№ 16-3761/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Санкт-Петербург 22 июля 2021 г.
Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Мальцева Е.Г., рассмотрев жалобу законного представителя общества с ограниченной ответственностью «Арктик-Транс» Шишова Н.А. на вступившие в законную силу постановление судьи Североморского районного суда Мурманской области от 21.12.2020, решение судьи Мурманского областного суда от 08.02.2021, состоявшиеся в отношении общества с ограниченной ответственностью «Арктик-Транс» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением судьи Североморского районного суда Мурманской области от 21.12.2020, оставленным без изменения решением судьи Мурманского областного суда от 08.02.2021, ООО «Арктик-Транс» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, законный представитель «Арктик-Транс» Шишов Н.А. выражает несогласие с названными судебными актами, просит об их отмене и прекращении производства по делу, ссылаясь на недоказанность обстоятельств, на основании которых приняты оспариваемые акты, отсутствие события административного правонарушения, рассмотрение дела с нарушением подсудности, суровость назначенного наказания.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417.
Пунктом 1 указанных Правил предусмотрено, что граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Правительства Мурманской области от 04.04.2020 № 175-ПП «О введении ограничительных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, и утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в связи с сохранением угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Мурманской области продлен режим повышенной готовности для органов управления и сил Мурманской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (далее - Правила).
Согласно подпункту 32 пункта 3.4. Правил организациям, осуществляющим регулярные перевозки городским электрическим и автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным и межмуниципальным маршрутам, необходимо обеспечить информирование граждан о необходимости обязательного использования средств индивидуальной защиты (маски или респираторы) (далее - СИЗ) в общественном транспорте; не допускать нахождение в салонах транспортных средств граждан без СИЗ. При попытке совершения поездки гражданином без СИЗ осуществлять его информирование о необходимости соблюдения обязательных требований и об ответственности за их нарушение. В случае несогласия гражданина исполнять установленные требования об обязательном использовании СИЗ перевозчик вправе вызвать представителей органов внутренних дел для пресечения нарушения и составления протокола.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ООО «Арктик-Транс» осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным и межмуниципальным маршрутам. 10.10.2020 г. в 16 часов 05 минут на 9 км.70 м. автоподъезда к г. Североморску Мурманской области в салоне автобуса <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, принадлежащем ООО «Арктик-транс», под управлением водителя ФИО3, выполнявшем рейс по маршруту №, допущено нахождение без средств индивидуальной защиты (маски) пассажира ФИО4, то есть не приняты меры по выполнению требований правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены событие административного правонарушения, юридическое лицо, нарушившее правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Принимая обжалуемые судебные акты, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о том, что ООО «Арктик-транс» имело возможность для соблюдения норм примененного законодательства, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В материалы дела, а так же с жалобой заявителем не представлено сведений о том, что обществом приняты меры по соблюдению правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а именно о том, что в салонах автобусов размещена информация о необходимости обязательного использования средств индивидуальной защиты, водителем автобуса приняты меры по недопущению в салон граждан без СИЗ. Напротив, из объяснений ФИО4 следует, что при посадке в автобус, а так же во время поездки водитель автобуса замечаний по поводу отсутствия маски не предъявлял (л.д.15).
Таким образом, ООО «Арктик-транс» не обеспечило соблюдение перечисленных правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установленных Постановлением Правительства Мурманской области от 04.04.2020 № 175-ПП, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
О времени и месте судебного заседания, назначенного судьей Североморского районного суда Мурманской области на 15:00 21.12.2020, законный представитель ООО «Арктик-Транс» Шишов Н.А. извещен 18.12.2020 по телефону, ходатайств об отложении судебного заседания для подготовки не заявлял (л.д.131). Согласно сведениям из единого государственного реестра юридических лиц место нахождения общества – г.Североморск Мурманской области, дело рассматривалось так же в г. Североморске, следовательно, утверждение о несвоевременном извещении необоснованно, в случае необходимости предоставления времени для подготовки к судебному заседанию законный представитель был вправе заявить ходатайство об отложении рассмотрения дела, однако этим правом не воспользовался, в судебное заседание не явился.
Вопреки доводам жалобы в протоколе установлено место совершения административного правонарушения - 9 км.70 м. автоподъезда к г. Североморску Мурманской области.
Дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Арктик-Транс» рассмотрено судьей Североморского районного суда Мурманской области с соблюдением правил подсудности, по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.
Иные доводы, аналогичные приведенным в настоящей жалобе, были предметом проверки в ходе производства по делу, обоснованно отвергнуты в обжалуемых судебных актах и не ставят под сомнение наличие в деянии общества объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие привлекаемого к административной ответственности лица с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судами норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Оснований для применения положений статей 2.9, 3.4 и 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судебными инстанциями обоснованно не установлено.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 – 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 21.12.2020, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 08.02.2021, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░-░░░░░» ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░-░░░░░» ░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░░░░░░