Дело № 2а-882/2019
64RS0043-01-2019-000655-26
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
01 марта 2019 года город Саратов
Судья Волжского районного суда г. Саратова Шувалов М.М., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства административное дело по административному иску начальника отдела полиции № 1 в составе Управления МВД России по городу Саратову Савельева А.Ю. к Малинину Р.В. об установлении дополнительных ограничений по административному надзору,
установил:
начальник отдела полиции № 1 в составе Управления МВД России по городу Саратову Савельев А.Ю. обратился в суд с вышеуказанным административным иском, в обоснование которого указал, что 16.08.2011 года Малинин Р.В. был осужден приговором Волжского районного суда г. Саратова по ч. 2 ст. 228 УК РФ к лишению свободы на срок 3 года 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима; освободился 08.07.2014 года условно-досрочно на 7 месяцев 18 дней. 07.05.2015 года решением Волжского районного суда г. Саратова в отношении Малинина Р.В. установлен административный надзор сроком на 2 года, который впоследствии дважды был продлен: решением суда от 10.05.2017 года на 6 месяцев и решением суда от 10.11.2017 года на 6 месяцев. 04.06.2018 года решением Волжского районного суда г. Саратова в отношении Малинина Р.В. установлен надзор сроком на 1 год 6 месяцев с установлением следующих ограничений: обязать явкой в орган, осуществляющий административный надзор, 2 раза в месяц согласно установленному органом внутренних дел графику; запретить выезд за пределы Саратовской области без предварительного уведомления и соответствующего разрешения органов, осуществляющих надзор или суда; запретить пребывание вне места проживания в период с 22 часов 00 минут до 09 часов 00 минут следующего дня, кроме случаев исполнения трудовых обязанностей; запретить посещение баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, где разрешена продажа алкогольной продукции в розлив. В период нахождения под административным надзором и по настоящее время Малинин Р.В. зарекомендовал себя с отрицательной стороны. Имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления. Неоднократно привлекался к административной ответственности за правонарушения против порядка управления и правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность. На основании изложенного, просит суд установить Малинину Р.В. дополнительные ограничения по административному надзору сроком до окончания надзора, а именно: являться для регистрации в ОВД по месту проживания (нахождения) 4 раза в месяц по установленному надзорным органом графику; запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях: митингов, демонстраций.
Административный истец просил о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства.
Административный ответчик не возражал относительно применения такого порядка.
В силу положений ч. 2 ст. 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон от 06.04.2011 года ФЗ № 64) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 года ФЗ № 64 административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п. 2 ч. 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 года ФЗ № 64, административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетних лиц, в том числе освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
На основании ст. 273 КАС РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
В силу требований ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64 в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяце в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Последнее из названных ограничений является обязательным для установления судом.
Согласно ч. 3 указанной статьи, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В ходе рассмотрения дела установлено, что приговором Волжского районного суда г. Саратова от 16.08.2011 года Малинин Р.В. осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ, к наказанию в виде лишения свободы на срок 3 года 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Согласно ч. 4 ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 228 УК РФ, относятся к категории тяжких.
В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Согласно имеющейся в материалах дела справке ФКУ ИК-2 УФСИН России по Саратовской области, Малинин Р.В. освободился из мест лишения свободы 08.07.2014 года на основании постановления Энгельсского районного суда Саратовской области от 27.06.2014 года условно-досрочно на 7 месяцев 18 дней.
Таким образом, Малинин Р.В. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления.
Решением Волжского районного суда г. Саратова от 07.05.2015 года в отношении Малинина Р.В. был установлен административный надзор сроком на 2 года. 10.05.2017 года и 10.11.2017 года решениями Волжского районного суда г. Саратова срок административного надзора дважды был продлен на 6 месяцев.
04.06.2018 года решением Волжского районного суда г. Саратова в отношении Малинина Р.В. установлен административный надзор сроком на 1 год 6 месяцев с установлением следующих ограничений: запретить выезд за пределы г. Саратова без предварительного уведомления и соответствующего разрешения со стороны органов, осуществляющих административный надзор или суда; обязать явкой в орган, осуществляющий административный надзор, не реже 2 раз в месяц согласно установленному органом внутренних дел графику; запретить пребывание вне места проживания в период времени с 22 часов 00 минут до 09 часов 00 минут, кроме случаев исполнения трудовых обязанностей; запретить посещение баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, где разрешена продажа алкогольной продукции в розлив.
После установления административного надзора Малинин Р.В. неоднократно привлекался к административной ответственности за правонарушения против порядка управления и правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность: 05.10.2018 года по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, 18.10.2018 года по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, 02.11.2018 года по ст. 20.21 КоАП РФ, 02.11.2018 года по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Согласно бытовой характеристике УУП ОП-1 в составе УМВД России по г. Саратову Малинин Р.В. по месту жительства характеризуется посредственно, имеет склонность к совершению правонарушений и злоупотреблению спиртными напитками.
Анализ представленных суду доказательств свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых заявитель основывает свои требования.
Учитывая данные о личности административного ответчика, характера и степени общественной опасности совершенного им преступления, его поведения после отбытия наказания и в период нахождения под административным надзором, несоблюдение им ранее установленных судом административных ограничений, а также с учетом мнения прокурора в лице помощника прокурора Волжского района г. Саратова Корабель Д.И., полагавшей требования административного истца обоснованными и подлежащими удовлетворению, судья приходит к выводу о необходимости установления Малинину Р.В. дополнительных ограничений на период административного надзора в виде: явки для регистрации в ОВД по месту проживания (нахождения) 4 раза в месяц по установленному надзорным органом графику; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях: митингов, демонстраций.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175 – 180, 272, 273 КАС РФ, судья,
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ № 1 ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) 4 ░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░