Решение от 09.03.2023 по делу № 2-84/2023 (2-4086/2022;) от 06.09.2022

55RS0007-01-2022-005468-87

Дело № 2-84/2023 (2-4086/2022)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 марта 2023 года                                          город Омск

    Центральный районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Калининой К.А. при секретаре судебного заседания Осипенко Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Д.М.Г. к Отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Омской области о включении периодов работы, учебы в страховой стаж, перерасчете страховой пенсии по старости,

    установил:

    Д.М.Г. обратилась в суд с иском к Отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Омской области (далее – ОСФР по Омской области) о включении периодов работы в страховой стаж, перерасчете страховой пенсии по старости.

    В обоснование указала, что с 21.08.2019 является получателем страховой пенсии по старости всоответствии со статьей 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Закон о страховых пенсиях). В расчет страхового стажа истца не приняты периоды работы: с 23.04.1997 по 15.11.2004 в качестве освобожденного председателя профсоюзного комитета Альтернативного профсоюза работников Омского филиала института катализа, с 16.11.2004 по 30.12.2005 в качестве юрисконсульта в Омской конфедерации труда. Период учебы в техникуме с 01.09.1981 по август 1982 года включен в страховой стаж истца с 01.01.2022, а не с даты назначения страховой пенсии по старости.

    С учетом уточнения исковых требований, просила обязать ответчика включить в общий трудовой и страховой стаж истца периоды работы: с 23.04.1997 по 15.11.2004 в качестве освобожденного председателя профсоюзного комитета Альтернативного профсоюза работников Омского филиала института катализа, с 16.11.2004 по 30.12.2005 в качестве юрисконсульта в Омской конфедерации труда, период учебы в техникуме с 01.09.1981 по август 1982 года, обязать ответчика произвести перерасчет, начисление и выплату страховой пенсии по старости со дня ее назначения.

    В судебном заседании после перерыва истец Д.М.Г. участия не принимала, извещена надлежаще, ранее в ходе судебного разбирательства заявленные требования с учетом уточнения поддержала в полном объеме, просила удовлетворить.

    Представитель ответчика ОПФР по Омской области В.Е.В. в судебном заседании после перерыва участия также не принимала, извещена надлежаще, ранее в ходе судебного разбирательства против удовлетворения заявленных истцом требований возражала по основаниям, изложенным в письменных возражениях на иск.

    Исследовав материалы гражданского дела, проверив фактическую обоснованность и правомерность заявленных исковых требований, суд приходит к следующему.

    Как установлено судом и следует из материалов дела пенсионного дела, Д.М.Г. с 21.08.2019 получателем страховой пенсии по старости в соответствии со статьей 8 Закона о страховых пенсиях.

    При оценке пенсионных прав истца в расчет страхового стажа не приняты периоды работы: с 23.04.1997 по 15.11.2004 в качестве освобожденного председателя профсоюзного комитета Альтернативного профсоюза работников Омского филиала института катализа, с 16.11.2004 по 30.12.2005 в качестве юрисконсульта в Омской конфедерации труда, период учебы в техникуме с 01.09.1981 по август 1982 года.

    Указанное явилось основанием для обращения истца в суд с настоящим иском.

    Разрешая заявленные истцом требования, суд исходит из следующего.

    Реализация права граждан Российской Федерации на страховые пенсии в настоящее время осуществляется в соответствии с Законом о страховых пенсиях, с момента вступления в силу которого (с 01.01.2015) Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с Законом о страховых пенсиях в части, не противоречащей ему (части 1, 3 статьи 36).

    При расчете размера пенсии применяются единые правила, независимо от ее вида, в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ и с Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ, при этом размер пенсии зависит от продолжительности общего трудового стажа до 01.01.2002, а также от величины отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в стране.

    После 01.01.2002 при определении размера пенсии учитывается общая сумма начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

    Согласно статье 11 Закона о страховых пенсиях, в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 названного Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

    В статье 14 Закона о страховых пенсиях определено, что при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 названного Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    В силу части 3 статьи 14 Закона о страховых пенсиях при подсчете страхового стажа периоды работы на территории Российской Федерации, предусмотренные статьей 11 названного Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» могут устанавливаться на основании показаний двух и более свидетелей, если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами) и восстановить их невозможно. В отдельных случаях допускается установление стажа работы на основании показаний двух и более свидетелей при утрате документов и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника. Характер работы показаниями свидетелей не подтверждается.

    Правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе с использованием электронных документов или на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

    При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 названного Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (часть 2 статьи 14).

    Д.М.Г. зарегистрирована в системе обязательного пенсионного страхования с ДД.ММ.ГГГГ.

    Как следует из трудовой книжки истца серии , выданной на имя Д.М.Г., с 10.08.1987 истец принята на работу в Институт катализа СОАН СССР, 23.04.1997 уволена в связи с избранием председателем профсоюзного комитета Альтернативного профсоюза работников, 23.04.1997 принята председателем профсоюзного комитета Альтернативного профсоюза работников, 15.11.2004 уволена по собственному желанию, 16.11.2004 принята юрисконсультом в Территориальное объединение профсоюзов Омской области «Омская конфедерация труда», 30.12.2005 уволена по собственному желанию.

    Разрешая требование истца о включении в страховой стаж периода работы с 23.04.1997 по 15.11.2004 в качестве освобожденного председателя профсоюзного комитета Альтернативного профсоюза работников Омского филиала института катализа, суд исходит из следующего.

    По правилам статьи 375 Трудового кодекса РФ, время работы работника, освобожденного от работы в организации или у индивидуального предпринимателя в связи с избранием его на выборную должность в выборный орган первичной профсоюзной организации засчитывается в его общий и специальный трудовой стаж. Освобожденные профсоюзные работники обладают такими же трудовыми правами, гарантиями и льготами, как и работники организации, индивидуального предпринимателя в соответствии с коллективным договором.

    Положения аналогичного содержания приведены в статье 26 Федерального закона от 12.01.1996 № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», согласно которой время работы освобожденных профсоюзных работников, избранных (делегированных) в профсоюзные органы, засчитывается им в общий и специальный трудовой стаж.

    По данным БУ ИсА, документы по личному составу Альтернативного профсоюза работников ОФ ИК ОКГ, Территориального объединения профсоюзов Омской области «Омская конфедерация труда» на хранение в Учреждение не поступали.

    Вместе с тем, по данным выписки из протокола общего профсоюзного собрания АПР ОФИК, 17.04.1997 проведены выборы освобожденного председателя профсоюзного комитета. В заявлении Д.М.Г. последняя просила прекратить трудовой договор с 21.04.1997 в связи с переходом на выборную должность – освобожденный председатель профсоюзного комитета. За период с 23.04.1997 заработная плата Д.М.Г. не начислялась и не выплачивалась (л.д. 59-68).

    Указанное также подтверждено опрошенной в ходе судебного разбирательства в качестве свидетеля Д.М.Г.

    Принимая во внимание изложенное выше, применительно к установленным по делу обстоятельствам, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для включения в страховой стаж истца спорного периода работы с 23.04.1997 по 15.11.2004 в качестве освобожденного председателя профсоюзного комитета Альтернативного профсоюза работников Омского филиала института катализа.

    Разрешая требование истца о включении в страховой стаж периода работы с 16.11.2004 по 30.12.2005 в качестве юрисконсульта в Омской конфедерации труда, суд исходит из следующего.

    Из положений статьи 3 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» следует, что целями индивидуального (персонифицированного) учета являются в том числе создание условий для назначения страховых и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении.

    Согласно пункту 2 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа в страховой стаж включаются (засчитываются), в том числе периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, застрахованными в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

    Доказательств уплаты таковых за спорный период в материалы дела не представлено.

    Вместе с тем, из положений пункта 31 статьи 217 НК РФ, статьи 420 НК РФ следует, что производимые профсоюзными комитетами вознаграждения и иные выплаты за выполнение трудовых обязанностей подлежат налогообложению и являются объектом обложения страховыми взносами.

    При таких обстоятельствах, правовых оснований для включения в страховой стаж указанного периода трудовой деятельности не имеется.

    При этом, суд обращает внимание, что после 01.01.2002 при определении размера пенсии учитывается общая сумма начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. При таких обстоятельствах включение в страховой стаж периода работы после 01.01.2002, не оплаченного страховыми взносами, на размер пенсионного обеспечения не влияет.

    Разрешая требование истца о включении в страховой (трудовой) стаж периода учебы в техникуме с 01.09.1981 по август 1982 года, суд исходит из следующего.

    По сведениям БПОУ «ОмТК», Д.М.Г.., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, действительно, обучалась по очной форме обучения в период с 01.09.1981 по 30.07.1982 в Омском техникуме легкой промышленности.

    В период обучения истца действовали Закон СССР от 14.07.1956 «О государственных пенсиях» и Положение о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 03.08.1972 № 590.

    В соответствии с подпунктом «з» пункта 109 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, кроме работы в качестве рабочего или служащего в общий стаж работы засчитывается в том числе, обучение в училищах и школах системы государственных трудовых резервов и системы профессионально-технического образования (в ремесленных, железнодорожных училищах, горнопромышленных школах и училищах, школах фабрично-заводского обучения, училищах механизации сельского хозяйства, технических училищах, профессионально-технических училищах и т.д.) и в других училищах, школах и на курсах по подготовке кадров, по повышению квалификации и по переквалификации.

    Таким образом, действовавшее в период учебы истца правовое регулирование предусматривало возможность зачета такой деятельности в общий стаж работы, а дальнейшее изменение законодательства (в том числе, введение понятие «страхового стажа», отсутствие в Федеральном законе от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях», в настоящее время в Федеральном законе от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» возможности включения в страховой стаж, необходимый для назначения страховой пенсии, периода обучения) не может служить основанием для ущемления его права в области пенсионного обеспечения. Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции РФ целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.

    Процесс исчисления размера страховой пенсии не ограничивается применением новых формул, закрепленных во вступившем в силу с 01.01.2015 Законе о страховых пенсиях. Учитывая, что один из основных принципов пенсионного законодательства - это сохранение приобретенных прав, определение размера пенсии за периоды стажа, которые имели место в период действия другого, ранее действовавшего законодательства, должно осуществляться с использованием порядка и формул, предусмотренных теми актами, которые имели силу именно в тот период времени. В настоящее время фактически размер страховой пенсии за периоды стажа до 01.01.2002 определяется по одним правилам, за время с 01.01.2002 по 31.12.2014 - по другому механизму, а начиная с 01.01.2015 - согласно новому порядку, что обусловлено этапами развития пенсионного законодательства нашей страны. При этом, созданы механизмы преобразования ранее приобретенных прав для их учета в современных условиях и обеспечения равных возможностей граждан разных возрастов.

    Частью 3 статьи 36 Закона о страховых пенсиях предусмотрено, что со дня вступления данного Закона в силу Закон о трудовых пенсиях не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий.

    Базой для оценки пенсионных прав фактически являются нормы действовавшего до 01.01.2002 пенсионного законодательства. При определении пенсионных прав в их денежном выражении на 01.01.2002 подсчитывается, какая пенсия полагалась бы конкретному лицу с учетом имеющегося у него трудового стажа и заработка. Порядок и механизм оценки пенсионных прав застрахованных лиц путем их конвертации в расчетный пенсионный капитал закреплены в статье 30 Закона № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации. Все обстоятельства, учитываемые при оценке пенсионных прав, определяются на 01.01.2002. К этим обстоятельствам относятся в первую очередь общий трудовой или специальный стаж, заработная плата гражданина за определенный период времени и повышения к пенсии.

    Положения статьи 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусматривают правовой механизм оценки приобретенных до 01.01.2002 пенсионных прав застрахованных лиц и регулируют порядок исчисления размера трудовых пенсий.

    Из пункта 2 статьи 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» следует, что расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица может определяться по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном пунктом 3 названной статьи, либо в порядке, установленном пунктом 4 названной статьи, либо в порядке, установленном пунктом 6 названной статьи.

    При этом варианты определения расчетного размера трудовой пенсии, предусмотренные пунктами 3 и 4 статьи 30 названного федерального закона, предполагают использование в соответствующих целях либо среднемесячного заработка застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо среднемесячного заработка застрахованного лица за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке работодателями или государственными (муниципальными) органами (абзац седьмой пункта 3 и абзац четвертый пункта 4 статьи 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»).

    В пунктах 3 и 4 статьи 30 Закона № 173-ФЗ приведен разный перечень периодов, которые включаются в общий трудовой стаж для определения расчетного размера трудовой пенсии по конкретному пункту.

    При этом, пункт 3 статьи 30 Закона № 173-ФЗ не предусматривает учет в общий трудовой стаж периодов учебы (подготовки к профессиональной деятельности).

    Тогда как при оценке пенсионных прав по пункту 4 статьи 30 Закона № 173-ФЗ в общий трудовой стаж учитываются периоды подготовки к профессиональной деятельности - обучение в училищах, школах и на курсах по подготовке кадров, повышению квалификации и по переквалификации, в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования (в средних специальных и высших учебных заведениях), пребывание в аспирантуре, докторантуре, клинической ординатуре.

    При установлении пенсии ее расчет всегда производится по более выгодному для пенсионера варианту.

    При таком положении, зачет периода обучения в общий трудовой стаж имеет значение при оценке пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 01.01.2002.

    В указанной связи суд приходит к выводу о наличии оснований для включения периода учебы истца в техникуме с 01.09.1981 по август 1982 года в общий трудовой стаж.

    Истцом кроме того заявлено о перерасчете страховой пенсии по старости с даты ее назначения.

    Разрешая заявленные истцом требования, суд исходит из следующего.

    Положениями части 1 статьи 23 Закона о страховых пенсиях закреплено, что перерасчет размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 5 названной статьи, производится: с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии в сторону увеличения.

    Положениями части 2 той же правовой нормы установлено, что заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии принимается при условии одновременного представления им необходимых для такого перерасчета документов, подлежащих представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона.

    Таким образом, перерасчет пенсии носит заявительный характер, то есть осуществляется на основании заявления пенсионера, к которому прилагаются необходимые для подтверждения стажа документы.

    Вместе с тем, по правилам части 7.2 статьи 22 Закона о страховых пенсиях, в случае представления пенсионером документов, поступления документов, запрошенных органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях при оказании содействия заявителю в соответствии с частью 8.1 статьи 21 названного Федерального закона, подтверждающих обстоятельства, имевшие место до дня назначения страховой пенсии, влекущие увеличение размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии, производится перерасчет размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии без истребования заявления о перерасчете размера страховой пенсии со дня назначения страховой пенсии. При этом размер страховой пенсии определяется в соответствии со статьей 15 названного Федерального закона. Указанный перерасчет размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии производится не позднее чем через пять рабочих дней со дня поступления соответствующего документа в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение. Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, в течение трех рабочих дней со дня вынесения решения о перерасчете размера пенсии лица извещает данное лицо о таком перерасчете.

    Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о наличии оснований для возложения на ответчика обязанности произвести перерасчет размера пенсии истца с момента ее назначения, то есть 21.08.2019.

    Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ,

    решил:

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>), ░░░░░░ ░░░░░░ ░ 23.04.1997 ░░ 15.11.2004 ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░.░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>), ░░░░░░ ░░░░░ ░ 01.09.1981 ░░ 30.07.1982 ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░.░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>), ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░ 21.08.2019.

    ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                             ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 16 ░░░░░ 2023 ░░░░.

2-84/2023 (2-4086/2022;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Дерябина Маргарита Геннадьевна
Ответчики
Отделение фонда Пенсионного и Социального страхования РФ по Омской области
Суд
Центральный районный суд г. Омск
Судья
Калинина Ксения Алексеевна
Дело на сайте суда
centralcourt.oms.sudrf.ru
06.09.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.09.2022Передача материалов судье
13.09.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.09.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.10.2022Подготовка дела (собеседование)
05.10.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.10.2022Судебное заседание
02.11.2022Судебное заседание
21.11.2022Судебное заседание
12.12.2022Судебное заседание
09.01.2023Судебное заседание
07.02.2023Судебное заседание
07.03.2023Судебное заседание
09.03.2023Судебное заседание
16.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.05.2023Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
05.05.2023Изучение поступившего ходатайства/заявления
18.05.2023Рассмотрение ходатайства/заявления/вопроса без назначения с.з. и без вызова лиц, участвующих в деле
09.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.03.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее