(номер дела в суде первой инстанции 2-1903/2023)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
13 сентября 2024 года г. Иваново
Фрунзенский районный суд г.Иваново
в составе председательствующего судьи Мишуровой Е.М.,
при секретаре Петровой Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью «Ивановская текстильная компания»
на решение мирового судьи судебного участка № 6 Фрунзенского судебного района г. Иваново от 16 ноября 2023 года по иску ООО «Управляющая компания «Вознесенск» к Кокуриной Н.В. о взыскании задолженности по оплате коммунальной услуги по горячему водоснабжению, отоплению и пени,
установил:
ООО «Управляющая компания «Вознесенск» (далее - ООО «УК «Вознесенск», истец) обратилось в суд с иском к Кокуриной Н.В.(далее - ответчик) о взыскании задолженности по оплате коммунальной услуги по горячему водоснабжению, отоплению и пени.
Решением мирового судьи судебного участка № 6 Фрунзенского судебного района г. Иваново от 16.11.2023 г. исковые требования удовлетворены частично, с ответчика в пользу истца взыскана задолженность по оплате за жилищно-коммунальные услуги, а именно тепловую энергию на горячее водоснабжение, отопление за период с 01.02.2021 по 31.03.2021, корректировку по отоплению за 2020 год и январь, февраль 2021 года в сумме 9 806 рублей 53 копейки, пени 2 283 рублей 56 копеек, расходы по оплате государственной пошлины 483 рубля 60 копеек, судебные расходы на оплату услуг представителя 8 431 рубль 38 копеек.В остальной части исковых требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, Кокурина Н.В. подала апелляционную жалобу, в которой просила отменить принятое мировым судьей решение и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных ООО «УК «Вознесенск» требований.
В судебное заседание заявитель Кокурина Н.В., представитель заинтересованные лица не явились, о его месте и времени уведомлялись в порядке гл.10 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель ответчика Кокуриной Н.В. адвокат Дворецкая Н.Ю. доводы апелляционной жалобы поддержала, просила удовлетворить.
Представитель истца Буренкова Е.А. представила письменные возражения на апелляционную жалобу, в соответствии с которыми полагала принятое мировым судьей решение законным и обоснованным, апелляционную жалобу Кокуриной Н.В. не подлежащей удовлетворению.
Руководствуясь положениями ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд счел возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав представителя заявителя, исследовав материалы гражданского дела, суд пришел к следующим выводам.
Мировым судьей правильно установлено и сторонами не оспаривалось, что 01 июля 2019 года заключен договор теплоснабжения № И1191 между ООО «УК «Вознесенск», являющимся потребителем тепловой энергии и АО «Ивгортеплоэнерго», которое является поставщиком тепловой энергии на нужды отопления и горячего водоснабжения в дом по адресу: <адрес>. Согласно договору АО «Ивгортеплоэнерго» обязалось подавать тепловую энергию потребителям, а ООО УК «Вознесенск» обязалось оплачивать поданную тепловую энергию АО «Ивгортеплоэнерго» по ценам и в порядке определенным договором.
Управлением МКД, собственником квартиры в котором является ответчик, в спорный период и до 01.03.2021 год осуществляла ООО «Управляющая компания «Вознесенск» на основании решения общего собрания собственников от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес>, проведенного ДД.ММ.ГГГГ в форме заочного голосования, ООО «УК «Вознесенск», выбрано в качестве управляющей компании по управлению многоквартирным домом.
Между ООО «УК «Вознесенск» и АО «Ивгортеплоэнерго» 01.07.2019 г. заключен договор, в соответствии с которым, АО «Ивгортеплоэнерго» обязалось подавать тепловую энергию потребителям, а ООО УК «Вознесенск» обязалось оплачивать поданную тепловую энергию АО «Ивгортеплоэнерго» по ценам и в порядке определенным договором.
В соответствии с данным договором учет поставленной тепловой энергии и теплоносителя по адресу: <адрес> осуществляется по узлам учета потребителя, установленным в соответствии с требованиями нормативно-технической документации и допущенным в эксплуатацию на основании актов допуска. Определение количества отпущенной объекта потребителя и подлежащей оплате за расчетный период тепловой энергии и теплоносителя производится по показаниям приборов узлов учета.
Многоквартирный дом, в котором проживает ответчик оборудован общедомовым узлом учета. Ответчику равномерно в течение календарного года выставлялась к оплате услуга – отопление, подлежащая корректировке в 1 квартале года следующего за расчетным годом, исходя из показаний общедомового прибора учета тепловой энергии. Таким образом, ответчику был выставлен к оплате платежный документ содержащий перерасчет платы за отопление за 2020 год в феврале 2021 г. и за 2021 г. в феврале 2022 г.
Указанный перерасчет был произведен истцом на основании показаний установленного в данном МКД общедомового узла учета тепловой энергии, который введен в эксплуатацию на основании акта ввода в эксплуатацию узла учета тепловой энергии №, №.
Однако ответчик не надлежащим образом исполнял обязанности по внесению платы за жилищно-коммунальные услуги, в результате чего у него образовалась задолженность. Ответчиком при оплатах квитанции за февраль 2021 г. указаны показания индивидуальных приборов учета, установленных в квартире, однако подготовленные истцом квитанции и направленные в адрес Ответчика в полном объеме оплачены не были, равно как и корректировка за 2021 г., 2022 г.
Как следует из выписки из единого государственного реестра недвижимости <адрес> принадлежит на праве собственности ответчику Кокуриной Н.В. Площадь квартиры составляет 106,3 кв. м.
Многоквартирный <адрес> состоит из жилых помещений, площадь которых составляет 6393,2 кв. м, нежилых помещений, площадь которых составляет 573,7 кв. м., а также помещений, относящихся к общему имуществу, площадь которых составляет 809,6 кв. м.
В многоквартирном доме установлен общедомовой прибор учета и ни одно жилое или нежилое помещение не оборудовано индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии.
В связи со сменой управляющей компании и переходом на прямые расчеты с АО «Ивгортеплоэнерго» с 01.03.2021 г. ООО УК «Вознесенск» произведена корректировка платы за отопление за период январь, февраль 2021 г., размер которой составил согласно расчету истца 6022,75 рублей. Также истцом произведен перерасчет электрическую энергию по показаниям ОДПУ за 2021 г. жителям данного МКД, в том числе ответчику на сумму – 2115,20 рублей. С учетом этого, сумма перерасчета за отопление составила 3907,55 рублей.
Удовлетворяя частично исковые требования, мировой судья правильно руководствовался положениями ст.ст. 539, 540, 541, 544 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ), ст. ст. 153-155 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ).
В соответствии со ст. 539 ГК РФ, по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии. Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него, отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.
Согласно ст. 544 ГК РФ, оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Согласно п. 2 ст. 153 ЖК РФ, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 1 ст. 155 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив).
Собственник, а также дееспособные и ограниченные судом в дееспособности члены его семьи, в том числе бывший член семьи, сохраняющий право пользования жилым помещением, исполняют солидарную обязанность по внесению платы за коммунальные услуги, если иное не предусмотрено соглашением (часть 3 статьи 31 и статья 153 ЖК РФ).
В силу положений ч. 2 ст. 13 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Внесение платы равномерно в течение года обусловлено необходимостью оплаты тепловой энергии по нормативу, определяющему расход тепловой энергии на отопление жилых зданий, рассчитываемому с учетом совокупности различных критериев и включающего исчисление потребления теплоэнергии за год. В расчеты оплаты пользования потребителем центральным отоплением включается также особенность режима предоставления тепловой энергии - сезонный характер его предоставления, поскольку тепловые системы должны находиться в постоянной готовности к обслуживанию потребителей, за исключением межотопительного периода, в который проводится подготовка к новому отопительному сезону.
Само по себе начисление оплаты за отопление после окончания отопительного сезона не является нарушением, поскольку определение нормативов потребления коммунальных услуг, в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг", производится по определенной формуле, из содержания которой не следует, что граждане обязаны платить за отопление только в течение отопительного сезона.
Из Письма Минстроя России от 27.06.2019 N 23665-ОГ/04 "По вопросу корректировки размера платы за коммунальную услугу по отоплению" следует, что если в течение года корректировки произошла смена исполнителя коммунальной услуги по отоплению, корректировка размера платы за коммунальные услуги по отоплению, предоставленную в многоквартирном доме, проводится каждым исполнителем коммунальной услуги по отоплению соответственно объемам тепловой энергии, поставленным в многоквартирный дом, за расчетные периоды предоставления коммунальной услуги по отоплению соответствующим исполнителем по окончании предоставления коммунальной услуги по отоплению, а также в год корректировки, и применяемым таким исполнителем тарифов на тепловую энергию в соответствующие расчетные периоды, а также с учетом положений подпунктов 59(1) и 60(1) Правил N 354.
Как следует из пункта 59 (1) Правил N 354 плата за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды за расчетный период, с учетом положений пункта 44 настоящих Правил, а также плата за коммунальную услугу отопления определяются исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода) - начиная с даты, когда вышел из строя или был утрачен ранее введенный в эксплуатацию коллективный (общедомовой) прибор учета либо истек срок его эксплуатации, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям коллективного (общедомового) прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд.
Письмом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 27 июня 2019 г. N 23665-ОГ/04, разъяснено, что в соответствии с пунктом 3 (4) приложения N 2 к Правилам N 354 размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, определенный по формулам 3, 3 (1) и 3 (3), размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом доме, который оборудован индивидуальным прибором учета, определенный по формуле 3 (5), при оплате равномерно в течение календарного года корректируются в I квартале года, следующего за расчетным годом, исполнителем по формуле 3 (4).
Таким образом, у истца имелись основания для проведения корректировки платы за отопление, в связи со сменой управляющей компании и переходом на прямые расчеты с АО «Ивгортеплоэнерго».
Представленный мировым судьей расчет проверен судом апелляционной инстанции и признан обоснованно верным.
Таким образом, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию задолженность по оплате за жилищно-коммунальные услуги, а именно тепловую энергию на горячее водоснабжение, отопление за период с 01.02.2021 по 31.03.2021, корректировка по отоплению за 2020 год и январь, февраль 2021 года в сумме 9 806 рублей 53 копейки, пени 2 283 рублей 56 копеек.
Результаты оценки доказательства и мотивы, по которым мировой судья пришел к такому выводу, подробно изложены в обжалованном решении, оснований не согласиться с которым у суда не имеется.
Доводы апелляционной жалобы, повторяя позицию истца, изложенную в суде первой инстанции, не содержат данных, которые не были бы проверены мировым судьей при рассмотрении дела, но имели бы существенное значение для его разрешения или сведений, опровергающих выводы мирового судьи, не свидетельствуют о наличии обстоятельств, оставленных без внимания мировым судьей и имеющих правовое значение для правильного разрешения заявленных требований, а потому не могут быть положены в основу отмены законного и обоснованного решения суда первой инстанции. Обстоятельства, имеющие значение для дела, мировым судьей установлены правильно, всем представленным доказательствам мировой судья дал надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, оснований для признания ее неправильной суд апелляционной инстанции не находит.
Нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, мировым судьей не допущено.
С учетом изложенного, оснований для отмены решения по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 328,329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
определил:
Решение мирового судьи судебного участка № 6 Фрунзенского судебного района г.Иваново от 16.11.2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Кокуриной Н.В.- без удовлетворения.
Председательствующий: подпись Е.М.Мишурова
Мотивированное определение составлено 30 сентября 2024 г.