№ 2а-3329/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Ачинск 16 августа 2018 года
Ачинский городской суд Красноярского края
в составе: председательствующего судьи Бондаренко Е.А.,
с участием помощника Ачинского межрайонного прокурора Воронцова Т.Н.,
при секретаре Спиридоновой О.Л.,
рассмотрев в судебном заседании административное исковое заявление МО МВД России «Ачинский» к Киселевичу А.В., <данные изъяты> об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
МО МВД России "Ачинский" обратился в Ачинский городской суд Красноярского края с административным исковым заявлением к Киселевичу А.В. об установлении административного надзора сроком на 1 год, с возложением административных ограничений в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета на пребывание в определенных местах (барах, ресторанах).
Требования мотивированы тем, что Киселевич А.В. с 24 октября 2017 года состоит на учете в ОУУП и ПДН МО МВД России «Ачинский» как лицо, формально попадающее под административный надзор. Имея неснятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, в течение года привлекался к административной ответственности за правонарушения против общественного порядка и общественной безопасности и за правонарушение, посягающее на здоровье населения и общественную нравственность.
Представитель административного истца МО МВД России «Ачинский» Кылосова Л.В., действующая на основании доверенности, надлежащим образом уведомленная о времени, дате и месте слушания дела, в суд не явилась, просила данное административное дело рассмотреть в ее отсутствие (л.д. 30,31).
В судебное заседание Киселевич А.В., будучи надлежащим образом уведомленным о рассмотрении дела, не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, указав, что с административным исковым заявлением согласен (л.д. 28,32).
Помощник Ачинского межрайонного прокурора полагал административное исковое заявление МО МВД России «Ачинский» подлежащим удовлетворению по основаниям, изложенным в заявлении.
Исследовав в судебном заседании материалы дела, заслушав мнение прокурора, суд считает требования МО МВД России «Ачинский» подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.
В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В соответствии с ч.1 ст. 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно п.2 ч.3 ст. 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении указанного лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с положениями п. 1 ч. 1 ст. 5, п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона №64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Как следует из материалов дела и установлено судом, приговором Ачинского городского суда Красноярского края от 20 апреля 2007 года (с учетом изменений, внесенных постановлением Тайшетского городского суда Иркутской области от 05 мая 2012 года) Киселевич А.В. осужден за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст. 105 УК РФ, с применением ст. 70 УК РФ с частичным присоединением неотбытого наказания по приговору Ачинского городского суда Красноярского края от 18.01.2002, 6 лет 9 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Освобожден Киселевич А.В. из мест лишения свободы 12 апреля 2013 года по отбытии срока наказания (л.д. 19).
Таким образом, с учетом положений ст. 86 УК РФ, действовавшей на дату совершения преступления, судимость Киселевича А.В. по приговору Ачинского городского суда Красноярского края от 20 апреля 2007 года в настоящее время не погашена, сроком погашения судимости является 12 апреля 2021 года.
24 октября 2017 года Киселевич А.В. поставлен на учет в ОУУП и ПДН МО МВД России «Ачинский» как лицо, формально подпадающее под административный надзор.
При постановке на учет Киселевичу А.В. были разъяснены права и обязанности поднадзорного лица, определенные ФЗ РФ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», он был предупрежден о возможном установлении административного надзора в случае совершения им в течение года административных правонарушений.
Между тем, имея неснятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, в течение года Киселевич А.В. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против общественного порядка и общественной безопасности и за правонарушение, посягающее на здоровье населения и общественную нравственность, а именно:
- постановлением начальника МО МВД России «Ачинский» от 21 мая 2018 года был привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ, за правонарушение, совершенное 19.05.2018 в 19 час., и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в сумме 500 рублей (л.д. 11);
- постановлением начальника МО МВД России «Ачинский» от 21 мая 2018 года был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ, за правонарушение, совершенное 19.05.2018 в 09 час., и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в сумме 1000 рублей (л.д. 12);
- постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №3 в г. Ачинске мирового судьи судебного участка № 10 в Бирилюсском районе Красноярского края от 28 ноября 2017 года был привлечен к административной ответственности по ст. 6.1.1 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей (л.д. 13-14).
По месту жительства Киселевич А.В. характеризуется посредственно, на беседы профилактического характера реагирует слабо, склонен к совершению административных правонарушений, состоит на учете в ОУУПиПДН МО МВД России «Ачинский» как лицо ранее судимое, формально попадающее под административный надзор (л.д. 21).
Проанализировав установленные по делу обстоятельства, данные о личности Киселевича А.В., который имея неснятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, в течение года привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против общественного порядка и общественной безопасности и за правонарушение, посягающее на здоровье населения и общественную нравственность, суд приходит к выводу о наличии достаточных оснований для установления административного надзора в отношении Киселевича А.В. сроком на один год.
Кроме того, с учетом положений ст. 4 Федерального закона №64-ФЗ, определяющих перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, исследованных материалов дела, сведений об образе жизни и о поведении Киселевича А.В., учитывая, что Киселевич А.В. привлекался к административной ответственности за совершение правонарушения, посягающего на общественный порядок, в состоянии опьянения, суд полагает обоснованным и достаточным установить административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а также в виде запрета на пребывание в барах, ресторанах.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 180, 272 -273, КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление МО МВД России "Ачинский" удовлетворить.
Установить административный надзор Киселевичу А. В.<данные изъяты> <данные изъяты>, сроком на один год.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В период срока административного надзора установить в отношении Киселевича А. В. административные ограничения в виде:
- обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрета на пребывание в определенных местах - барах, ресторанах.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение десяти дней путем подачи жалобы через Ачинский городской суд.
Судья Е.А.Бондаренко