Решение по делу № 2-1432/2015 от 14.12.2015

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Исилькуль                                                                                                     28 декабря 2015 года

Исилькульский городской суд Омской области

в составе председательствующего судьи Н.Д.Боронко,

при секретаре Т.А.Мясниковой,

с участием прокурора Е.В.Коржук,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Исилькульского межрайонного прокурора к МБОУ «Новорождественская средняя общеобразовательная школа» о признании бездействия незаконным и обязании разработать и утвердить проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение,

УСТАНОВИЛ:

Исилькульский межрайонный прокурор обратился в суд с указанным иском, в обоснование заявленных требований указав, что Исилькульской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства об охране окружающей среды, в том числе законодательства об отходах производства и потребления, в деятельности МБОУ «Новорождественская средняя общеобразовательная школа», в ходе которой выявлены нарушения.

В соответствии со ст.ст. 42, 58 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

В соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством.

Федеральным законом от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон №89-ФЗ) определены правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.

На основании ч. ч. 1,2,3 ст. 18 Федерального закона №89-ФЗ в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Согласно п.п. 1, 2 Приказа Минприроды РФ от 25.02.2010 №50 «О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» (далее - Приказ) устанавливает требования к подготовке и представлению документов и материалов для утверждения предельно допустимых количеств отходов конкретного вида, направляемых на размещение в конкретных объектах хранения отходов и объектах захоронения отходов с учетом экологической обстановки на территории, на которой расположены такие объекты. Порядок предназначен для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы.

Согласно п. 4 Приказа проекты нормативов образования отходов разрабатываются индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами на основании расчетов и имеющихся данных об удельном образовании отходов при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг. Нормативы образования отходов служат для определения ожидаемых количеств образующихся отходов конкретных видов с учетом планируемых объемов производства продукции, выполняемых работ, оказания услуг.

Согласно п. 11 Приказа нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного подтверждения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами неизменности производственного процесса и используемого сырья в виде технического отчета, разрабатываемого в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Приказом Ростехнадзора от 19.1 0.2007 №703 «Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», и представляемого в уведомительном порядке в территориальные органы Росприроднадзора, утвердившие нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

В ходе проверки установлено, что в нарушение вышеуказанных требований МБОУ «Новорождественская средняя общеобразовательная школа» является юридическим лицом, в ходе осуществления хозяйственной деятельности которого образуются производственные, биологические, бытовые отходы, однако, проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение МБОУ «Новорождественская средняя общеобразовательная школа» не разработаны.

По указанному факту 26.11.2015 в адрес начальника Управления образования администрации Исилькульского муниципального района внесено представление об устранении нарушений, законодательства об отходах производства и потребления, которое рассмотрено, однако, проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение до настоящего времени не разработаны.

Согласно ст.45 Гражданского процессуального кодекса РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Ссылаясь на ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской федерации» просил суд признать бездействие МБОУ «Новорождественская средняя общеобразовательная школа» по не разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение незаконным. Обязать МБОУ «Новорождественская средняя общеобразовательная школа» в срок до 01.05.2016 года разработать и утвердить проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Прокурор в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, указанным в заявлении.

Ответчик - директор МБОУ «Новорождественская средняя общеобразовательная школа» Гнатковский В.А. в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии, в котором также указал о признании иска в полном объеме, ходатайствовал о снижении размера государственной пошлины.

Представитель третьего лица Управления образования Администрации Исилькульского муниципального района Омской области Осинцева Е.Н. ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствии, представила суду отзыв, в котором указала, что согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" дает точное определение понятий лимита на размещение отходов и норматива образования отходов. Таким образом, считает, что нормативы должны разрабатываться только теми организациями, отходы которых образуются в процесс е производства продукции. Отходы, образовавшиеся в результате деятельности образовательного учреждения, нормированию не подлежат, поскольку являются отходами потребления, а не производства. Так же считает, что лимиты отходов должны разрабатываться не теми организациями, которые образуют отходы, а теми, которые осуществляют последующее их размещение. Размещением отходов потребления образовательного учреждения занимаются специализированные организации, которые вывозят образовавшиеся отходы в специально отведенные места. Таким образом, отходы учреждения не связаны с производством продукции и самостоятельно свои отходы образовательное учреждение не размещает, следовательно, не возникает и обязанности по разработке и утверждению соответствующих лимитов и нормативов. В связи с тем, что образовательное учреждение финансируется из средств местного бюджета, и с тяжелым материальным положением, просила о снижении размера государственной пошлины.

Заслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению.

Из представленных суду материалов проверки, проведенной Исилькульской межрайонной прокуратурой следует, что МБОУ «Новорождественская средняя общеобразовательная школа» является юридическим лицом, в ходе осуществления хозяйственной деятельности которого образуются производственные, биологические, бытовые отходы, однако, проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение МБОУ «Новорождественская средняя общеобразовательная школа» не разработаны.

Из ответа начальника Управления образования администрации Исилькульского муниципального района на имя Исилькульского межрайонного прокурора от 27.11.2015 года №2832 следует, что результатом рассмотрения представления Исилькульского межрайонного прокурора от 26.11.2015г. по вопросам отсутствия проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в дошкольных и общеобразовательных учреждениях явилось сообщение о принятых мерах, а именно указанные нормативы приняты в стадию разработки, лица, виновные в допущенных нарушениях, в том числе и представитель ответчика, привлечены к дисциплинарной ответственности в виде объявления замечания.       

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством.

В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определены правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья. На основании ч. 1,2,3 ст. 18 указанного Федерального закона, в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Из положений, предусмотренных п.п. 1, 2 Приказа Минприроды РФ от 25.02.2010г. №50 «О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» установлены требования к подготовке и представлению документов и материалов для утверждения предельно допустимых количеств отходов конкретного вида, направляемых на размещение в конкретных объектах хранения отходов и объектах захоронения отходов с учетом экологической обстановки на территории, на которой расположены такие объекты. Порядок предназначен для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы. Согласно п. 4 приказа проекты нормативов образования отходов разрабатываются индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами на основании расчетов и имеющихся данных об удельном образовании отходов при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг. Нормативы образования отходов служат для определения ожидаемых количеств образующихся отходов конкретных видов с учетом планируемых объемов производства продукции, выполняемых работ, оказания услуг. Согласно п. 11 Приказа нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного подтверждения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами неизменности производственного процесса и используемого сырья в виде технического отчета, разрабатываемого в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Приказом Ростехнадзора от 19.1 0.2007 №703 «Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», и представляемого в уведомительном порядке в территориальные органы Росприроднадзора, утвердившие нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

Учитывая изложенное суд приходит к выводу о наличии в деятельности образовательного учреждения нарушений в части не разработки проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, в связи с чем, считает бездействия учреждения в указанной части незаконным, в связи с чем, суд находит подлежащими удовлетворению заявленные требования в части обязания ответчика разработать и утвердить проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в срок о котором заявляет истец.        

В силу ст. 98 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, которую суд считает возможным взыскать в размере 600 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования удовлетворить.

Признать бездействие МБОУ «Новорождественская средняя общеобразовательная школа» по не разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение незаконным.

Обязать МБОУ «Новорождественская средняя общеобразовательная школа» в срок до 01.05.2016 года разработать и утвердить проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Взыскать МБОУ «Новорождественская средняя общеобразовательная школа» государственную пошлину в доход государства в размере 600 рублей.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд путем подачи апелляционной жалобы, представления через Исилькульский городской суд в течение месяца со дня принятия решения.

Судья          Н.Д.Боронко

2-1432/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Исилькульская межрайонная прокуратура
Ответчики
МБОУ Новорождественская СОШ
Другие
Управление образования администрации Исилькульского муниципального района Омской области
Суд
Исилькульский городской суд Омской области
Дело на сайте суда
isilkulcourt.oms.sudrf.ru
14.12.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.12.2015Передача материалов судье
15.12.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.12.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.12.2015Подготовка дела (собеседование)
23.12.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.12.2015Судебное заседание
28.12.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.12.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.02.2016Дело передано в архив
03.02.2016Дело оформлено
28.12.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее