РФ).

Иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.

Должник не может быть освобожден от уплаты исполнительского сбора, даже если требования исполнительного документа были в полном объеме исполнены им сразу после истечения срока для добровольного исполнения, однако такие действия должника с учетом объективных причин задержки исполнения могут учитываться судом при разрешении требований должника об уменьшении размера исполнительского сбора, но не более чем на одну четверть.

Как следует из сообщения Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Мариинского муниципального района, в казне Мариинского муниципального района свободные жилые помещения, приобретенные (построенные) за счет средств субвенций на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений отсутствуют.

В МОСП по ОВИП УФССП России по Кемеровской области **.**.****. администрацией Мариинского муниципального района своевременно была направлена информация по исполнительному производству ### о том, что исполнение требований исполнительного производства по предоставлению благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений, расположенных на территории муниципального образования «Мариинский муниципальный район» Кемеровской области, соответствующих санитарно-техническим требованиям, общей площадью не менее 18 квадратных метров, в настоящее время невозможно, поскольку в муниципальной собственности Мариинского муниципального района свободные жилые помещения, приобретенные за счет средств субвенций на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений отсутствуют.

В соответствии с Уставом Мариинского муниципального района администрация Мариинского муниципального района является муниципальным казённым учреждением, действует от имени муниципального образования «Мариинский муниципальный район» и исполняет публично-правовые обязательства.

По информации финансового управления по Мариинскому району от **.**.**** бюджет Мариинского муниципального района на 2018 год утвержден в общем объёме доходов бюджета Мариинского муниципального района в сумме 1 788 600,1 тыс. рублей по расходам 1 1793 900,1 тыс. рублей. Объём собственных доходов составляет 247621,1 тыс. рублей или 15,4 процента от общего объема. Ежемесячно в бюджет Мариинского муниципального района поступает собственных доходов в среднем 20,0 млн. рублей.

Поступившие денежные средства направляются на выплату заработной платы более 80 процентов от собственных доходов. Утвержденный лимит фонда оплаты труда на год 422,3 млн. рублей.

Помимо этого средства собственных доходов идут на:

  • содержание сети муниципальных учреждений Мариинского муниципального района (более 80 единиц);

  • исполнение социальных обязательств (ежемесячная выплата отдельным категориям граждан в год - 1 416,0 тыс. рублей; адресная социальная помощь нуждающимся и социально-незащищенным категориям граждан, семьям с детьми - 1 312,0 тыс. рублей; создание доступной среды для инвалидов - 12,0 тыс. рублей).

Муниципальный долг бюджета Мариинского муниципального района на 01.08.2018 года составил 1 401,0 тыс. рублей, в том числе по бюджетным кредитам и соглашениям 451,0 тыс. рублей.

Учитывая вышеизложенное, суд считает, что администрация Мариинского муниципального района не имела объективной возможности предоставить Стрелковой Н.Г. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений в срок, установленный для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

Следовательно, неисполнение администрацией Мариинского муниципального района требования, содержащегося в исполнительном документе в отношении Стрелковой Н.Г., вызвано уважительной причиной.

Суд считает, что представленные доказательства подтверждают тот факт, что должник принял все возможные меры по предоставлению Стрелковой Н.Г. жилого помещения.

Таким образом, суд считает, что имеются основания для уменьшения размера исполнительского сбора, взыскиваемого на основании постановления судебного пристава-исполнителя МОСП по ОВИП УФССП России по КО Ташлыковой Е.А. от **.**.****, до 37500 руб.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Требования администрации Мариинского муниципального района об уменьшении размера исполнительского сбора - удовлетворить.

Уменьшить размер исполнительского сбора, взыскиваемого с администрации Мариинского муниципального района на основании постановления судебного пристава-исполнителя МОСП по ОВИП УФССП России по КО Ташлыковой Е.А. от **.**.**** по исполнительному производству ### от **.**.****, до 37500 руб.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 1 месяца со дня его изготовления в мотивированной форме.

Судья М.К. Курилов

В мотивированной форме решение изготовлено 19.10.2018 г.

2а-4571/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
администрация Мариинского муниципального района
Ответчики
Ташлыкова Е. А.
Ташлыкова Евгения Александровна
МОСП по ОВИП УФССП России по КО
Другие
Стрелкова Наталья Георгиевна
Стрелкова Н. Г.
Суд
Центральный районный суд г. Кемерово
Судья
Курилов М.К.
Дело на сайте суда
centralniy.kmr.sudrf.ru
24.09.2018Регистрация административного искового заявления
24.09.2018Передача материалов судье
26.09.2018Решение вопроса о принятии к производству
26.09.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.10.2018Подготовка дела (собеседование)
16.10.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.10.2018Судебное заседание
19.10.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.12.2018Дело оформлено
04.12.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее