К делу № 12-402/2022
УИД: 23MS0003-01-2022-006645-67
Мировой судья: Химченко Г.В.
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление мирового судьи
об административном правонарушении
23 ноября 2022 года г.-к. Анапа
Анапский городской суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Кашкарова С.В.
при секретаре Шегян Р.Р.
с участием представителя ООО «Демократия» по доверенности Вакуленко О.В.
помощника Анапского межрайонного прокурора Тимаева А.Ф.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе представителя ООО «Демократия» по доверенности Вакуленко О.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 3 г.-к. Анапа Краснодарского края от 05.10.2022 года о привлечении юридического лица ООО «Демократия» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 г.-к. Анапа Краснодарского края от 05.10.2022 года юридическое лицо ООО «Демократия» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Представитель ООО «Демократия» по доверенности Вакуленко О.В., не согласившись с указанным постановлением, обратилась в суд с жалобой, в обоснование которой ссылается на то, что судом первой инстанции не дана надлежащая правовая оценка тому обстоятельству, что юридическое лицо ООО «Демократия» не могло знать или предположить того, что МСИ по предыдущему месту работы состояла в должности специалиста 1 разряда в Межрайонной ИФНС России № 17 по Краснодарскому краю. Последняя при трудоустройстве в ООО «Демократия» представила трудовую книжку в электронном виде, сведения о предыдущем месте работы, в которой не отражены, а у работодателя ООО «Демократия» отсутствует обязанность выяснять сведения о предыдущем месте работника. В связи с чем, просит постановление мирового судьи судебного участка № 3 г.-к. Анапа Краснодарского края от 05.10.2022 года отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Представитель ООО «Демократия» по доверенности Вакуленко О.В. в судебном заседании просила постановление мирового судьи судебного участка № 3 г.Анапа от 05.10.2022г. отменить, производство по делу прекратить.
Помощник Анапского межрайонного прокурора Тимаев А.Ф. в судебном заседании просил жалобу оставить без рассмотрения, а постановление мирового судьи судебного участка № 3 г.Анапа без изменения.
Исследовав материалы дела, суд пришел к выводу, что жалоба представителя ООО «Демократия» на указанное постановление удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 19.29 КоАП РФ, ответственность за совершение данного административного правонарушения наступает в случае, привлечения работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Как следует из материалов дела, Анапской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии коррупции в деятельности юридического лица ООО «Демократия» при заключении трудового договора с бывшим государственным гражданским служащим МСИ
В ходе проведенной проверки установлено, что МСИ в период с 17.07.2017 года по 07.05.2019 года занимала должность специалиста 1 разряда Межрайонной ИФНС России № 17 по Краснодарскому краю.
После увольнения с должности государственной гражданской службы приказом директора ООО «Демократия» № от 23.06.2020 года МСИ принята на должность руководителя номерного фонда, в тот же день с ней заключен трудовой договор №. До настоящего МСИ осуществляет трудовую деятельность в указанной должности в ООО «Демократия».
Довод заявителя о том, что у работодателя отсутствовали сведения о прежнем месте работы МСИ не состоятелен и не может быть принят во внимание судом апелляционной инстанции ввиду следующего.
Согласно ст.66.1 Трудового кодекса Российской Федерации Работодатель формирует в электронном виде основную информацию о трудовой деятельности и трудовом стаже каждого работника (далее - сведения о трудовой деятельности) и представляет ее в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда Российской Федерации.
В сведения о трудовой деятельности включаются информация о работнике, месте его работы, его трудовой функции, переводах работника на другую постоянную работу, об увольнении работника с указанием основания и причины прекращения трудового договора, другая предусмотренная настоящим Кодексом, иным федеральным законом информация.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
В силу ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Предусмотренной ч. 4 ст. 12 названного закона обязанности работодателя корреспондирует закрепленная в части 2 этой статьи обязанность гражданина, замещавшего должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), указанных в части 1 данной статьи сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 27.07.2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи представителю нанимателя представляют гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, - ежегодно не позднее срока, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ст. 20.1 Федерального закона от 27.07.2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации обязан представлять представителю нанимателя сведения о своих расходах, а также о расходах членов своей семьи в порядке, установленном федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статьей 64.1 ТК РФ предусмотрено, что граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязаны при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте службы.
Таким образом, согласно п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2010 года № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» и Перечня должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной налоговой службе, при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного приказом ФНС России ФНС России от 25.09.2017 года № ММВ-7-4/754@ к числу должностей, после увольнения с которых новый работодатель обязан сообщить представителю нанимателя государственного служащего по последнему месту службы о заключении такого договора в письменной форме, относится должность специалиста 1 разряда.
Занимаемая МСИ должность специалиста 1 разряда включена в соответствующий перечень должностей вышеуказанным приказом ФНС России от 25.09.2017 года № ММВ-7-4/754@.
Таким образом, МСИ занимала должность государственной гражданской службы и на нее распространялись ограничения и запреты, установленные ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ, ст. 64.1 ТК РФ, и ст. 20, 20.1 Федерального закона № 79-ФЗ.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что при вынесении обжалуемого постановления были всесторонне, полно и объективно исследованы все доказательства по делу.
При назначении административного наказания мировым судьей в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, были учтены характер совершенного заявителем административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Оценивая изложенное в своей совокупности, судья приходит к убеждению, что заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения и административное наказание ему назначено в полном соответствии с требованиями КоАП РФ с учетом всех доказанных обстоятельств совершенного заявителем административного правонарушения и данных о его личности.
Нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые могли бы повлечь отмену или изменение постановления по настоящему делу об административном правонарушении, судом не усматривается, поэтому оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы судья вправе оставить постановление без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка № 3 г.-к. Анапа Краснодарского края от 05.10.2022 года о привлечении юридического лица ООО «Демократия» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ – оставить без изменения, а жалобу представителя ООО «Демократия» по доверенности ВОВ – без удовлетворения.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и обжалованию в апелляционном порядке не подлежит, однако может быть обжаловано в порядке, установленном ст. 30.12 КоАП РФ.
Судья: подпись
Подлинник постановления находится в материалах дела № 12-402/2022 УИД: 23MS0003-01-2022-006645-67 Анапского городского суда Краснодарского края.