Дело № 12-109/2024
21MS0024-01-2024-001681-57
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
23 августа 2024 года г.Цивильск
Судья Цивильского районного суда Чувашской Республики Владимиров А.Н., рассмотрев жалобу должностного лица- начальника ПЦО Цивильского ОВО – филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по Чувашской Республике-Чувашии Михайлова И.О. на постановление мирового судьи судебного участка №1 Цивильского района Чувашской Республики от 08 июля 2024 года, которым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.35 КоАП РФ в отношении начальника отдела КУ ЦЗН Чувашской Республики-Чувашии «Цивильский» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики-Чувашии Филиппова Сергея Павловича прекращено,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка №1 Цивильского района Чувашской Республики от 08 июля 2024 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.35 КоАП РФ в отношении начальника отдела казенного учреждения Центр занятости населения Чувашской Республики-Чувашии «Цивильский» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики-Чувашии Филиппова Сергея Павловича прекращено в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Не согласившись с постановлением мирового судьи, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – начальник ПЦО Цивильского ОВО – филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по Чувашской Республике-Чувашии Михайлов И.О. обжаловал его в районный суд на предмет отмены, просил возвратить дело об административном правонарушении мировому судье на новое рассмотрение.
Должностное лицо – начальник ПЦО Цивильского ОВО – филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по Чувашской Республике-Чувашии Михайлов И.О. жалобу поддержал, указав, что в рамках деятельности комиссии по обследованию и категорированию, созданной приказом от ДД.ММ.ГГГГ №, он в марте 2024 года приходил в Центр занятости населения Чувашской Республики-Чувашии «Цивильский», где Филиппов С.П. показал ему распечатанные предыдущие акт согласования и паспорт безопасности, однако они содержали недостатки, на которые он указал Филиппову С.П., при этом на необходимость плана эвакуации он не указывал, поскольку для согласования паспорта безопасности наличие плана эвакуации не требуется. После этого в марте 2024 года Филиппов С.П. об исправлении недостатков не сообщал, паспорт безопасности согласовали только в апреле 2024 года. Полагает, что у Филиппова С.П. была обязанность и возможность своевременно изготовить паспорт безопасности, соответствующий предъявляемым к нему требованиям, однако им это сделано не было, направление одного письма в январе 2024 года недостаточно для вывода о том, что Филиппов С.П. предпринял все необходимые меры.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Филиппов С.П., и его защитник – Сорокин А.В. в удовлетворении жалобы просили отказать, указывая, что Филиппов С.П. предпринял все зависящие от него меры для своевременной актуализации паспорта безопасности, неоднократно общался по телефону с руководством КУ ЧР «Центр занятости населения города Чебоксары» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики о необходимости скорейшей актуализации паспорта безопасности, изготовления плана эвакуации. Финансирование необходимых мероприятий осуществляется за счет КУ ЧР «Центр занятости населения Чувашской Республики», однако в связи с необходимостью иметь план эвакуации Филиппов С.Н. изготовил план эвакуации за свой счет. Также указали, что когда Михайлов И.О. в марте 2024 года был в Центре занятости населения Чувашской Республики-Чувашии «Цивильский», он указал на необходимость плана эвакуации, а также на ряд, по его мнению, недостатков в акте согласования и паспорте безопасности, хотя эти акт согласования и паспорт безопасности были подготовлены по образцу действовавших, к которым ранее претензий не было. Не поддержали представленное в суд ходатайство об истребовании из ФГКУ «УВО ВНГ» России по Чувашской Республике заверенной копии предыдущего паспорта безопасности от 2019 года объекта – Отдела КУ «ЦЗН Чувашской Республики «Цивильский», из КУ ЧР «Центр занятости населения Чувашской Республики» - заверенных копий приказов КУ ЧР «Центр занятости населения Чувашской Республики» от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ №.
Выслушав участвующих в деле лиц, изучив письменные доказательства, прихожу к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.20.35 КоАП РФ нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи, статьями 11.15.1 и 20.30 Кодекса, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно статье 5 Федерального закона от 06 марта 2006 года №35-ФЗ «О противодействии терроризму» выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) является обязательным для физических и юридических лиц в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.
В силу пункта 4 части 2 статьи 5 Федерального закона от 06 марта 2006 года №35-ФЗ «О противодействии терроризму» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).
Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, утверждены Постановлением Правительства РФ от 13 мая 2016 года №410 (далее - Требования).
Согласно пункту 3 Требований ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях).
Приказом директора КУ ЧР «Центр занятости населения города Чебоксары» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ №-лс Филиппов Сергей Павлович назначен на должность начальника отдела Центра занятости населения в Цивильском районе с ДД.ММ.ГГГГ.
Приказом директора КУ ЧР ЦЗН Чувашской Республики Минтруда Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ № Филиппов С.П. назначен ответственным за антитеррористическую безопасность в Отделе ЦЗН в Цивильском районе.
Приказом директора КУ ЧР ЦЗН Чувашской Республики Минтруда Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ № лицами, ответственными за антитеррористическую защищенность в отделах КУ ЦЗН Чувашской Республики Минтруда Чувашии, назначены начальники отделов учреждения.
В соответствии с п.30 Требований на каждый объект (территорию) в соответствии с актом обследования и категорирования объекта (территории) разрабатывается паспорт безопасности объекта (территории).
Паспорт безопасности объекта (территории) разрабатывается должностным лицом, осуществляющим непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории), согласовывается с руководителями территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории) и утверждается руководителем органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), или уполномоченным им лицом (п.31 Требований).
Согласно пунктам 35, 36 Требований актуализация паспорта безопасности объекта (территории) осуществляется не реже одного раза в 5 лет. Актуализация паспорта безопасности объекта (территории) осуществляется в порядке, предусмотренном для его разработки.
Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, составленного начальником ПЦО Цивильского ОВО – филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по Чувашской Республике-Чувашии Михайловым И.О., следует, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе участия в работе межведомственной комиссии по проведению обследования и категорирования КУ ЦЗН «Цивильский», расположенного по адресу: г.Цивильск, ул.Советская, д.59, проводимого в рамках актуализации ранее разработанного паспорта безопасности Объекта, было установлено, что начальник отдела КУ ЦЗН Чувашской Республики «Цивильский» Филиппов С.П. допустил нарушение п.35 требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 мая 2016 года №410, выразившееся в несвоевременной актуализации паспорта безопасности Объекта, утвержденного 27 марта 2019 года. Срок действия ранее разработанного паспорта безопасности Объекта истек 27 марта 2024 года.
Мировой судья, прекращая производство по делу, пришел к выводу, что в бездействии Филиппова С.П. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.35 КоАП РФ.
Однако с решением мирового судьи согласиться нельзя, поскольку при рассмотрении настоящего дела мировой судья не принял меры к всестороннему, полному и объективному исследованию всех обстоятельств по делу, а именно, при вынесении судебного решения не оценил все доказательства в совокупности, чем нарушены положения ст. 24.1 КоАП РФ о задачах рассмотрения дела об административном правонарушении.
Убедительных мотивов, по которым мировой судья пришел к выводу об отсутствии в бездействии Филиппова С.П. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.35 КоАП РФ, обжалуемое постановление не содержит.
Так, мировой судья указывает, что Филиппов С.П. как начальник отдела КУ ЦЗН Чувашской Республики-Чувашии «Цивильский» подготовил проект плана мероприятий по вопросам антитеррористической защиты, однако данный вывод не конкретизирован со ссылкой на материалы дела, непонятно, какой план мероприятий разработал Филиппов С.П. и какое отношение этот план имеет к актуализации паспорта безопасности.
Также мировой судья ссылается на письмо Филиппова С.П. от ДД.ММ.ГГГГ в ФГКУ «УВО ВНГ России по Чувашской Республике» о направлении сотрудника для согласования паспорта безопасности объекта, однако доказательств, подтверждающих наличие в это время разработанного проекта паспорта безопасности, который предполагалось согласовать, не представлено. Также отсутствуют доказательства, которые подтверждали бы предпринятые Филипповым С.П. меры, связанные с взаимодействием с ФГКУ «УВО ВНГ России по Чувашской Республике», предпринятые им в целях своевременной актуализацией паспорта безопасности.
Кроме того, мировой судья указывает на письмо Филиппова С.П. от ДД.ММ.ГГГГ, направленное директору КУ ЦЗН Чувашской Республики, содержащее просьбу заключить договор на изготовление плана эвакуации для разработки паспорта безопасности объекта после капитального ремонта. Однако мировой судья не дал какой-либо оценки данному письму с точки зрения необходимости плана эвакуации для разработки и согласования паспорта безопасности. Также указанное письмо содержит ссылку на разработку паспорта безопасности после капительного ремонта, вместе с тем в вину Филиппову С.П. вменяется несвоевременная актуализация паспорта безопасности в связи с истечением срока его действия, и какое отношение имеет капитальный ремонт к данному делу, мировым судьей не оценено.
Имеющемуся в деле письму Филиппова С.П. от ДД.ММ.ГГГГ № к ИП Гаврилову Д.Л. об изготовлении плана эвакуации мировым судьей также не дана оценка с точки зрения необходимости плана эвакуации для разработки и согласования паспорта безопасности.
Таким образом, мировой судья в обжалуемом постановлении ограничился перечислением имеющихся в деле доказательств, не дав им надлежащей оценки, не указав, какие предпринятые Филипповым С.П. меры являются достаточными для своевременной актуализации паспорта безопасности, при том, что Филиппов С.П. как лицо, отвечающее за антитеррористическую защищенность объекта, должен предпринять все возможные меры для исполнения возложенных на него обязанностей, а доказательств, свидетельствующих об отсутствии у него возможности для своевременной актуализации паспорта безопасности при добросовестном отношении к своим обязанностям, в деле не имеется.
В обоснование своих возражений Филиппов С.П. и его защитник ссылались на нахождение Филиппова С.П. в отпуске в марте 2024 года, однако данное обстоятельство не исключает необходимость исполнения Филипповым С.П. возложенных на него как на руководителя обязанностей и должно им учитываться при планировании необходимых мероприятий для своевременной актуализации паспорта безопасности.
Изложенное свидетельствует о том, что при рассмотрении данного дела об административном правонарушении требования статей 24.1 и 26.1 КоАП РФ о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, мировым судьей соблюдены не были, меры к всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела не приняты.
Согласно п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных названным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Учитывая, что сроки давности привлечения Филиппова С.П. к административной ответственности по ч.1 ст.20.35 КоАП РФ не истекли, то постановление мирового судьи судебного участка №1 Цивильского района Чувашской Республики от 08 июля 2024 года, вынесенное в отношении начальника отдела КУ ЦЗН Чувашской Республики-Чувашии «Цивильский» Филиппова С.П. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подлежит отмене, а дело возврату на новое рассмотрение.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №1 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 08 ░░░░ 2024 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.35 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №1 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░