Решение от 14.01.2015 по делу № 2-55/2015 (2-1425/2014;) от 10.12.2014

Дело № 2-55/2015        

Копия

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 января 2015 года г. Торжок

Торжокский городской суд Тверской области в составе:

председательствующего – судьи Морозовой И.С.,

при секретаре судебного заседания ФИО2,

с участием процессуального истца – помощника Торжокского межрайонного прокурора Лебедева К.А.,

представителя ответчиков - администрации муниципального образования «Торжокский район» и муниципального образовательного учреждения Тверецкая средняя общеобразовательная школа Маслобойщиковой Л.Ю.,

представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельного требования относительно предмета спора, - ГУ МЧС России по Тверской области Иванова С.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Торжокского межрайонного прокурора, поданному в защиту интересов неопределённого круга лиц в порядке статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, к администрации муниципального образования «Торжокский район», муниципальному образовательному учреждению Тверецкая средняя общеобразовательная школа о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства о пожарной безопасности и антитеррористической защищенности,

У С Т А Н О В И Л:

Торжокский межрайонный прокурор в защиту интересов неопределенного круга лиц в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с иском к администрации муниципального образования «Торжокский район», муниципальному образовательному учреждению Тверецкая средняя общеобразовательная школа о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства о пожарной безопасности и антитеррористической защищенности.

В обоснование исковых требований истец указал следующее.

Торжокской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства, регламентирующего противопожарную безопасность и антитеррористическую защищенность в муниципальном образовательном учреждении (далее МОУ) Тверецкая средняя общеобразовательная школа.

В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. № 390 «О противопожарном режиме» (далее Правила), содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности (пункт 1).

В п. 7 ст. 2, подп. «а», п. 4 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее – Федеральный закон) дано понятие противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц, основанная на принципе приоритета мер по предупреждению терроризма, которые заключаются в выявлении и последующем устранении причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

Основными принципами противодействия терроризму являются обеспечение основных прав и свобод человека и гражданина, а также приоритет мер предупреждения терроризма (ст. 2 Федерального закона).

Как следует из раздела II Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 года, субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму (пункт 7). Основными задачами противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей (подпункт «д» пункта 11). Противодействие терроризму в Российской Федерации осуществляется, в том числе и в виде его предупреждения (профилактики) (подпункт «а» пункт 12). Предупреждение (профилактика) терроризма предполагает осуществление мероприятий по устранению причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма (подпункт «б» пункт 13).

В соответствии со ст. ст. 1, 3 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» под пожарной безопасностью понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности; меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности. Система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами. Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при условии выполнения в полном объеме требований пожарной безопасности, установленных техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности.

Здания (сооружения, пожарные отсеки и части зданий, сооружений - помещения или группы помещений, функционально связанные между собой) по классу функциональной пожарной опасности в зависимости от их назначения, а также от возраста, физического состояния и количества людей, находящихся в здании, сооружении, возможности пребывания их в состоянии сна подразделяются на: Ф 1.1 - здания дошкольных образовательных организаций, специализированных домов престарелых и инвалидов (неквартирные), больницы, спальные корпуса образовательных организаций с наличием интерната и детских организаций; Ф 4.1 - здания общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования детей, профессиональных образовательных организаций (пп. «а» п. 1, пп. «а» п. 4 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).

В соответствии с частью 7 статьи 83 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1, Ф4.2 - с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.

Согласно п. 14.4. СП 5.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования», утвержденных Приказом МЧС РФ от 25.03.2009 года № 175 на объектах класса функциональной опасности Ф 1.1 и Ф 4.1 извещения о пожаре должны передаваться в подразделения пожарной охраны по выделенному в установленном порядке радиоканалу или другим линиям связи в автоматическом режиме без участия персонала объектов и любых организаций, транслирующих эти сигналы.

В соответствии с Приказом МЧС РФ от 28.12.2009 г. № 743 «О принятии на снабжение в системе МЧС России программно-аппаратного комплекса системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров в сложных зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей, в том числе в высотных зданиях» Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий принят на вооружение программно-аппаратный комплекс мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров в зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей, в том числе в высотных зданиях (ПАК «Стрелец-Мониторинг»).

Статьей 28 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрено, что образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казённых учреждений и финансовому обеспечению выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формированию и размещению муниципального заказа.

В силу ч. 6 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учётом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закреплённых за бюджетным учреждением учредителем или приобретённых бюджетным учреждением за счёт средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, качестве объекта налогообложения по которым признаётся соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

Согласно пунктам 1.2, 1.3, 1.4, 1.5 статьи 28 Устава муниципального образования «<адрес>» <адрес> принятого решением Собрания депутатов <адрес> от *** администрация <адрес> разрабатывает проект бюджета <адрес>, готовит отчёт о его выполнении; исполняет бюджет <адрес>, реализует планы и программы социально-экономического развития муниципального образования, распоряжается бюджетными средствами <адрес>, средствами внебюджетных фондов и кредитов, открывает и закрывает расчётные счета администрации <адрес> в банковских учреждениях, подписывает финансовые документы, осуществляет полномочия финансового органа <адрес> в соответствии с бюджетным кодексом Российской Федерации.

В силу пунктов 1, 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом; собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 ГК РФ.

Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с ГК РФ (ст. 215 ГК РФ).

Таким образом, собственник, передавая часть своего имущества (или разрешая его использование) другому лицу в оперативное управление, хозяйственное ведение либо иное вещное право, сохраняет за собой право собственности на это имущество.

Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом и договором (ст. 210 ГК РФ).

Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества (ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»).

Торжокской межрайонной прокуратурой в ходе проверки установлено, что МОУ Тверецкая СОШ является муниципальным учреждением, в соответствии с п. 1.5 устава МОУ Тверецкая средняя общеобразовательная школа учредителем и собственником его имущества является администрация Торжокского района.

Проведенной Торжокской межрайонной прокуратурой проверкой учреждения установлено, что здание школы эксплуатируется в нарушение части 7 ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», так как здание школы не оборудовано подачей светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны ГУ МЧС России по Тверской области ОНД по г. Торжку и Торжокскому району без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.

Несоблюдение правил и норм пожарной безопасности в случае чрезвычайных ситуаций техногенного характера создает угрозу жизни и здоровью людей, влечёт существенное снижение уровня антитеррористической защищенности объекта и в случае совершения на его территории преступления террористической направленности может повлечь значительное увеличение количества пострадавших лиц, степени тяжести вреда, причиненного их здоровью, а также размера причиненного материального ущерба, затрудняет своевременное обнаружение пожара в его начальной стадии и проведение экстренной эвакуации для спасения жизни и здоровья граждан. В этой связи обязанность по несению бремени содержания имущества учреждения, находящегося в муниципальной собственности, и переданного ему в оперативное управление, в том числе, по обеспечению оборудования школы техническими средствами, обеспечивающими передачу сигнала на пульт подразделения пожарной охраны ГУ МЧС России по Тверской области ОНД по г. Торжку и Торжокскому району без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации возложена на администрацию муниципального образования Торжокский район как на субъект, которому собственник объекта социальной инфраструктуры передал свои функции и полномочия в отношении учреждением.

Указанные выше нарушения требований пожарной безопасности и антитеррористической защищенности непосредственно затрагивают права и законные интересы, как работников, так и учащихся учреждения и иных посетителей. Круг лиц, ежедневно посещающих учреждение, невозможно определить заранее, в связи с чем создается реальная опасность для жизни и здоровья неопределённого круга лиц.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Пункт 1 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает осуществление защиты нарушенных или оспоренных гражданских прав в соответствии с подведомственностью дел в судебном порядке.

В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации одним из способов защиты гражданских прав является присуждение к исполнению обязанностей.

В судебном заседании процессуальный истец – помощник Торжокского межрайонного прокурора Лебедев К.А. исковые требования поддержал в полном объёме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчиков - администрации муниципального образования «Торжокский район» и МОУ Тверецкая средняя общеобразовательная школа Маслобойщикова Л.Ю. в судебном заседании исковые требования Торжокского межрайонного прокурора признала в части необходимости установления в образовательном учреждении программно-аппаратного комплекса «Стрелец-Мониторинг» для подачи светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещение дежурного персонала, пояснив при этом, что в настоящее время денежных средств на установку противопожарной системы не имеется, запланировано выделение денежных средств на устранение допущенного нарушения в плане финансово-хозяйственной деятельности на 2015 год.

Представитель третьего лица – ГУ МЧС России по Тверской области Иванов С.Б. полагал исковые требования прокурора законными и обоснованными, просил иск удовлетворить.

Третье лицо, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, Управление образования и молодежной политики администрации Торжокского района Тверской области, будучи надлежаще извещённым о времени и месте судебного заседания, представило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.

При таких обстоятельствах неявка представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельного требования относительно предмета спора, в судебное заседание не является препятствием для рассмотрения данного гражданского дела, в связи с чем в соответствии с положениями части 3 статьи 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело без его участия.

Заслушав объяснения процессуального истца - помощника Торжокского межрайонного прокурора Лебедева К.А., представителя ответчиков – Маслобойщиковой Л.Ю. и представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Иванова С.Б., исследовав и оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к следующим выводам.

В силу статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации одним из способов защиты гражданских прав является восстановление положения, существовавшего до нарушения права, и пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Согласно статье 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Конституции РФ в Российской Федерации гарантируется государственная защита прав и свобод человека и гражданина.

Согласно статье 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Каждый имеет право на жизнь (часть 1 статьи 20 Конституции РФ).

В силу статьи 34 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.

В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Таким образом, исковое заявление подано Торжокским межрайонным прокурором в защиту гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц, заявлено прокурором в рамках полномочий, предоставленных ему п. 4 ст. 27 и п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации, ч. 1 ст. 45 ГПК РФ и с целью защиты жизни и здоровья неопределённого круга лиц.

В соответствии со статьёй 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности.

Пунктом 1 Правил противопожарного режима в РФ, утверждённых постановлением Правительства РФ № 390 от 25 апреля 2012 года, определено, что настоящие Правила противопожарного режима содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности.

Пунктом 61 указанных Правил определено, что руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта, в том числе систем оповещения людей о пожаре. При монтаже, ремонте и обслуживании средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений должны соблюдаться проектные решения, требования нормативных документов по пожарной безопасности. Также определено, что на объекте должна храниться исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта.

В силу статьи 34 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.

Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители предприятий (статья 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»).

В силу статьи 2 Федерального закона от 06.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности.

Согласно пункту 4 статьи 3 Федерального закона от 06.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», противодействие терроризму, это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма). В соответствии с ч. 3 ст. 5 указанного Закона федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

Статьёй 1 Закона Тверской области от 18.01.2005 г. № 4-ЗО «Об установлении границ муниципальных образований Тверской области и наделении их статусом городских округов, муниципальных районов» Торжокский район наделён статусом муниципального района, что также следует из пункта 1 статьи 1 Устава муниципального образования «Торжокский район».

К вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а так же в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории муниципального района (пункт 6.1 статьи15 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

В соответствии со ст. 8 Устава к вопросам местного значения муниципального района относятся в том числе формирование, утверждение, исполнение бюджета района, контроль за исполнением данного бюджета; организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, (за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района, а также организация отдыха детей в каникулярное время.

Согласно п. 1 ст. 22 Устава структура органов местного самоуправления Торжокского района состоит, в том числе из администрации Торжокского района, как исполнительно-распорядительного органа муниципального образования.

В полномочия администрации Торжокского района в соответствии со ст. 28 Устава входит разработка проекта бюджета Торжокского района, подготовка отчета о его выполнении; исполнение бюджета Торжокского района, реализация планов и программ социально-экономического развития муниципального образования. Исполнение местного бюджета производиться администрацией Торжокского района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (ст. 43 Устава).

В силу ст. ст. 139 и 140 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями на создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа.

Анализируя правовые нормы Федерального закона № 131-Ф3 от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в РФ», Устава муниципального образования «Торжокский район», суд приходит к выводу, что от имени муниципального образования его интересы представляют органы, составляющую структуру органов местного самоуправления (представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), в пределах наделенных Уставом муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения, в данном случае, таковым органом является администрация Торжокского района (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), которой на принципах единоначалия руководит Глава района и в полномочия которой входит решение вопросов местного значения в сфере образования.

При таких обстоятельствах представляется обоснованным привлечение в качестве ответчика по настоящему делу администрации муниципального образования «Торжокский район».

Согласно Уставу муниципального образовательного учреждения Тверецкая средняя общеобразовательная школа, утвержденному постановлением главы администрации <адрес> от *** , учредителем и собственником его имущества является администрация <адрес>. Полномочия собственника имущества Учреждения осуществляет Комитет по управлению имуществом <адрес> в рамках его компетентности. Учреждение находится в ведомственной подчиненности управления образования и молодежной политики администрации <адрес>, которое также является главным распорядителем бюджетных средств в отношении учреждения (п. 1.5 Устава).

В судебном заседании достоверно установлено и не оспаривалось участниками процесса, что Торжокской межрайонной прокуратурой <адрес> была проведена проверка муниципального образовательного учреждения Тверецкая средняя общеобразовательная школа, которой было установлено, что здание школы эксплуатируется в нарушение части 7 статьи 83 Федерального закона от *** № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» здание школы не оборудовано подачей светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны ГУ МЧС России по <адрес> ОНД по <адрес> и <адрес> без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.

Письмом заместителя начальника Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по <адрес> от *** в адрес заместителя Торжокского межрайонного прокурора Тверской области Воробьева А.В. направлен список объектов, расположенных на территории <адрес> и <адрес>, подлежащих в соответствии с ч.4 ст.4 и ч.7 ст. 83 Федерального закона от *** № 123-ФЗ (в ред. Федерального закона от *** № 117-ФЗ) переоснащению имеющихся систем автоматической пожарной сигнализации и оповещению людей о пожаре и не отвечающих современным требованиям по состоянию на *** года. Согласно позиции 34 к необорудованным учреждениям относится, в том числе МОУ Тверецкая средняя общеобразовательная школа (л.д. 9).

В настоящее время МОУ Тверецкая средняя общеобразовательная школа программно-аппаратным комплексом «Стрелец-Мониторинг» не оборудована, но денежные средства на приобретение и установку ПАК «Стрелец-мониторинг» запланированы в плане ФХД учреждения на 2015 года, что следует из письма директора МОУ Тверецкая средняя общеобразовательная школа ФИО7 от *** (л.д. 51).

Из письма главы администрации Торжокского района Тверской области Лашиной Н.А. от *** следует, что в соответствии с п.4 ст. 83 Федерального закона от *** № 123-ФЗ средние, основные и начальные образовательные учреждения МО «<адрес>» оборудованы автоматическими установками пожарной сигнализации в зависимости от разработанного при их проектировании алгоритма и обеспечивают автоматическое обнаружение пожара, подачу, управляющих сигналов на технические средства оповещения людей о пожаре. Требования ч.4 ст.4 и ч.7 ст. 83 Федерального закона от *** –ФЗ (в ред. от *** № 117-ФЗ) к МОУ Тверецкая средняя общеобразовательная школа исполняются в части обеспечения подачи светового и звукового сигналов системой пожарной сигнализации о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала, на специальные выносные устройства оповещения и с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта (л.д. 10).

Таким образом, в судебном заседании достоверно установлено, что выявленное нарушение обязательных требований в области пожарной безопасности ответчиком МОУ Тверецкая средняя общеобразовательная школа до настоящего времени не устранены, более того представитель ответчиков не отрицала факта необходимости установки программно-аппаратного комплекса «Стрелец-Мониторинг» согласно обязательным требованиям пожарной безопасности.

Доказательств оснащения МОУ Тверецкая средняя общеобразовательная школа программно-аппаратным комплексом «Стрелец-Мониторинг» в соответствии с обязательными требованиями пожарной безопасности суду не представлено.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что отсутствие в МОУ Тверецкая средняя общеобразовательная школа подачи светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещении с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной системы охраны ГУ МЧС России по Тверской области ОНД по г. Торжку и Торжокскому району без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации нарушает права работников и граждан, находящихся на обучении и посещающих МОУ Тверецкая средняя общеобразовательная школа на охрану жизни и здоровья.

Учитывая изложенное, принимая во внимание частичное признание иска представителем ответчиков, суд приходит к выводу о том, что имеются все основания для удовлетворения исковых требований Торжокского межрайонного прокурора.

Приведённый представителем ответчиков довод об отсутствии денежных средств суд полагает несостоятельным, ибо законодательство не связывает реализацию обязанности по соблюдению обязательных требований пожарной безопасности с наличием финансовой возможности

Обсуждая в соответствии с требованиями ст. 206 ГПК РФ вопрос о сроке, в течение которого решение должно быть исполнено, суд учитывает, что решение суда не должно отдалять реальную защиту нарушенных прав или охраняемых законом интересов неопределенного круга лиц, несовершеннолетних учащихся в защиту которых обращается Торжокский межрайонный прокурор, значимость объема материальных затрат, требуемых для выполнения необходимых мероприятий, сложность финансовых взаимоотношений органов и учреждений разного уровня и тот факт, что отсутствие указанных действий представляет реальную угрозу жизни, здоровью неопределённого круга лиц, нарушает их права и законные интересы, а также в целом интересы общества и государства, а также то, что размещение муниципального заказа (в том числе и на выполнение работ по оснащению МОУ Тверецкая средняя общеобразовательная школа программно-аппаратным комплексом «Стрелец-Мониторинг») может проводиться только в рамках процедур, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», суд считает необходимым обязать ответчиков совершить вышеуказанные действия в срок до 01 сентября 2015 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ 45 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01 ░░░░░░░░ 2015 ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░ ░░ 01 ░░░░░░░░ 2015 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░     ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 16 ░░░░░░ 2015 ░░░░

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                 ░░░░░░░             ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2-55/2015 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

2-55/2015 (2-1425/2014;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Торжокский межрайонный прокурор
Ответчики
МОУ Тверецкая средняя общеобразовательная школа
Администраиця МО Торжокский район
Другие
Управление образования и молодежной политики администрации Торжокского района
ГУ МЧС России по Тверской области
Суд
Торжокский межрайонный суд Тверской области
Дело на сайте суда
torzhoksky.twr.sudrf.ru
10.12.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.12.2014Передача материалов судье
12.12.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.12.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.12.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.01.2015Судебное заседание
16.01.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.01.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.02.2015Дело оформлено
20.02.2015Дело передано в архив
14.01.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее