Решение по делу № А54-6204/2011 от 23.12.2011

Арбитражный суд Рязанской области

ул. Почтовая, 43/44, г. Рязань, 390000; факс (4912) 275-108;

http://ryazan.arbitr.ru; e-mail: info@ryazan.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Рязань                                                                          Дело №А54-6204/2011

23 декабря 2011 года

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 16 декабря 2011 года.

Полный текст решения изготовлен 23 декабря 2011 года.

Арбитражный суд Рязанской области в составе судьи Мегедь И.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Козловой О.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области (ОГРН 1026201268576)

к индивидуальному предпринимателю Молостову Валерию Алексеевичу, Рязанская область (ОГРН 304622609900127)

о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

при участии в судебном заседании:

от заявителя - Григоров Г.П., старший государственный инспектор УГАДН по Рязанской области, доверенность от 01.12.2011, удостоверение;

от лица, привлекаемого к ответственности - не явился, извещен надлежащим образом

установил: Управлением государственного автодорожного надзора по Рязанской области (далее - УГАДН по Рязанской области, административный орган) представлены  материалы проверки о совершении индивидуальным предпринимателем Молостовым Валерием Алексеевичем (далее - предприниматель) административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель административного органа поддерживает требование о привлечении предпринимателя Молостова В.А. к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предприниматель в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом; отзыв в материалы дела не представлен.

Определением от 15.11.2011 суд предложил предпринимателю представить отзыв на заявление с указанием возражений по каждому доводу, содержащемуся в заявлении; доказательства наличия обстоятельств, смягчающих или исключающих ответственность (справка о составе семьи, доказательства нахождения на иждивении несовершеннолетних лиц, справка о доходах и т.д.); иные доказательства по делу. Определение суда от 15.11.2011 не исполнено предпринимателем.

В силу части 2 статьи 9  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или не совершения ими процессуальных действий.

Дело об административном правонарушении, в соответствии со статьями 156, 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрено судом в отсутствие предпринимателя,  извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела в порядке, предусмотренном статьями 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Из представленных материалов следует: на основании распоряжения начальника Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области Поветкина А.М. №410 от 26.10.2011, по информации УГИБДД УВД по Рязанской области от 25.10.2011 вх. №2187 (л.д. 8-10), старшим государственным инспектором УГАДН по Рязанской области Кондрашовой В.А. в отношении предпринимателя Молостова В.А. проведена внеплановая выездная проверка соблюдения лицензиатом обязательных требований и условий при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.

Проведенной внеплановой проверкой предпринимателя Молостова В.А. установлено, что предпринимательская деятельность по перевозке пассажиров осуществлялась с нарушением лицензионных требований и условий. Выявленные нарушения отражены в акте проверки №062-КВ от 10.11.2011, врученном предпринимателю Молостову В.А. 10.11.2011 (л.д. 11-14).

По результатам внеплановой проверки составлен протокол об административном правонарушении серии А-62 №000284 от 10.11.2011. Данный протокол получен предпринимателем  Молостовым В.А. 10.11.2011. В объяснениях в данном протоколе предприниматель пояснил, что "с протоколом ознакомлен и согласен" (л.д.7).

Оценив материалы дела и доводы представителя административного органа, суд пришел к выводу, что к предпринимателю Молостову В.А. подлежат применению меры административной ответственности, предусмотренные ч. 3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исходя из следующего.

Молостов Валерий Алексеевич является индивидуальным предпринимателем, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Администрацией муниципального образования г. Касимов Рязанской области 20.08.2001 за 2664, основной государственный регистрационный номер 304622609900127, ИНН  622600568408 (л.д. 18-19,33-35), имеет лицензию №АСС-62-900915 (срок действия с 01.10.2001 по 30.09.2014, л.д.17) на перевозку пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, выдана Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.  Предприниматель Молостов В.А. является в силу ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом.

Согласно п.1 ст. 17 Федерального Закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" №128-ФЗ от 08.08.2001 (в ред. от 25.11.2009), деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.

Пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом являются:

а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;

б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;

в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;

г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;

д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации;

е) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;

ж) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации;

и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.

Следовательно, одним из лицензионных требований является выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными  правовыми актами РФ в области лицензируемого вида деятельности.

В силу ст. 18 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях содержания их в исправном состоянии должны обеспечивать безопасность дорожного движения.  Нормы, правила и процедуры технического обслуживания и ремонта транспортных средств устанавливаются заводами-изготовителями транспортных средств с учетом условий их эксплуатации. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы и предоставляющие услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, обязаны обеспечивать их проведение в соответствии с установленными нормами и правилами. Транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, должны отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, что подтверждается соответствующим документом, выдаваемым исполнителем названных работ и услуг.

Согласно пунктам 1.2, 1.4 Положения о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествия, утвержденного Приказом Минавтотранса РСФСР от 26.04.1990 №49, целью служебного расследования является установление обстоятельств, условий и причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, выявление нарушений установленных норм и правил, регламентирующих безопасность дорожного движения, а также разработка мероприятий по устранению причин происшествий (п. 1.2).  Служебное расследование проводится: руководителем автотранспортного предприятия (организации) - всех дорожно-транспортных происшествий с транспортом, принадлежащим предприятию, в срок до 5 суток; руководителем территориального производственного объединения - дорожно-транспортных происшествий, при которых погибло 3 и более человек и пострадало 5 и более человек, в срок до 7 суток; руководителем министерства, а также начальниками: отдела по безопасности движения, главных управлений по транспортному обслуживанию населения и (или) транспортному обслуживанию народного хозяйства (в зависимости от транспорта, участвующего в происшествии), главного управления технического перевооружения и межотраслевых связей (в случае технической неисправности транспортного средства) - дорожно-транспортных происшествий с гибелью 7 человек и более или пострадавшими 15 человек и более в срок до 10 суток.

В соответствии с п. 2.5.2 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.03.1994 №15, при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии за счет организации и проведения технического обслуживания и ремонта транспортных средств в порядке и сроки, предусмотренные Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденным Минавтотрансом РСФСР 20.09.84.

Согласно п. 24 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей", утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004 №15, водителям предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов, как правило, в середине рабочей смены. При установленной графиком сменности продолжительности ежедневной работы (смены) более 8 часов водителю могут предоставляться два перерыва для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов и не менее 30 минут. Время предоставления перерыва для отдыха и питания и его конкретная продолжительность (общая продолжительность перерывов) устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников или по соглашению между работником и работодателем.Судом из материалов дела установлено, что предпринимателем Молостовым В.А. при заполнении путевых листов не указываются "Обязательные реквизиты", отсутствуют сведения: имя отчество водителя; нет расшифровки подписи механика с указанием инициалов, при внесении в путевой лист сведений о дате, времени и показаний одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку; нет имени отчества медработника, при проведении послерейсового медицинского осмотра, что является нарушением пунктов 7, 13, 16 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 18.09.2008 №152 (л.д. 18-20).

Судом из материалов дела установлено, что предприниматель Молостов В.А. не провел служебное расследование по факту ДТП 23 октября 2011 года. Акт служебного расследования отсутствует (служебное расследование необходимо проводить в пятидневный срок), что является нарушением требований пунктов 1.2, 1.4 Положения о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествия, утвержденного Приказом Минавтотранса РСФСР от 26.04.1990 №49. Доказательств обратного предпринимателем в материалы дела не представлено.

Судом из материалов дела установлено, что предприниматель Молостов В.А. не обеспечил проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортного средства ПАЗ-423400 гос.номер СВ 464 62, в порядке и сроки на производственно-технической базе, обеспечивающей выполнение требований и норм, установленных настоящим Положением, что является нарушением требований ст. 18 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", п.2.5.2 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.03.1994 №15. Доказательств обратного предпринимателем в материалы дела не представлено.

Судом из материалов дела установлено, что график работы водителя Степанова Е.Н. за октябрь 2011 г. (в том числе 23 октября 2011 г.) составлен с предоставлением водителю перерыва для отдыха и питания продолжительностью пять часов- с 10 час.00 мин. до 15 час.00 мин., т.е. более двух часов, что является нарушением требований п. 24 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей", утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004 №15 (л.д. 15-16).

Факт совершения предпринимателем Молостовым В.А. административного правонарушения, а именно факт нарушения предпринимателем Молостовым В.А. лицензионных требований и условий, подтверждается материалами дела и не опровергнут предпринимателем (л.д.7).

Невыполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности, является нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), и влечет установленную действующим законодательством административную ответственность.

За осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), частью 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность, влекущая наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех до четырех тысяч рублей.

Согласно ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых органы, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевших, свидетелей, заключениями экспертов, вещественными доказательствами.

Протокол об административном правонарушении от 10.11.2011 серии А-62 №000284 (л.д.7), как доказательство совершения лицом административного правонарушения, соответствует требованиям, установленным ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 № 45 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" утвержден перечень органов федеральной исполнительной власти, осуществляющих лицензирование конкретных видов деятельности, согласно которому на Ространснадзор России возложены полномочия по лицензированию деятельности по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и установлению своими положениями требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2010 №409 "Об осуществлении должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта контрольных (надзорных) функций" контроль за соблюдением субъектами транспортного комплекса требований законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации в сфере транспорта возложен на государственных транспортных инспекторов - должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ее территориальных органов.

В силу ч. 1 ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Анализируя допущенное правонарушение, суд пришел к выводу о наличии в действиях предпринимателя Молостова В.А. состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Поскольку административным органом доказан факт наличия самого события административного правонарушения и не отрицается предпринимателем Молостовым В.А., а также виновность лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заявление Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области о привлечении предпринимателя Молостова В.А. к административной ответственности подлежит удовлетворению в виде наложения административного штрафа в размере 4000 руб. (с учетом статьи 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывая наличие вступившего в законную силу решения Арбитражного суда Рязанской области от 04.08.2011 по делу №А54-2924/2011, л.д. 36-38).

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 181, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1.Привлечь индивидуального предпринимателяМолостова Валерия Алексеевича,19.07.1957 года рождения, уроженца - г. Шахты, Каменской области, проживающего по адресу: Рязанская область, г. Касимов, ул. 50 лет СССР, д. 25, кв. 47(ОГРН 304622609900127, ИНН 622600568408) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.Взыскать с индивидуального предпринимателяМолостова Валерия Алексеевича,19.07.1957 года рождения, уроженца - г. Шахты, Каменской области, проживающего по адресу: Рязанская область, г. Касимов, ул. 50 лет СССР, д. 25, кв. 47(ОГРН 304622609900127, ИНН 622600568408) административный штраф в сумме 4000 руб. для зачисления по следующим реквизитам:

Получатель - УФК по Рязанской области (УГАДН по Рязанской области), ИНН 6231012050, КПП 623401001, Р/с 40101810400000010008, ГРКЦ ГУ Банка России по Рязанской области, БИК 046126001, ОКАТО 61401000000, КБК 10611690040040000140.

Доказательства уплаты административного штрафа необходимо представить в Арбитражный суд Рязанской области по адресу: г. Рязань, ул. Почтовая, д. 43/44.

В случае неуплаты административного штрафа в тридцатидневный срок и непредставления доказательств об уплате штрафа, судом будет направлена копия решения в службу судебных приставов-исполнителей на принудительное взыскание суммы штрафа.

3. Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Тула) через Арбитражный суд Рязанской области.

На решение, вступившее в законную силу, может быть подана кассационная жалоба в порядке и сроки, установленные статьей 181, частью 4.1 статьи 206, статьями 275, 276, частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья                                                                                                И.Ю. Мегедь

А54-6204/2011

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Молостов Валерий Алексеевич
Суд
АС Рязанской области
Судья
Мегедь Ирина Юрьевна
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее