Решение по делу № 2а-283/2020 от 14.05.2020

УИД26RS0022-01-2020-000395-72

Дело №2а-283/2020

Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

с. Левокумское 09 июля 2020 г.

Левокумский районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего, судьи Власова А.А.,

при секретаре Песоцкой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании, административное дело №2а-283/2020 по административному исковому заявлению и.о. прокурора Левокумского района Ставропольского края Попова Т.О. к администрации муниципального образования Заринского сельсовета Левокумского района Ставропольского края о признании незаконным бездействия и возложении обязанности,

установил:

И.о. прокурора Левокумского района Ставропольского края Попов Т.О. обратился в суд с административным иском, в котором просит: признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Заринского сельсовета Левокумского района Ставропольского края, выразившихся в непринятии мер по государственной регистрации права собственности на автомобильную дорогу в (адрес) ( от (адрес) до (адрес)), протяженностью ... метра, обязать администрацию муниципального образования Заринского сельсовета Левокумского района Ставропольского края осуществить паспортизацию автомобильной дороги в (адрес) (от (адрес) до (адрес)), протяженностью ... метра. Обязать администрацию Заринского сельсовета зарегистрировать право собственности на вышеуказанною автомобильную дорогу. Ссылаясь на то, что прокуратурой района по заданию прокуратуры Ставропольского края в порядке ст.21 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» была проведена проверка соблюдения требования законодательства о дорогах и дорожной деятельности в РФ административным ответчиком. В результате, которой установлено, что в (адрес) имеется автомобильная дорога по (адрес) (от (адрес) до (адрес)), протяженностью ... метра, право собственности, на которую не признано и в реестр муниципального имущества не включена. Администрацией не подготовлен паспорт на автомобильную дорогу в (адрес) (от (адрес) до (адрес)), протяженностью 254 метра.

В судебное заседание административный истец помощник прокурора Левокумского района не явился, о дате слушания дела извещены надлежащим образом.

Представитель административного ответчика АМО Заринский сельсовет в судебное заседание не явился, о дате слушания дела извещен по средствам почтовой связи заблаговременно, о чем в материалах дела имеется почтовое уведомление. Возражений относительно заявленного административного иска административным ответчиком суду не предоставлено.

Представителем заинтересованного лица Администрации Левокумского муниципального района Новиковой Н.В. представлен отзыв на административное исковое заявление, в котором содержится ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие, указывают, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения относится к полномочиям сельских поселений.

Исходя из положений статьи 150 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав письменные материалы дела, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

На основании со ст. 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, а также решают иные вопросы местного значения.

Согласно ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности, на которую собственник отказался.

Согласно ответа главы МО Заринский сельсовет от 26.03.2020 года, администрацией поселения не признано право собственности на участок автомобильной дороги в (адрес) ( от (адрес) до (адрес)), протяженностью ... метра. Сведения по данной дороге не внесены в ЕГРН, технический учет и паспортизация дороги не проведена (л.д.12).

В соответствии с п. п. 5 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В силу пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района; осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится к вопросам местного значения муниципального района, при этом финансовые обязательства, возникающие с решением данных вопросов, исполняются за счет средств местных бюджетов.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Согласно пункту 6 статьи 3 данного Федерального закона дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно пункта 1 статьи 3 указанного Федерального закона автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

В зависимости от назначения автомобильные дороги подразделяются на автомобильные дороги федерального значения; автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения; автомобильные дороги местного значения; частные автомобильные дороги (статья 5 Федерального закона N 257-ФЗ).

Как следует из материалов дела, прокуратурой района по заданию прокуратуры Ставропольского края проведена проверка соблюдения законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации администрацией муниципального образования Заринский сельсовет Левокумского района Ставропольского края, в ходе которой выявлено бездействие администрации муниципального образования Заринского сельсовета, выразившиеся в непринятии мер по государственной регистрации права собственности на автомобильную дорогу в (адрес) ( от (адрес) до (адрес)), протяженностью ... и невнесение в реестр муниципального имущества указанной дороги.

Из материалов дела усматривается, что меры по содержанию дороги в нормативном состоянии не могут быть реализованы по причине неопределенности балансовой принадлежности и отсутствия технической паспортизации данного сооружения, состояние которого представляет угрозу для безопасности дорожного движения и может сделать невозможным оказание оперативной помощи жителям населенных пунктов при возникновении чрезвычайной ситуации.

Согласно п. 3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

Поскольку бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся, то именно ответчик был обязан своевременно выявлять бесхозяйное имущество и принимать меры по оформлению государственной регистрации прав на указанное имущество.

Не обращение ответчика в Управление Федеральной регистрационной службы с заявлением о принятии автомобильной дороги на учет как бесхозяйного имущества свидетельствует о невыполнении органом местного самоуправления обязанности, вытекающей из положений части 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Таким образом, оспариваемое бездействие ответчика создает угрозу безопасности граждан, а возложенная судом обязанность входит в круг обязанностей данного ответчика.

Статьи 1, 4, 5 и 12 Закона № 257-ФЗ определяют вопросы безопасности дорожного движения, и защиты интересов общества и государства, регулирования дорожной деятельности, разработки и утверждения законодательных актов и иных нормативных правовых актов, правил стандартов, технических норм и других нормативных документов.

Статьей 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" предусмотрено, что ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Содержание автомобильных дорог в границах населенных пунктов поселения (за исключением автомобильных дорог регионального и федерального значения), согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", относится к вопросам местного значения поселения.

С учетом нахождения в муниципальной собственности вышеуказанных автомобильных дорог обязанность проведения паспортизации автомобильных дорог общего пользования местного значения возлагается на муниципальное образование, в черте которого находятся автомобильные дороги.

В связи с изложенным, суд считает, что заявленные и.о прокурора Поповым Т.О исковые требования к Администрации муниципального образования Заринский сельсовет Левокумского района Ставропольского края о признании незаконным бездействия и возложении обязанности, подлежат удовлетворению в полном объеме.

     Руководствуясь ст.ст.175-178, 227 КАС РФ,

решил:

административное исковое заявление и.о. прокурора Левокумского района Ставропольского края Попова Т.О. к Администрации муниципального образования Заринский сельсовет Левокумского района Ставропольского края о признании незаконным бездействия и возложении обязанности - удовлетворить.

    Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Заринский сельсовет Левокумского района Ставропольского края, выразившиеся в непринятии мер по государственной регистрации права собственности на автомобильную дорогу в (адрес) (от (адрес) до (адрес)), протяженностью ... метра.

Обязать администрацию муниципального образования Заринский сельсовет (адрес) осуществить паспортизацию автомобильной дороги в (адрес) (от (адрес) до (адрес)), протяженностью ... метра.

Обязать администрацию муниципального образования Заринский сельсовет Левокумского района Ставропольского края зарегистрировать право собственности на автомобильную дорогу в (адрес) (от (адрес) до (адрес)), протяженностью ... метра.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Левокумский районный суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Судья А.А. Власов

2а-283/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Левокумского района
Ответчики
АМО Заринского сельсовета
Другие
администрация Левокумского муниципального района
Суд
Левокумский районный суд Ставропольского края
Судья
Власов Артур Александрович
Дело на сайте суда
levokumsky.stv.sudrf.ru
14.05.2020Регистрация административного искового заявления
14.05.2020Передача материалов судье
18.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
18.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.06.2020Судебное заседание
18.05.2020Судебное заседание
23.06.2020Судебное заседание
17.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее