Дело № 5-421/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

22 июня 2018 года          г. Биробиджан

Судья Биробиджанского районного суда Еврейской автономной области Бирюкова Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Биробиджане материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении юридического лица – областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Инфекционная больница», юридический адрес: 679000, Россия, Еврейская автономная область, г. Биробиджан, ул. Коллективная, 35, ИНН 7900001730, ОГРН 10277900509383,

У С Т А Н О В И Л:

04.06.2018 заместителем начальника отдела контроля за качеством оказания медицинской и лекарственной помощи и оборотом медицинских изделий по Еврейской автономной области Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Хабаровскому краю и ЕАО ФИО2 в отношении юридического лица – областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Инфекционная больница» (далее – ОГБУЗ «Инфекционная больница») составлен протокол об административном правонарушении, из которого следует, что в ходе внеплановой документарной проверки выявлены следующие нарушения: при оказании медицинской помощи ФИО3 медицинскими работниками ОГБУЗ «Инфекционная больница» не выполнены необходимые диагностические мероприятия, предусмотренные стандартом специализированной медицинской помощи при острых кишечных инфекциях неустановленной этиологии средне-тяжелой степени тяжести, утвержденным приказом Министерства здравоохранения России от 09.11.2012 № 730н, а именно не были назначены спазмалитики, кальция глюконат, не проведено обследование на вирусные гепатиты, ВИЧ-инфекцию.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель ОГБУЗ «Инфекционная больница» Козырева Т.В. не оспаривала вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ. При этом просила учесть то обстоятельство, что допущенные отклонения от стандарта при оказании медицинской помощи ФИО3 не повлекли ухудшения состояния здоровья пациенту. Также по результатам контрольно-надзорных мероприятий Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области нашей больницей была проведена работа по устранению выявленных нарушений, причин и условий, им способствующим: 1. Издан приказ от 05.04.2018 №92-од « О предупреждении нарушений в процессе диагностики и лечения пациентов»; 2. Проведено два заседания врачебной комиссии по вопросам оказания медицинской помощи и разбору случая ФИО3; 3. Проведено занятие по выполнению стандарта оказания помощи, утвержденною приказом Минздрава России от 09.11.2012 №730н «Об утверждении стандарта специализированной медицинской помощи при острых кишечных инфекциях неустановленной этиологии средне - тяжелой степени тяжести»; 4. Проведено занятие по изучению клинических рекомендаций «Геморрагическая лихорадка с почечным синдромом у взрослых», утвержденных решением Пленума правления национального научного общества инфекционистов 30.10.2014.

В судебном заседании потерпевшая ФИО1 указала, что работниками ОГБУЗ «Инфекционная больница» не произведен анализ ГЛСП, было упущено время. Не согласна с тем, что действия работников учреждения при оказании медицинской помощи ФИО3 не повлекли ухудшения состояния здоровья пациенту. В пятницу его выписали, в субботу у него поднялась температура, они вынуждены были обратиться в Смидовичскую районную больницу, в понедельник его вновь привезли в ОГБУЗ «Инфекционная больница», где во вторник он умер.

Выслушав представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, потерпевшей, изучив материалы административного дела, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях (ст. 2.10 КоАП РФ).

В соответствии с ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно примечанию к ст. 19.20 КоАП РФ понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Частью 11 ст. 19 Федерального закона о лицензировании отдельных видов деятельности установлено, что исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

В соответствии с п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон № 99-ФЗ) медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») подлежит лицензированию.

В силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона № 99-ФЗ лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») (далее - Положение о лицензировании медицинской деятельности), подпунктом «а», в том числе, пункта 5 которого установлены предъявляемые к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности лицензионные требования.

В соответствии с ч. 1 ст. 37 Федерального закона № 323-ФЗ медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации.

Стандарты медицинской помощи определяют тот необходимый объем, упорядоченную последовательность лечебно-диагностических мероприятий, перечень обязательных манипуляций и исследований, объем лекарственного обеспечения лечебно-диагностического процесса и требования к результатам лечения, которые должны быть обеспечены пациенту с конкретной, определенной стандартом нозологической формой, синдромом или в конкретной клинической ситуации как при его обращении за получением медицинской помощи, гарантированной Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, утверждаемой Правительством России на каждый год.

Стандарты лечения содержат научно обоснованные требования к необходимому набору медицинских назначений и манипуляций, их реализация в практическом здравоохранении направлена на повышение качества медицинского обеспечения, защиту прав пациентов и медицинского персонала, осуществление гарантии медицинской помощи необходимого объема и уровня в условиях лимитированного финансирования системы обязательного медицинского страхования. Стандарты являются критерием объективной оценки качества медицинской помощи.

Приказом Министерства здравоохранения России от 09.11.2012 № 730н утвержден стандарт специализированной медицинской помощи при острых кишечных инфекциях неустановленной этиологии средне-тяжелой степени тяжести.

причинение вреда жизни либо здоровью граждан, а также угроза причинения такого вреда.

Под вредом, причиненным здоровью человека, понимается нарушение анатомической целости и физиологической функции организма человека в результате воздействия одного или нескольких внешних повреждающих факторов (физических, химических, биологических, психических) либо в результате неоказания помощи больному без уважительных причин лицом, обязанным ее оказывать в соответствии с законом или со специальным правилом, либо вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей.

Подпунктом «а» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности лицензионным требованием, предъявляемым к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, является соблюдение порядков оказания медицинской деятельности.

Согласно статье 37 Федерального закона № 323-ФЗ медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи.

ОГБУЗ «Инфекционная больница» осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии № ЛО-79-01-000383, предоставленной управлением здравоохранения правительства Еврейской автономной области 09.08.2016, срок действия бессрочно.

Осуществление медицинской деятельности с нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что в результате рассмотрения обращения ФИО1 о некачественно оказанной медицинской услуге ее мужу ФИО3, повлекшей за собой смерть пациента в ОГБУЗ «Инфекционная больница», ИНН 7900001730, перенаправленного прокуратурой Еврейской автономной области (вход. от 12.02.2018), проведена внеплановая документарная проверка в отношении ОГБУЗ «Инфекционная больница» (приказ от 13.02.2018 ВП).

По результатам проведенной проверки составлен акт от 15.05.2018, в котором указано на установление факта не полного выполнения стандарта оказания медицинской помощи, утвержденного приказом Минздрава России от 09.11.2012 № 730н «Об утверждении стандарта специализированной медицинской помощи при острых кишечных инфекциях неустановленной этиологии средне-тяжелой степени тяжести», в частности не назначения спазмолитических лекарственных средств, кальция глюконата, не проведения обследований на вирусные гепатиты, ВИЧ-инфекцию, не повлекшие ухудшение здоровья пациента.

Согласно протоколу патолого-анатомического вскрытия ОГБУЗ «Областная больница» № 317 от 18.10.2017 клинический диагноз, установленный в медицинской организации совпадает с результатом заключения патолого-анатомической экспертизы: геморрагический нефрозо-нефрит, подтвержденный вирусологическим исследованием.

Экспертным заключением от 27.03.2018 установлено нарушение требований приказа Минздрава России от 09.11.2012 № 730н «Об утверждении стандарта специализированной медицинской помощи при острых кишечных инфекциях неустановленной этиологии средне-тяжелой степени тяжести» в части не назначения спазмолитических лекарственных средств, кальция глюконата, не проведения обследований на вирусные гепатиты, ВИЧ-инфекцию, не повлекшие ухудшение здоровья пациента. Также экспертом выявлены отклонения от Клинических рекомендаций «Геморрагическая лихорадка с почечным синдромом у взрослых», утвержденных решением Пленума правления Национального научного общества инфекционистов 30 октября 2014 года, в соответствии с которыми «объем жидкости, введенной внутрь и парентерально, в сутки не должен превышать потери с диурезом, рвотой, диареей более, чем на 500 мл (пациенту ввели 2360 мл жидкости, получено 80 мл мочи, объем фекалий не фиксировался), при этом объем диагностических и лечебных мероприятий в целом соответствовал указанным клиническим рекомендациям.

Выявленные в ходе проверки учреждения нарушения требований, установленных подпунктом «а» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, явились основанием для составления в отношении проверяемого юридического лица протокола по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель ОГБУЗ «Инфекционная больница» Козырева Т.В. не оспаривала вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

Оценивая установленные в судебном заседании обстоятельства в совокупности, прихожу к убеждению, что факт осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований ОГБУЗ «Инфекционная больница», а именно не полного выполнения стандарта оказания медицинской помощи, утвержденного приказом Минздрава России от 09.11.2012 № 730н «Об утверждении стандарта специализированной медицинской помощи при острых кишечных инфекциях неустановленной этиологии средне-тяжелой степени тяжести», в частности не назначения пациенту ФИО3 спазмолитических лекарственных средств, кальция глюконата, не проведения обследований на вирусные гепатиты, ВИЧ-инфекцию, подтвержден собранными доказательствами.

Обстоятельств, влекущих прекращение производства по делу, а также отягчающих вину обстоятельств, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3, ст. 4.6 КоАП РФ, не установлено.

Решая вопрос о виде и размере наказания, учитываю то обстоятельство, что ОГБУЗ «Инфекционная больница» проведены следующие мероприятия: издан приказ от 05.04.2018 № 92-од «О предупреждении нарушений в процессе диагностики и лечения пациентов»; проведено два заседания врачебной комиссии по вопросам оказания медицинской помощи и разбору летального случая больного ФИО3; проведено занятие по выполнению стандарта оказания помощи, утвержденного приказом Минздрава России от 09.11.2012 № 73Он «Об утверждении стандарта специализированной медицинской помощи при острых кишечных инфекциях неустановленной этиологии средне-тяжелой степени тяжести»; проведено занятие по изучению клинических рекомендаций «Геморрагическая лихорадка с почечным синдромом у взрослых», утвержденных решением Пленума правления национального научного общества инфекционистов 30.10.2014, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения выразившегося в нарушении санитарных правил, создающих угрозу для жизни и здоровья людей и считаю необходимым применить минимальное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ в размере 150 000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Инфекционная больница» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области через Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья      Е.А. Бирюкова

Постановление вступило в законную силу: «___» _________ 201__ года.

Административный штраф должен был уплачен в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.

В случае неуплаты административного штрафа в течение 60 дней со дня вступления данного Постановления в законную силу предусмотрена административная ответственность по ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в двойном размере, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО ШТРАФА: Получатель: УФК по Хабаровскому краю (территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области), КБК 060 1 16 90010 01 6000 140, ИНН 2721124327, КПП 272101001, банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Хабаровскому краю г. Хабаровска, расчетный счет 40101810300000010001, БИК 040813001, ОКТМО 08701000001, назначение платежа: «Денежные взыскания (штрафы)».

5-421/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Инфекционная больница, ОГБУЗ
Суд
Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области
Судья
Бирюкова Елена Анатольевна
Статьи

19.20

Дело на сайте суда
birobidzhansky.brb.sudrf.ru
07.06.2018Передача дела судье
09.06.2018Подготовка дела к рассмотрению
22.06.2018Рассмотрение дела по существу
25.06.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.06.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.07.2018Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
13.07.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
14.08.2018Сдача материалов дела в архив
22.06.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее