Решение от 26.04.2022 по делу № 5-616/2022 от 11.03.2022

Дело № 5-616/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е п о д е л у о б а д м и н и с т р а т и в н о м п р а в о н а р у ш е н и и

26 апреля 2022 года

Судья Центрального районного суда г. Новосибирска Малахов С.Л., при секретаре Клыковой О.А. рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Дронова РВ,

у с т а н о в и л:

10.03.2022 должностным лицом контрольно-счетной палаты г. Новосибирска Усовым А.В. составлен протокол №1 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении директора МКП «ПАТП №4» Дронова Р.В., в связи с несоблюдением последним бюджетного законодательства.

В судебное заседание Дронов Р.В. не явился, извещен.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

Согласно части 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации в законе (решении) о бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе.

Порядок предоставления указанных субсидий из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации, если данный порядок не определен решениями, предусмотренными абзацем первым настоящего пункта.

Постановлением мэрии города Новосибирска от 29.12.2015 N 7444 утвержден Порядок предоставления субсидий в сфере развития транспортной и инженерной инфраструктуры, действующий на момент установления факта правонарушения.

Согласно пункту 2.1.5 Порядка у получателя субсидии на первое число месяца, в котором подается заявление, должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет города Новосибирска субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с муниципальными правовыми актами города Новосибирска, и иная просроченная задолженность перед бюджетом города Новосибирска.

Пунктом 3 статьи 41 Бюджетного кодекса РФ определено, что доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, земельных участков и иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, используемых единым институтом развития в жилищной сфере в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" относятся к неналоговым доходам бюджетов.

Из материалов дела следует, что в ходе проведенной контрольным органом выборочной встречной проверки в рамках контрольного мероприятия «Проверка эффективности использования средств бюджета г. Новосибирска, предоставленных МУП г. Новосибирска «Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений» за 2019-2020 г.г.» установлено, что в проверяемом периоде за МУП «УЗСПТС» неоднократно на первое число месяцев, в которых подавались заявления, имелась задолженность по налогам сборам, а так же задолженность по арендной плате за землю, что в соответствии с пунктами 2.1.5 и 2.6 Порядка является одним из оснований для отказа в предоставлении субсидии на возмещение затрат в сфере развития транспортной и инженерной инфраструктуры.

В составе направленных пакетов документов для получения субсидии МУП «УЗСПТС» прилагались справки о состоянии расчетов (задолженности) по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам по состоянию на первое число месяца, где была отражена задолженность, а тау же гарантийные письма, справки о погашении задолженности, имевшейся на начало месяца на дату подачи заявления.

Сведения о наличии или отсутствии задолженности перед бюджетом г. Новосибирска по неналоговым платежам (по аренде за землю) МУП «УЗСПТС» не указывались.

В соответствии с пунктом 2.6 Порядка непредоставление или непредоставление документов не в полном объеме является основанием для отказа в предоставлении субсидии.

Так, к заявлению МУП «УЗСПТС» на предоставление субсидии от 14.11.2019 №4764 (принято ДТиДБК мэрии 14.11.2019 №24/13001) предоставлены:

- справка ИФНС России по Дзержинскому району №2494359 по состоянию на 01.11.2019 о состоянии расчетов по налогам, сборам. страховым взносам, пеням, штрафам, процентам согласно которой задолженность составила 9113,4 тыс. рублей, в том числе по НДС – 1788,6 тыс. рублей, налог на прибыль 17,7 тыс. рублей, налог на имущество 624,2 тыс. рублей, по страховым взносам и НДФЛ 6480,7 тыс. рублей;

- гарантийное письмо МУП «УЗСПТС» от 14.11.2019 №4764/1 о погашении задолженности в соответствии со справкой ИФНС №2494359 в полном объеме до 30.11.2019 и просьбой рассмотреть пакет документов при неполном погашении задолженностей по состоянию на 14.11.2019;

- справка МУП «УЗСПТС» б/н и б/даты о том, что по состоянию на дату подачи заявления о предоставлении субсидии 14.11.2019 требования ИФНС об уплате налогов, пени, штрафов отсутствуют, задолженность по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам перед бюджетами разных уровней, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством РФ, отсутствует;

- справка МУП «УЗСПТС» б/н и б/даты о том, что по состоянию на дату подачи заявления о предоставлении субсидии 14.11.2019 требования Пенсионного фонда РФ, ФСС РФ, Фонда ОМС РФ к МУП «УЗСПТС» об уплате взносов и сборов, пени, штрафов. отсутствуют, задолженность по взносам и сборам, пеням, штрафам перед данными фондами, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством РФ, отсутствует.

Согласно данным бухгалтерского учета МУП «УЗСПТС» по состоянию на 01.11.2019 задолженность по налогам числилась в размере 18556,1 тыс. рублей, по фондам 8247,8 тыс. рублей. По данным, предоставленным ДЗиИО мэрии г. Новосибирска, просроченная задолженность по состоянию на 01.11.2019 по аренде земельных участков МУП «УЗСПТС» составляла 783,2 тыс. рублей.

По представленной МУП «УЗСПТС» копии договора №845-2019 от 23.08.2019, заключенного с ФГБОУ ВО «АГТУ им. И.И. Ползунова» на выполнение научно-исследовательской работы, сметы на проведение работ по диагностике, акта сдачи-приемки работ, акта на возмещение затрат, МУП «УЗСПТС» не представлено платежных поручений, подтверждающих факт оплаты за выполненные работы, предусмотренные пунктом 2.2 названного Порядка.

По итогам рассмотрения вышеназванных документов было заключено Соглашение от 26.11.2019 №28/19 о предоставлении субсидии на возмещение затрат на проведение работ по диагностике автомобильных дорог и улично-дорожной сети в рамках реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги», которое подписано начальником ДТиДБК мэрии г. Новосибирска Дроновым Р.В.

К заявлению от 24.07.2020 №24/07/03239 на предоставление субсидии предоставлены:

- справка - справка ИФНС России по Дзержинскому району №66196 по состоянию на 01.07.2020 о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам согласно которой задолженность составила 1379,3 тыс. рублей, в том числе по НДС – 259,4 тыс. рублей, налог на прибыль 173,4 тыс. рублей, по страховым взносам 946,5 тыс. рублей;

- гарантийное письмо МУП «УЗСПТС» от 24.07.2020 №24/07/03239 о погашении задолженности в соответствии со справкой ИФНС №66196 в полном объеме до 01.08.2020;

- платежные поручения о погашении задолженности по налогам и сборам в полном объеме с 02 по 31.07.2020.

Согласно данным бухгалтерского учета МУП «УЗСПТС» по состоянию на 01.07.2020 задолженность по налогам числилась в размере 11889,1 тыс. рублей, по фондам 9614,7 тыс. рублей. По данным, предоставленным ДЗиИО мэрии г. Новосибирска, просроченная задолженность по состоянию на 01.07.2020 по аренде земельных участков МУП «УЗСПТС» составляла 12,2 тыс. рублей.

К предоставленным МУП «УЗСПТС» копиям договоров, заключенных с подрядчиками, сводному сметному расчету, локальному сметному расчету, актам выполненных работ КС-2, справкам о стоимости выполненных работ КС-3, МУП «УЗСПТС» не предоставлены платежные поручения, подтверждающие факт оплаты за выполненные работы, предусмотренные пунктом 2.2 названного Порядка.

В результате рассмотрения документов, заключено Соглашение от 27.08.2020 №16/20 о предоставлении субсидии из бюджета г. Новосибирска на возмещение затрат в связи с выполнением работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Оловозаводская для обеспечения двухстороннего движения от перекрестка ул. Оловозаводсткая – ул. Тюменская до перекрестка ул. Мира – ул. Аникина, подписанное начальником ДТиДБК мэрии г. Новосибирска Дроновым Р.В.

К заявлению от 27.11.2020 №24/07/05665 на предоставление субсидии предоставлены:

- справка - справка ИФНС России по Дзержинскому району №96633 по состоянию на 01.11.2020 о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам согласно которой задолженность составила 17932,5 тыс. рублей, в том числе по НДС – 1877,6 тыс. рублей, налог на прибыль 194,4 тыс. рублей, налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых 3838,7 тыс. рублей, по страховым взносам 12021,8 тыс. рублей;

- платежные поручения о погашении задолженности по налогам и сборам с 03 по 24.11.2020.

Согласно данным бухгалтерского учета МУП «УЗСПТС» по состоянию на 01.11.2020 задолженность по налогам числилась в размере 20650,8 тыс. рублей, по фондам 12428,0 тыс. рублей. По данным, предоставленным ДЗиИО мэрии г. Новосибирска, просроченная задолженность по состоянию на 01.11.2020 по аренде земельных участков МУП «УЗСПТС» составляла 0,97 тыс. рублей.

К предоставленным МУП «УЗСПТС» копиям сводных, локальных сметных расчетов, договоров с подрядными организациями, актам выполненных работ КС-2, справкам о стоимости выполненных работ КС-3, МУП «УЗСПТС» предоставлены платежные поручения, подтверждающие только факт оплаты за выполненные работы по договору №976 от 14.08.2020, заключенному с ООО «Перспектива света» на сумму 1866,0 тыс. рублей (п/п 3696 от 14.08.2020) и 474,4 тыс. рублей (п/п 3816 от 25.08.2020) за устройство флагштоков. Платежные поручения, подтверждающие факт оплаты за выполненные работы и предусмотренные пунктом 2.2 названного Порядка, МУП «УЗСПТС» по договору №1339 от 02.12.2020, заключенному с ООО «Магистраль» на сумму 1517,8 тыс. рублей и ООО «Перспектива света» на сумму 1916,1 рублей, не предоставлены.

В результате рассмотрения документов, заключено Соглашение от 25.12.2020 №34/20 о предоставлении субсидии из бюджета г. Новосибирска на возмещение затрат в связи с выполнением работ по объекту – «Благоустройство территории общего пользования к «Региональному центру волейбола. Установка защитного ограждения от проезжей части на участке – вдольтрассовый проезд по ул. Ипподромская – спуск к «Региональному центру волейбола», подписанное начальником ДТиДБК мэрии г. Новосибирска Дроновым Р.В.

Таким образом, Дроновым Р.В., в период, когда он занимал должность начальника Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска, было допущено длительное ненадлежащее выполнение условий предоставления субсидий, установленных пунктами 2.1.3, 2.2, 2.6 Порядке предоставления субсидий в сфере развития транспортной и инженерной инфраструктуры, утвержденного постановлением мэрии г. Новосибирска от 29.12.2015 №7444, а именно, при наличии фактов неисполнения обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах и просроченной задолженности по арендной плате, а так же при предоставлении не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 2.2 Порядка, им подписаны вышеназванные Соглашения, выданы субсидии по нив в общей сумме 73202685,09 рублей.

Факт вышеуказанных нарушений подтверждается представленными в материалы дела копиями вышеуказанных документов.

В связи с тем, что факты нарушения, составляющие событие административного правонарушения, были обнаружены в результате встречной проверки, датой обнаружения является дата встречного Акта проверки от 17.11.2021, местом совершения – место нахождение Департамента.

Частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, которое влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Указанные действия Дронова Р.В. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Судья полагает, что с учетом установленных обстоятельств, у Дронова Р.В. имелась возможность принять все необходимые меры для соблюдения, требований бюджетного законодательства РФ, однако данные меры предприняты Дроновым Р.В. не были.

При этом, обстоятельств, вынуждающих Дронова Р.В. нарушить порядок предоставления субсидий в сфере транспортного обслуживания, которые бы не зависели от его воли, либо действовал в состоянии крайней необходимости, в ходе судебного разбирательства не установлено.

Вина Дронова Р.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждена совокупностью письменных доказательств, исследованных в судебном заседании, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении 10.03.2022, заявлениями МУП «УЗСПТС» от 14.11.2019 №4764, от 24.07.2020 №24/07/03239, от 27.11.2020 №24/07/05665 на предоставление субсидий с приложенными к нему вышепоименованными документами, Актом Контрольно-счетной палаты г. Новосибирска по результатам встречной проверки от 17.11.2021, трудовым договором с Дроновым Р.В. и дополнительным соглашением к нему, должностной инструкцией начальника Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска и иными документами.

Решая вопрос о виде и размере наказания Дронову Р.В. за совершенное им правонарушение, во исполнение части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья учитывает характер совершенного лицом административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства совершения административного правонарушения отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Санкция части 1 статьи 15.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает штраф для должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Вместе с тем, в силу части 2.2. статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (часть 2.3 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Учитывая, вышеизложенное, судья считает возможным назначить административный штраф, уменьшив наполовину минимальный размер штрафа, а именно до суммы 5 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь 29.10, 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░. ░░░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░, ░░░, ░░░░░░░ 5020 № ░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░) ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 15.15.5 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5 000 (░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░) ░░░ 5406274700, ░░░ ░░░░░░░░░░ 540601001, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░) 03100643000000015100, ░░░ 40102810445370000043 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░. ░░░░░░░░░░░, ░░░ 015004950, ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ 04513D04270, ░░░ 820116 01157010000140, ░░░░░ 50701000.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

5-616/2022

Категория:
Административные
Ответчики
Дронов Роман Владимирович
Суд
Центральный районный суд г. Новосибирск
Судья
Малахов Сергей Леонидович
Дело на сайте суда
centralny.nsk.sudrf.ru
14.03.2022Передача дела судье
17.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
26.04.2022Рассмотрение дела по существу
28.04.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.04.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее