Решение от 13.01.2022 по делу № 12-15/2022 (12-963/2021;) от 22.11.2021

Мировой судья с/у №62 ЦВО г.Краснодара Бондарь М.В.

К делу №12-15/2022 (№5-1489/2021)

23MS0062-01-2021-005571-93

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление мирового судьи

по делу об административном правонарушении

«12» января 2022 года                        гор. Краснодара

Первомайский районный суд г. Краснодара в составе:

председательствующего судьи                Игорцевой Е.Г.

при секретаре                        Семененковой В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Чебановой О.В. на постановление мирового судьи судебного участка №62 Центрального внутригородского округа г.Краснодара от 14.10.2021г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 23 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении ООО «Кубанский Институт Осетроводства», ИНН 2308176709, ОГРН 1112308002267 от 10.03.2011г., юридический адрес: Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Красная, д. 182, оф. 414,

У С Т А Н О В И Л:

Чебанова О.В. обратилась в Первомайский районный суд г.Краснодара с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка №62 Центрального внутригородского округа г.Краснодара от 14.10.2021г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 23 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении ООО «Кубанский Институт Осетроводства», ИНН 2308176709, ОГРН 1112308002267 от 10.03.2011г., юридический адрес: Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Красная, д. 182, оф. 414, которым обществу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

В обоснование доводов жалобы заявитель указала, что предписание было исполнено, что отмечено в решении Первомайского районного суда г. Краснодара.

На основании изложенного Чебанова О.В. просит постановление мирового судьи судебного участка №62 Центрального внутригородского округа г.Краснодара от 14.10.2021г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 23 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении ООО «Кубанский Институт Осетроводства» - отменить.

Чебанова О.В., действующая на основании приказа от 01.03.2020г., в судебное заседание явилась, настаивала на удовлетворении жалобы, пояснила, что вина не доказана, предписание юридической силы не имело.

Представитель Государственной инспекции труда в Краснодарском крае в судебное заседание не явился о дате, времени и месте судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом, что подтверждается материалами дела, причины неявки не известны, ходатайств об отложении дела слушанием либо о рассмотрении дела в свое отсутствие в суд не поступало.

Исследовав материалы дела, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме, в том числе законность и обоснованность привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии со ст. 24.1. КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1. КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Как усматривается из материалов дела, ООО «Кубанский Институт Осетроводства», ИНН 2308176709, ОГРН 1112308002267 от 10.03.2011г., юридический адрес: Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Красная, д. 182, оф. 414, выдано предписание об устранении выявленных нарушений №23/7-5739-21- ОБ/10-3368-И/31 -93 от 25.06.2021г., а именно: отменить акт формы Н-1 от 06.05.2021г. на пострадавшего ФИО4; по заключению от 25.06.2021г. и в полном его соответствии составить и утвердить акт формы Н-1 на пострадавшего ФИО4: ст.ст. 229.3,230 ТК РФ; утвержденный акт формы Н-1 вручить пострадавшему ФИО4 или его доверенному лицу по письменному заявлению. Указанное предписание не обжаловалось.

В срок до 15.07.2021г. предписание об устранении выявленных нарушений №23/7-5739-21-ОБ/Ю-3368-И/31-93 от 25.06.2021г. не выполнено, а именно: не утвержден акт формы Н-1 на пострадавшего ФИО4 в соответствии с заключением от 25.06.2021г. и в полном соответствии с ним, а также данный акт не вручен ФИО4 или его доверенному лицу по письменному заявлению.

По данному факту был составлен протокол об административном правонарушении №23/7-5739-21- ОБ/12-13487-И/31-93 от 03.09.2021г.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 62 ЦВО г. Краснодара от 14.10.2021г. ООО «Кубанский Институт Осетроводства», ИНН 2308176709, ОГРН 1112308002267 от 10.03.2011г., юридический адрес: Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Красная, д. 182, оф. 414, было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 23 ст. 19.5 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Статья 19.5 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностного лица), органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль.

Объектом правонарушения по ст. 19.5 КоАП РФ являются общественные отношения в области осуществления государственного (муниципального) контроля и надзора.

Объективную сторону правонарушений по ст. 19.5 КоАП РФ составляют действия (бездействие), выражающиеся в невыполнении в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностного лица), органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль.

Под неисполнением в срок предписания понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения в целом.

Предписание выносится в случае выявления нарушений законодательства в целях их устранения. При этом предписание должно содержать только законные требования, то есть на юридическое лицо может быть возложена обязанность по устранению лишь тех нарушений, соблюдение которых обязательно для него в силу закона, а сами требования должны быть реально исполнимы. Исполнимость предписания является определяющим признаком его законности, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность. Предписание как ненормативный правовой акт, содержащее законные требования, должно быть реально исполнимо и содержать конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения.

Административная ответственность по ст. 19.5 КоАП РФ наступает за невыполнение законных предписаний федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (ч. 23 ст. 19.5 КоАП РФ);

Субъективная сторона правонарушения по ст. 19.5 КоАП РФ характеризуется умыслом.

Проверив материалы дела и имеющиеся в них доказательства, указанные обстоятельства также нашли свое подтверждение в суде апелляционной инстанции.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Фактические обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении№ 23/7-5739-21-ОБ/12-13487-И/31-93 от 03.09.2021 г., предписанием № 23/7-5739-21-ОБ/Ю-3368-И/31-93 от 25.06.2021 г., выпиской из ЕГРЮЛ, и иными собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы привлекаемого лица опровергаются материалами дела, будучи не согласной с предписанием, директор Чебанова О.В. данное предписание не обжаловала.

    При рассмотрении административного дела были выполнены требования ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, исследованы доводы лица, привлекаемого к административной ответственности. Установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Определены обстоятельства, имеющие значение для дела, установлено, какие законы и иные нормативные правовые акты следует применить по данному делу; исследованы обстоятельства, зафиксированные в протоколе об административном правонарушении, применены нормы материального права.

При определении меры наказания, в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ применено наказание в минимальном размере административного штрафа, предусмотренного ч. 23 ст. 19.5 КоАП РФ - в размере ста тысяч рублей.

Согласно ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Таким образом, действия (бездействие) ООО «Кубанский Институт Осетроводства» квалифицированы правильно по части 23 статьи 19.5 КоАП РФ.

Административное наказание назначено в пределах санкции части 23 статьи 19.5 КоАП РФ в виде административного штрафа.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу акта, при рассмотрении дела не установлено.

Доказательств, свидетельствующих о том, что ООО «Кубанский Институт Осетроводства» предприняло исчерпывающие меры для исполнения предписания в материалы дела не представлено.

Доказательства, положенные Государственной инспекций труда в Краснодарском крае в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.

На основании изложенного, принимая во внимание указанные обстоятельства, суд считает постановление мирового судьи судебного участка №62 Центрального внутригородского округа г.Краснодара от 14.10.2021г. не подлежащим изменению, отмене.

В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение, в том числе и об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.4, 30.7-30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №62 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░░ 14.10.2021░. ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.23 ░░.19.5 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░» - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░                ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-15/2022 (12-963/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "Кубанский институт осетроводства"
Суд
Первомайский районный суд г. Краснодара
Судья
Игорцева Екатерина Геннадьевна
Дело на сайте суда
pervomaisky.krd.sudrf.ru
26.11.2021Материалы переданы в производство судье
13.12.2021Судебное заседание
12.01.2022Судебное заседание
13.01.2022Судебное заседание
13.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее