Арбитражный суд Саратовской области

410002 г.Саратов ул.Бабушкин взвоз,1

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

город  Саратов

25 ноября 2010 года                                                                                    Дело № А57-14574/2010

Арбитражный суд Саратовской области в составе судьи Викленко Т.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Фирсовой Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Саратовской области (г.Саратов)

о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ,

лицо, привлекаемое к административной ответственности: индивидуальной предприниматель Мишин Николай Константинович (г.Саратов)

при участии в судебном заседании:

представителя заявителя: Вердиханова Р.К. по доверенности № 04-23/1511 от 26.05.2010 г.

ИП Мишин Н.К.: не явился, извещен 13.11.2010г. заказным почтовым уведомлением № 88802,

У С Т А Н О В И Л:

Управление государственного автодорожного надзора по Саратовской области обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением о привлечении ИП Мишина Н.К. к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности без надлежащего контроля за соблюдением лицензионных требований.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования в полном объеме. Предприниматель в судебное заседание не явился, представил в материалы дела заявление, согласно которому признал предъявленные требования в полном объеме. О месте и времени рассмотрения дела стороны извещены надлежащим образом, в соответствии с требованиями ст.ст. 121-123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (АПК РФ).

Согласно п.3 ст.156 АПК РФ, при неявке в судебное заседание арбитражного суда истца и (или) ответчика, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд вправе рассмотреть дело в их отсутствие.

Исследовав материалы дела, суд считает возможным перейти к судебному разбирательству в данном судебном заседании в соответствии со ст.137 АПК РФ, предварительное судебное заседание следует считать оконченным.

Дело рассмотрено по правилам главы 25 без участия предпринимателя по имеющимся доказательствам.

Исследовав материалы дела, суд пришел к следующим выводам.

Согласно ст.71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

По правилам ст.205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Как видно из материалов дела, Мишин Н.К. является индивидуальным предпринимателем (свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серии 64 № 001789445, подтверждающее внесение записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей) и имеет лицензию на осуществление перевозок пассажиров автотранспортом за № АСС-64-304325 от 01.07.2005 г., выданную УГАДН по Саратовской области на основании приказа от 30.06.2005 г. № 162. (л.д.9-10).

19.10.2010 г. по адресу: г.Саратов ул.1-я Садовая,104 должностным лицом Управления государственного автодорожного надзора по Саратовской области была проведена проверка соблюдения ИП Мишиным Н.К. законодательства Российской Федерации в сфере соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек.

В результате проведенной проверки деятельности ИП Мишина Н.К. были выявлены следующие нарушения лицензионных требований при выполнении регулярных перевозок пассажиров автобусами  на городских маршрутах: не осуществляется учет путевой документации, не ведется журнал регистрации путевых листов, не обеспечивается сохранность путевой документации, отсутствует график (расписание) движения для работы автобуса на маршруте, не организовано прохождение водителями обязательного медицинского освидетельствования и переосвидетельствования, не организовано проведение инструктажей водителей.

Указанные обстоятельства, по мнению заявителя, свидетельствуют об отсутствии контроля ИП Мишина Н.К. и несоблюдении им лицензионных требований и условий.

По материалам указанной проверки составлены Акт № 903 от 19.10.2010 г. и Протокол об административном правонарушении № 266 от 19.10.2010 г. (л.д.5-8).

В соответствии со ст.23.1 КоАП РФ Управление государственного автодорожного надзора по Саратовской области обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении ИП Мишина Н.К. к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

Выслушав представителя заявителя и исследовав в совокупности материалы административного производства, суд считает привлечение ИП Мишина Н.К. к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ правомерным по следующим основаниям.

На основании Приказа Минтранса Российской Федерации от 18.09.2008 г. № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» путевые листы предприниматели обязаны хранить в течение 5 лет (п.18).

Согласно п.17 Приказа журнал регистрации путевых листов собственники (владельцы) транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов.

Обязанность по обеспечению достоверности  и полноты заполнения реквизитов путевых листов и Журнала регистрации возложена на предпринимателя, а также лицо, специально им назначенное при оформлении путевой документации.

Как следует из материалов дела, и не опровергается предпринимателем, учет путевой документации ИП Мишиным Н.К. не ведется, журнал регистрации путевых листов отсутствует, сохранность путевой документации не обеспечивается.

Согласно п.4 Положения «О лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 637 от 30.10.2006 г., к лицензионным требованиям и условиям относится соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров, наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации, основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, установленных ст.20 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Согласно ст. 20 Федерального Закона от 10.12.95г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

В соответствии с п.п.5.2.2 Положения «Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации № 2 от 08.01.1997 г., владельцы автобусов при работе на регулярных маршрутах обязаны разрабатывать графики (расписания) движения на основе определения нормативных значений скоростей движения автобусов на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых нормами действующего законодательства.

Материалами дела установлено, что указанные графики (расписания) ИП Мишиным Н.К. не составлялись.

Из п.1 ст.20 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" следует, что индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

Требования по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения предусмотрены ст.20 указанного Закона, согласно которой водители транспортных средств должны проходить медицинское освидетельствование и текущие медицинские осмотры. Данные требования предусмотрены пунктом 2.2 Приказа Минтранса от 08.01.1997 N 2 "Об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров" и пунктом 3.3.3 Приказа Минтранса от 09.03.1995 № 27 "Об утверждении Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов". Обязанность по организации проведения медицинских осмотров возлагается на владельцев автобусов.

Система организации медицинского обеспечения безопасности дорожного движения предусматривает комплекс мероприятий, включающих как медицинскую профилактику дорожно-транспортных происшествий (ДТП), так и медицинскую помощь при их совершении.

Одним из основополагающих факторов обеспечения безопасности дорожного движения является состояние здоровья водителя. Высокая интенсивность дорожного движения за счет значительного роста количества автотранспортных средств предъявляет к водителям повышенные требования в плане состояния здоровья. Своевременно определить нарушения и отклонения в состоянии здоровья водителей возможно лишь при регулярном прохождении ими медицинских осмотров. Правильная организация проведения медицинских осмотров является одним из ключевых звеньев профилактики ДТП. Своевременное выявление у водителей автотранспортных средств физиологических и функциональных отклонений, возникающих при потреблении различных алкогольных и психоактивных веществ, является одной из важнейших задач в обеспечении безопасности дорожного движения. С этой целью в каждой организации, имеющей автотранспорт, необходимо организовать и в обязательном порядке проводить предърейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей автотранспортных средств.

Указанные осмотры проводятся прошедшими специальное обучение медицинскими работниками (врачами, фельдшерами, медицинскими сестрами).

Из материалов дела усматривается, что в ходе проверки ИП Мишиным Н.К., документы, подтверждающие прохождение обязательного медицинского освидетельствования и переосвидетельствования водителей, представлено не было, что является нарушением п.2.2 «Положения о обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации № 2 от 08.01.1997 г., в соответствии с которым к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относится проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей.

Из п.1 ст.20 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" следует, что индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

Согласно п.3.4.1 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации № 27 от 09.03.1995г. на предпринимателя возложена обязанность по обеспечению водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей, включающих сведения:

- об условиях движения и наличии опасных участков, мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на маршруте;

- о состоянии погодных условий;

- о режимах движения, организации отдыха и приема пищи;

- о порядке стоянки, охраны транспортных средств;

- о расположении пунктов медицинской и технической помощи, постов Государственной автомобильной инспекции, диспетчерских пунктов, автовокзалов и автостанций; мест скопления людей;

- об изменениях в организации перевозок пассажиров и грузов, о порядке проезда железнодорожных переездов и путепроводов;

- об особенностях перевозки детей;

- об особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспортных средств при сезонных изменениях погодных и дорожных условий;

- об особенностях перевозок опасных, тяжеловесных, крупногабаритных грузов (в соответствии с требованиями специальных нормативных документов);

- об изменениях в нормативно-правовых документах, регулирующих права, обязанности, ответственность водителей по обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с названной нормой ИП Мишин Н.К.должен осуществлять учет сведений о проведении указанных инструктажей, однако, как видно из материалов дела следует, что предпринимателем не было организовано проведение инструктажей водителей. Журнал регистрации на момент проведения проверки отсутствовал. Инструкцию, необходимую для проведения инструктажей водителей ИП Мишин Н.К. также не имеет.

Установленные факты допущенных ИП Мишиным Н.К. правонарушений подтверждаются: Актом проверки № 903 от 19.10.2010 г., протоколом об административном правонарушении № 266 от 19.10.2010 г. и не оспариваются Предпринимателем.

С учетом изложенного и представленных доказательств суд считает, что вина ИП Мишина Н.К. в совершении административного правонарушения доказана и его действиям дана правильная юридическая квалификация.

Согласно ч.3 ст.14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3 000 руб. до 4 000 руб.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

В силу ч.1, 2 ст. 4.1 КоАП РФ размер штрафа не может быть установлен ниже предела, предусмотренного соответствующей статьей КоАП РФ.

Суд определяет ИП Мишину Н.К. размер штрафа по ч.3 ст.14.1 КоАП  в сумме 3 000 руб.

Руководствуясь  ст.14.1 ч. 3 Кодекса  РФ об административных правонарушениях, статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

 

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ 31.07.1955 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░.░░░░░░-░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: 410009 ░.░░░░░░░ ░░.░░░░░░░ ░.10-░/20 ░░.8, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 3 ░░░░░░ 14.1. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 000 ░░░.

░░░░░░░  ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░  ░░░░░░░░  ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░  ░░░░░░░░░░░░  ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░   ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░  ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░  ░░░░░░░ – ░░░ ░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░░░ 6452031083 ░░░ 645201001 ░░░░░ 6340100000 ░░░░: ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░ ░░░░░░░░░░: 40101810300000010010. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░░░ ░░░ 046311001 ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ – 10611690040040000140.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░                                                         

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░                                                                                             ░.░. ░░░░░░░░

А57-14574/2010

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности (ч.2 ст.206 АПК РФ)
Ответчики
Мишин Николай Константинович
Суд
АС Саратовской области
Судья
Викленко Т. И.

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее