УИД № 11RS0001-01-2021-002000-59 Дело № 2а-30/2022
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Печининой Л.А.,
при помощнике Абрамовой Н.М.,
рассмотрев 28 февраля 2022 в г. Сыктывкаре в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре административное дело по административному исковому заявлению Лавриновича Дмитрия Геннадьевича к ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России, УФСИН по Республике Коми, РФ в лице ФСИН России о взыскании компенсации,
установил:
Лавринович Д.Г. обратился в суд с иском ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России о взыскании компенсации морального вреда в размере 2500000 рублей, указывая в его обоснование, что в результате ненадлежащего оказания ему в период нахождения в пенитенциарном учреждении медицинских услуг по имеющимся у него заболеваниям, длительном воспалительном процессе в организме, произошло ухудшение деятельности его сердца, что установлено при проведении ЭХО КГ в 2019 году, которое на момент обследования в 2018 году (ЭХО КГ) с учетом результатов обследования можно было считать здоровым.
Определением суда к участию в деле в качестве соответчиков привлечены УФСИН по Республике Коми, РФ в лице ФСИН России.
На основании определения суда от 24.01.2022 суд перешел к рассмотрению заявленных Лавриновичем Д.Г. исковых требований в порядке административного судопроизводства.
Определение суда о переходе к рассмотрению дела в порядке административного судопроизводства направлено в адрес истца, дело слушанием назначалось на 10.02.2022, с целью обеспечении истцом требований административного законодательства согласно требованиям в указанном определении дело слушанием было отложено на 28.02.2022.
Истец участия в судебном заседании не принимал, о времени и месте судебного разбирательства извещен в порядке, предусмотренном статьей 96 Кодекса административного судопроизводства РФ.
Представитель административных ответчиков с заявленными требованиями не согласилась, просила суд в их удовлетворении отказать.
С учетом сведений об извещении административного истца, предпринятых Лавриновичем Д.Г. и судом мер для соблюдения административным истцом требований процессуального законодательства в рамках реализации права на судебную защиту, судом поставлен на обсуждение вопрос об оставлении административного искового заявления без рассмотрения.
При рассмотрении поданного административного искового заявления возражений со стороны представителя административных ответчиков об оставлении исковых требований Лавриновича Д.Г. по причине неустранения указанных в определении суда недостатков не представлено.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Суды в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства РФ, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих (часть 2 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства РФ).
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
На основании статьи 124 Кодекса административного судопроизводства РФ, административное исковое заявление может содержать требования: 1) о признании не действующим полностью или в части нормативного правового акта, принятого административным ответчиком; 2) о признании незаконным полностью или в части решения, принятого административным ответчиком, либо совершенного им действия (бездействия); 3) об обязанности административного ответчика принять решение по конкретному вопросу или совершить определенные действия в целях устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца; 4) об обязанности административного ответчика воздержаться от совершения определенных действий; 5) об установлении наличия или отсутствия полномочий на решение конкретного вопроса органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, организацией, наделенными отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностным лицом. Административное исковое заявление может содержать иные требования, направленные на защиту прав, свобод и законных интересов в сфере публичных правоотношений.
В силу статьи 227.1 Кодекса административного судопроизводства РФ лицо, полагающее, что нарушены условия его содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении, одновременно с предъявлением требования об оспаривании связанных с условиями содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении решения, действия (бездействия) органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих в порядке, предусмотренном настоящей главой, может заявить требование о присуждении компенсации за нарушение установленных законодательством РФ и международными договорами РФ условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении (часть 1). Требование о присуждении компенсации за нарушение условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении рассматривается судом одновременно с требованием об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих (часть 3).
Таким образом, административное исковое заявлении о присуждении компенсации за нарушение установленных законодательством РФ и международными договорами РФ условий содержания под стражей, содержание в исправительном учреждении должно содержать два требования – об оспаривании решения, действия (бездействия) учреждений, их должностных лиц конкретных лиц и о взыскании компенсации.В соответствии с частью 5 статьи 227.1 Кодекса административного судопроизводства РФ при рассмотрении административного искового заявления, поданного в соответствии с частью 1 настоящей статьи, суд устанавливает, имело ли место нарушение предусмотренных законодательством РФ и международными договорами РФ условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении, а также характер и продолжительность нарушения, обстоятельства, при которых нарушение допущено, его последствия.
Из права каждого на судебную защиту, как оно сформулированного в статье 46 Конституции РФ, не следует возможность выбора гражданином по своему усмотрению той или иной процедуры судебной зашиты.
Соответственно и суд для обеспечения права на судебную защиту граждан обязан действовать в соответствии с установленным порядком рассмотрения дела применительно к спорным правоотношениям.
Административное исковое заявление о присуждении компенсации за нарушение условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении о присуждении компенсации за нарушение условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении подается по правилам, предусмотренным статей 124, 125, 126, 220, 227.1 Кодекса административного судопроизводства РФ.
В части 3 статьи 222 Кодекса административного судопроизводства РФ указано, что судья оставляет без движения административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на основании части 1 статьи 130 настоящего Кодекса в случае несоответствия указанного заявления требованиям, установленным статьей 220 настоящего Кодекса.
Частью 1 статьи 130 Кодекса административного судопроизводства РФ предусмотрено, что судья, установив, что административное исковое заявление подано с нарушением требований статей 125 и 126 настоящего Кодекса, предъявляемых к форме и содержанию административного искового заявления и (или) приложенных к нему документов, выносит определение об оставлении административного искового заявления без движения, в котором указывает основания для этого и устанавливает разумный срок для устранения лицом, подавшим административное исковое заявление, обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без движения.
В соответствии с частью 2 статьи 227.1 Кодекса административного судопроизводства РФ административное исковое заявление о присуждении компенсации за нарушение условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении о присуждении компенсации за нарушение условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении должно содержать реквизиты банковского счета лица, подающего такое заявление, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию.
При подаче административного иска, Лавриновичем Д.Г. не были указаны реквизиты банковского счета лица, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию, в связи с чем, административному истцу было предложено устранить данный недостаток.
Требования положений действующего законодательства Лавриновичем Д.Г. исполнены не были, до судебного разбирательства реквизиты банковского счета в суд не представлены.
Как указано ранее, статья 227.1 Кодекса административного судопроизводства РФ в части 2 названной статьи устанавливает необходимость предоставления заявителем реквизитов банковского счета лица, подающего такое заявление, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию.
Согласно требованиям статьи 126 Кодекса административного судопроизводства РФ, если иное не установлено настоящим Кодексом, к административному исковому заявлению прилагаются документы в случаях, если их приложение предусмотрено положениями настоящего Кодекса, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел.
Изложенное указывает о том, что требования, предусмотренные статьями 125 и 126 Кодекса административного судопроизводства РФ, с учетом направленного в адрес истца определения истцом на дату судебного заседания не устранены.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 196 Кодекса административного судопроизводства РФ суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если производство по данному административному делу возбуждено по административному исковому заявлению с нарушением требований, предусмотренных статьями 125 и 126 настоящего Кодекса, и эти нарушения не были устранены в установленный судом срок либо в случае, если после изменения административным истцом исковых требований им не представлены документы, подтверждающие обстоятельства, на которых основаны измененные требования, при условии, что административный истец не освобожден от обязанности доказывания данных обстоятельств.
В этой связи, учитывая, что меры к устранению выявленных нарушений административным истцом не предприняты, суд приходит к выводу об оставлении административного искового заявления Лавриновича Д.Г. без рассмотрения.
Руководствуясь статьями 198, 199 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
определил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░-11 ░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░