Решение от 23.03.2020 по делу № 2а-456/2020 от 10.02.2020

Дело № 2а-456/2020; УИД 42RS0010-01-2020-000281-68

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

Киселевский городской суд Кемеровской области

в составе: председательствующего - судьи Ильиной Н.Н.,

при секретаре – Анчуковой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Киселевске

23 марта 2020 года

Административное дело по административному иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области - Кузбассу к Общественной организации «Кемеровская областная Федерация восточных боевых единоборств Вовинам Вьет Во Дао» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц,

установил:

Административный истец Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области - Кузбассу (далее - Управление) обратился в суд с административным иском к административному ответчику Кемеровскому региональному отделению Общероссийской общественной организации «Российский Национальный Союз Пчеловодов» (далее – организация) о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Требования мотивированы тем, что Общественная организация «Кемеровская областная Федерация восточных боевых единоборств Вовинам Вьет Во Дао» зарегистрирована 07 мая 2009 года Управлением Федеральной налоговой службы по Кемеровской области на основании решения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области от 28 апреля 2009 года (распоряжение ), ОГРН 1094200001312, учетный .

Из положений статьи 7 Федерального закона «Об общественных объединения» следует, что общественная организация - это одна из организационно-правовых форм общественного объединения.

В соответствии с абз. 9 статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в течение трех дней с момента таких изменений.

    Согласно подпункту «л» пункта 1 статьи 5 Федерального закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения о фамилии, имени, отчестве и должности лица, имеющего право без доверенности действовать о имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.

Однако, в нарушение абз. 9 статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» и подпункта «л» пункта 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в трехдневный срок и до настоящего времени в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области - Кузбассу (далее - Управление) не представлены сведения о новом Президенте (лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица) и документы, необходимые для внесения сведений о новом Президенте в Единый государственный реестр юридических лиц.

Нарушение вышеуказанных норм федеральных законов подтверждается заявлением С.А.Г. (лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица) от 23 января 2020 года (вх. ), согласно которому Организация фактически прекратила свою деятельность, Президент С.А.Г. сложил свои полномочия. Избрать нового Президента нет возможности ввиду фактического прекращения деятельности Организации.

    Согласно подпункту «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения об адресе юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

Однако, в нарушение абз. 9 статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» и подпункта «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в трехдневный срок и до настоящего времени в Управление не представлены обновленные сведения об адресе (месте нахождения) Организации, по которому с ней осуществляется связь, а также документы, необходимые для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц в связи с изменением сведений об адресе.

Нарушение вышеуказанных норм федеральных законов подтверждается заявлением С.А.Г. от 23 января 2020 года (вх. ), согласно которому связь по официальному адресу (месту нахождения) Организации: 652700, Кемеровская область - Кузбасс, г.Киселевск, ул.Ленина, д.45, кв.15, содержащемуся в п.1.10 Устава и в Едином государственном реестре юридических лиц, не осуществляется, собственник запретил использовать помещение для связи с Организацией, изменить адрес нет возможности, ввиду фактического прекращения деятельности Организации.

Таким образом, Организацией неоднократно нарушены требования ст.29 Федерального закона «Об общественных объединениях».

Неоднократность нарушений Организацией статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» выражается в следующем:

    непредставлении сведений о новом Президенте и документов для внесения обновленных сведений в Единый государственный реестр юридических лиц;

    непредставлении сведений о действительном адресе (месте нахождения) Организации и документов, необходимых для внесения обновленных сведений в устав и в Единый государственный реестр юридических лиц, в связи с изменением сведений об адресе.

Факт непредставления вышеуказанных сведений свидетельствует о фактическом прекращении деятельности Организации в качестве юридического лица.

Кроме того, о фактическом прекращении деятельности Организации свидетельствует заявление С.А.Г. от 23 января 2020 года (вх. ), согласно которому Организация фактически прекратила свою деятельность, Президент сложил полномочия, связь по адресу с Организацией не осуществляется, так как собственник запретил использовать помещение для связи с Организацией, в связи с чем С.А.Г. просит рассмотреть вопрос о прекращении деятельности Организации в качестве юридического лица в судебном порядке.

Административное исковое заявление со всеми приложениями было получено лично С.А.Г., что подтверждается распиской.

Таким образом, Управлением соблюдены все необходимые требования, предусмотренные п. 7 ст. 125, пп. 1 п. 1 ст. 126 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Просят признать Общественную организацию «Кемеровская областная Федерация восточных боевых единоборств Вовинам Вьет Во Дао» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

Административный истец Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области, будучи надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, в административном исковом заявлении просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Административный ответчик Общественная организация «Кемеровская областная Федерация восточных боевых единоборств Вовинам Вьет Во Дао», о времени и месте рассмотрения дела извещался судом путем направления судебных повесток по юридическому адресу: г.Киселевск, ул.Ленина, 45-15, заказными письмами с уведомлением о вручении, которые вернулись в адрес суда.

Согласно п. 1 ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

При таких обстоятельствах, суд считает, что административный ответчик был надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, однако в судебные заседания не явился, уважительной причины своей неявки и возражений относительно заявленных требований суду не представил, рассмотреть дело в свое отсутствие не просил.

В связи с чем, исходя из задач административного судопроизводства, принципа правовой определенности, суд расценивает неявку административного ответчика, как его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своих прав на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и использования иных процессуальных прав, и считает, что его неявка не является препятствием для рассмотрения дела по существу.

Заинтересованное лицо Управление Федеральной налоговой службы по Кемеровской области, будучи надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения дела, представитель в судебное заседание не явился, уважительной причины своей неявки суду не представил, рассмотреть дело в свое отсутствие не просил.

        Суд, исследовав письменные материалы дела, находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

        В соответствии со ст.5 Федерального закона «Об общественных объединениях» от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.

Общественные объединения могут создаваться в форме общественной организации (ст.7 Федерального закона «Об общественных объединениях» от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ).

Согласно ст.29 Федерального закона «Об общественных объединениях» от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ Общественное объединение обязано:

соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами;

ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;

представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;

Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

При этом, подп.«в, л» п.1 ст.5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ предусмотрено, что в едином государственном реестре юридических лиц содержатся адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица; фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.

Как было установлено в судебном заседании, с 07 мая 2009 года на территории г.Киселевска действовала Общественная организация «Кемеровская областная федерация восточных боевых единоборств Вовинам Вьет Во Дао».

Из Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 05 февраля 2020 года (л.д.10-13) следует, что Общественная организация «Кемеровская областная федерация восточных боевых единоборств Вовинам Вьет Во Дао» (далее - Организация) зарегистрирована 07 мая 2009 года Управлением Федеральной налоговой службы по Кемеровской области на основании решения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области от 28 апреля 2009 года (распоряжение ), ОГРН 1094200001312, учетный .

Президентом организации, а также лицом, действующим от имени организации без доверенности, является С.А.Г..

Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, организация зарегистрирована по адресу: Кемеровская область – Кузбасс, г.Киселёвск, ул.Ленина, 45-15.

В нарушение абз. 9 статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ и подпункта «л» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в трехдневный срок и до настоящего времени в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области - Кузбассу (далее - Управление) не представлены сведения о новом Президенте (лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица) и документы, необходимые для внесения сведений о новом Президенте в Единый государственный реестр юридических лиц.

В нарушение абз. 9 статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ и подпункта «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в трехдневный срок и до настоящего времени в Управление не представлены обновленные сведения об адресе (месте нахождения) Организации, по которому с ней осуществляется связь, а также документы, необходимые для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц в связи с изменением сведений об адресе.

Нарушение вышеуказанных норм федеральных законов подтверждается заявлением С.А.Г. в Управление Минюста России по Кемеровской области – Кузбассу от 23 января 2020 года (вх. ), согласно которому С.А.Г. просит рассмотреть вопрос о возможности признания Общественной организации «Кемеровская областная федерация восточных боевых единоборств Вовинам Вьет Во Дао» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица в судебном порядке в связи с фактическим прекращением деятельности Организации. Он, как Президент, сложил свои полномочия, связь по адресу места нахождения с Организацией не осуществляется, поскольку собственник запретил использовать помещение для связи с Организацией, все члены вышли из состава Организации (л.д.14).

Таким образом, организацией ответчика неоднократно нарушены требования ст.29 Федерального закона «Об общественных объединениях».

Указанные нарушения свидетельствуют о фактическом прекращении деятельности административного ответчика в качестве юридического лица.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым заявленные требования удовлетворить, признать Общественную организацию «Кемеровская областная Федерация восточных боевых единоборств Вовинам Вьет Во Дао» прекратившей свою деятельность и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

Согласно ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесённые судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Поскольку при подаче административного искового заявления административный истец был освобождён от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина в сумме 6000 руб. подлежит взысканию с административного ответчика Общественной организации «Кемеровская областная Федерация восточных боевых единоборств Вовинам Вьет Во Дао», не освобождённого от уплаты государственной пошлины.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░», ░░░░ 1094200001312, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6000 (░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                                     ░.░. ░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░.

░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░

2а-456/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Министерства юстиции РФ по КО-Кузбассу
Ответчики
Общественная организация Кемеровская областная Федерация восточных боевых единоборств Вовинам Вьет Во Дао
Другие
УФНС России по КО
Суд
Киселевский городской суд Кемеровской области
Судья
Ильина Наталья Николаевна
Дело на сайте суда
kiselevsky.kmr.sudrf.ru
10.02.2020Регистрация административного искового заявления
10.02.2020Передача материалов судье
13.02.2020Решение вопроса о принятии к производству
13.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.02.2020Подготовка дела (собеседование)
28.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.02.2020Судебное заседание
25.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.03.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее