Дело № 5-16/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Москва 25 февраля 2015 года
Хамовнический районный суд города Москвы в составе председательствующего судьи Устиновой О.В., с участием консультанта сектора административного производства Инспекции по контролю соблюдения законодательства в области государственной охраны объектов культурного наследия Мосгорнаследия Набалдяна А.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.5 ч.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Урманчеева Э.М., паспорт гражданина <адрес> серия №, выдан ДД.ММ.ГГГГ <адрес>, код подразделения №, адрес регистрации: <адрес>
УСТАНОВИЛ:
Советником Инспекции по контролю соблюдения законодательства в области государственной охраны объектов культурного наследия Мосгорнаследия ФИО2 в отношении индивидуального предпринимателя Урманчеева Э.М. составлен протокол об административном правонарушении № АД 2014 от ДД.ММ.ГГГГ по ст.19.5 ч.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в котором указано, что ДД.ММ.ГГГГ Мосгорнаследием в рамках осуществления полномочий по контролю за соблюдением законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, на основании распоряжения Мосгорнаследия от ДД.ММ.ГГГГ № завершено проведение внеплановой документарной проверки в отношении Урманчеева Э.М.
Урманчеев Э.М. является собственником 1/2 доли помещений выявленного объекта культурного наследия "Ансамбль городской усадьбы XIX - нач. XX вв. Главный дом, 1903 г., арх. <адрес>", расположенного по адресу: <адрес>, стр. 1 (далее - Объект).
Здание по указанному адресу принято под государственную охрану приказом Москомнаследия от ДД.ММ.ГГГГ № 174.
В соответствии с распоряжением Департамента культурного наследия <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 144, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая документарная проверка в отношении Урманчеева Э.М., являющегося собственником 1/2 доли помещений выявленного объекта культурного наследия "Ансамбль городской усадьбы XIX - нач. XX вв. Главный дом, 1903 г., арх. ФИО3", расположенного по адресу: <адрес> (далее - Объект), по результатам которой составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ № В64№-А и выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ № В64/№
Согласно требованию указанного предписания Урманчееву Э.М. в срок до ДД.ММ.ГГГГ предписано заключить охранное обязательство собственника 1/2 доли помещений Объекта.
В соответствии с распоряжением Департамента культурного наследия <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 153, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении Урманчеева Э.М. проведена внеплановая документарная проверка исполнения требования предписания Мосгорнаследия от ДД.ММ.ГГГГ № №, по результатам которой составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ № № и возбуждены дела об административных правонарушениях по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ и ст.13.2 КоАП Москвы.
По факту уклонения от оформления охранного обязательства возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 13.2 КоАП Москвы и по результатам вынесено решение Хамовническим районным судом <адрес>, согласно которому Урманчеев Э.М. признан виновным и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
По факту не выполнения в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области охраны объектов культурного наследия, возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ и по результатам вынесено решение Хамовническим районным судом <адрес>, согласно которому Урманчеев Э.М. признан виновным и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.
Кроме того, в целях устранения нарушений законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия Урманчееву Э.М. выдано повторное предписание от ДД.ММ.ГГГГ № №.
Согласно требованию указанного предписания Урманчееву Э.М. в срок до ДД.ММ.ГГГГ предписано заключить охранное обязательство собственника 1/2 доли помещений Объекта.
В соответствии с распоряжением Департамента культурного наследия <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 475, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении Урманчеева Э.М. проведена внеплановая документарная проверка исполнения требования предписания Мосгорнаследия от ДД.ММ.ГГГГ № №, по результатам которой составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ № № и возбуждено дело об административных правонарушениях по ч. 19 ст. 19.5 КоАП РФ.
По факту повторного невыполнения в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) области охраны объектов культурного наследия возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 19 ст. 19.5 КоАП РФ и по результатам вынесено решение Хамовническим районным судом города Москвы, согласно которому Урманчеев Э.М. признан виновным и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
Кроме того, в целях устранения нарушений законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия Урманчееву Э.М. выдано повторное предписание от ДД.ММ.ГГГГ № №.
Согласно требованию указанного предписания Урманчееву Э.М. в срок до ДД.ММ.ГГГГ предписано заключить охранное обязательство собственника 1/2 доли помещений Объекта.
В соответствии с распоряжением Департамента культурного наследия <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № №, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении Урманчеева Э.М. проведена внеплановая документарная проверка исполнения требования предписания Мосгорнаследия от ДД.ММ.ГГГГ № №, по результатам которой составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ № № возбуждено дело об административных правонарушениях по ч. 19 ст. 19.5 КоАП РФ.
По факту повторного невыполнения в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области охраны объектов культурного наследия возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 19 ст. 19.5 КоАП РФ и направлено в Хамовнический районный суд <адрес> для дальнейшего рассмотрения.
Информация о принятии решения по делу об административном правонарушении по ч. 19 ст. 19.5 КоАП РФ в Мосгорнаследии отсутствует.
Кроме того, в целях устранения нарушений законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия Урманчееву Э.М. выдано повторное предписание от ДД.ММ.ГГГГ № № (далее - Предписание).
Согласно требованию Предписания Урманчееву Э.М. в срок до ДД.ММ.ГГГГ предписано заключить охранное обязательство собственника 1/2 доли помещений Объекта.
В соответствии с распоряжением Департамента культурного наследия <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № №, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении Урманчеева Э.М. проведена внеплановая документарная проверка исполнения требования Предписания, в ходе которой установлено: по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ охранное обязательство собственника 1/2 доли помещений Объекта не заключено, заявка на заключение охранного обязательства в Мосгорнаследие не поступала.
В течение указанного срока Урманчеев Э.М. мог предпринять все необходимые действия, направленные на исполнение требования законодательства и требования Мосгорнаследия, а в случае необходимости - обратиться в уполномоченный орган с обоснованием уважительных причин невозможности исполнения требования предписания.
Информация о причинах невыполнения требования Предписания в Мосгорнаследие не поступала.
Таким образом, в действиях (бездействии) Урманчеева Э.М. имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 19 ст. 19.5 КоАП РФ.
В судебное заседание Урманчеев Э.М. не явился, о месте, дате и времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом, о чем в материалах дела имеются сведения, об уважительности причин неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял. В связи с чем, на основании ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
В судебном заседании консультант сектора административного производства Инспекции по контролю соблюдения законодательства в области государственной охраны объектов культурного наследия Мосгорнаследия ФИО4, полагал, что вина ИП Урманчеева Э.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 19 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждается представленными суду и исследованными доказательствами. Просил признать ИП Урманчеева Э.М. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 19 ст. 19.5 КоАП РФ.
Суд, изучив материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
В соответствии с п. 6 ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" после выполнения работ по сохранению объекта культурного наследия физические и юридические лица, осуществлявшие научное руководство проведения указанных работ, сдают в трехмесячный срок со дня выполнения указанных работ в соответствующий орган охраны объектов культурного наследия, выдавший разрешение на проведение указанных работ, отчетную документацию, включая научный отчет о выполненных работах.
На основании ст. 10 Закона города Москвы от 14 июля 2000 г. № 26 "Об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры" (далее - Закон города Москвы от 14 июля 2000 г. № 26) предписания государственного органа охраны памятников в пределах его компетенции обязательны для юридических лиц и граждан, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или собственности, которых находятся недвижимые памятники истории и культуры и их территории.
В соответствии с п. 3 ст. 6 Закона города Москвы от 14 июля 2000 г. № 26 государственный контроль за охраной и использованием недвижимых памятников истории и культуры в городе Москве осуществляется государственным органом охраны и использования памятников истории и культуры города Москвы в соответствии с действующим законодательством и настоящим Законом в порядке, определяемом Правительством Москвы.
Согласно п. 2 ст. 22 Закона города Москвы от 14 июля 2000 г. № 26 пользователи и собственники недвижимых памятников истории и культуры обязаны соблюдать порядок и правила охраны, содержания, использования и реставрации недвижимого памятника истории и культуры, установленные указанным законом, нормативными правовыми актами и выполнять предписания государственного органа охраны памятников по вопросам охраны, содержания и использования недвижимых памятников, выполнять иные требования, предусмотренные действующим законодательством и соответствующими договорными соглашениями об условиях содержания и режиме использования недвижимого памятника истории и культуры и его территории.
На основании п. 5.25 Приложения № 1 к постановлению Правительства Москвы от 26 апреля 2011 г. № 154-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте культурного наследия города Москвы" Мосгорнаследие вправе выдавать предписания по вопросам государственной охраны, сохранения, использования и популяризации недвижимого культурного наследия, являющиеся обязательными для юридических лиц независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, физических лиц, а также контролировать их выполнение.
Согласно ч. 19 ст. 19.5 КоАП РФ повторное невыполнение в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей.
Протокол об административном правонарушении № АД № от ДД.ММ.ГГГГ составлен уполномоченным на то должностным лицом, с соблюдением норм и требований КоАП РФ, не доверять законности и обоснованности установленных и изложенных в нем сведений, у суда нет оснований.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Урманчеева Э.М. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно:
- распоряжениями Департамента культурного наследия <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № №;
- актом проведения внеплановой документарной проверки в отношении Урманчеева Э.М. от ДД.ММ.ГГГГ № №;
- предписанием от ДД.ММ.ГГГГ № №;
- актом проведения внеплановой документарной проверки в отношении Урманчеева Э.М. от ДД.ММ.ГГГГ № №;
- предписанием от ДД.ММ.ГГГГ № № и другими материалами дела об административном правонарушении.
Из материалов дела следует, что Урманчеев Э.М. имел возможность для исполнения требований Предписания ДД.ММ.ГГГГ № №.
Урманчеев Э.М. Предписанием предупрежден об ответственности за неисполнение предписания государственного органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области охраны объектов культурного наследия.
При этом в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Урманчеевым Э.М. не предпринималось никаких мер для надлежащего исполнения Предписания.
Порядок оформления охранного обязательства определен Регламентом подготовки охранного обязательства пользователя (собственника) объекта культурного наследия (с актом технического состояния объекта), утвержденным постановлением Правительства Москвы от ДД.ММ.ГГГГ N 92-ПП (далее - Регламент подготовки охранного обязательства).
Согласно п. 1.6 указанного Регламента подготовки охранного обязательства, срок подготовки и выдачи Охранного обязательства составляет не более 45 рабочих дней.
Таким образом, Урманчеев Э.М. не принял всех мер для оформления охранного обязательства путем заблаговременной подачи комплекта документов, необходимых для оформления охранного обязательства, до срока, установленного Предписанием.
Таким образом, суд приходит к выводу, что в действиях (бездействии) индивидуального предпринимателя Урманчеева Э.М. имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.19 ст.19.5 КоАП РФ, выразившегося в повторном невыполнении в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
При назначении Урманчееву Э.М. наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения. Обстоятельств отягчающих, как и смягчающих административную ответственность Урманчеева Э.М., судом не установлено. Суд считает возможным назначить Урманчееву Э.М. наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренном ч.19 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.19 ░░.19.5 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 30.000 (░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░ 00 ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ 60 (░░░░░░░░░░░) ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ <░░░░░> (░░░░░░░░░░░░░░) ░░░ 7705021556, ░░░ 770501001, ░░░░░ 45376000, ░░░ 83011690020028009140, ░/░░.40101810800000010041 ░░░░░░░░░ 1░░░░░░, ░░░ 044583001.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░.░.░░░░░░░░