Решение по делу № 5-2402/2021 от 06.08.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

5 октября 2021 года                                                                       г. Улан-Удэ

Судья Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ Цыденова Н.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Васильева Д. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, Васильев Д.В. ДД.ММ.ГГГГ прибыл на территорию Российской Федерации из Германии, однако в течение 3 календарных дней со дня прибытия на территорию РФ не сдал анализы на лабораторное исследование COVID-2019 методом ПЦР и не разметил информацию о результате лабораторного исследования в Едином портале государственных и муниципальных услуг ЕПГУ, заполнив форму Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию РФ.

Своими действиями Васильев Д.В. нарушив требования ст.ст. 10, 31 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27.07.2020 № 22 «О внесений изменений в постановление Главного государственного санитарного врача по РФ от 18.03.2020 г. №7», создал угрозу заражения контактировавших с ним лиц и дальнейшего распространения COVID-2019 на территории Республики Бурятия, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

В судебное заседание Васильев Д.В. не явился, извещен надлежащим образом.

Представитель У. Р. по РБ в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом.

    Изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность, в том числе, граждан за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Право граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду реализуется, в том числе, путем обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия.

Согласно ст. 29 ФЗ Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается в том числе посредством государственного санитарно-эпидемиологического нормирования. Основной задачей санитарно-эпидемиологического нормирования является установление санитарно-эпидемиологических требований, удовлетворяющих условиям безопасности для здоровья человека среды его обитания.

Согласно п. 1 ст. 31 названного Федерального закона ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Главные государственные санитарные врачи и их заместители в силу п. 6 ч.1 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, наряду с правами, предусмотренными ст. 50 настоящего Федерального закона, наделены правом выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания.

Согласно постановлению Правительства РФ от 31.01.2020 № 66 «О внесении изменений в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 715 «Об утверждения перечня социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Так, в связи с регистрацией завозных случаев новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории Российской Федерации Главным государственным санитарным врачом РФ вынесено постановление от 16.04.2021 N 13 «О внесении изменений в постановления главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 N 7», п. 2.2 в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).

При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется.

Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).

Сведения о перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции размещаются в электронном виде на ЕПГУ на основании сведений, полученных из единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Васильев Д.В. прибыв ДД.ММ.ГГГГ воздушным транспортом из Германии, в период неблагоприятной эпидемиологической обстановки в Республике Бурятия, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), был проинформирован о том, что ему в течении трех дней с даты прибытия в РБ необходимо сдать анализ на COVID-2019 и зарегистрировать его на ЕПГУ, однако анализ в течение трех дней с момента прибытия домой на COVID-2019 не сдал.

Вина Васильева Д.В. в совершении административного правонарушения подтверждена протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, сведениями о гражданах, прибывающих на территорию РФ за ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, оценивая установленные обстоятельства совершения административного правонарушения, приведенные нормы права, прихожу к выводу, что действия Васильева Д.В. правильно квалифицированы по ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ.

При назначении наказания суд учитывает обстоятельства совершенного административного правонарушения, полагает необходимым назначить ему минимальную меру наказания, предусмотренную санкцией данной статьи, в виде административного штрафа в размере 15000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9., 29.10. 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Васильева Д. В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 руб.

Сумму штрафа перечислять на счет Отделение - НБ Республики Бурятия Банка России БИК <данные изъяты> с обязательным указанием номера и даты постановления.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Документ об уплате штрафа необходимо представить в канцелярию Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение десяти дней путем подачи жалобы в Октябрьский районный суд г.Улан-Удэ.

Судья                                                                                       Н.М. Цыденова

5-2402/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Васильев Денис Валериевич
Суд
Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ
Судья
Цыденова Н.М.
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
oktiabrsky.bur.sudrf.ru
06.08.2021Передача дела судье
13.08.2021Подготовка дела к рассмотрению
05.10.2021Рассмотрение дела по существу
05.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее