дело № 2- 1115/2015
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Лесозаводск 14 августа 2015 г.
Лесозаводский районный суд Приморского края в составе: председательствующего Яровенко С.В.,
с участием прокурора АраловаД.А.,
при секретаре Башинской Н.Ю., рассмотрев в судебном заседании заявление заместителя Лесозаводского межрайонного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Лесозаводского городского округа об обязании администрации Лесозаводского городского округа очистить территорию, расположенную примерно в 40 метрах на восток от ххххххх в ххххххх от несанкционированной свалки бытовых отходов.
УСТАНОВИЛ:
Заместитель Лесозаводского межрайонного прокурора ФИО4 обратился в Лесозаводский районный суд с исковым заявлением, в которых просит суд обязать администрацию Лесозаводского городского округа очистить территорию, расположенную примерно в хххххххх
В судебном заседании прокурор ФИО5 настаивает на удовлетворении измененных исковых требований по основаниям, указанным в исковом заявлении, считает необходимым обязать ответчика исполнить указанное в исковом заявлении требование в двухмесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу.
В судебное заседание не явился представитель ответчика- администрации Лесозаводского городского округа, о времени и месте слушания дела уведомлен надлежащим образом, предоставил в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Суд, с учетом мнения лиц участвующих в деле, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного представителя ответчика, поскольку его неявка при указанных обстоятельствах, не является препятствием для рассмотрения дела.
Представитель ответчика- администрации Лесозаводского городского округа направил в суд возражения на исковое заявление прокурора, в котором просит в удовлетворении искового заявления отказать, указал, что вывод заместителя Лесозаводского межрайонного прокурора о не выполнении администрацией ЛГО, требований федерального законодательства, выразившиеся в неисполнении обязанности по организации сбора и вывоза мусора с несанкционированной свалки, не соответствует действительности, так как в соответствии с п. 24 ст. 16 Федерального закона РФ от хх.хх.хххх №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления», решением Думы Лесозаводского городского округа от хх.хх.хххх №240-НПА (ред. от хх.хх.хххх №584-НПА) «Об утверждении положения «Об организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории Лесозаводского городского округа», к полномочиям администрации ЛГО относится разработка, утверждение и реализация долгосрочных программ, направленных на создание условий по переработки бытовых и промышленных отходов на территории городского округа. Постановлением администрации ЛГО от хх.хх.хххх № хх (с изменениями, внесенными постановлением администрации ЛГО от хх.хх.хххх №43) утверждена муниципальная программа «Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами в Лесозаводском городском округе на 2014-2016 годы», в соответствии с которой в перечень мероприятий реализуемой в составе программы входит ликвидация несанкционированных свалок. На основании данной программы администрацией ЛГО в 2015 году были заключены муниципальные контракты: № хх от хх.хх.хххх с Индивидуальным предпринимателем ФИО1 на выполнение работ по очистке земель, загрязненных отходами производства и потребления (ликвидация 92 несанкционированных свалок) в Лесозаводском городском округе; № хх от хх.хх.хххх с Обществом с ограниченной ответственностью «Армада» на выполнение подрядных работ по уборке территории несанкционированной свалки ххххххх, вывоз и сбор мусора; № хх от хх.хх.хххх с Обществом с ограниченной ответственностью Экологическая компания «Галактика» на выполнение работ по очистке земель, загрязненных отходами производства и потребления: ликвидация 8 несанкционированных свалок в селах Лесозаводского городского округа. На общую сумму 684354 рублей 24 копейки. Ежегодно коммунальными службами городского округа ликвидируется примерно 30 несанкционированных объектов. В настоящее время на территории городского округа образовались новые несанкционированные объекты бытовых отходов и мусора. Административной комиссией администрации Лесозаводского городского округа обнаружено 18 новых несанкционированных свалок, перечень которых находится в Приложении № хх к муниципальной программе «Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами в Лесозаводском городском округе на 2014-2016 годы», а так же в Приложении № хх к Постановлению администрации Лесозаводского городского округа от хх.хх.хххх №43. Кроме того, согласно ч.4 ст.154 Бюджетного кодекса РФ, п.1 ч.1 ст.29 Устава Лесозаводского городского округа, администрация ЛГО осуществляет исполнительно-распорядительные функции по решению вопросов местного значения в интересах населения городского округа. В соответствии с ч.З ст.219 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательств в пределах, доведенных до него лимитов бюджетных обязательств, и принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением. Общий объем финансирования мероприятий муниципальной программы «Обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами в ЛГО на 2015 год» составляет 1276000 рублей, 1000000 рублей из которых предназначен на ликвидацию несанкционированных свалок. На ликвидацию указанной несанкционированной свалки необходимо запланировать дополнительные средства местного бюджета. Решение проблемы в сфере обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами требует программно-целевого метода при долевом финансовом участии администрации ххххххх, администрации ЛГО, хозяйствующих субъектов в данной области деятельности, что обуславливает необходимость разработки и реализации настоящей Программы. Возложение на администрацию ЛГО обязанности организовать сбор и вывоз мусора с вышеуказанной несанкционированной свалки, повлечет дополнительные расходы бюджета Лесозаводского городского округа. Решением Думы Лесозаводского городского округа от хх.хх.хххх № 244-НПА утвержден бюджет Лесозаводского городского округа на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов. Решением Думы Лесозаводского городского округа от хх.хх.хххх № 338-НПА были внесены изменения в бюджет Лесозаводского городского округа на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов. Дефицит бюджета Лесозаводского городского округа составляет 57975 рублей 70 рублей. Вышеуказанное мероприятие не отражено в расходной части бюджета. Таким образом, возложенная судом обязанность приведет к нецелевому использованию бюджетных средств, что в свою очередь влечет нарушение Бюджетного законодательства Российской Федерации. Нарушение одних законов, для обеспечения исполнения других законов не допустимо. Возложение на администрацию ЛГО обязанностей, по решению вопросов местного значения, уже ранее предусмотренных муниципальными правовыми актами в иные сроки, является вмешательством органов государственной власти в полномочия органов местного самоуправления, что в силу принципа разделения властей, является недопустимым.
Изучив материалы дела и возражения представителя администрации Лесозаводского городского округа, заслушав объяснение прокурора ФИО5 суд считает, что исковые требования прокурора подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 42 Конституции РФ, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
В соответствии со ст. 11 Федерального Закона «Об охране окружающей среды», каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, на достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение вреда окружающей среде.
В соответствии со ст. 7 вышеуказанного Закона и ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского округа относится в том числе и организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
В соответствии с требованиями ст. 13 Федерального Закона «Об отходах производства и потребления» - территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 5 Устава Лесозаводского городского округа к вопросам местного значения Лесозаводского городского округа относятся в том числе: организация мероприятий по охране окружающей среды в границах Лесозаводского городского округа; организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; организация благоустройства и озеленения территории Лесозаводского городского округа.
В соответствии со ст. 2 Федерального Закона № 52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» - органы местного самоуправления обязаны обеспечивать соблюдение требований в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
В соответствии со статьями 15, 86 Бюджетного Кодекса Российской Федерации - средства необходимые для осуществления органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, являются расходными обязательствами муниципальных образований и включаются в расходную часть местных бюджетов.
В соответствии со статьей 2 Устава Лесозаводского городского округа границы территории Лесозаводского городского округа установлены ххххххх от хх.хх.хххх N 181-КЗ "О Лесозаводском городском округе".
Территорию Лесозаводского городского округа составляют земли ххххххх, сел хххххххх прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения, рекреационные земли, земли для развития округа, независимо от форм собственности и целевого назначения.
Таким образом, суд считает, что на администрацию Лесозаводского городского округа возложена обязанность по организации сбора твердых и жидких бытовых отходов на ее территории, ответчик обязан организовывать и финансировать мероприятия по сбору, вывозу бытовых отходов на территории Лесозаводского городского округа, в том числе и по ххххххх, в связи с чем, исковые требования прокурора об обязании администрации Лесозаводского городского округа организовать сбор и вывоз мусора с несанкционированной свалки, расположенной в 40 метрах на восток от ххххххх в ххххххх (координаты 45?28"36""48 северной широты; 133?23"22""26) подлежат удовлетворению. При этом, суд считает разумным и достаточным двухмесячный срок для исполнения ответчиком обязанности указанной в исковом заявлении.
Суд считает, что доводы ответчика о дефиците бюджета Лесозаводского городского округа и в связи с этим невозможности организации сбора и вывоза мусора с вышеуказанной свалки в срок до хх.хх.хххх, не могут являться основанием для отказа в удовлетворении искового требования, поскольку обязанность по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов закреплена за ответчиком в соответствии с Законодательством РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 -198, ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковое заявление заместителя Лесозаводского межрайонного прокурора ФИО4 удовлетворить.
Обязать администрацию Лесозаводского городского округа организовать сбор и вывоз мусора с несанкционированной свалки расположенной в № хх метрах на восток от ххххххх в ххххххх (№ хх) в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение 1 месяца в хххххххвой суд через Лесозаводский районный суд ххххххх.
Председательствующий________________________