Решение по делу № 21-35/2017 от 22.05.2017

Судья Мангаева Е.П. № 7-51/2017 г.

Р Е Ш Е Н И Е

г. Элиста 8 июня 2017 г.

Судья Верховного суда Республики Калмыкия Лиджеева Л.Л., при секретаре
Шургаевой Л.Н., с участием представителя Каминова С.Б. – Болдырева М.П., представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Калмыкия Оконова У.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу конкурсного управляющего закрытого акционерного общества Нефтяная компания «Калмпетрол» Каминова С.Б. на решение судьи Лаганского районного суда Республики Калмыкия от 11 апреля 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении конкурсного управляющего закрытого акционерного общества Нефтяная компания «Калмпетрол» Каминова С.Б.,

установил:

постановлением старшего государственного инспектора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - Росприроднадзор) по Республике Калмыкия Дорджиева Д.В. от 9 декабря 2016 г. конкурсный управляющий закрытого акционерного общества Нефтяная компания «Калмпетрол» (далее - ЗАО НК «Калмпетрол») признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.6 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 10000 руб. В адрес конкурсного управляющего ЗАО НК «Калмпетрол» Каминова С.Б. вынесено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Решением Лаганского районного суда Республики Калмыкия от 11 апреля
2017 г. постановление и представление административного органа оставлены без изменения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Калмыкия, конкурсный управляющий ЗАО НК «Калмпетрол» Каминов С.Б. просит решение судьи отменить. Указывает, что при выполнении лабораторных исследований не выполнены установленные нормативными документами требования, а именно: исследовательским центром не указано, какие почвы земельного участка с кадастровым номером 08:03:110201:289 были исследованы, какие использовались средства измерений, материалы и реактивы, пунктом 4.1 ПНД Ф 16:1:2.2.22-98 предусмотрены весы аналитические типа ВЛР-200, ГОСТ 24104, в то время как при исследовании использовались весы лабораторные AF-R220CE. Результаты испытаний не содержат показателя погрешности. Акты отбора проб почв и протокол испытаний (измерений) проб не являются допустимыми доказательствами по делу. С учетом того, что испытательной лабораторией осуществлялась экспертиза почвы, в нарушение части 1 статьи 28.7 КоАП РФ административное расследование не проводилось. Постановление о назначении административного наказания вынесено не по месту совершения правонарушения, что является нарушением части 1 статьи 29.5 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель конкурсного управляющего ЗАО НК «Калмпетрол» Каминова С.Б. – Болдырев М.П. просил решение суда отменить, жалобу удовлетворить.

Представитель Управления Росприроднадзора по РК Оконов У.С. просил решение суда оставить без изменения, жалобу – без изменения.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав лиц, участвующих в деле, полагаю, что решение суда подлежит оставлению без изменения.

В силу части 2 статьи 8.6 КоАП РФ административным правонарушением признается уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления.

Согласно подпунктам 1, 2 пункта 2 статьи 13 Земельного кодекса РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по: 1) воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения; 2) защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 10 января 2002
N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

Как следует из материалов дела, ЗАО НК «Калмпетрол» осуществляет производственную деятельность по добыче углеводородного сырья на Улан-Хольском нефтегазоконденсатном месторождении.

ЗАО НК «Калмпетрол» осуществляет пользование земельным участком, общей площадью 3,5 га, с кадастровым номером 08:03:110201:289, вид разрешенного использования – для нужд промышленности, в соответствии с договором аренды земельного участка от 3 марта 2004 г., дополнительным соглашением от 10 февраля 2012 г., заключенными обществом с Администрацией Лаганского районного муниципального образования РК.

На основании распоряжения руководителя Управления Росприроднадзора по РК от 29 августа 2016 г. № 167 государственными инспекторами данного органа в период с 12 по 30 сентября 2016 г. проводилась плановая выездная проверка в отношении ЗАО НК «Калмпетрол» с привлечением экспертов испытательной лаборатории филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Южному федеральному округу» - «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Волгоградской области» (далее - филиал ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» - «ЦЛАТИ по Волгоградской области»).

В ходе проверки экспертами филиала ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» - «ЦЛАТИ по Волгоградской области» с целью определения содержания нефтепродуктов был произведен отбор проб почвы на земельном участке, расположенном на территории сборного пункта Улан-Хольского нефтегазоконденсатного месторождения.

Согласно протоколу испытаний (измерений) проб почвы филиала ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» - «ЦЛАТИ по Волгоградской области» от 20 сентября 2016 г. № 266 по результатам аналитических исследований в пробах почвы, отобранных в пробе № 1, обнаружены превышения норм допустимого уровня по нефтепродуктам на двух глубинах: на глубине 0-5 см – в 3,05 раза, на глубине 5-20 см – в 2,94 раза.

Из протокола об административном правонарушении от 16 ноября 2017 г. следует, что конкурсным управляющим ЗАО НК «Калмпетрол» Каминовым С.Б. в нарушение абзацев 2, 4, 7, 8 статьи 42 Земельного кодекса РФ, части 1 статьи 34 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" не приняты своевременные меры по предотвращению загрязнения ЗАО НК «Калмпетрол» почвы нефтепродуктами.

Решением Арбитражного суда Республики Калмыкия от 9 марта 2016 г. ЗАО НК «Калмпетрол» признано несостоятельным (банкротом), в отношении его имущества открыто конкурсное производство. Конкурсным управляющим утвержден Каминов С.Б. Определениями Арбитражного суда Республики Калмыкия срок конкурсного производства продлевался до 2 марта 2017 г., затем до 29 сентября 2017 г.

Факт нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и виновность конкурсного управляющего ЗАО НК «Калмпетрол» Каминова С.Б. в совершении правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: распоряжением о проведении плановой выездной проверки от 29 августа 2016 г.
№ 167, актами отбора проб почв № 280 и № 281 от 14 сентября 2016 г., протоколом испытаний (измерений) проб ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» - «ЦЛАТИ по Волгоградской области» от 20 сентября 2016 г. № 266, актом проверки от 17 октября 2016 г.
№ П-11/09-2016, протоколом об административном правонарушении от 16 ноября 2016 г. № П-11/09-2016, иными доказательствами.

Указанные доказательства оценены судом в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, и в силу требований ст. 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение требований законодательства об охране окружающей среды, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Таким образом, действия конкурсного управляющего ЗАО НК «Калмпетрол» Каминова С.Б. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.6 КоАП РФ, вина последнего в совершении правонарушения установлена и подтверждается совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств.

Довод жалобы о том, что в нарушение части 1 статьи 28.7 КоАП РФ Управлением Росприроднадзора по РК не проводилось административное расследование, в связи с чем были нарушены права Каминова С.Б., и он не имел возможности поставить вопрос о времени возникновения загрязнения, является несостоятельным, поскольку исследование проб почв проведено в рамках проверки. Приступив к исполнению обязанностей конкурсного управляющего, Каминов С.Б. имел возможность предпринять меры по предотвращению и (или) ликвидации загрязнения почв.

В силу части 2 статьи 7 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ) органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля при организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля привлекают экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, и анализа соблюдения указанных требований, по проведению мониторинга эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них.

Частью 3 статьи 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ предусмотрено, что при оформлении результатов проверки к акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз.

Анализ приведенных правовых норм свидетельствует о том, что действующим законодательством должностным лицам органов государственного контроля (надзора), в рамках проведения проверок деятельности юридических лиц предоставлено право привлечения экспертов, а также назначения проведения исследований.

Ссылка жалобы на неправомерность постановления ввиду его вынесения не по месту совершения административного правонарушения необоснованна, поскольку Управление Росприроднадзора по РК не имеет обособленных подразделений в районах Республики Калмыкия и его полномочия распространяются на всю территорию республики.

Доводы жалобы о том, что исследовательским центром не указано, какие почвы земельного участка с кадастровым номером 08:03:110201:289 были исследованы, какие использовались средства измерений, материалы и реактивы, не использованы предусмотренные пунктом 4.1 ПНД Ф 16:1:2.2.22-98 весы аналитические типа
ВЛР-200, результаты испытаний не содержат показателя погрешности, были предметом проверки судом нижестоящей инстанции, обоснованно отклонены с приведением мотивов принятого решения.

Каких-либо нарушений процессуальных требований КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, должностным лицом и судьей районного суда не допущено.

При таких обстоятельствах правовые основания для отмены решения судьи Лаганского районного суда Республики Калмыкия от 11 апреля 2017 г. отсутствуют.

Руководствуясь статьей 30.9 КоАП РФ,

р е ш и л:

решение судьи Лаганского районного суда Республики Калмыкия от 11 апреля 2017 г. оставить без изменения, жалобу конкурсного управляющего закрытого акционерного общества Нефтяная компания «Калмпетрол» Каминова С.Б. – без удовлетворения.

Судья Л.Л. Лиджеева

21-35/2017

Категория:
Административные
Другие
Каминов С.Б.
Суд
Верховный Суд Республики Калмыкия
Судья
Лиджеева Любовь Лиджаевна
Статьи

8.6

Дело на странице суда
vs.kalm.sudrf.ru
22.05.2017Материалы переданы в производство судье
08.06.2017Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее