№ 5-5/2018
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о передаче протокола об административном правонарушении
и приложенных к нему материалов на рассмотрение по подведомственности
23 марта 2018 года п. Кунья Псковской области
Судья Куньинского районного суда Псковской области Зандер Л.В., ознакомившись с протоколом об административном правонарушении и приложенными к нему материалами при подготовке к рассмотрению дела в отношении Смирнова Ивана Алексеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, о совершении административного правонарушения, предусмотренном статьей 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения,
УСТАНОВИЛ:
23 марта 2018 года в Куньинский районный суд Псковской области из ОП по Куньинскому району МО МВД России «Великолукский» переданы для рассмотрения протокол и материалы дела о совершении Смирновым И.А. административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1 КоАП РФ.
Из протокола об административном правонарушении 60 АП № от 15.03.2018 года следует, что Смирнов И.А. нанес жене С.Н. побои, причинившие физическую боль, но не повлекшие последствий, указанных в статье 115 Уголовного кодекса Российской Федерации, при этом эти действия не содержат уголовного наказуемого деяния.
Согласно заключения судебно-медицинской экспертизы №149 от 17.01.2018 года у С.Н. повреждения – ушибленная рана в теменной области головы (справа или слева, размеры, формы – не указаны), ссадина в лобной области справа – произошли от действия твердого тупого предмета, возможно в срок и при указанных в постановлении обстоятельствах, каждое в отдельности и в совокупности не нанесли вреда здоровью. Ушиб без нарушения целостности кожных покровов, мягких тканей и без нарушения физиологической функции органа, как телесное повреждение не квалифицируется и экспертной оценке не подлежит.
Диспозиция ст. 6.1.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 Уголовного кодекса Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с абз. 2 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, в том числе, когда по делу проводилось административное расследование, в частности дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.6.1.1 КоАП РФ.
Цели, порядок и необходимость проведения административного расследования, перечень дел, по которым оно может проводиться, определяются в соответствии со ст. 28.7 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 28.7. КоАП РФ в случае, если после выявления административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.1.1 КоАП РФ, осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.
Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности (п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ" (в ред. от 19.12.2013).
В соответствии с ч. 4 ст. 28.7. КоАП РФ административное расследование по делу об административном правонарушении, возбужденному должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, проводится указанным должностным лицом, а по решению руководителя органа, в производстве которого находится дело, или его заместителя – другим должностным лицом этого органа, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.
По смыслу п. 6 ст. 28.7. Кодекса протокол об административном правонарушении составляется лицом, проводившим административное расследование по его окончании.
Из определения №48 о возбуждении производства по делу об административном правонарушении видно от 22 января 2018 года в 10 час. 00 мин. должностным лицом – ИПДН УУП ОП по Куньинскому району МО МВД России «Великолукский» С.А. определено провести административное расследование по делу.
При этом усматриваю, что данным должностным лицом нарушены требования ст.28.7 КоАП РФ:
пункт 3- в определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования права и обязанности потерпевшей С.Н., а также лицу, привлекаемому к административной ответственности Смирнову И.А. не разъяснены, о чем делается запись в определении;
пункт 3.1- копию определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования участникам административного производства, потерпевшей С.Н., лицу, привлекаемому к административной ответственности, Смирнову И.А. должностное лицо не вручило под расписку, доказательств направления копии определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования участникам производства не имеется;
пункт 5.2, копия определения о возбуждении ходатайства о продлении срока проведения административного расследования от 21.02.2018 г. должностным лицом – ИПДН УУП ОП по Куньинскому району МО МВД России «Великолукский» Семёновой А.А. лицу, в отношении которого проводится административное расследование – Смирнову И.А., а также потерпевшей С.Н. не направлялась как участникам производства, с указанным определением не знакомились;
пункт 5.1, доказательств смены места жительства Смирнова И.А., явившегося причиной продления срока административного расследования в деле не содержится.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении 19.01.2018 года вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в рамках материала проверки КУСП № 1365 от 20.12.2017 г. поскольку в действиях Смирнова И.А. отсутствует признаки какого-либо состава преступления, предусмотренного УК РФ, а наличествуют признаки административного правонарушения, предусмотренные ст.5.35ч.1 КоАП РФ и ст.6.1.1. КоАП РФ.
Судебно-медицинская экспертиза по факту установления степени тяжести телесных повреждений полученных С.Н. была назначена 29.12.2017г., проведена 17.01.2018 г. в соответствии с нормами ст.195 (196), 199 УПК РФ в рамках досудебного производства по уголовному делу.
Согласно справки из ГБУЗ Псковской области «Псковская областная психиатрическая больница №2» №419 от 13.03.2018 Смирнов И.А. находился на стационарном лечении в период с 14.01.2018 года по 29.01.2018 года с диагнозом Алкогольная зависимость, синдром отмены, то есть в день, когда было принято решение о возбуждении производства по делу об административном правонарушении и проведении административного расследования - 22.01.2018 года фактически находился на стационарном лечении.
Протокол об административном правонарушении составлен лишь 15 марта 2018 года должностным лицом – ИПДН УУП ОП по Куньинскому району МО МВД России «Великолукский» С.А.
В период, обозначенный как административное расследование с 22.01.2018 г. по 15.03.2018 г. каких-либо процессуальных действий, направленных на проведение административного расследования должностным лицом С.А. фактически не проводилось.
Все доказательства получены в рамках проведения досудебного производства по уголовному делу в соответствии с нормами УПК РФ.
По смыслу ст. 28.7 КоАП РФ административным расследованием являются процессуальные мероприятия, совершенные с соблюдением формы и в порядке, предусмотренном законодательством об административных правонарушениях. С учетом этого не являются административным расследованием действия, совершенные в соответствии с нормами УПК РФ в рамках досудебного производства по уголовному делу, в результате которых должностным лицом определяется наличие или отсутствие признаков состава преступления.
Согласно Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 5 (2017) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.12.2017) в случае, если административное расследование не осуществлялось, а производились действия в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках досудебного производства по уголовному делу, дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.1.1 и 7.27 КоАП РФ, рассматриваются мировыми судьями.
Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ", установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №).
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья передает протокол об административном правонарушении и другие материалы дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к его компетенции.
Обстоятельств для прекращения производства по данному делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не имеется.
Исходя из изложенного, административное дело в отношении Смирнова И.А. подлежит передаче по подведомственности мировому судье Судебного участка № 7 Куньинского района Псковской области.
Руководствуясь п. п. 5 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Передать протокол об административном правонарушении 60 АП № от 15.03.2018 года и приложенные к нему материалы дела в отношении Смирнова Ивана Алексеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировому судье Судебного участка № 7 Куньинского района Псковской области - на рассмотрение по подведомственности.
Судья Зандер Л.В.