Решение по делу № 12-15/2018 от 20.12.2017

    Дело № 12-15/2018

    РЕШЕНИЕ

        по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

        14 февраля 2018 года                                                                        г. Хабаровск

    Судья Краснофлотского районного суда г. Хабаровска Ачкасова Н.В.,

    с участием защитника привлекаемого лица ФКУ «Дальуправтодор» по доверенности Копыловой В.И.,

    рассмотрев жалобу и.о. начальника ФКУ «Дальуправтодор» на постановление по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка № ... Краснофлотского района г. Хабаровска от 29.11.2017 г. в отношении:

    ФКУ Федерального управления автомобильных дорог «Дальний Восток» Федерального дорожного агентства (далее по тексту - ФКУ «Дальуправтодор»), <данные изъяты>, расположенного по адресу: <данные изъяты>»,

    привлекаемого к административной ответственности по ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ,

    УСТАНОВИЛ:

    29.11.2017 г. мировым судьей судебного участка № ... Краснофлотского района г. Хабаровска ФКУ «Дальуправтодор», расположенное по адресу: <данные изъяты>», признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ, выявленного 16.10.2017 г. в ходе проведения внеплановой проверки. А именно в том, что ФКУ «Дальуправтодор», не выполнило в установленный срок законное предписание старшего государственного инспектора территориального отдела государственного автодорожного надзора по Приморскому краю № ... от 11.08.2017, срок исполнения до 25.09.2017 г.

    Назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 12 000 рублей.

    И.о. начальника, главный инженер ФКУ «Дальуправтодор» ФИО1., не соглашаясь с постановлением мирового судьи, обратился с жалобой (л.д. ...). В жалобе указал, что ФКУ «Дальуправтодор» не согласно с выданным предписанием, протоколом и постановлением считает их незаконными, необоснованными, так как автомобильная дорога общего пользования федерального значения <данные изъяты> закреплена за ФКУ «Дальуправтодор» на праве оперативного управления согласно постановлению Правительства РФ от ***.... 25 октября 2001 года от КДХ Приморского края были переданы в соответствии с актом приема-передачи участки автомобильной дороги общего пользования федерального значения <данные изъяты>.

    Указанные в предписании УГАДН по Приморскому краю мостовые сооружения расположены на <данные изъяты> в соответствии с актом не передавались, что подтверждается расшифровкой разделительного баланса. Таким образом, указанные сооружения не находятся на балансе ФКУ «Дальуправтодор». Участок автомобильной дороги, указанный в предписании УГАДН по Приморскому краю <данные изъяты> проходит по гидротехническим сооружениям, принадлежащим на праве собственности АО «<данные изъяты>», что подтверждается следующими документами: свидетельством о государственной регистрации права от ***; свидетельством о государственной регистрации права от *** серия ... - сооружение - <данные изъяты>; свидетельством от *** серия ... - <данные изъяты>; свидетельством от *** серия ... - <данные изъяты>; письмом АО «<данные изъяты>» от ***... о передаче автодорожных сооружений.

    Кроме того, земельные участки с кадастровыми номерами: <данные изъяты> находятся в аренде (договор аренды от ***. № ...) у Акционерного общества «<данные изъяты>», которая и является собственником указанных в предписании мостовых сооружений (<данные изъяты>). Мостовой переход находится вне полосы отвода автомобильной дороги <данные изъяты>, о чем свидетельствуют копии кадастровых паспортов вышеуказанных земельных участков. В свою очередь, земельные участки под объектами не являются полосой отвода под автомобильной дорогой. В связи с тем, что земельные участки под мостовыми сооружениями (<данные изъяты> переданы в аренду Акционерного общества «<данные изъяты>», являющегося собственником сооружений, ФКУ «Дальуправтодор» не имеет правовых полномочий осуществлять работы на данных объектах.

    На основании Федерального закона от 21.07.1997 г. № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», Правил технической эксплуатации сооружений инженерной защиты населенных пунктов, утвержденных Приказом Минстроя РФ от 29.12.1995 г. № 17-139, Приказа Государственного комитета РСФСР по жилищно-коммунальному хозяйству от 24 мая 1991 г. № 10 следует, что АО «<данные изъяты>», владеющее на праве собственности платиной, является эксплуатирующей организацией, обязанной выполнять работы по поддержанию дамбы в исправном состоянии.

    Также, по данным сооружениям проходят различные коммуникации, принадлежащие АО «<данные изъяты>» и эксплуатируемые обществом. Указанные искусственные дорожные сооружения были построены с целью эксплуатации и обслуживания объекта <данные изъяты>, несут функции водохранилища, подводящих и отводящих каналов охлаждения <данные изъяты> и находятся на балансе АО «<данные изъяты>». Мостовые сооружения через подводной, отводной каналы и канал <данные изъяты> - это часть технологического комплекса электростанции филиала «<данные изъяты>» АО «<данные изъяты>». Указанные сооружения входят в состав открытого подводящего сооружения, канала пропуска реки <данные изъяты> и открытого отводящего канала, о чем свидетельствуют документы о праве собственности. В данном случае эти объекты более относятся к гидротехническим сооружениям, которые предназначенные для использования водных ресурсов (рек, озёр, морей, грунтовых вод) или предотвращения вредного воздействия воды на окружающую среду (борьба с наводнениями, размывами берегов). С помощью гидротехнических сооружений осуществляются различные виды водохозяйственной деятельности: создаются водохранилища, регулируются расходы и уровни воды. Данные гидротехнические сооружения предназначены для обеспечения и охлаждения водой агрегатов, являются собственностью Акционерного общества «<данные изъяты>» и расположены вне полосы отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения <данные изъяты>». В сложившейся ситуации в конструктивную часть автомобильной дороги не входят тротуарные плиты и бордюрный камень, так как являются конструктивными элементами искусственных сооружений, которые не находятся в оперативном управлении ФКУ «Дальуправтодор», на балансе учреждения также не числятся. Управление обеспечивает исполнение своих обязательств в пределах, доведенных до него лимитов бюджетных обязательств главным распорядителем бюджетных средств - Федеральным дорожным агентством.

    Решение о проведении тех или иных работ на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения принимает Федеральное дорожное агентство, которое и составляет бюджетную роспись и списки планируемых к выполнению объектов. Данная роспись под необходимые объекты согласовывается Минфином РФ в рамках законов о федеральных бюджетах на соответствующий финансовый год, подписанных Президентом РФ по результатам рассмотрения и одобрения их Палатами Федерального Собрания РФ. ФКУ «Дальуправтодор» выполняет функции государственного заказчика, только в рамках сформированной и утвержденной Федеральным дорожным агентством программы дорожных работ и при наличии доведенных главным распорядителем бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. Вследствие чего, отклониться от утвержденной программы, или выполнить работы по своему усмотрению, ФКУ «Дальуправтодор» не вправе.

    В связи с тем, что данное сооружение не являются федеральным имуществом, использование федеральных денежных средств, имеющих принцип адресности, на ремонт или содержание является нецелевым использованием денежных средств. ФКУ «Дальуправтодор» не вправе нести ответственность за содержание участка дороги, который не закреплен на праве оперативного управления за учреждением. Просит отменить постановление по делу об административном правонарушении от 29.11.2017 г.

    В суде защитник привлекаемого лица Копылова В.И. доводы жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям. При этом пояснила, что предписание было обжаловано в Арбитражный суд <данные изъяты>, в настоящее время в удовлетворении заявления ФКУ «Дальуправтодор» отказано.

    В судебном заседании 16.01.2018 г. старший государственный инспектор территориального отдела государственного автодорожного надзора по Приморскому краю ФИО2 суду пояснил, что считает доводы, изложенные в жалобе, не состоятельными в силу следующего. ФКУ «Дальуправтодор» не выполнило в срок законное предписание от 11.08.2017 № ..., выданное территориальным отделом государственного автодорожного надзора по Приморскому краю Дальневосточного межрегионального УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

    16.10.2017 г. в период времени с 12 ч. 00 мин. до 13 ч. 00 мин. на участке федеральной автомобильной дороги <данные изъяты> (находится в оперативном управлении ФКУ «Дальуправтодор»), на мостовых сооружения <данные изъяты> при проведении внеплановой выездной проверки юридического лица ФКУ «Дальуправтодор», выявлено невыполнение в установленный срок, законного предписания от 11.08.2017 № ... органа осуществляющего государственный контроль (надзор) об устранении нарушений законодательства - Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Приморскому краю Дальневосточного межрегионального УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, а именно: п.1. Отдельные выбоины в покрытии тротуаров, проломы в тротуарных плитах, местные разрушения покрытия тротуара в виде углублений разной формы с резко выраженными краями; п. 2. Видимые повреждения бордюров, наличие разрушений и сколов открытой поверхности бордюров, наличие раскрытой сетки трещин, сколов бетона до арматуры, местами отсутствие бортового камня, чем нарушены требования п. 6.4 ГОСТ 33220-2015, п. 8.1, 13.1 ГОСТ 33180-2014, Федеральный Закон от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», что подтверждается актом проверки №... от 11.08.2017 г.

    В соответствии с Приказом территориального отдела государственного автодорожного надзора по Приморскому краю Дальневосточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора от 07.08.2017    № 08-91а «О проведении мероприятий за соблюдением требований к сохранности и безопасности автомобильных дорог федерального значения», комиссией 11.08.2017 проведено плановое выездное обследование (осмотр) автомобильной дороги общего пользования федерального значения <данные изъяты>. Проверка проводилась в рамках осуществления государственного транспортного надзора за обеспечением сохранности автомобильной дороги общего пользования федерального значения <данные изъяты>». Территориальный отдел является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ответственным за осуществление государственного контроля (надзора)    за соблюдением    требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог», установленным Постановлением Правительства РФ от 22.12.2014 г. № 1443 «О компетентных органах Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением    требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (далее — технический регламент, вступивший в силу 15 февраля 2015 года), с учетом положений ст. 13.1 Федерального Закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», подпункта 1 пункта 3 статьи 1 Федерального Закона от 26.12.2008 №    294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный Закон № 294-ФЗ), а так же со статьей 12 Федерального Закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». В ходе комиссионного обследования (осмотра) были выявлены нарушения требований нормативных документов, в том числе требования безопасности при ремонте и содержании автомобильной дороги согласно Федерального Закона Российской Федерации от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Федеральный закон №    257-ФЗ), ГОСТ 33220-2015 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию», ГОСТ 33180-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню летнего содержания» и составлен акт № ... от 11.08.2017 года. Указанные нарушения создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан. На основании Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта (далее - Ространснадзор), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года № 398, пунктов 4, 7 Положения о полномочиях должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющих контрольные (надзорные) функции, утвержденного Правительством Российской Федерации от 09 июня 2010 года №    409 Территориальный отдел выдал ФКУ «Дальуправтодор» предписание № № ... от 11.08.2017 года на устранение нарушений. Автомобильная дорога общего пользования федерального значения <данные изъяты> находится в федеральной собственности. Оперативное управление осуществляет ФКУ «Дальуправтодор», государственный долгосрочный контракт на содержание автомобильной дороги по рассматриваемому участку <данные изъяты>... от *** со сроком действия с *** по *** - заключен с АО «<данные изъяты>». Инженерные сооружения - <данные изъяты> - находятся в собственности АО «<данные изъяты>» Филиал «<данные изъяты>». Автомобильная дорога <данные изъяты> в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 № 928 является автомобильной дорогой общего пользования федерального значения, и относится к федеральной собственности. В силу ст. 14, 15 Федерального Закона Российской Федерации от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Федеральный закон №    257-ФЗ) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог федерального значения обеспечивается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, или в случаях, если автомобильные дороги переданы в доверительное управление Государственной компании «Российские автомобильные дороги», этой компанией. В соответствии с распоряжением Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации от 22.02.2002 № ИС-101-р федеральная автомобильная дорога общего пользования <данные изъяты> закреплена на праве оперативного управления за Федеральным управлением автомобильных дорог «Дальний Восток» (ФКУ «Дальуправтодор»). Участок автомобильной дороги общего пользования федерального значения <данные изъяты>, находящейся в оперативном управлении ФКУ «Дальуправтодор», на котором были выявлены указанные в предписании нарушения, проходит по инженерным сооружениям - <данные изъяты>, собственником которых является АО «<данные изъяты>» Филиал «<данные изъяты>».

    Выявленные нарушения находятся не в границах автодороги <данные изъяты>, а на прилегающей территории, то есть, на придорожной полосе автомобильной дороги. Таким образом, примыкания (инженерное сооружение - <данные изъяты>) к участкам названной автодороги имеют деформации, повреждения, превышающие предельно-допустимые значения, создающие угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, в связи с чем ФКУ «Дальуправтодор» было выдано предписание, поскольку в силу ст. 26 Федерального закона № 257-ФЗ, Порядка установления и использования придорожных полос автомобильных дорог федерального значения собственники, владельцы, пользователи, арендаторы земельных участков, расположенных в пределах придорожных полос автомобильной дороги федерального значения осуществляют свою деятельность при условии соблюдения условий эксплуатации автомобильной дороги и безопасности дорожного движения. Полоса отвода автомобильной дороги, на которой могут располагаться дорожные сооружения, в том числе, искусственные дорожные сооружения (обочины, тротуары, бордюры) входит в состав автомобильной дороги.

    В предписании № ... от 11.08.2017 на ФКУ «Дальуправтодор» возложена обязанность по устранению нарушений, выявленных на обочине, тротуаре, бордюрном камне автомобильной дороги общего пользования федерального значения <данные изъяты>», то есть, нарушений, недостатков, возникших в полосе отвода автомобильной дороги, являющейся частью автомобильной дороги общего пользования федерального значения <данные изъяты>». То обстоятельство, что непосредственно с автомобильной дорогой, с полосой отвода указанной автодороги граничат сооружения, принадлежащие на праве собственности АО «<данные изъяты>» Филиал «<данные изъяты>», не имеет правового значения, поскольку не изменяет правовой статус автомобильной дороги <данные изъяты>», учитывая, что указанные нарушения выявлены в полосе отвода данной автомобильной дороги. Согласно Перечню автомобильных дорог общего пользования федерального значения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 № 928, автомобильная дорога <данные изъяты>, является автомобильной дорогой общего пользования федерального значения, право оперативного управления которой, согласно распоряжению <данные изъяты> от ***... закреплена за Федеральным управлением автомобильных дорог «Дальний Восток» (ФКУ «Дальуправтодор»). Таким образом, обслуживанием автомобильной дороги федерального значения <данные изъяты>», объектов данной автомобильной дороги в границах полосы отвода автодороги должно осуществлять ФКУ «Дальуправтодор», в чьем оперативном управлении находится данная автодорога. Данный факт подтверждает и долгосрочный контракт, заключенный ФКУ «Дальуправтодор» и АО «<данные изъяты>» контракт на обслуживание автомобильной дороги <данные изъяты> сроком действия до ***.

    Выявленные нарушения, как указано в п. 2.3 акта № ... от 11.08.2017 возникли в полосе отвода автомобильной дороги федерального значения <данные изъяты>, обслуживание автомобильной дороги должно осуществлять ФКУ «Дальуправтодор», предписание № ... от 11.08.2017 соответствует требованиям Федерального закона № 257-ФЗ и выдано ФКУ «Дальуправтодор» правомерно. Просит постановление по делу об административном правонарушении вынесенным мировым судьей судебного участка № ... Краснофлотского района г. Хабаровск оставить в силе, жалобу Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Дальний Восток» федерального дорожного агентства» (ФКУ «Дальуправтодор») без удовлетворения.

    На основании ст. 30.6 ч. 3 КоАП РФ, с учетом требований 26.2 ч. 1,2, 26.11 КоАП РФ проверив дело в полном объеме, суд не находит оснований для отмены либо изменения постановления.

    В суде установлено, что выводы в постановлении мирового судьи сделаны со ссылкой на изученные и исследованные материалы дела, подтверждающие вину ФКУ «Дальуправтодор» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ – невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль) об устранении нарушений законодательства.

    Материалами дела подтверждается, что 11.08.2017 г. старшим государственным инспектором территориального отдела государственного автодорожного надзора по Приморскому краю было вынесено предписание в отношении ФКУ «Дальуправтодор», которым предписывалось организовать работы по устранению нарушений:

        1. Отдельные выбоины в покрытии тротуаров, проломы в тротуарных плитах, местные разрушения покрытия тротуара в виде углублений разной формы с резко выраженными краями;

        2. Видимые повреждения бордюров, наличие разрушений и сколов открытой поверхности бордюров, наличие раскрытой сетки трещин, сколов бетона до арматуры, местами отсутствие бортового камня.

        Срок устранения нарушений до 25.09.2017г.

        ФКУ «Дальуправтодор» указанное выше предписание полученного 23.08.2017 г.

        ФКУ «Дальуправтодор» обжаловало в Арбитражный суд <данные изъяты> предписание от 11.08.2017г. № ....

        В соответствии с решением Арбитражного суда <данные изъяты> от 09.02.2018 г. предписание № ... от 11.08.2017г., вынесенное территориальным отделом государственного автодорожного надзора по Приморскому краю оставлено без изменения.

        Предписание в установленный срок ФКУ «Дальуправтодор» не исполнено.

        По итогам проверки, был составлен акт от 16.10.2017 г., согласно которому предписание от 11.08.2017 г. ФКУ «Дальуправтодор» не выполнено в установленный срок.

        По данному факту составлен протокол об административном правонарушении от 17.10.2017 г., согласно которому ФКУ «Дальуправтодор» 26.09.2017 г. совершило правонарушение, предусмотренное ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ.

    Доводы жалобы о том, что ФКУ «Дальуправтодор» не вправе нести ответственность за содержание участка дороги, который не закреплен на праве оперативного управления за учреждением, ФКУ «Дальуправтодор» не имеет правовых полномочий осуществлять работы на объектах - <данные изъяты>, не нашли своего подтверждения.

    В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.11.2010 № 928 автомобильная дорога общего пользования федерального значения <данные изъяты> закреплена на праве оперативного управления за Федеральным управлением автомобильных дорог «Дальний Восток». Основанием возникновения права оперативного управления указанного участка автомобильной дороги, является акт приема-передачи объекта недвижимости на баланс ФКУ от ***

    Как указано в пункте 1 статьи 3 Федерального закона № 257-ФЗ автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

    К искусственным дорожным сооружениям в силу пункта 3 статьи 3 Федерального закона № 257-ФЗ относятся сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения).

    Полоса отвода автомобильной дороги - земельные участки (независимо от категории земель), которые предназначены для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и на которых располагаются или могут располагаться объекты дорожного сервиса (пункт 15 статьи 3 Федерального закона № 257-ФЗ).

    В соответствии с пунктом 16 статьи 3 Федерального закона № 257- ФЗ придорожные полосы автомобильной дороги - территории, которые прилегают с обеих сторон к полосе отвода автомобильной дороги и в границах которых устанавливается особый режим использования земельных участков (частей земельных участков) в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания автомобильной дороги, ее сохранности с учетом перспектив развития автомобильной дороги.

    Как указано в статье 2 Федерального Закона Российской Федерации от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

    Из совокупного анализа вышеприведенных положений законодательства следует вывод о том, что полоса отвода автомобильной дороги, на которой могут располагаться дорожные сооружения, в том числе, искусственные дорожные сооружения (обочины, тротуары, бордюры) входит в состав автомобильной дороги.

    То обстоятельство, что непосредственно с автомобильной дорогой, с полосой отвода указанной автодороги граничат сооружения, принадлежащие на праве собственности АО «<данные изъяты>», не имеет правового значения, поскольку не изменяет правовой статус автомобильной дороги <данные изъяты>», учитывая, что указанные нарушения выявлены в полосе отвода данной автомобильной дороги.

    Доказательства того, что в оперативное управление заявителя автомобильная дорога общего пользования федерального значения дорога <данные изъяты> передана с изъятиями участков, проходящих через мостовые переходы, в материалы дела не представлены.

    Таким образом, в судебном заседании нашел свое подтверждение факт невыполнения ФКУ «Дальуправтодор» в установленный срок законного предписания от 11.08.2017 г. старшего государственного инспектора территориального отдела государственного автодорожного надзора по Приморскому краю.

    Предоставленный срок исполнения предписания от 11.08.2017 г. судом признаётся обоснованным и достаточным для его исполнения.

    Действия ФКУ «Дальуправтодор» правильно квалифицированы по ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ.

    Протокол по делу об административном правонарушении составлен правильно с точки зрения полноты исследования события правонарушения, и сведений о лице, его совершившем, не противоречит правилам, установленным ст. ст. 28.2, 28.3 КоАП РФ.

    Учитывая диспозицию ст.19.5 ч.1 КоАП РФ, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со ст.26.1 КоАП РФ является законность предписания, выданного органом государственного надзора (контроля).

    Законность заключается в том, что как государственный орган, так и должностное лицо, действующее от его имени, выдавшие предписание об устранении нарушений законодательства должны обладать компетенцией на проведение надзорных мероприятий. Помимо этого, законность предписания означает, что оно выдано в установленном законом порядке, без нарушений прав проверяемых субъектов, и оно не было отменено в установленном порядке.

    Согласно положениям ст. 12 ч. 1 ФЗ РФ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

    Согласно положениям ст. 13 ФЗ РФ «О безопасности дорожного движения» федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, юридические и физические лица, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности, представляют информацию участникам дорожного движения о наличии таких объектов и расположении ближайших медицинских организаций, организаций связи, а равно информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог.

    Материалами дела подтверждается, что вышеуказанная автомобильная дорога находится в ведении ФКУ «Дальуправтодор», закреплена на праве оперативного управления.

    Учитывая то, что предписание от 11.08.2017г. об устранении нарушений было обжаловано в установленном порядке, согласно решению Арбитражного суда <данные изъяты> предписание оставлено в силе, то у суда нет оснований рассматривать вопрос о незаконности вынесенного предписания, о чем в своей жалобе подразумевает заявитель.

    Требования предписания от 11.08.2017г. реально исполнимы и содержат конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю, и которые направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения. Формулировки предписания исключают возможность двоякого толкования, и они доступны для понимания всеми лицами.

    Согласно ст. 2.1 ч.2 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

    Доказательств, подтверждающих принятие ФКУ «Дальуправтодор» всех зависящих от него достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных в предписании обязанностей, не представлено. При этом у ФКУ «Дальуправтодор» имелась возможность для соблюдения вышеуказанных требований, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

    При таких обстоятельствах виновность ФКУ «Дальуправтодор» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ правильно установлена постановлением мирового судьи. Обстоятельства, указанные в постановлении подтверждаются собранными доказательствами.

    Время и место события административного правонарушения установлено правильно.

    Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, являющихся основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении, а также обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, судом не установлено.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.5-30.8 КоАП РФ, судья

    РЕШИЛ:

    Постановление мирового судьи судебного участка № ... Краснофлотского района г. Хабаровска от 29.11.2017 г. о привлечении к административной ответственности ФКУ «Дальуправтодор» по ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу и.о. начальника ФКУ «Дальуправтодор» ФИО1 – без удовлетворения.

    Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.

    Судья:                                                          Н.В. Ачкасова

12-15/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
ФКУ "Дальуправтодор"
Суд
Краснофлотский районный суд г. Хабаровск
Судья
Ачкасова Н.В.
Статьи

19.5

Дело на странице суда
krasnoflotsky.hbr.sudrf.ru
20.12.2017Материалы переданы в производство судье
16.01.2018Судебное заседание
30.01.2018Судебное заседание
14.02.2018Судебное заседание
14.02.2018Вступило в законную силу
28.02.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.02.2018Дело оформлено
14.02.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее